Готовимся к встрече Великого двунадесятого праздника — Вознесение Господне

Готовимся к встрече Великого двунадесятого праздника — Вознесение Господне

Вознесение Господне

Вознесение Господне – это двунадесятый праздник, который совершается в сороковой день после Пасхи. И всегда приходится на четверг шестой недели по Пасхе. В этот день Святая Церковь вспоминает, как на сороковой день после Своего славного Воскресения Иисус Христос привел своих учеников на Елеонскую гору. Апостолы стали свидетелями  того, как Спаситель вознесся на небо.

Господь наставляет все человечество через своих учеников. Вознесением Господним подвиг искупления заканчивается. Иисус Христос в своей человеческой телесности возносится на небо. Господь как бы ставит точку. Но Он не оставляет апостолов и нас одних. Христос обещает, что если мы примем Вознесение душой своей, то Он  даст нам утешение, послав Духа Святого. И это утешение в праздник Пятидесятницы, которое мы отмечаем через несколько дней после Вознесения.

И радость и печаль

Праздник Вознесения Господня – есть праздник одновременно и встречи и разлуки. Состоялась последняя встреча апостолов с Учителем. Предстоит долгая разлука, вплоть до второго пришествия Христа. Кажется, что надо бы печалиться. Но апостолы радуются. Почему? Господь подготовил их к этой разлуке. Он обещал им утешение через просвещение Святым Духом.

Икона Вознесение Господне

Для нас событие Вознесения Господня еще раз подтверждает великую любовь и попечение Христово о человечестве: «Иду уготовать место вам, — говорил Он апостолам, а в их лице и всем нам, – и аще уготовлю место вам, паки прииду, и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете» (Ин. 14, 2-3).

Господь оставил на земле свое Божественное учение, указал путь, идя по которому мы можем достигнуть неизреченного Царствия Небесного.

Праздничное Богослужение в день Вознесения Господня

Проповедь на Вознесение Господне.

Святитель Николай (Велимирович) 13.05.2010

В Евангелии от Луки говорится о том, как воскресший Иисус встретился со своими учениками и сказал им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24: 46-49). «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1: 4–9).

Евангелист Матфей продолжает: «…одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:16–20). И снова пишет Лука: «… вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24: 50–53).

Так вознесся на небо Тот, Который вмещал небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не сможет вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад. Родственное тянется к родственному и соединяется с родственным; а не родственное отвергает. Материя покоряется духу настолько, насколько душа человеческая исполнена Божиим Духом. И законы природы послушны закону нравственному, который управляет миром. А так как Господь Иисус Христос есть полнота Духа Святого и совершенство нравственного закона, то Ему подчинена вся материя, весь физический мир со всеми законами природы.

Любой человек, как дух, может в своей жизни одержать победу над неким законом природы с помощью другого закона природы, то есть преодолеть его духом своим. Христос же, как Богочеловек, мог покорить законы природы законом Духа, являющимся верховным законом тварного мира. Однако это понятие, как и всякое духовное понятие, только отчасти можно объяснить обычными земными представлениями и рассуждениями, да и то лишь на примерах и сравнениях.

Духовные вещи только тогда становятся ясными и несомненными, когда их видит и ощущает дух. Чтобы видеть и чувствовать явления духовного мира, необходимы длительные и изнурительные духовные упражнения, после которых и по Божией благодати у человека может открыться духовное зрение, позволяющее видеть то, что простому смертному кажется невероятным и невозможным. Однако человек должен прежде всего верить тем, которые видели невероятное, и изо дня в день крепить эту веру и стремиться увидеть то, что обычному взору недоступно.

Недаром же говорил Господь: «…блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29). Господь Бог радуется их вере, как отец на земле радуется, что дети верят каждому его слову. При Вознесении Христа присутствовали все Апостолы, собравшиеся на горе. Это была их последняя совместная встреча. Однако это было не последнее явление Христа. Позднее он являлся в видении апостолу Павлу на пути в Дамаск, апостолу Иоанну на острове Патмос, да и другим, как апостолам, так и мученикам, святителям и исповедникам на протяжении всей истории христианской Церкви.

Но придет день, и день тот не за горами, когда увидят Его все праведники, крепко верившие в Него на протяжении своей жизни. И соберутся около Него на небесах все те, кто на земле крещен был во имя Его не только водой, но и Духом, и Огнем. И войдут они в радость Его, Которую Отец Небесный приготовил всем избранникам Своим, и воспримут радость невиданную, неслыханную, небывалую».

Богослужение в храме

Икона Вознесения Господня в храме

Христе Иисусе, вознесыйся на небо, вразуми меня Твоею благодатию, что я не ведаю, что творю; и хощу ли или не хощу, спаси, направи меня на путь к Небесному Твоему Царствию. Аминь.

(Источник: https://semyaivera.ru/2020/05/28/voznesenie-gospodne-3/; https://azbyka.ru/days/prazdnik-voznesenie-gospodne)