49062.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Поздравления с праздником Преображения

Поздравления с православным праздником Преображения, или как его называют в простонародье ,,Яблочным спасом", в этот день принимали воины МЧС и посетители дневного пребывания ГБУ ТЦСО ,,Фили-Давыдково". Освященные фрукты из рук отца-настоятеля храма в честь Смоленской иконы Божией Матери прот. Леонида Олейникова и клирика прот. Вадима Поликопа были особенно вкусны, а поздравительные слова несомненно запомнились и нашли отклик в людских душах. Рассказать собравшимся о празднике, с большим удовольствием, батюшкам помогли: алтарник храма Олейников К. и прихожанка Круглова В.А.

Картинки по запросу картинка корзинка с яблоками яблочный спас     ÐšÐ¾Ñ€Ð·Ð¸Ð½Ð° с красными яблочками     ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

Картинки по запросу преображение господне   ,, И по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем, и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4). Три апостола – Петр, Иаков и Иоанн – взошли вместе с Христом на гору Фавор, где произошло Преображение Господне. Оно сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили с Христом о Его близком отшествии к Богу Отцу. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако, и из него послышался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте». Господь взошел на гору не один, а взял с Собой трех учеников. На горе Фавор у них открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время апостолы не поняли Его, потому-что, в согласии с еврейской традицией, видели в Христе будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества. Христос же готовился к крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на крестные муки".

,, На Фаворе апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились два пророка – Моисей и Илия – и беседовали с Ним. Толкователи Священного Писания говорят, что это была беседа о голгофской жертве, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены кровью Сына Божьего и Спасителя. 

Три апостола пережили явление Божественного света как ни с чем не сравнимую великую радость. Казалось, само время остановилось в созерцании Божественного света. Изумленные апостолы пали на землю. Видение кончилось. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум''.
 

Православные христиане отметили Преображение Господне

В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери и храме в честь вмч.Георгия Победоносца при МЧС прошли праздничные Богослужения.

,, Надо помнить, что Преображение – это не просто праздник в память о некогда случившемся в истории событии. Это нечто, что может произойти и происходит с каждым из нас. Человек должен стремиться через молитву, покаяние, борьбу со страстями в первую очередь преобразить свою душу, чтобы приблизиться к свету Фавора".

         

,, Своим Преображением благий Господь пре-образ-ил Божий образ в человеке, и тот заблистал своим первообразным, Божественным сиянием и лепотой. Ибо смысл и цель Преображения Богочеловека – вернуть человека и всё человеческое к образу Божию как к [изначальной] сущности человеческого естества, удалить греховный осадок с Богообразной души человека, восстановить Богообразие человеческого естества в его поразительной безгрешной красоте и всю жизнь человека подчинить Богообразной сущности и силе как Богоданному началу, которым надежнее всего уготовляется вечность. Обновленный Преображением Спасителя Божий образ в человеке воссиял, как солнце, а тело стало подобным свету". (Преп. Иустин Попович)

          

С древних времен в этот день освящали урожай, и если в Греции это был виноград, то на Руси его заменили на более привычные яблоки, отсюда второе название праздника в честь Спасителя – Яблочный Спас.

Верующие в этот день приносят с собой в храм корзинки с яблоками, виноградом и другими древесными плодами и через молитву произносимую священником просят благословить свои посевы. Кроме того, люди, имевшие сады, считали своим долгом в этот день угостить плодами больных, нищих и сирых.
 
"Мы приносим в церковь плоды земли, которые были кислые и зеленые, но под влиянием лучей видимого солнца изменились, созрели. Так и душа человека, поднимаясь на гору, где сияет Солнце Правды, начинает под влиянием благодатных лучей отогреваться, духовно расти, изменяться, преображаться, созревать для жизни будущего века. Это не слова, а действительность, которую видят видящие. Для нас подъем на гору Фавор - это наше хождение вслед за Христом и очищение наше от греха", - писал епископ Мефодий (Кульман).
 
Можно ли есть яблоки до Яблочного Спаса? Запрета на употребление яблок нового урожая до Яблочного Спаса нет, сообщает pravmir.ru., но по традиции верующие до 19 августа стараются воздерживаться от плодов нового урожая. Считается, что воздержание во имя Бога способствует духовному развитию человека, а освящение яблок в храме — это знак благодарности Господу за урожай.
 
Яблочный Спас выпадает на время Успенского поста. Именно с ним связаны основные ограничения. Во время поста нельзя есть продукты животного происхождения и предаваться разгульному веселью. Других особенных запретов, связанных с празднованием Преображения, в Православной Церкви нет. Нежелательно ругаться, ссориться с близкими и друзьями, осуждать и злословитьНельзя гадать, заниматься магией и оккультизмом, увлекаться приметами. Православная церковь относится к этим занятиям негативно вне зависимости от праздников и дней недели. В интернете распространено мнение, что в православные праздники нельзя работать, шить, делать уборку. Это не так. Но если есть возможность, нужно сходить в храм на службу и помолиться. Это считается более важным, чем домашние заботы.
 
     

О Великом празднике Преображения Господа нашего Иисуса Христа на горе Фавор - воинам МЧС

Служащий клирик храма в честь Смоленской иконы Божией Матери свящ. Владимир Хажомия и помощник настоятеля по соц. работе Гордеева Г.В. посетили спасателей МЧС. В сегодняшней встрече с огнеборцами, в первую очередь, речь шла о Великом двунадесятом празднике: с каким Новозаветным событием связан он и как описывает это евангелист Матфей (17: 1-8)?  Кроме этого спасателям была показана праздничная икона ,,Преображение Господне", а также поведано как отмечали на Руси этот день. Помимо этого бойцы получили обстоятельные и подробные ответы батюшки на самые разные вопросы.

 ÐŸÑ€ÐµÐ¾Ð±Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ Господне  

Евангелие воскресного дня; от Матфея IV гл., ст. 31-33

Мф.14:31. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

Мф.14:32. И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

Мф.14:33. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

  ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Показывая, что не ветер – причина потопления, но малодушие, Христос упрекает не ветер, но малодушного Петра. Поэтому, подняв его, поставил на воду, позволяя ветру дуть. Не совершенно усомнился Петр, а несколько, то есть отчасти. Ибо насколько он испугался, настолько и не веровал. Когда же закричал: «Господи! спаси меня», то этим уврачевал свое неверие. Почему и слышит: «маловерный», а не «неверный». Итак, и бывшие в лодке отрешились от страха, ибо ветер утих. Познав чрез это Иисуса, они исповедуют Его Божество. Ибо ходить по морю свойственно не человеку, но Богу, как и Давид говорит: «Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих» (Псал. 76, 20). По наведению корабль – это земля, волнение – жизнь, возмущаемая злыми духами, ночь – неведение. «В четвертую стражу», то есть к концу веков, явился Христос. Первая стража – завет с Авраамом, вторая – закон Моисея, третья – пророки, четвертая – пришествие Господа. Ибо Он спас обуреваемых, когда пришел и жил с нами, чтобы мы, познав Его как Бога, поклонились Ему. Обрати внимание и на то, что то, что случилось с Петром на море, предзнаменовало его отречение, затем обращение и раскаяние. Как там говорил смело: «не отрекусь от Тебя», так и здесь говорит: «повели мне придти к Тебе по воде»: и как там Господь допустил, чтобы он отрекся, так и здесь допускает, чтобы он утопал; здесь Господь дал ему руку и не допустил утонуть, и там чрез покаяние извлек его из глубины отречения.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково