Паломническая служба «Верую»

Паломническая служба «Верую»

Что такое паломничество » Крымпаломник

Паломник

Шагая поступью неспешной,

как лунь, седой старик Федот,

О жизни прошлой, многогрешной,

молиться в град святой идет.

Ему пути в места святые,

обширной Родины своей,

И храмов главы золотые

знакомы с самых юных дней.

Он много раз был в Соловецком,

ходил однажды на Афон,

Был у Почаева, в Коневском,

в пещерах Киева был он…

С сумой даяний доброхотных,

в широком сером армяке,

В лаптях берестяных холодных,

с большою палкою в руке,

Идет он дни своей дорогой,

идет он месяцы, года,

Ища себе приют убогий

Лишь в дни ненастья, в холода.

Как самый искренний поклонник,

благочестив и строг на вид.

Счастливый путь тебе, паломник,

Господь тебя благословит!

Традиция паломничества на Руси существовала с давних времен. Что же побуждало верующих отправляться в дальние края, порой испытывая голод, холод и всевозможные лишения, в непредсказуемом, трудном, богатом искушений пути? Ответ прост — поклониться Святым местам, прикоснуться к мощам угодников Божих, а для иных именно так начиналось знакомство с Православной Церковью. Убранство храмов, великолепие иконостасов, сам Святой Дух, непременно пребывающий в каждом храме, заставлял отрешиться от забот мира сего и подумать о духовном, возвыситься в мыслях к Богу. Богомольцы часто несли туда свое горе и в стенах обители находили помощь, отраду, утешение. Верующие отправлялись в места связанные с именем Христа, Божией Матери не только у себя на  Родине, но и за ее пределами, что такое путешествие превращало в настоящий духовный подвиг. В те далекие времена паломничество воспринималось как труд, как служение Богу. Своего расцвета в России паломничество достигает в XIX веке. Тогда существовала, к примеру, благочестивая традиция посетить хотя бы раз в жизни Киево-Печерскую Лавру. Тысячи паломников самого разного общественного положения и материального благосостоянии отправлялись на богомолье в лучшем случае верхом на лошади, а чаще всего пешком с котомкой сухарей за спиной. Революция разрушила традиции паломничества в нашей стране. Монастыри и храмы были уничтожены, участки русской миссии за рубежом во многом утрачены, а русские люди на многие годы были лишены возможности беспрепятственно совершать паломнические поездки. В наши дни традиция совершать паломничества возрождается, множество людей отправляются как в общеизвестные, так и в малоизвестные монастыри.

«Человек, отправляясь в паломническую поездку, прежде всего должен спросить себя: а в каких отношениях он находится с Богом, с Церковью. Паломничество – это одна из форм церковной жизни. Но духовная жизнь христианина начинается не с паломничества, а с покаяния. Как говорится в Евангелии: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Начинать надо с чтения Евангелия, с покаяния, с Причастия. В таком случае человек сможет правильно понять все то, что увидит в поездке. И даже столкнувшись с бытовыми трудностями, неправильным (как ему кажется) поведением священников, монахов или мирян, он не соблазнится этим, не расстроится».

============================ 
 
СПРАВКА 
Слово «паломник» изначально звучит как пальмовник (с лат. palmarius) — несущий пальмовую ветвь. Так назвали путешественников, посещающих Святую землю для поклонения Гробу Господню. Они возвращались домой с пальмовой ветвью в руках — символом встречи со Христом и большой диковинкой в северных краях. Первым паломничеством считается посещение Иерусалима в 326 году в поисках места распятия и погребения Христа царицей Еленой. В русской традиции изначально паломниками называли только тех, кто отправлялся на Святую землю. Остальные считались просто богомольцами. Позже понятие паломничества распространилось на всех путешественников по святым местам. Самый известный русский паломник-пешеходец — это Василий Киевский (Григорович-Барский) (1701-1747), большую часть жизни посвятивший странствованиям по святым местам и оставивший путевые записки. Василий пешком дошел до Рима, затем отправился в Грецию, посетил Палестину, Сирию, Аравию, Синай, Египет, из Константинополя через Румынию, Болгарию, Молдавию и Польшу вернулся в Киев. 
 
=======================

,,Наверное, не случайно народ наш так любит паломничать, потому что по опыту те, кто паломничают, знают: после посещения святынь чувствуешь себя иначе, обогащаешься ведением, знанием, опытом, и, в первую очередь, духовным опытом переживания присутствия святыни. Вот и все мои путешествия по России, по исторической святой Руси в первую очередь преследует эту, паломническую, цель. Чтобы я мог не только разумом, но и сердцем почувствовать благодать, исходящую от чудотворных икон, от святых мест, от освящаемых храмов. Чтобы мог также почувствовать и силу молитвы людей, а через это понять их радости и их скорби.»  

Патриарх Кирилл
/ Патриарх Московский и всея Руси Кирилл/=

«В паломничестве человек обогащается новыми возвышенными впечатлениями, поднимающими его над суетой повседневной жизни. Поклоняясь и прикасаясь к чудотворным иконам и святым мощам, мы не только воздаем честь святыне, но освящаем тем самым свою плоть. Христиане не обоготворяют тела святых как таковые, но почитают их как вместилище Духа Святого, не поклоняются и доскам икон, но тем, кто на них изображен. Таким образом, паломничество для христианина – один из главных способов соединения духовного и телесного начал.

Картинки по запросу картинки паломничество

Христиане путешествуют к святым местам ради благодарения, покаяния, обновления своей духовной жизни, молитвы ко Господу об исцелении души и тела, а иногда ради исполнения данных Богу обетов. В любом случае, совершая паломничество, человек стремится прикоснуться к иному миру, реально существующему как в вечности, так и в физическом пространстве и времени. И Бог, видя желание приблизиться к Нему, помогает человеку, используя святыни, как проводники Своей благодати».

Настоятель храма в честь Смоленской иконы Божией Матери прот. Леонид Олейников:
,,Совершая паломничество в монастырь или храм , человеку открывается «другая» жизнь. Интересными и поучительными в жизни паломника являются знакомства с красотой новых мест, жизнью других людей. Неожиданным может оказаться бытие не только монахов, но и паломников из другого города или деревни. Человек, который только начинает воцерковляться, получает возможность увидеть вершины религиозной жизни, а также другие ее стадии, впрочем, как и падения и искажения. В нашем храме уже давно, более трех лет, есть возможность для таких поездок по святым местам. Участвуют в них наши прихожане: храмов Смоленской иконы Божией Матери и в честь св. вмч. Георгия Победоносца. Люди сдружились за это время, хорошо знают друг друга . Иногда к группе присоединяются просто желающие, не являющиеся прихожанами, люди . Они совершат такую поездку, а потом с радостью желают поехать еще раз .
Есть во всем этом духовная польза для человека . Это уже не просто экскурсия, а желание узнать и посмотреть своими глазами что-то новое, приложиться к местным святыням.  Люди приезжают из паломничества с новыми силами, на сердце — мир и покой .
С 2013 года паломники посетили более 30 монастырей и множество православных храмов.  В этом году поездки по святым местам организованы в паломническую службу. Все желающие могут участвовать в таких поездках .
Ангела Хранителя Вам в путь !» (2017 г.)
===================

Дорогие братья и сестры!

Приглашаем вас присоединиться к паломническим поездкам,

которые неизменно совершаются приходской паломнической службой «Верую» раз в месяц.

Вы посетите святые места ближнего и дальнего Подмосковья, а также близлежайших областей.

Поездки рассчитаны, в первую очередь, на людей с ограниченными возможностями.

По всем вопросам звонить по номеру тел.: 8-916-347-48-11

====
===========
=============