m_012.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Православные празднуют День Святого Духа

 

Молитва Святому Духу:

Царю Небесный,/ Утешителю, Душе истины,/ Иже везде сый/ и вся исполняяй,/ Сокровище благих/ и жизни Подателю,/ прииди и вселися в ны,/ и очисти ны от всякия скверны,// и спаси, Блаже, души наша.

День Святого Духа – особенности службы, народные традиции и обычаи праздника
 
В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы.

Мы называем в ней Духа Святаго Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром.

Называем Его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях, как Он утешил и апостолов в 10-й день после вознесения Иисуса Христа на небо.

Называем Его Духом истины, (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению.

Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: иже, везде сый и вся исполняяй. Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нам нужно иметь.

Мы называем Духа Святаго жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь чрез Него от своих грехов.

Если Дух Святый обладает такими дивными свойствами: везде находится, все наполняет Своею благодатию и всем дает жизнь, то мы и обращаемся к Нему с следующими просьбами: Приди и поселись в нас, то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме; очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и спаси, Добрый, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и чрез это даруй нам Царство Небесное.

Молитва «Царю Небесный», входящая во все молитвы перед началом любого дела, очень любима православными. По традиции, с Пасхи до Троицы, эту молитву не произносят, тем отрадней вновь встретиться с нею в День Святого Духа.

24 июня 2013: День Святого Духа

Учиться можно весело

Сегодня в воскресной школе был проведен итоговый открытый урок по дисциплине "Английский язык". На уроке присутствовали: настоятель нашего храма - о.Леонид, представители молодежного клуба, родители. Дети показали всем интересную программу.

В начале урока была проведена физкультминутка. Ребята с удовольствием выполняли задания учителя - Филипповой Надежды Михайловны. Грамматические навыки и умения были наглядно представлены на доске в виде обучающих карточек. Каждый ребенок показал, чему научился он в течении года. Устная речь детей на английском языке была раскрашена веселыми песенками, кроме этого были показаны разные грамматические конструкции. Радостно, что дети многое познали на занятиях. По окончании урока наш батюшка поблагодарил детей за усердие и труд. 

Мы надеемся, что успешное начинание продолжится в новом учебном году - с 1 сентября. 

Ждем всех! Английский язык можно и нужно учить с удовольствием и надолго!

 

Троица Святая

 

Икона Святой Троицы     ,,Вот подошла и Троица, как обыкновенно называют этот праздник у нас в России.  Праздник… Я на несколько минут раньше службы пошел в храм. На душе было хорошо, тихо, мирно. Но только что я переступил порог церкви, увидел зелень и ветки, мгновенно настроение поднялось: я почувствовал праздник. И притом, большой, великий, один из самых великих даже среди двунадесятых, праздник. Душу наполнила праздничная радость. И она не оставляла меня и на весь следующий день. И сам дивишься: кажется, и небо то же, и воздух, и храм… Но — всё иное… Всё это радует. Почему?! Не потому, что думаешь о празднике. Нет, и совсем не думаешь, — а сердце само радуется. Лучше всего мне представляется такое сравнение: в воздухе тепло разлито, и оно проникает тебя всего, хотя ты и не думаешь. Так и во время праздника: вот мне кажется, будто везде вокруг разлито благоуханное миро, радостное и радующее, «душа улыбается». 

           

,,Почему же Церковь совершает вечерню сразу с обедней? А 9–й час не должен бы опускаться: духовный перерыв после одной великой службы — литургии, и перед другой — испрошением Святого Духа — весьма важен: люди должны успокоиться. Сосредоточиться. «Вдуматься», в ожидании благодати. Для этого и нужно семь–восемь минут 9–го часа. Но, помимо этого, просто нужно бы исполнять устав: 9–й час полагается по уставу, и его нужно исполнять! И исполняют, где служба совершается сполна. А еще важнее то, что 9–й час должен напомнить нам о том, ради чего нам ниспосылается Дух Святой.  9–й час, — по–нашему 3–й час дня, — есть час смерти Господа Искупителя, час Его крестной жертвы. А именно ради нее Господь взошел на небо, чтобы послать Утешителя от Отца, примиренного Им. Потому–то 9–й час здесь очень уместен. А мы опускаем. И опять теряем нечто из благодатного строя. Эта потеря приблизительно такая же, как не слушание полунощницы перед пасхальной утреней: душа наполняется сильный ощущением ожидания воскресения, и потому даже пять–десять минут кажутся уже долгими. И потому не нужно быть через меру строгим к опускающим. Благодать все равно даруется. Душа напряжена ожиданием. Радость поднялась. И откладывать главный момент — невозможно. Немыслимо. И получится неудовлетворенность и разочарование. И просто сил не хватит для продолжения радостного ожидания. Цельность порвется. Представим, что христосование было бы перенесено с пасхальной восторженной утрени на вечер или хотя бы даже на конец обедни? Нельзя? Так и здесь".  ( Отрывок из книги Митр.Вениамина Федченкова ,,Царство Святой Троицы")

)Икона Святой Троицы

      

 

Евангелие воскресного дня; от Иоанна гл.VII

Ин.7:37. В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Евангелие

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Первый день праздника и последний, или седьмой, называли великими, потому что и Закон последний день праздника называл нарочитым, святым (Лев. 23, 35–36). Следуя сему, и евангелист называет последний день великим.
Справедливо Он обращается с речью к народу в последний день и тем как бы напутствует его на обратный путь домой. Ибо говорить тем, которые среди дня предавались увеселениям, было бы неблаговременно. Они не стали бы слушать.
Иисус возгласил громко частью для того, чтобы быть услышану, частью для того, чтобы показать смелость, что Он не боится никого.
 

Паломничество наших прихожан в Новоиерусалимский ставропигиальный мужской монастырь г.Истры

,, 26 мая в теплый по-летнему, солнечный день мы отправились по хорошо знакомой дороге: по Новорижскому шоссе. На этот раз мы посетили Никольский храм села Николо-Урюпино. Возрожденный после лихолетья, древний, 17 века храм утопает в зелени и цветах. Под древними сводами, в храме, много икон, принесенные прихожанами. Проезжая по "Новой Риге", заехали в храм святого Александра Невского в Княжьем озере, приложились к древней святыне- Торопецкой иконе Божией Матери. Следующая остановка была у Крестовоздвиженского храма села Дарна. Восстановленный храм, в 19 веке был построен архитектором С. Шервудом, братом В. Шевруда, строителем Исторического музея на Красной площади. И завершили мы поездку посещением Новоиерусалимского мужского монастыря. После реставрации монастырь встречает благолепием. Так прошла, удивительная по своей наполненности, наша поездка в Троицкую родительскую субботу". (Заметку составила экскурсовод паломнической службы храма в честь Смоленской иконы Божией Матери - Бушуева Л.А.)

        

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково