«Христос Воскресе! Этим радостным приветствием мы приветствовали друг друга в течение сорока дней Святой и Великой Пасхи. Мы несли радость друг другу о Воскресшем Господе Иисусе Христе».

«Христос Воскресе! Этим радостным приветствием мы приветствовали друг друга в течение сорока дней Святой и Великой Пасхи. Мы несли радость друг другу о Воскресшем Господе Иисусе Христе».

«Это святое приветствие, говорящее нам о том, что Спаситель мира победил смерть, было на наших устах все это время. И вот ныне мы прощаемся с праздником Пасхи, прощаемся с этим праздником святым до следующего года. И я желаю всем стоящим здесь и молящимся в следующем году вновь встретить этот святой праздник, вновь услышать это святое приветствие: «Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!»

 Но то, что мы завершаем приветствовать друг друга этими святыми слова, не значит, что свет Воскресения Христова должен померкнуть в сердцах наших. Нет! Свет Воскресения Христова должен всегда жить в нашем сердце. Нам одно мешает в том, чтобы огонь радости Воскресения Христова горел в наших душах, — мешают этому наши грехи. Они затмевают нашу радость, они отнимают это счастье – всегда ходить во свете Господнем. Но Церковь Святая не оставляет нас и дает нам возможность очиститься и омыться, дает нам возможность покаяния и исправления. Церковь Христова постоянно заботиться о нас, и поэтому нам есть, чем возгреть радость Воскресения Христова – благодатью молитвы Святой Церкви, благодатью Таинств, добрыми делами. Как лампадка горит, пока в ней масло, а закончилось масло – лампадка потухла, так в жизни человеческой масло – это та благодать Господня, которая дается ему через Таинства. И пока это благодатное масло, благодатный елей духовный возливается в наши души Церковью – горит, горит огонь нашей веры в наших сердцах. Как только он иссушается, так и огонек веры тухнет.

Что значит иссушается? Когда иссушается он? – Когда мы о Церкви забываем, когда мы в храм Божий не ходим, когда мы не молимся, когда мы становимся черствыми и жестокими и не думаем о заповедях Христовых – тогда высыхает благодатный елей в наших душах. Но Господь всегда ждет от нас с вами обращения. Господь всегда ждет и готов возлить сию благодать в наши души, чтобы в наших сердцах всегда горел огонь радости о Его Святом Воскресении.

Будем с Христом во время нашей земной жизни; будем с Христом, когда мы страдаем; будем с Христом, когда мы болеем; будем с Христом, когда мы радуемся; будем с Христом, когда мы плачем, — всегда будем с Христом в нашей земной жизни, будем с Ним и в нашей земной смерти, и будем с Ним в нашем воскресении, и будем с Ним в Царстве Его вечном».

Отдание Пасхи — совершенно небывалое торжество! Эта же служба является одновременно и предпразднеством Вознесения, поэтому третий канон полагается уже Вознесению. На Литургии — прокимен «Сей дeнь…»; но «Апостол и Евангелие – дня». Службы начинаются со свечами, кадилом и пением стихир, как и на Пасху; как и в воскресенья пасхальной седмицы; и с великим славословием.

Но Воскресение Христово вспоминается и весь год, каждый воскресный день; этот день потому и называется «Господним» днем. Таким образом Пасха совершается, в сущности, весь год по воскресным дням, то есть все пятьдесят два воскресенья.

( По материалам православных изданий).