00000483.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

В этот день в храмах прошли праздничные Богослужения с последующим освящением меда

            ÐœÐµÐ´ Маркет Перекресток Луговой натуральный 550г     ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинка мед

,, Мёд освящается нашей молитвойнашим участиема не просто каким-то тайным действиемкоторое мы не понимаемно веримчто если такого медку вкусимс нами произойдет что-то необычное. ...Праздник должен делать человека лучшеКогда мы становимся щедрымимилостивымиготовы поделиться с ближнимвот тогда и праздник в полном смысле этого словаИ Медовый Спаси Яблочный Спас – это не только повод добыть для себя освященного яблочка или освященного медкуа возможность поделиться этими дарами Божьими с другимиХрам – это не только место Богослуженияэто еще и школа добродетелигде священникдуховенствообщина могут помочь человеку научиться быть добродетельнымВ том числе и с помощью народных традиций." (Прот. А. Агейкин)

В первый день Успенского поста отмечается праздник Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня

  ,, Сегодня Церковь прославляет силу Животворящего Креста Господня, а вместе с тем воспоминает и честные страдания, которые претерпел на Кресте Господь наш Иисус Христос.

Ближайшим поводом к празднуемому ныне событию послужили чудесные знамения, явленные от Древа Животворящего Креста жителям Константинополя. Более тысячи лет назад в Константинополе возник обычай накануне первого августа выносить из царской сокровищницы частицу Животворящего Древа Креста в храм Святой Софии. В августе в Константинополе часто возникали вспышки всяких болезней, и потому Крест обносили по городу, — иногда в течение многих дней, — после чего болезни обычно прекращались. Кроме того, греки первого числа каждого месяца совершали освящение воды, и это освящение первого августа приобрело особую торжественность в связи со всеобщим поклонением Кресту. В память об этом и мы с вами всегда в этот день совершаем поклонение Кресту Христову и освящаем воду, поучаясь из самого чина освящения воды, что для нас значит Крест.  В том, что именно сегодня мы освящаем мед, можно усмотреть глубокий духовный смысл. В самом деле, ведь мед — это символ небесной сладости, символ Благодати Божией. И потому праздник освящения меда очень созвучен с событием Крещения Руси, ибо святой князь Владимир, крестив русский народ, открыл для него духовный, небесный, истинный мед, дал ему возможность вкусить сладость вечной жизни.  освящая материальный, вещественный мед, зададим себе вопрос: а есть ли в наших душах невещественный, истинный мед Духа — Благодать Божия? Ощущаем ли мы в себе этот небесный нектар, эту неземную сладость? Или в наших душах горечь страстей и грехов? Ведь если в нас не живет Благодать, то это значит, что мы заблудились, сбились с пути и живем без Христа. Об этом сказано у апостола Павла: если кто Духа Христова, то есть Благодати, не имеет, — тот не Христов. Потому и является главной целью христианской жизни стяжание Благодати, ибо только она может привести нас ко Христу и сроднить с Ним. Благодать нужно стяжать, приобрести, то есть потрудиться, приложить усилия к тому, чтобы очистить свою душу от греха и сделать ее сосудом Духа. И тут нам опять приходят на память пчелы, а именно то обстоятельство, что истинные христиане бывают похожи на них. Как мудрая пчела летает, трудится, ищет цветы и собирает с них нектар, а от всего горького, вредного и нечистого улетает, так и христиане собирают с цветов добрых дел и чистой жизни нектар Благодати, а от горечи грехов и скверных дел — удаляются. Если мы так живем, то в нашей душе будет все меньше и меньше горечи, то есть грехов и страстей, и все больше и больше небесного меда — Благодати Божией. И если мы не ослабеем и не обленимся на этом пути, если пройдем по нему до конца, то, несомненно, станем истинными и святыми чадами Божиими, законными наследниками Будущего века, в чем как раз и заключается смысл христианской жизни на земле.Сегодняшний день в народе также называют «Маковеем». Но это название произошло не от слова «мак». Сегодняшнее празднование посвящено также памяти святых мучеников Маккавеев, которые были приверженцами партии Маккавеев, восставшей против Антиоха Епифана – сирийского царя, но грека по происхождению. Епифан хотел заставить все подвластные ему народы, в том числе и иудеев, поклоняться идолам. Тогда иудеи подняли против него восстание, во главе которого стояли сыновья священника Маттафии. Один из них, Иуда, из-за странной формы головы получил прозвище Маккавей, что значит «молотообразный». Это был очень мужественный и талантливый полководец: с небольшими своими отрядами он сумел разгромить огромные полчища Антиоха Епифана. Маккавей погиб от руки иноверца, однако дело его не погибло: Иудея отстояла свою религию. А те братья, память которых мы сегодня празднуем, также называются Маккавеи, поскольку они были приверженцами партии Маккавеев. Они мужественно пострадали от язычников, потому что не захотели принимать заблуждения, которые им навязывал Антиох Епифан, и с верой в воскресение мертвых отдали свою жизнь Богу".  (Cвято-Покровская пустынь)

Подарок в честь Престольного праздника от,,Евангельских бесед"

Регулярно проводимые в храме Смоленской иконы Божией Матери по воскресениям ,,Евангельские беседы" наши прихожане хорошо знают и любят. Кретова Л.А. доходчиво и обстоятельно знакомит верующих со Священным Писанием. Помимо этого она расскрывает смысл христианской жизни опираясь на творения Святых подвижников. К Престольному празднику Людмила Алексеевна подготовила небольшой, но дорогой сердцу каждого верующего подарок - православную книгу (как творения Святых отцов, так и современных пастырей Церкви). Неожиданный, духовный подарок стал приятным сюрпризом для всех без исключения.

  

Цесаревич Алексей - Небесный Ангел

Встреча в ,,Семейном клубе", прошедшая, как обычно, в вс. после Литургии, стала продолжением предыдущей. Речь шла о семье Романовых. Как известно 2018 год год объявлен Русской Православной Церковью ,, Годом Романовых" (100 - летие расстрела царской семьи). 12 августа православные отмечали 114-ти летие со дня рождения наследника престола - Алексея. На этот раз в ,,Семейном клубе" собравшиеся услышали житие, многочисленные воспоминания, стихи о цесаревиче. Проникновенный рассказ о последнем наследнике из династии Романовых подготовила и провела прихожанка нашего храма Новикова Валентина. Все, кто выбрал время и остался - не пожалели и минуты, т.к. услышали интересные сведения о страстотерпце Алексее: его детстве, отрочестве, страданиях, вызванных неизлечимой болезнью, светлой душе и чистом серце святого мученика. 

http://f11.ifotki.info/org/2021ac1ca1eb3e7f31146f0f6bea2c90bc5f6c131525949.jpg  

 Молитвой старца Серафима,
Перед лицом грядущей тьмы,
Тебя Господь послал России
Для утешенья и любви.
Наследник русского престола
Во свете юной чистоты
Ты стал надеждою народа
И счастьем царственной четы.
Готовил враг уже ловушку
И для Царя, и для тебя.
Забыты детские игрушки,
Пожаром вспыхнула война.
В мундире русского солдата
С отцом бок о бок ты шагал.
Христову воинству, как знамя,
Дух перед битвой поднимал.
 
...Когда ж над русскою землею
Кровавой смуты грянул гром,
Позор, измену и невзгоды
Делил ты с царственным отцом.
И вместе с ним на крест жестокий
Шагнул в бессмертие и ты.
Тебя, как лебедя на взлете,
Сразили пулями враги...
 
Ваши безвестные могилы
Сокрыла русская земля.
Над святостью отца и сына
Не властны, ложь и клевета.
На фотоснимках как живые
И болью разрывает грудь.
Твоя небесная улыбка
Нам крестный озаряет путь. (Алексей Мысловский)
 
 
  

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл.ХVIII ст.23

 
Мф.18:23. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
 
 
Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:
 
Царство «подобно» царю – особенность речи в притчах Спасителя. Царь называется человеком, указывается на какое-нибудь событие в человеческой жизни, тогдашней или прошлой.
Выражение «сосчитаться с рабами своими», употребленное еще в Мф. 25:19, считают латинизмом – rationes conferre. Чистое греческое выражение было бы иное: διαλογίζεσθαι πρός τινα. Под рабами здесь обыкновенно имеют в виду не простых, низких рабов, но придворных – министров, казначеев, домоправителей. Они называются рабами по восточному обычаю, по отношению к восточным деспотам они имели столько же прав, сколько и обыкновенные рабы по отношению к своим владельцам. Поэтому евангельское выражение отличается полной точностью и картинно рисует отношения, свойственные тогдашнему времени и вполне понятные тогдашним слушателям Христа.
Рассказанное в притче служит образом людских отношений к Богу и ближним. Под царем-человеком здесь разумеется Бог, Который считается с людьми (Ис. 1:18). «Бог начинает считаться, когда посредством скорбей и немощей приводит людей к одру и смерти». Это, впрочем, не окончательный расчет и, следовательно, не тождественный с тем, о котором говорится в Мф. 25:19, 2Кор. 5:10; Откр. 20:11–12, но скорее сходный с Лк. 16и сл. (Тренч).
 
 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково