С 28 ноября — 6 января у православных христиан Рождественский (Филиппов) пост

С 28 ноября — 6 января у православных христиан Рождественский (Филиппов) пост

«Начинается Рождественский пост. Всё житейское в сторону, больше – Богу. И знайте, что пост – это не только не кушать мясо и молочное, и яичек не кушать, в этот пост рыбку можно. А пост – это и дела добра: приучать себя – это в больницу пойти проведать, и пойти к соседу, которому тяжело, трудно старичку, бабушке старенькой, пойти проведать, оказать милость свою. Потому что пост – это победа над собой, победа над своим «я». Войдем в пост смиренным сердцем, но и сердцем милосердным».

 

На проповеди все время звучит речь о том, что пост, как и вера, без дел мертва, но понимание молитвенной важности мирских трудов порой не доходит до сознания. Если человек говорит, что не постился, то это целиком и полностью означает то, что он что-то не то кушал, а не то, что в его сердце не было любви и он не творил добро.
Многократно проще, наслаждаясь ночной тишиной дома, помолиться перед теплыми образами, очень даже приятно, потому, что никто не остается после молитвы таким, каким был до нее. Бог приемлет даже скудную и рассеянную молитву и щедро подает благодать, меняющую сердце человека.
В детстве дети играют в «домик». Забежал – и нет тебя. Так играют и взрослые постом, тщательно закрываясь в «домик» и стараясь никого туда не впустить. Им кажется, что они так «хранят» благодать и сберегают душу.
Гораздо труднее внимать сути поста, выйти из «домика» и сотворить любовь к ближнему. Тут тебе ни тихой келии, ни ночной тишины, ни икон, а шум открытого пространства города и такие «образа», что Господи помилуй. Тем не менее, именно такой мир – есть поле работы христиан.
 
 
 
 
Сама суть Рождества в этом и состоит, чтобы связать небо и землю. Для этого Господь и сошел с Престола Славы и покинул пространство покоя. Сойдя, Он принял плоть и труды. А так как мы носим имя Христа, то Его жизнь нам пример.
Христос не прятался от народа в уютных комнатах с тихими лампадками. Он не скрывался и даже не стремился надолго уйти в пустыни и потаенные обители, как монах. 
Христос, наоборот, все время был на виду и с народом. Он все время учил, исцелял, прошел пешком сотни километров. Спал, где придется. Ел, что дают.
Таким образом, становится понятным, что уход в себя во время поста, есть действие, обратное Рождеству. Противоположное тому, что совершил Христос и чему посвящен пост. Выполнение одной обрядовой стороны поста есть чистое фарисейство, которое на дух не выносил Господь. Этих людей Он называл «гробами покрашенными», красивыми наружно и пустыми внутри.
 
 
 
С чего начать? С понимания того, что труд и молитва – два крыла души.
Постом человек должен учиться не только молиться, но и трудиться. А все это вместе означает жить по-божески. Не по-человечески, а, именно, по-божески.
 
 
Кто впал в тяжкие грехи: блуд, пьянство и прочие пороки, остановись. Не губи свою и чужую душу. Дай душе глотнуть чистоты и света.Кто впал в скандалы, суды, жадность, ревность, бессердечие, остановись. Не губи свое и чужое счастье. Прости и не мсти.
Кто не видит свои грехи, тот подумай о том, что осуждение – есть наше зеркало, и научись. В чем мы обвиняем ближнего, все это есть у нас. Сродное видит сродное, если не прямым грехом, то язвой в душе. Осудил за жадность, посмотри к себе в душу. Может быть, ты и сам страдаешь от любви к деньгам? И так далее.
Осуждая, мы часто далеки от истины. Того, кого мы осуждаем, мать видит другим и более добрым. Тем более на него добрее, чем мать, смотрит Бог. Так о чем ты говоришь, осуждая? О себе. Для этого и пост, чтобы разобраться в себе.

После семьи пост должен перейти на работу. Работай так, словно работаешь Христу, и Господь обязательно посетит тебя. Делай дело так, чтобы человек, уходя от тебя, воскликнул:
– Да, слава ж Тебе, Господи! Откуда такой человек взялся?
А ему скажут: «А это просто христианин». И он все поймет.
Так благодатью, стяжаемой одновременно в миру и в храме, начнется малое преображение сердца. Так начинается наше подлинное, а не виртуальное, христианство. Так мы вместе с Христом принимаем миссию нашего общего Рождества.
И уже одного этого – малого служения Христу в миру – для большинства наших христиан, будет более чем достаточно, чтобы честно встретить Рождество, в чем нам и помоги, Господи.
 
(Источник:stati/rozhdestvenskij-post-28-noyabrya-6-yanvarya/)

 

Рубрика «Вопрос-ответ»: