Душа младенца, очищенная Крещением, не оскверненная произвольными грехами, своей невинностью, простотой, беззлобием похожа на Ангела. Филарет Московский (Дроздов)

Душа младенца, очищенная Крещением, не оскверненная произвольными грехами, своей невинностью, простотой, беззлобием похожа на Ангела. Филарет Московский (Дроздов)

В храме Смоленской иконы Божией Матери прошло крещение младенца Марии, мама которой является насельницей Дома ребенка №22 на ул. Нежинской.

На днях, незадолго до этого ответственного события, представители Дома посетили храм и встретились со свящ. Владимиром Хажомия, обсудив, при этом, все детали предстоящего крещения малютки. Батюшка обстоятельно побеседовал с молодой мамой и крестной двухмесячной малышки.

Таинство Крещения совершил настоятель Смоленского храма прот. Леонид Олейников. На память об этом значимом для всех событии, маме и ее маленькой доченьке вручены подарки от храма.

  • «[в крещении нуждаются дети и младенцы], так как Христос пришел Сам спасти всех, кто через него возрождается в Бога, младенцев, малышей и детей, юношей и старцев»
    (Сщмч. Ириней Лионский. 1)Ἔλεγχος…, V 16, III 18, 1 καί II 4, παρά II. Τρεμπέλα, Δογματική, τόμ. 1, σελ. 537. 2) Православно-догматическое Богословие: Adv. haeres. 11, 22, n. 4; cfr. V, 15, n. 3.)».
  • «Божественным нашим наставникам УГОДНО БЫЛО допускать к крещению и младенцев, под тем священным условием, чтобы родители дитяти поручали его кому-нибудь из верующих, который бы их хорошо наставил в божественных предметах, и потом заботился о дитяти, как отец, указанный свыше, и как страж его вечного спасения»
    (Св. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии)
  • «Для тех, кто ведет споры о причине по которой «крестят безгрешных младенцев» [cв. Исидор] признает, что в Крещении они [МЛАДЕНЦЫ] «омываются от скверны, распространившейся в природе из-за преступления»«

(По Τρεμπέλα, Δογματική, τόμ. 1, σελ. 559 о Св. Исидоре Пелусиоте)

  • «МЛАДЕНЦЫ удостаиваются благ, даруемых через Крещение, по вере тех, которые приносят их к Крещению. Младенец, конечно, еще не может сам веровать, но верует за него восприемник, веруют родители, верует иерей, совершающий Таинство, и по вере их «благодать Божия освящает и возрождает человеческую душу»
    (Св. Иустин Философ)
  • «Именно поэтому МЫ КРЕСТИМ ДЕТЕЙ, хотя они не совершили грехов: дабы им даны были святость, праведность, усыновление, наследие, братство Христово: дабы они стали членами Христа«
    (Свт. Иоанн Златоуст. Цит. по Свт. Августину Contra Jul.1,5,21)