foto_23223.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Море и солнце круглый год

Как продлить лето? Очень просто. Нужно взять краски, кисти о окунуться в воспоминания о прошедшем лете. В ИЗО студии ,,Образ", возглавляемой художником-преподавателем Красновой Ниной Сергеевной, ребята так и сделали. Перед нашим взором появляются разновидности ракушек, морская звезда. Урок получился незабываемый, эмоциональный и радостный, что собственно говоря характеризуют уроки Нины Сергеевны вцелом. Этих уроков питомцы ждут всегда с нетерпением и приходят задолго до их начала. Что же будет на этот раз? Это знает только Нина Сергеевна. 

   

Встреча с подростками

В это вс. в помещении звонницы прошла очередная встреча клирика храма Смоленской иконы Божией Матери иерея Владимира Хажомия с подростками. Темы затронутые в разговоре были самые разные - это и поминовение усопших (зачем Церковью поминаются усопшие? Зачем вынимаются священником частицы из просфор? Для чего необходимо творить дела милосердия?), это и рассказ о нерукотворном образе Божией Матери ,,Ацкурская". Встреча, как обычно, получилась живой, интересной и насыщенной полезной информацией.

    

(Празд. 15 авг.). Чтимый чудотворный образ, по преданию, является копией нерукотворной иконы Пресвятой Богородицы, связанной с именем ап. Андрея Первозванного. В сочинении «Похвала» («Хождение и проповеди святого апостола Андрея Первозванного») повествуется о том, что Пресвятой Богородице, согласно жребию, досталась в удел Иверия, туда-же был послан ап. Андрей проповедовать христианство. Он получил из рук Богоматери Ее нерукотворный образ, запечатленный на обычной доске, которую Она приложила к Своему Пречистому Лику. Леонтий рассказывает о многочисленных чудесах от иконы: так, в Аджарии во время проповеди ап. Андрей приложил образ к земле - и забил целительный источник (сохранился до наст. времени); в Ацкури (адм. центр Самцхе-Саатабаго) апостол воскресил сына вдовы местного правителя Самдзивара; ап. Андрей усмирил гнев жрецов храма Аполлона и Артемиды, оставив икону на ночь в языческом храме, где статуи богов наутро оказались разбитыми. По просьбе уверовавших самцхийцев ап. Андрей создал нерукотворную копию иконы, приложив обычную доску к Образу Пресв. Богородицы, новый образ был поставлен в небольшой часовне в Ацкури, откуда и произошло название иконы.

Средневек. историк Джуаншер сообщает, что в 620 г., во время похода на Персию, визант. имп. Ираклий специально останавливался в Ацкури, чтобы поклониться святыне (Там же. Т. 2. С. 77-78). Один из анонимных авторов Картлис Цховреба рассказывает, что после сильного землетрясения в Грузии в 80-х гг. XIII в. А. и. была обретена неповрежденной под обрушившимся куполом Ацкурского кафедрального собора (Там же. С. 347). Предание о чудесах А. и. содержится и в тексте «Нового жития Картли», составленного в нач. XVIII в. как продолжение Картлис Цховреба (Там же. С. 478-482). При нападении иран. шаха Узун-Хасана на Картли в 1477 г. персид. войска истребили множество христиан в Самцхе, разрушили церкви и А. и. увезли с собой. Вскоре персам чудесным образом было указано, что похищение иконы является источником бед, постигших их страну, и А. и. с большими почестями была отправлена обратно. 

Из-за опасности нового нашествия персов Ацкурская икона была спрятана в Ацкурской крепости. В 1486 г. персид. правитель Якуб-бек с многочисленным войском вступил в Самцхе, опустошил Ацкури, но взять крепость не смог. Предложив местным жителям мир в обмен на ключи от крепости, он обманул их и истребил все население. Якуб-бек собственноручно снял богатое украшение с А. и. и бросил ее в огонь, к-рый погас, как только языки пламени прикоснулись к образу Пресв. Богородицы. Один из воинов хана, исповедовавший христианство, поместил икону у себя дома. Нек-рое время спустя он услышал голос, исходивший от нее: «Если ты не отвезешь меня на мою родину, тебя постигнет несчастье». Воин отправился в Самцхе и поведал обо всем атабагу (правителю) Кваркваре. Обрадованный известием, что А. и. нашлась, Кваркваре отправил в Персию доверенных лиц, они выкупили икону и вернули в Ацкури (Там же. Т. 1. С. 483-484). В 1545 г. имеретинский царь Баграт III после одной из военных экспедиций поместил А. и. в церковь в с. Цихисджвари, западнее Ацкури. Сын Баграта Георгий II (1565-1585) перевез икону в Имерети, в мон-рь Гелати. Через нек-рое время царь примирился с атабагом Кваркваре и вернул А. и. в Ацкурский храм. Но в кон. 60-х гг. XVI в. Георгий вновь вывез икону в Имерети, и уже вплоть до нач. XX в. она находилась в Гелатском мон-ре, откуда в 1952 г. была передана на хранение в Государственный музей истории искусств Грузии им. Ш. Я. Амиранашвили.
 
Ацкурская икона с изображением Божией Матери Одигитрии с Младенцем на левой руке находится в центре чеканного трехчастного киота-складня. Живописные лики выполнены в поздний период поновлений. Общий размер складня 137´ 142 см, средника 46´ 38,5 см, створ 118´ 35 см. В качестве материала для оклада использованы червонное золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг. Стилистические особенности и надписи на А. и. относятся к разному времени. Иконографический тип Богоматери Одигитрии и тенденция к монументальности в изображении фигур продолжают традицию груз. чеканки ХI в. Фон иконы, выполненный в технике низкого рельефа, и коврообразный растительный декор отражают влияние вост. мотивов XVI в. (периода Селевкидского Ирана), что позволяет говорить о возможном происхождении мастера из Вост. Грузии. На нижней полосе обрамления находится надпись (между 1578-1583), в к-рой упоминаются вкладчики иконы имеретинский царь Георгий II, его супруга царица Тамара и сыновья Александр и Мамия. Передние и внутренние поверхности створок киота покрыты серебряными пластинками. На внутренней поверхности створок, разделенных на 5 регистров, изображены сюжеты из цикла Страстей Господних и жития Пресв. Богородицы. Мастер тщательно имитировал чеканку Зарзмийской иконы Божией Матери XI в. В нижней части створок расположена надпись, извещающая о том, что имеретинский царь Соломон I сделал 2-й оклад из позолоченного серебра в 1774 г., упоминаются его супруга царица Тамара и сын Александр. К этому времени относится и выполненная в западноевроп. манере чеканка вокруг центрального образа: 2 парящих ангела с короной в руках и полуфигуры евангелистов, апостолов и отцов церкви.

Встреча с бойцами МЧС

Клирик храма Смоленской иконы Божией Матери иерей Владимир Хажомия провел просветительскую беседу с воинами МЧС. Тема звучала так: ,,Беснования - как явление в современной жизни". Тема вызвала живой отклик среди солдат срочной службы, вопросов было много и потому встреча прошла динамично и интересно. С увольнением в запас от храма поздравлен ряд. Е.Ряполов.

Приходите к нам - будет интересно!

,,В этом учебном году воспитанники Георгиевской школы знакомятся с Новым Заветом и традиционно закрепляют пройденный материал тематическими поделками. Раз в месяц наши поделки оживают. В октябре, например, обрели речь и движения ящеры. А в минувшее воскресенье в наш осенний лес заглянула новая сказка для детей и взрослых." (Директор детской воскресной школы храма Смоленской иконы Божией Матери  и преподаватель детской воскресной школы храма в честь Св.вмч.Геогрия Победоносца при МЧС Костромитина Евгения Владимировна)

Евангелие воскресного дня; от Луки гл.VIII, ст.26-28

Лк.8:26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

Лк.8:27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

Лк.8:28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Смотри: бес одержим двумя страстями злобы: дерзостью и страхом. Ибо слова: «что Тебе до меня» свойственны дерзкому и бесстыдному рабу, а «умоляю Тебя» – боязливому. Живет он в «гробах», с намерением вложить людям лукавую мысль, что души умерших становятся бесами.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково