36243.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Великое разделение Церквей

06/10/19

,, Почти тысячу лет назад, в 1054 году произошло событие, вошедшее в историю под названием Великий раскол. Отныне западные христиане стали называться римо-католиками, а восточные – православными. Из-за чего же произошла ссора и неужели для христиан мало десяти столетий для того, чтобы помириться? А если примирение пока не возможно, то почему?" Этой теме была посвящена встреча солдат срочной службы МЧС с клириком храма Смоленской иконы Божией Матери свящ.Владимиром Хажомия. Кроме этого были затронуты  вопросы:,, о торгующих в храме" и об увеличивающемся количестве, в наше время, строительств православных храмов. Надо отметить, что вопросы, дискуссия вокруг которых развернулась в ходе сегодняшней встречи, были подготовлены солдатами заранее, а потому услышать ответы и мнение по тому или иному вопросу от о. Владимира бойцы ожидали с особым интересом.

 

,,Главной причиной разделения стало именно учение о власти Папы над Церковью. А дальше события следовали по своей внутренней логике. Уверенный в своей абсолютной власти, римский епископ, единолично, без Собора, вносит изменение в христианский Символ Веры ч. Отсюда начинаются богословские расхождения между Западом и Востоком. Но даже и в 1054 году Раскол не стал самоочевидным. Последняя нить между Западом и Востоком порвалась в 1204 году, когда крестоносцы варварски разграбили и разрушили Константинополь. И слово «варварски» здесь не эпитет. В сознании и крестоносцев, и римских первосвященников, которые благословляли эти походы, Восток был уже не христианским. На восточных землях, в городах, где существовали епископские кафедры, латиняне ставили свою, параллельную иерархию. Со святынями Востока можно было делать все что угодно: уничтожать его иконы, жечь книги, попирать «восточный крест-распятие», а самое ценное – увозить на Запад. Очень скоро Восток стал платить Западу той же монетой. Именно после эпохи Крестовых походов Великий Раскол стал необратим".

 

Евангелие воскресного дня. От Марка гл.VIII ст.34-36

 

Мк.8:34. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Мк.8:35. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Мк.8:36. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Евангелие

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Поскольку Петр прекословил Христу, желавшему предать Себя на Распятие, то Христос призывает народ и вслух говорит, направляя речь главным образом против Петра: Ты не одобряешь того, что Я беру Крест, а Я говорю тебе, что ни ты, ни другой кто не спасетесь, если не умрете за добродетель и истину. Заметь, Господь не сказал: умри и тот, кто не хотел бы умирать, но "кто хочет". Я, – говорит, – никого не принуждаю. Призываю не на зло, а на добро, а потому, кто не хочет, тот и не достоин сего. Что значит отвергнуться себя? Это мы поймем, когда узнаем, что значит отвергнуться другого кого-либо. Кто отвергается другого кого-либо: отца ли, брата ли, или кого-либо из домашних, тот, хотя бы смотрел, как его бьют или убивают, не обращает внимания и не соболезнует, сделавшись чуждым ему. Так и нам повелевает Господь, чтоб и мы ради Его презирали свое тело и не щадили его, хотя бы били или порицали нас. «Возьми крест свой», сказано, то есть поносную смерть, ибо крест почитался тогда орудием поносной казни. А как многих распинали и разбойников, то присовокупляет, что с распятием должно иметь и другие добродетели, ибо это означают слова: «следуй за Мною». Поскольку же повеление предавать себя на смерть показалось бы тяжким и жестоким, то Господь говорит, что оно напротив весьма человеколюбиво; ибо кто погубит душу свою, но ради Меня, а не как разбойник казнимый или самоубийца (в сем случае смерть будет не ради Меня), тот, – говорит, – обретет душу свою, между тем как думающий приобрести душу, погубит ее, если во время мучения не устоит. Не говори Мне, что этот последний сбережет себе жизнь, ибо если бы он даже приобрел целый мир, все бесполезно. Спасение нельзя купить никаким богатством. Иначе, приобретший весь мир, но погубивший душу свою, отдал бы все тогда, когда будет гореть в пламени, и таким образом искупился бы. Но такой выкуп там невозможен. Здесь заграждаются уста и тех, которые вслед за Оригеном говорят, что состояние душ переменится на лучшее после того, как они накажутся соразмерно грехам своим. Да слышат они, что там никак нельзя дать выкупа за душу, и мучиться только в той мере, сколько нужно будто бы для удовлетворения за грехи.

 

,, Силою Честна́го и Животворящего Креста Господня бесы низлагаются, очищается нечи́стое житие наше, греховныя по́мыслы отгоняются, сердце озаряется чистотою".

27 Сентября, после утреннего Богослужения, прихожане храма в честь Смоленской иконы Божией Матери были приглашены на традиционное чаепитие, за которым речь шла о Великом двунадесятом празднике отмечаемым сегодня всем христианским миром - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Вначале, Валентиной С. было зачитан материал из брошюры ,,Великие двунадесятые праздники" о сегодняшнем торжестве, а затем верующим был показан сюжет ,,Крест - защита от демонов и темных сил" (о силе креста и крестного знамения) и коротенький, одноминутный, но впечатливших всех, сюжет Л. Позднякова ,,Сила Креста Господня". Кроме этого соц.работник Г.В. Гордеева зачитала  присутствующим статью о Псалмах: 26-м, 50-м и 90-м, а также ,,Похвале Богородицы" читаемых при защите и нападении врагов.

   

«Человеческая жизнь стоит все меньше... Стало страшно жить — опасность со всех сторон. Любой из нас может быть ограблен, унижен, убит. Понимая это, люди пытаются защититься; кто-то заводит собаку, кто-то покупает оружие, кто-то превращает жилище в крепость. Страх нашего времени не миновал и православных. Как защитить себя и близких? — часто спрашивают верующие люди. Наша главная защита — Сам Господь, без Его Святой воли, как сказано в Писании, и волос с головы нашей не упадет (Лк. 21, 18). Бог дал нам величайшие святыни для защиты от видимых врагов. Это, в первую очередь, щит христианский — нательный крестик, который нельзя снимать ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, святая вода и артос, вкушаемые каждым утром»  (Игумен Пахомий (Брусков).

 

В Центре социального обеспечения района ,,Фили-Давыдково" прошел День пожилого человека

28 сентября 2019 года в ТЦСО «Фили-Давыдково» прошёл День открытых дверей, приуроченный к Международному дню пожилых людей.
 
ГБУ ТЦСО «Фили-Давыдково»
 
День открытых дверей в ТЦСО «Фили-Давыдково» прошёл в атмосфере тепла и радости, став настоящим праздником как для сотрудников Центра, так и для его гостей! Более ста участников проекта «Московское долголетие» и жителей района Фили-Давыдково стали в субботу гостями Центра. Каждый из них нашёл себе занятие по интересам и по душе. Весь день для посетителей проводились обзорные экскурсии, в рамках которых можно было получить информацию о предоставляемых в Центре услугах, о проекте «Московское долголетие», а также работали зоны мастер-классов и открытых уроков, зона спортивных мероприятий, развлекательная зона. В качестве гостей с концертной программой выступили дети нашей приходской школы, во главе с преподавателем А.В. Ждановой. С поздравительной речью, а также словами назидания, ко всем присутствующим в зале обратился клирик храма Смоленской иконы Божией Матери свящ.Владимир Хажомия. Раздав мессионерские листки ,,Исповедь" ,,Причастие"  ,,Как вести себя в Православном храме '', батюшка призвал посетителей ЦСО не забывать посещать Дом Божий , а также не пренебрегать Церковными Таинствами.
  
        
 
 

В храме Смоленской иконы Божией Матери и храме в честь вмч. Георгия Победоносца при МЧС прошли праздничные Богослужения

 
,, Спаси, Господи, люди Твоя /
и благослови достояние Твое, /
победы православным Христианом на сопротивныя даруя /
и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство,,.
 
Картинки по запросу картинка крест животворящий    Тропарь Животворящему Кресту, то есть песнопение праздника Крестовоздвижения — одна из самых известных молитв. Его часто исполняют в храмах, он входит и в чин водосвятного молебна, и в утреннее молитвенное правило. Но между тем, у этого тропаря драматичная судьба. В силу исторических обстоятельств его текст претерпел изменения. Причём, в богослужебном обиходе утвердились два варианта молитвы.
 
Вот как звучит первый:
«Cпаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».
Второй вариант содержит уточнение: «победы православным христианам на сопротивныя даруя...». И тот, и другой текст являются равно допустимыми. Как правило, в одном храме придерживаются какого-то одного варианта.
В этой молитве Церковь просит, чтобы Господь избавил нас, православных христиан, от бед и несчастий, даровал нам благополучие, силу побеждать всех нарушителей безопасности государства и охранял нас Своим Крестом.
Но дело в том, что до весны тысяча девятьсот семнадцатого года тропарь Животворящему кресту звучал совсем по-другому.
Раньше он назывался: «Тропарь Креста и молитва за Царя и Отечество», и текст его был следующим: «Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое; победы Благоверному Императору нашему Николаю Александровичу, на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».
После отречения Николая Второго новые власти потребовали пересмотреть текст молитвы. Синод Русской Православной Церкви впервые столкнулся с таким вызовом, поэтому пошёл на уступки, строчки про императора заменили на благословение Временного правительства.После Октябрьского переворота молитва за власть, открыто провозглашавшую атеистические взгляды, была невозможна.
Между тем, молитва за Царя и Отечество составляла смысловое ядро всей службы Воздвижения. Ведь событие, лежащее в основе праздника, обретение Честного Креста Господня, произошло благодаря личной вере и политической воле императора Константина Великого.
Он в одиночку остановил привычный ход государственной машины Римской империи: прекратил более чем двухсотлетнее преследование христиан, начал строить законодательство на основе христианской этики, открыто прославил победоносную силу Креста Господня. Константин жил Христом и верой.
В молитвах ко Кресту Церковь напоминает о том, что в центре любого государства должен быть Христос. Она открыто говорит о своём идеале общественно-политического устройства — симфонии, то есть согласии, соработничестве Церкви и государства. Так в кондаке Крестовоздвижения, кратком гимне праздника, Церковь просит: «Тезоименитому Твоему новому жительству» — то есть «Твоему новому государству, носящему Твоё имя» «щедроты Твоя даруй, Христе Боже».
Существует мнение, его, в частности, поддерживал святитель Иоанн, епископ Шанхайский, что в домашнем молитвенном правиле допустимо произносить первоначальный вариант тропаря Кресту. Святитель считал, что это молитва за благоверных царей грядущих эпох.
 
 
Картинки по запросу картинка крест животворящий   ,, Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме — месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознёсся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327. Храм был освящён 13 сентября 335. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста".
 
     
 
 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково