37336.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

,,Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела". (Преп. Серафим Саровский)

1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, храму Смоленской иконы Божией Матери, в лице настоятеля прот.Леонида Олейникова и помощника настоятеля по социальной работе Гордеевой Г.В., представителями ,,Кризисного центра помощи женщинам и детям" (более известного как Дом ребенка №22 на ул.Нежинской) вручены,,Благодарственные письма" за регулярную помощь оказываемую приходом, а также плодотворную совместную деятельность.

1 августа - ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО

 
Цитаты преподобного Серафима Саровского:
 
 
- Ах, если бы ты знал, возлюбленный, какая радость, какая сладость ожидает праведного на Небе, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби с благодарением. Если бы сама эта келия была полна червей и они бы всю нашу жизнь ели нашу плоть, то и тогда надо бы терпеть со всяким благодарением, чтобы только не лишиться той небесной радости…
 
- В стяжании Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие, ради Христа делаемые, суть только средства к стяжанию Духа Божьего.
 
 - Душу надо снабдевать Словом Божиим, ибо Слово Божие есть хлеб ангельский, им же питаются уши, Бога алчущия. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От чтения Священного Писания бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным. Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Божием, по руководству которого должно устроять и жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением Слова Божия и, в уединении, прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение Господь не оставит человека Своею милостию, но исполнит дара разумения.
 
-  Жизнь наша есть море, Святая Православная Церковь — наш корабль, а Кормчий — Сам Спаситель.
 
-  Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией, говоря умом: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.
 
 - Как на свет ангела нам грешным нельзя взглянуть, так и бесов видеть ужасно, потому что они гнусны.
 
 -  Когда в сердце умиление, то и Бог бывает с нами.
 
-  Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом.
 
- Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя…
 
Image (52)_tn   Серафимо - Дивеевский монастырь. Преображенский собор.

Поздравляем Цуканову Надежду Никитичну с Днем рождения!

   Дорогая Надежда Никитична! Примите наши поздравления в Ваш День рождения! В первую очередь желаем крепкого-крепкого здоровья! Пусть неприятности обходят ваш дом стороной, а дети и внуки будут отрадой и утешением в этом суетном мире! Пусть созданный и разработанный Вами и вашим мужем Владимиром сайт,,Православные храмы микрорайона Давыдково" по-прежнему будет служить источником полезной информации для верующих, а также ориентиром приходских новостных событий. Ждем новых поэтических творений для нашей рубрики,,Православная поэзия"!

          ... Не отринь меня, Боже: я грешен и слаб,

             Я страстей, и соблазнов, и похотей раб -

             Освяти мою душу и тело,

             Чтобы жить, пред Тобою любовью горя,

             Согревая других, не жалея себя,

             Чтобы сердце о Господе пело!  (Цуканова Н.Н.)

                          

Евангелие воскресного дня. От Матфея, гл.ХIV

Мф.15:33. И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Если о насыщении пяти тысяч человек рассказали все четыре евангелиста, то настоящий рассказ принадлежит только Матфею и Марку. По общему содержанию он настолько похож на рассказ о насыщении пяти тысяч пятью хлебами, что многие принимали его за вариант одного и того же события. Если бы так, то это могло бы, с одной стороны, повлиять на истолкование первого рассказа, а с другой – дало бы повод считать оба рассказа легендарными. Но другие держатся иных мнений. Еще в древности обращали внимание на различия обоих рассказов и на этом основании утверждали, что в них изображаются два действительных события. Так, Ориген писал между прочим: «Теперь же, после исцеления немых и прочих, (Господь) милосердствует о народе, пребывавшем около Него уже три дня и не имевшем пищи. Там ученики просят о пяти тысячах, здесь же Сам Он говорит о четырех тысячах. Те вечером насыщаются, проведя с Ним день, об этих же говорится, что они с Ним пробыли три дня, и они получают хлебы, чтобы не ослабеть на пути. Там говорят ученики о пяти хлебах и двух рыбах, которые имелись у них, хотя Господь об этом не спрашивал, здесь же отвечают на вопрос, что у них было семь хлебов и немного рыбок. Там Он повелевает народу возлечь на траве, здесь же не велит, а возвещает народу о том, чтобы возлечь... Эти на горе насыщаются, а те – в пустынном месте. Эти три дня пребывали с Иисусом, а те – один день, в который вечером насытились». Проведением различия между двумя насыщениями занимались также Иларий и Иероним. То, что это были действительно два события, решительно подтверждается Самим Спасителем, Который указывает на это в Мф. 16:9. Предположение, что оба события тождественны, основывается на мнимой трудности вопроса учеников: «Откуда нам взять в пустыне столько хлебов?», – так скоро забывших прежнее чудо, но подобная медлительность в вере встречается среди людей и в других случаях, и примеры ее сообщаются в самом Писании (ср. Исх. 16с Числ. 11:21–22; см. Исх. 17:1–7; Элфорд). Весь этот рассказ имеет, по-видимому, связь с предыдущим рассказом об исцелении дочери хананеянки и крохами, которые падают со стола господ псам. Чудо было совершено в Десятоградии, т.е. там, где население состояло если не исключительно, то преимущественно из язычников. Отношение чисел первого и второго насыщения таково: 5000:4000; 5:7; 2:х; 12(число людей, хлебов, рыб и наполненных хлебами коробов).

Сегодня Православные христиане отмечают День крещения Руси

 Согласно "Повести временных лет", в 987 году князь Владимир на совете бояр принял решение о крещении Руси "по закону греческому". Через год после того как киевский князь отбил у византийцев Корсунь (Херсонес — Херсонесское городище на территории современного Севастополя), на мирных переговорах с императорами Василием II и Константином VIII Владимир предложил вернуть город, если они отдадут ему в жены свою сестру Анну, а те, в свою очередь, поставили ему условие — креститься. Владимир вместе с дружиной крестился, после чего обвенчался с Анной, вернулся в Киев и велел уничтожить языческие идолы и крестить народ.  Точных данных о начале церковного почитания князя Владимира нет, первые сведения о нем относятся к XIV веку. По одной из гипотез, канонизация крестителя Руси состоялась во второй половине XIII века. В 1635 митрополит Киевский Пётр Могила обрёл мощи Владимира из руин Десятинной церкви. В воспоминание будущим родам святитель извлек из найденного в развалинах древнейшего русского храма саркофага главу князя и кисть правой руки. Впоследствии глава была положена в главный храм Киевской Печерской лавры во имя Успения Пресвятой Богородицы, кисть — в Киевский Софийский собор. Часть святых мощей оказалась в Москве, в Успенском соборе. В качестве памятной даты День крещения Руси был установлен Федеральным законом "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" 1 июня 2010 года. 

  

В День крещения Руси князем Владимиром Святым, во всех православных храмах состоялись праздничные богослужения: Святейший Патриарх Кирилл совершил службу в Александро-Невской Лавре Санкт-Петербурга, после которой мощи Николая Чудотворца торжественно проводили в Италию. А в Успенском соборе московского Кремля митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий по благословению Патриарха Кирилла возглавил Божественнную Литургию, после которой состоялся крестный ход к памятнику святого равноапостольного князя Владимира на Боровицкой площади, который был открыт 4 ноября 2016 года. Монумент был освящен Святейшим Патриархом Кириллом в присутствии Российского Президента Владимира Путина.

Ровно в полдень по местному времени сегодня зазвонили колокола церквей России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Азербайджана, Казахстана и других стран.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково