49067.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

,,Слышу звон я колокольный..."

,,Благовествуя славу имени Христова, раздаваясь днем и ночью, и большею частью с высоты при храмах Божиих, колокольный звон сам собою напоминает нам слова Господа Вседержителя, сказанные через ветхозаветного пророка Исаию: "На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью…, напоминая о Господе" (Ис. 62, 6). Не случайно язычники, часто слыша колокольный звон, говорили: "это голос христианского Бога слышен!"

Звуки одного церковного колокола представляют собою нечто возвышенное, торжественное; а если раздается звон нескольких более или менее согласованных между собою колоколов, то происходит еще более величественное благозвучие. Мощный колокольный звон, действуя на наше внутреннее чувство, пробуждает наши души от усыпления духовного.Какими скорбными, удручающими, а чаще всего раздражающими тонами отзывается колокольный звон в душе злого нечестивого отступника.Чувство беспокойства, душевного томления вызывается колокольным звоном в душе постоянно грешной.Между тем, как в душе верующей, ищущей мира с Господом Богом, церковный колокольный звон возбуждает светлое, радостное и мирное настроение. Так что человек может по колокольному звону определять состояние своей души".

Впервые колокола, как известно, появились в Западной Европе. Есть предание, по которому изобретение колоколов приписывается Св. Павлину, Епископу Ноланскому,т. е. в конце IV или в начале V века.По одному из этих сказаний, Св. Павлин во сне увидел полевые цветы — колокольчики, которые издавали приятные звуки. После своего сна епископ велел отлить колокола, имевшие форму этих цветов. Но, очевидно, Св. Павлин не ввел колоколов в практику Церкви, т. к. ни сам он в своих сочинениях, ни современные ему писатели не упоминают о колоколах. Только в начале VII века Римскому Папе Савиниану (преемнику Св. Григория Двоеслова) удалось придать колоколам христианское значение. С этого времени колокольный звон стал постепенно употребляться христианами, и в течение VIII и IX веков в Западной Европе колокола прочно вошли в практику христианского Богослужения.На Востоке, в Греческой Церкви, колокола стали употребляться со второй половины IX века, после того, когда в 865 г. венецианский дож Урсус прислал в дар императору Михаилу 12 больших колоколов. Колокола эти были повешены на башне при Софийском соборе. Но у греков колокола не вошли в обширное употребление.В России колокола появились почти одновременно с принятием христианства Св. Владимиром,т. е. в конце Х века.Но как ни странно, Россия заимствовала колокола вовсе не из Греции, откуда приняла Православие, а из Западной Европы. На это указывает даже самое название колокол, которое происходит от немецкого слова Glocke. На церковном языке колокол именуется "кампан"  — от названия римской провинции Кампании, где из меди были отлиты первые колокола.Отличительной чертой русских колоколов является их звучность и певучесть, что достигается различными средствами, как-то: точною пропорцией меди и олова, нередко с добавлением серебра, т. е. правильным сплавом; высотою колокола и его шириною, т. е. правильной пропорцией самого колокола;толщиною стен колокола;правильным подвешиванием колокола;правильным сплавом языка и способом прикрепления его к колоколу; и многим другим.Колокола развешиваются на особой башне,именуемой колокольнею или звонницею, которая строится над входом в храм или же рядом с храмом".

В нашем храме радостное событие:сегодня были освящены три новых колокола,которые добавились к прежним,это два-малого и один-среднего размера.Не заметить это невозможно,услышав колокольный звон до и после Богослужения. Огромное спасибо человеку,не захотевшему себя назвать,принявшему непосредственное участие в приобретении колоколов! Дай Бог ему и его семье здоровья на многая лета!

 

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково