00000470.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Православные христиане вступают в Страстную седмицу

  ,,Ныне вступаем мы в трагические и спасительные дни Страстной Седмицы, в дни покаяния и очищения, в последние дни приготовления нашего к Светлому празднику Воскресения Христова".

Страстная неделя 2013: чего нельзя делать и что можно есть

С Великого Понедельника Страстной седмицы на Руси наступало время глубочайшего покаяния и молитвы. Становилось тише. Прекращались ссоры, ругань, всяческая грубость. Все старались быть добрее по отношению друг к другу и стремились совершить как можно больше добрых дел. В Церкви в эти дни читаются  читают главы Евангелия, повествующие о событиях в Иерусалиме две тысячи лет назад: о Тайной Вечере в Сионской горнице, предательстве Иуды, Суде, Распятии и Воскресении Иисуса Христа, а также Евангельские притчи о бесплодной смоковнице и о талантах, напоминающие о том, что Господь ждет от каждого из нас посильных плодов - плодов веры, любви и милосердия.

Страстная неделя

,,Поскольку Страстная неделя является кульминацией всего церковного года, и периодом, когда в храмах вспоминаются все события, происходившие в последние дни жизни Господа нашего Иисуса Христа, то я настоятельно бы советовал, как можно больше времени потратить на пребывание в храме.

Все Богослужения Страстной седмицы построены таким образом, чтобы мы не пропускали ни одного из них.

На воскресной вечерней службе обычно уже служится утреня понедельника с песнопением «Се жених грядет в полуночи» и читается Евангелие.

Утреня следующего дня посвящена пребыванию Господа в Иерусалиме в период между его входом в Иерусалим и страстями.

В среду вечером и в четверг утром совершаются Богослужения Великого Четверга.

В четверг вечером – Утреня Страстного Пятка и чтение страстных Евангелий.

В пятницу в храмах служится три Богослужения – это царские часы, вечерня с выносом плащаницы и Утреня с погребением.

Потом, конечно, Божественная Литургия и Богослужения Великой Субботы.

Поэтому мой главный совет – по возможности посетить как можно большее количество Богослужений" . (Прот.Максим Первозванский)

 

Совместная экскурсия в ЦРЦ ГОЧС МЧС

Этой экскурсии, преподаватели и ученики третьих классов ГБОУ,,Школа № 97", а также маленькие прихожане нашего храма, ждали с нетерпением. Погрузиться в прошлое нашей страны, а также узнать о службе воинов МЧС смогли и взрослые и дети. Полученных знаний и впечатлений хватит надолго и это не удивительно, ведь подполковник МЧС Кочнева Д.Г. - человек посвятивший свою жизнь службе в войсках и отлично знающий историю России. Отправившись в музей посвященный доблестной работе спасателей, экскурсанты слушали  рассказ о суровых военных 41-45 гг. и о сегодняшних буднях огнеборцев. Прийти вовремя на помощь  при стихийном бедствии, катастрофе, пожаре и прочих экстремальных ситуациях - это ли не каждодневный подвиг? В рядах МЧС помнят и чтут своих героев. Одним из напоминаний является аллея славы с памятником погибшим воинам при исполнении профессионального долга.

       

Обоюдное знакомство состоялось

Солдатам, проходящим срочную военную службу в рядах МЧС представлен священник храма в честь Смоленской иконы Божией Матери о.Владимир. В кратком вступлении батюшка рассказал о себе и планах совместной работы молодежи прихода с воинами. В беседе о.Владимир поведал о Великом двунадесятом празднике - Вход Господень в Иерусалим, а также ответил на вопросы бойцов. Кроме этого были намечены темы ближайших бесед, ближайшая из которых состоится через неделю - на Светлой седмице.

 

Православный мир отмечает один из Великих праздников - Вход Господень в Иерусалим

 

 Тропарь праздника: Общее воскресение /прежде Твоея страсти уверяя /из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. /Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, /Тебе Победителю смерти вопием: /осанна в вышних, /благословен Грядый во имя Господне.

Ты грядешь посреди обманувшейся черни,
Преклоняя свой горестный взор,
Ты вступаешь на кротком осляти
В роковые врата — на позор…(И.Бунин)

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.

 В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери и храме в честь Св.вмч.Георгия Победоносца при МЧС прошли праздничные Богослужения. Верующие, с веточками вербочек в руках, воспоминают торжественный Вход Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

 

        

После Богослужения на территории храмов прошли православные благотворительные ярмарки  раздача листовок и подарков детям:

     

 

Евангелие воскресного дня; от Иоанна гл.ХII

Ин.12:3Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Итак, Марфа сама служит вообще всем, а Мария воздает честь только одному Христу, потому что она внимает Ему не как человеку, а как Богу. Ибо она пролила миро и отерла волосами головы, потому что имела понятие о Нем не такое, какое имели другие, не как о простом человеке, но как о Владыке и Господе. Марию можно понимать и в высшем смысле – о божестве Отца и Господа всех; ибо Мария – значит «госпожа». Итак, господствующее над всем Божество Отца помазало ноги Иисуса, – воспринятую в последнее время плоть Господа-Слова, – помазало миром Духа, как и Давид говорит: «Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости» (Пс. 44, 8); и великий Петр говорит: «Знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2, 36). Ибо воспринятая Словом Плоть, помазанная нашедшим на утробу Девы божественным Духом и соделавшаяся тем же, что Слово, то есть Богом, наполняла мир благословением, как миро Марии наполнило весь дом благоуханием. Что же такое «волосы», которыми отерты ноги? Это, конечно, святые, украшающие главу Божию и верховную власть Его. Ибо они, будучи во славу Божию, могут быть названы украшением Его. Они и сделались причастниками помазания плоти Господней, как и Давид называет их «соучастниками» (Пс. 44, 8), и апостол Павел говорит коринфянам: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас Бог» (2Кор. 1, 21). И везде мы узнаем, что живущие по Христе называются христами (помазанниками). Итак, под волосами, которыми отерты ноги Иисуса и которые причастны божественного помазания, можно разуметь христиан. Волосы – нечто мертвое. И христиане мертвы, ибо они «распяли плоть» (Гал. 5, 24) и «умертвили члены, сущие на земле» (Кол. 3, 5), и умертвили для мира. Волосы украшают голову и составляют славу ее. Славу Божию составляют и святые, «так как свет их светит пред людьми, и Отец прославляется чрез них» (Мф. 5, 16), и они яствие и питие творят «во славу Божию» (1Кор. 10, 31), и в членах своих они прославляют Его. И ты, поелику Иисус воскресил твой ум, как бы некоего Лазаря, прими Его в дом души своей; пусть возлежит с Ним и воскресший; помажь ноги Господа, за шесть дней до Пасхи, прежде чем наступит Пасха будущего века, доколе живешь в этом мире, сотворенном в шесть дней. Под «ногами» Христовыми можно разуметь: Апостол и Евангелие, и вообще заповеди, ибо ими Он ходит в нас. Итак, к этим заповедям присоедини миро – расположение, составленное из различных добродетелей, из которых высшая – вера, горячая, как нард. Ибо, если не покажешь горячего, усердного и добродетельного расположения к сим заповедям и не отрешь их умерщвленными членами, как бы волосами, и не восприемлешь в себя, не сможешь облагоухать дом свой. Под «ногами» Господа можно разуметь и меньших братий, в лице которых Христос приходит к дверям каждого и просит нужного: помажь их миром милостыни. Многие подают милостыню напоказ, посему и не получают себе пользы, ибо здесь получают награду (Мф. 6, 1–2). А ты отри волосами головы и восприми пользу для души, собери плод милостыни в господственной части. И если имеешь что-нибудь мертвое и бездушное, наподобие волос, – надуши этим благим помазанием. Ибо сказано: «грехи твоя милостынями искупи» (Дан. 4, 24).

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково