00000470.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

,,Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге".

                                        Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, 

                                       троическое явися поклонение, 
                                       Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, 
                                       возлюбленного Тя Сына именуя, 
                                      и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. 

                                      Явлейся Христе Боже, 
                                      и мир просвещей, слава Тебе.

Литургия в этот день началась Вечерней, с чтением паремий, Апостола, Евангелия, тропарями,стихами пророчеств:,, Да просветиши во тьме седящия: Человеколюбче, слава Тебе". Великое освящение воды, в воспоминание Иорданского события, прошло особым чином. Неся на главе Крест, батюшка начал Освящение воды.( Интересная информация:,, Великое освящение воды как в Навечерие, так и в сам праздник 19-го числа, Православная Церковь отмечает издревле. Благодать освященнной воды, в эти два дня одинаковая. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления   (Пост.Ап., кн.5, гл 13). В сам же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Водоосвящение в самый праздник получило свое начало в Иерусалимской Церкви в IV-V вв. и совершалось лишь в ней одной, где был обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя. Поэтому в Русской Православной церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и колодцах (так называемое,,Хождение на Иордань"), ибо Христос крестился вне храма. Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего Таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св.Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящени воды в праздник упоминают и учитель Церкви Тертуллиан и св.Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн.8-ой говорится:,,Священник призовет Господа и скажет:,,И ныне освяти воду сию, и даждь ей благодать и силу"...) После чтения Священного Писания и произнесения великой ектиньи с прошениями,, об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослении на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и всякую пользу", была прочитана освятительная молитва c благословением рукой воды, а затем трижды погружая Крест, священослужители храма пропели известный всем тропарь:,,Во Иордане крещающуся Тебе, Господи..." После многократного исполнения певчими тропаря все присутствующие в храме были окроплены Святой Агиасмой.

,,Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти".

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково