Встречаем Великий двунадесятый праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы
Как гласят древние апокрифы, в трехлетнем возрасте родители Пречистой Девы Марии – Анна и Иоаким, решили посвятить свое Дитя служению Господу.
Трехлетняя Мария, была одета в свои лучшие одежды, ее провожали родственники, под пение священных псалмов, держа в руках свечи. Так Пречистая Дева отправилась в Иерусалимский храм, где ее встретил первосвященник, вместе с подчиненными ему священниками. Апокрифы детально описывают процесс вхождения Девы в храм, сказано, что к входу вело пятнадцать высоких ступеней, которые, казалось бы не под силу преодолеть ребенку. Но управляемая высшей силой, Мария без труда преодолела этот путь.
Первосвященник провел Дитя в Святое Святых храма – место, куда он сам заходил только раз в году, внося жертвенную кровь. Все созидающие были крайне удивлены подобным событием, ведь сердце храма ранее открывалось лишь для одного человека – первосвященника.
Это очень символическое и значимое событие для истории всего христианства, что рассказывает о передачи Ребенка воле Господа. Дальнейшая жизнь Пречистой Девы покрыта глубокой тайной, ведь сведений о ее пребывании в храме, или других событиях Ее жизни нет. От вхождения в храм и до самого Вознесения, Мария покорно служила Богу. Апокриф гласит, что о жизни Марии известно только самому Господу и покорному Ее хранителю Архангелу Гавриилу.
Иные источники ведают, что во времена службы в Иерусалимском храме Пречистая Дева пребывала на воспитании благочестивых дев, где она усердно изучала Священное Писание, обучалась мастерству рукоделия, возносила благочестивые молитвы.
Праздник «Введение в храм Пресвятой Богородицы», что посвящен этому торжественному событию, празднуется 21 ноября.
Иконография праздника
День введения в храм Пресвятой Богородицы является торжественным, очень почитаемым праздником во всех христианских странах мира. Благодаря ему в древности возник целый иконографический цикл, множество храмов посвящено данному празднику. В иконописи изображают храм, на заднем плане, перед котором стоит трехлетняя Дева. Ее окружают люди, пришедшие к храму, ее родители Анна и Иоаким, а пред ней стоит первосвященник. Это довольно детальная икона, изображающая множество деталей. На более поздних иконах данного типа можно увидеть еще и изображение вышеупомянутых ступеней.
К данной иконе издавна возносят молитвы с просьбами дать сил на свершение благих дел, просят выдержки и смирения, здоровья и благополучия в семье. Матери возносят молитвы о нуждах своих детей. Икона признана чудотворной, имеющей силу исцеления даже от самых тяжелых болезней.
Множество храмов посвященны Великому празднику.
(Источник: informaciya-i-zametki/ikona-vvedenie-vo-xram-presvyatoj-bogorodicy.htm)
Рубрика: «Вопрос-ответ»
Что такое «Богородичный Псалом» или как его еще называют Псалом любви?
44-й псалом можно считать исповедованием сердца о Христе, Его Славе, Церкви и Его Божественной Матери.
Христос назван в данном псалме Царем, автор превозносит Его дивными по красоте, силе чувств, веры словами.
Очевидно, что уста псалмопевца так сладко глаголят от избытка глубоких чувств. Он не передает чьи-либо слова, не делится чужим опытом, а говорит о пережитом и лично осознанном. Слова мощным потоком изливаются из его сердца, преисполненного благоговения, любви, радости и восхищения:
«Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой – трость скорописца»
Далее предстает перед нами дивный образ Грядущего Христа и говорится о Его превосходстве: Он красивейший и прекраснейший человек из всех когда-либо живших на земле. Давид, создавая эти строки, был освещен пламенем Божией любви, вдохновлен Духом Его. Он как будто призывает и всех нас присоединиться к нему, влиться в этот поток.
Для каждого это чудесный пример того, как душа должна восхвалять Своего Создателя, Его святость, благость и величие: постоянно и ежечасно.
Восторг души пред Богом должен стать нашим естественным состоянием, и прекрасно, если он будет проявляться не только в молитве к Всевышнему, но и в общении друг с другом:
«Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих, посему благословил Тебя Бог навеки»
В псалме восхваляется мощь, сила и правда Христа, славятся Его победы и мудрость правления:
«Перепояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею… Остры стрелы Твои, – народы падут пред Тобою, – они – в сердце врагов Царя.
Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего.
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих»
После славословия Христа как Царя появляются строки и о царице:
«Стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он – Господь твой, и Ты поклонись Ему»
Слова о царице истолковываются святыми отцами по-разному: одни видят в них пророчество о Церкви, другие дают этим строкам Богородичное толкование.
Оба эти смысла присутствуют здесь.
Многие пророчества трактуются по-разному, но это только обогащает их, делает глубже, выводит за рамки личностного восприятия. Глубина веры безгранична, как и познание Бога.
Под красотой царицы подразумевается та первозданная красота, которая дана была изначально людям на земле, но после грехопадения она была искажена и потеряна. И только в Богородице Царь увидел красоту, нетронутую грехом.
Почитание Пресвятой Богородицы приближает нас вплотную к Богу, мы уже не рабы, а дети Божией семьи. Регулярное чтение данного псалма помогает очистить сердце от греховных уз, приближает его к абсолютному добру и красоте, дарует заступничество Пресвятой Богородицы.
Заканчивается псалом напоминанием, что Христос – единственный путь к свету и спасению, и Его имя сохранится вовек, все пройдет, а Он вечен, память о Нем бесконечна:
«Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки».
(Источник: bogorodichnyy-psalom-ili-psalom-lyubvi-chitayushchiy-ego-obretaet-chudesnuyu-pomoshch)