49660.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Мария Египетская

 ,,Греха мглы избежавши, покаяния светом озаривши твое сердце славная, пришла еси ко Христу: сего всенепорочную и святую матерь молитвенницу милостивную принесла еси. Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление, и со Ангелы присно срадуешися".  (Кондак)

Согласно житийной традиции, земной путь Марии Египетской долгое время был известен только инокам того монастыря, в котором жил старец Зосима, они передавали общее поучение один другому, но письменно не излагали ее подвиг. Автором записи жития святой традиционно считается иерусалимский патриарх Софрония (634 – 644 гг.), однако по-видимому, данный текст ему не принадлежит. Канон святой написан известным византийским писателем и государственным деятелем Симеоном Метафрастом. В 692 г. святитель Андрей Критский (ок. 660 – 740 гг.) представил в Константинополе Вселенскому Собору свой Великий Покаянный канон вместе с житием святой Марии Египетской – образцом покаяния. В XIV в. перевод жития святой Марии Египетской распространился по Руси. В XVIII веке святитель Димитрий Ростовский подготовил новый пространный перевод жития и включил его в свои знаменитые Четьи-Минеи.

Марии Египетской посвящено множество храмов, в храме Гроба Господня в Иерусалиме имеется часовня в честь святой, построенная на месте ее обращения.  В России первые храмы, посвященные преподобной, начинают возводиться в XIV в. Одна из первых церквей была поставлена на Кучковом поле. Наибольшую известность получила церковь святой в московском Сретенском монастыре. На короткий промежуток времени в XVII в. эта церковь стала одной из наиболее важных в Москве, что было связано с браком царя Алексея Михайловича и Марии Ильиничны, урожденной Милославской. Церковь святой Марии Египетской пострадала от французов в 1812 г. До революции силами энтузиастов предпринимались попытки реконструировать храм, однако, все они не были успешными. Уже в советское время 6 мая 1930 г. начался снос старинного храма. Ковчег со святыми мощами преподобной Марии Египетской после принесения в Сретенскую обитель был помещен во Владимирский собор на самое видное место, перед самой почитаемой Владимирской иконой 1514 года местного ряда иконостаса, слева от царских врат: «При онем образе на аналогии мощи Марии Египетской стоят в серебряном ковчеге. На аналогии одежды голубого левинтину, обложены серебряным галуном», считалось, что святые мощи преподобной обладают особой, ограждающей от зла силой.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково