53721315.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Православный взгляд на литературное произведение И.А.Гончарова ,,Обломов"

В пятницу, 30 ноября, клирик храма Смоленской иконы Божией Матери прот.Вадим Поликопа провел урок литературы среди учеников 10 класса ГБОУ ,,Школа №97 ". Подобный урок в этой школе у о.Вадима  не первый, но каждый раз подобен небольшому экзамену: как воспримут школьники предложенное батюшкой изложение сути достаточно сложного и многогранного произведения на этот раз? За 40 минут отец Вадим дал не только общую характеристику всего произведения с христианской точки зрения, но и каждого из главных персонажей в отдельности:,, Тело - это физическое наше составляющее, душа - это наши моральные качества. У Обломова душевное начало было развито достаточно: кристальная, чистая душа - таких людей мало. Он - человек верующий, но, скажем так, поверхностно: молитвы справил и забыл, а ведь Бог не этого ждет от нас...Обломов не задумывается над смыслом Бытия, как это нам предлагает Евангелие." Ссылаясь на высказывания светочей Православной Церкви и Священное Писание батюшка попытался донести до старшеклассников смысл вложенный писателем, который раскрывается не сразу читателю, а только при вдумчивом прочтении. Ведь недаром, как отметил о.Вадим, параллелей с нашим миром И.С.Гончаров провел так много...

   

В Православном мире много чудотворных икон, среди которых и икона Св.вмч. Георгия Победоносца

Работы детей ИЗО-студии ,,Образ" при храме Смоленской иконы Божией Матери (мл.группа), преподаватель Краснова Нина Сергеевна:

    

День матери на приходе

Наш приход богат на многодетные семьи. Представителей этих семей знают и любят, а потому этих замечательных женщин-тружениц невозможно было не поздравить. Настоятель храма о.Леонид поздравил уважаемых многодетных мам с Днем матери. Произнеся слова признательности за их каждодневный труд и любовь к детям, батюшка вручил небольшие подарки от социальной службы храма. За традиционным чаепитием после Литургии прихожан ждала встреча с социальным педагогом ,,Кризисного центра помощи женщинам и детям" г. Москвы - Дрыгиной И.А., которая поведала о трудностях формирования в молодых, несовершеннолетних мамах, оказавшихся в Центре, нравственных и моральных устоев, о  прикладываемых педагогическим кол-вом учреждения каждодневных усилиях с целью привития материнских чувств к собственному ребенку, а также необходимых элементарных навыках ведения домашнего хозяйства.

 

Мать

Мать была всех наших игр ценитель, 
Участник  всех  бесхитростных затей,
И самый первый в жизни наставитель, 
И самый справедливый из судей...

 

И как мы были бесконечно рады, 
Когда она своим счастливым взглядом, 
Уставшая от вечной суеты, 
Смотрела наши первые тетради 
И первые похвальные листы!  (С. Феоктистов

С 28 ноября у Православных христиан начинается Рождественский пост

Рождественский пост – один из четырех многодневных постов Православной Церкви – продолжается с 28 ноября до 7 января. Пост – это не только время воздержания от того или иного вида пищи, но и повод чаще ходить в храм.

 Ð Ð¾Ð¶Ð´ÐµÑÑ‚венский пост 2018-2019: календарь питания по дням, особенности и как встречать Новый год во время строго поста

,,Воздержание от определенных видов пищи, более частое посещение богослужений, дополнительное молитвенное правило, большая строгость и внимательность по отношению к своей как внешней, так и внутренней жизни — прекрасные условия для столь трудно дающегося нам обычно самособирания. Мы многое привыкаем в жизни делать по инерции — это путь наименьшего сопротивления, очевидно более легкий. По инерции мы совершаем одни и те же ошибки, не исправляем того, что требует исправления, по инерции никак не решаемся остановиться и что-то обдумать всерьез, по инерции грешим… А пост — лучшая возможность преодолеть эту инерцию — за счет изменения того же самого «духовного ритма». Я думаю, многие согласятся с тем, что порой как раз постом удавалось с чем-то справиться в себе, принять долго не дававшееся решение, что-то понять. Это не случайность, это закономерность. Постом мы чуть больше обычного духовно трудимся и становимся благодаря этому духовно опытней и крепче. Это, во-первых. А во-вторых, и гораздо важнее, Господь видит этот труд и дает нам необходимую силу и благодать". (,,Правмир")

,, Празднование Рождества Христова (25 декабря) начинается с подготовительного периода. За сорок дней до празднования события рождения нашего Господа мы начинаем Рождественский пост, очищая душу и тело для того, чтобы должным образом войти в праздник и участвовать в великой духовной реальности Христова пришествия. Время поста не представляет собой особого Литургического периода, подобно Великому посту; Рождественский пост имеет скорее «аскетическую», чем «Литургическую» природу. Однако, период Рождественского поста отражается в церковной жизни рядом Литургических особенностей, которые указывают на грядущий праздник.
 
Тема приближающегося Рождества в Богослужениях сорокадневного подготовительного периода появляется постепенно. В начале поста – 15 ноября – ни в одном из песнопений еще не упоминается о Рождестве, затем, пять дней спустя, накануне празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, в девяти ирмосах рождественского канона мы слышим первое извещение о приближающемся событии: «Христос раждается, славите!». С этими словами что-то изменяется в нашей жизни, в самом воздухе, которым мы дышим, во всем строе церковной жизни. Мы как будто чувствуем где-то вдали первый свет самой великой радости из всех возможных – пришествия Бога в Свой мир! Церковь возвещает таким образом приход Христа, воплощение Бога, Его вхождение в мир для спасения мира. Далее, в два воскресенья перед Рождеством, Церковь вспоминает Праотцев и Отцев: пророков и святых Ветхого Завета, которые подготовили пришествие Христа, претворив историю в ожидание спасения и восстановления человечества Богом. Наконец, 20 декабря Церковь начинает предпразднство Рождества, Литургическая структура которого подобна Страстной седмице перед Пасхой – потому что с рождения Сына Божия в виде Младенца началось Его спасительное служение ради нашего спасения, которое далее приведет к завершающей крестной жертве". (Протопресвитер Александр Шмеман)
 

Евангелие воскресного дня; от Луки гл.Х, ст.30

Лк.10:30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

  ÐšÐ½Ð¸Ð³Ð¸ Толкование на Святое Евангелие Блаженного Феофилакта Болгарского Феофилакт Болгарский, блаженный

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Но Спаситель, поскольку Он Творец и во всех видит одно создание, определяет ближнего не делами, не достоинствами, но природой. Не думай, – говорит, – что поскольку ты праведен, то и нет тебе никого подобного. Ибо все имеющие одну и ту же природу суть ближние твои. Итак, и ты сам будь ближним их не по месту, но по расположению к ним и заботливости о них. Для того и привожу Я тебе в пример самарянина, чтобы тебе показать, что хотя он различался по жизни, однако ж, стал ближним для нуждавшегося в милости. Так и ты проявляй себя ближним чрез сострадание и поспешай на помощь по собственному признанию. Итак, этой притчей мы научаемся быть готовыми к милосердию и стараться быть ближними для тех, кои нуждаются в нашей помощи. Познаем и благость Божию в отношении к человеку. Природа человеческая шла «из Иерусалима», то есть из безмятежной и мирной жизни, ибо Иерусалим означает «видение мира». Куда же шла? «В Иерихон», пустой, низкий и удушливый от жара, то есть в жизнь, полную страстей. Смотри: не сказал Он «сошел», но «шел». Ибо природа человеческая всегда склонялась к земному, не однажды, но постоянно увлекаясь страстной жизнью. «И попался разбойникам», то есть попался бесам. Кто не сойдет с высоты ума, тот не попадется бесам. Они, разоблачив человека и сняв с него одежды добродетели, нанесли ему греховные раны. Ибо они сначала обнажают нас от всякого доброго помысла и покрова Божия, а потом и наносят раны грехами. Природу человеческую они оставили «едва живым» или потому, что душа бессмертна, а тело смертно, и таким образом подчинена смерти половина человека, – или потому, что природа человеческая не совсем была отвержена, а надеялась получить спасение во Христе, и таким образом была не совершенно мертвой. Но как чрез преступление Адама смерть вошла в мир, так чрез оправдание во Христе смерть имела быть упраздненной (Рим. 5, 16–17).

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково