В православных храмах прошли праздничные Богослужения

В православных храмах прошли праздничные Богослужения

Характерные особенности праздничного Богослужения в различные исторические периоды. Авторы Богослужебных текстов.

Важнейшие тексты праздничного богослужения принадлежат перу Георгия, митрополита Никомидийского (IX в.) — стихиры на литии, первый канон, Василия Пагариота, архиепископ Кесарийского (X в.) — второй канон. Начиная с ХII столетия мы находим в литургических памятниках очень близкую к современной практику совершения богослужения Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Подготовительный период праздника. Предпразднство и попразднство.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства и четыре дня попразднства. Таким образом весь период торжества Рождества Богородицы охватывает шесть дней. Праздник Введения богослужебно связан со скоро ожидаемым праздником Рождества Христова. Начиная со дня Введения во храм на утрени в церквах поется рождественская катавася: “Христос раждается, славите”.

 

Тропарь предпразднства:

Радость предобручает всем Анна ныне,/ печали сопротивный плод прозябши, едину Приснодеву,/ Юже и приводит, молитвы исполняющи,/ днесь веселящися, в храм Господень,// яко сущий храм Бога Слова и Матерь чистую.


Кондак предпразднства:

Веселия днесь/ вселенная исполнися вся/ в благознаменитом празднице/ Богородицы, зовущи:// Та есть сень Небесная.