36243.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Вознесение Господне - двунадесятый Господский праздник

Величание:

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, /с Пречистою Твоею плотию, / Божественное Вознесение.

Праздник Вознесения окутан легкой грустью: окончилось Первое Пришествие, мы расстаемся с Пасхой. В то же время Вознесение – радостный праздник Божественного вездеприсутствия в новом мире, навсегда преображенном высшей реальностью Воскресения.

,, Господь вознесся от нас на небо не для того, чтобы опечалить нас Своим отшествием, но чтобы устроить нам полезнейшее. Вся жизнь Его, все дела Его были на пользу нашу, во спасение наше; точно так же и Вознесение Его было для нашего блага. Как любя нас, Он сошел к нам с небес и, пожив с человеками, положил за них душу Свою на кресте, так любя нас и на небо вознесся, нам же благодетельствуя. Так Он Сам говорил ученикам Своим: лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо если Я не пойду, то Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам(Иоан. 16, 7). Итак, Господь вознесся на небо для того, чтобы вместо Себя послать равного Себе — Утешителя Духа Святого, Который утешил бы св. апостолов и всех истинных христиан в их скорбях, бедах и гонениях. Вот первая причина радости. Гряди же, гряди, Господи Иисусе, и посли нам Утешителя!  

Далее — вознесся от нас Господь на небо, чтобы Ему с высоты призирать на нас, как Отцу на чад, как пастырю на овец, как Орлу на птенцов, как Вождю на свое воинство, чтобы всякого видеть и у каждого из нас рассматривать нужду и потребности и каждому подать помощь. Как какой-нибудь царь, собрав на войну многочисленные войска свои и желая видеть все свои полки, восходит для того на высокое место, — на гору или на какое-нибудь здание и с высоты смотрит и устрояет их и, когда видит, что они одолевают, радуется о них; а если замечает, что их одолевают, посылает им скорую помощь: так Господь наш, Царь царям, имея воинствующую на земле Церковь Свою, т.е. верных христиан Своих, восшел на небо, как бы на гору, чтобы с высоты видеть подвиг каждого и подвизающимся сплетать венцы, а изнемогающим подавать руку помощи, — чтобы падших восстановлять и делать их сильнейшими против врагов, а гонящим нас полагать препятствие. Святый первомученик Стефан подвизается в страдальческом подвиге, его побивают иудеи камнями, а Господь наш, отверзши небо, с высоты славы Своей смотрит на него, — так что страдалец, видя это, восклицает: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Деян. 7, 56).

 Вознесся от нас Господь на небо и для того, чтобы, как солнце, осиявать всех нас благодатию Своею с высоты небесной. Как солнце, скрывшись на западе, производит темноту ночную по всей поднебесной, а когда взойдет и поднимется на высоту, тогда со всей поднебесной тьма бежит прочь, и лучи солнечные осиявают вселенную дивным светом: так мысленное Солнце наше — Христос, доколе живя на земле, как бы на западе, не являл светозарного Божества Своего людям, до тех пор по всей земле была тьма незнания Бога; а когда, воссиявши от гроба Своего, восшел на небо, тогда молния Его Божества осветила вселенную и имя Его сделалось славно от восток солнца до запад (Мф. 24, 27), по всей земле, — познанием Бога просветилась вся вселенная.

Господь вознесся от нас на небо еще для того, чтобы устроить нам путь к небу и чтобы быть нашим Предводителем в горние страны. Не было для человека пути к небу до самого Вознесения Господа на небо; никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе (Ин. 3, 13), — говорит Господь. Сшедый, той есть и восшедый превыше всех небес (Ефес. 4, 10). Так прежде никто не мог взойти на небо, хотя и был праведен и свят; а когда Господь наш, облекшийся в человеческое естество, восшел на небо, — то устроился путь к небу для всего рода человеческого, и тем путем пошли вслед за Христом души св. праотцев и пророков, изведенные из ада; им взошли апостолы, святители, мученики, исповедники; им и ныне восходят достойные — праведные люди, последующие Христовым стопам; ныне всем известен путь к небу. Только не ленитесь восходить им, христиане!

Так вознесся от нас Господь на небо — для того, чтобы отворить нам двери небесные — для невозбранного входа туда. Праотец нащ Адам затворил было райскую дверь всему роду человеческому, и у райских дверей стал Херувим с пламенным оружием; затворил, говорю, Адам рай и вход к жизни, а отворил было одни входы к смерти и аду, а Господь сделал противное: входы к смерти и аду затворил, а рай отверз — и прежде всего разбойнику, которому сказал: днесь со Мною будеши в раи (Лк.23, 43), потом и всем; а наконец и самое небо отворил Своим Вознесением.

Какие всерадостные причины Вознесения от нас Господа на небо!

Далее — Господь вознесся от нас на небо, чтобы ходатайствовать о нас пред Богом Отцем. Так говорит св. апостол Иоанн Богослов: аще кто согрешит, Ходатая имамы к Богу Отцу, Иисуса Христа Праведника: И Той очищение есть о гресех наших (1 Ин. 2, 1). Итак, не будем мы, грешные люди отчаиваться в своем спасении, а будем благонадежны: мы имеем доброго Заступника о нас к Богу Отцу — Самого Христа Спасителя нашего, Который и ходатайствует о нас, только не будем ленивы и сами, при ходатайстве Христовом, воссылать свои теплые молитвы к Отцу небесному; — да, Господь Иисус Христос ходатайствует о нас к Богу Отцу и умилостивляет Его. Но, о ком ходатайствует? о грешниках. О каких грешниках? о кающихся, и о них умилостивляет Отца Своего; а о некающихся грешниках не умилостивляет, потому что они второй раз(распинают) Сына Божия в себе тяжкими грехами своими, своим коснением в нераскаянности и кровь Сына Божия попирают нераскаянностью своею. Итак бойся, грешник, пребывающий в нераскаянности, — чтобы не постигло тебя внезапное наказание Божие и не потребиться бы тебе от земли живых и не быть осужденным вместе с убийцами, распявшими Сына Божия.
 

Наконец, Господь вознесся от нас на небо, чтобы на небеси уготовать нам место, где мы будем жить во веки и соцарствовать Ему, Господу нашему. Так Он Сам говорит: иду уготовати место вам. И аще пойду, и уготовлю место вам, паки прииду и поиму вы к Себе: да, идеже есмь Аз, и вы будете (Ин. 14, 2-3). Какая радостная причина Вознесения! Господь вознесся от нас на небо, чтобы приготовить каждому из праведных и благочестивых людей место на небеси, а также и нам грешным, если обратимся и покаемся от всего сердца. Где место апостолу Петру, отвергшемуся Господа, и горько о том после плакавшему, где жене блуднице, плакавшей у ног Его, где блудному сыну, где мытарю, где разбойнику — там и нам будет место; только поплачем горько о грехах своих, как Петр, припадем к ногам Его с покаянием, как блудница, обратимся, как мытарь, сораспнемся Ему, как благоразумный разбойник. Покаемся — и спасемся.

 Все возрадуемся Вознесению своего Господа Спасителя. Аминь."  (Святой праведный Иоанн Кронштадский)

 

     

 

В помещении звонницы храма Смоленской иконы Божией Матери прошла встреча о.Владимира с подростками прихода

Скоро в школах начнется пора летних каникул, как это обычно бывает - ребята разъедутся кто куда. Понимая это, хочется успеть сделать многое, так считает о.Владимир, а потому сегодняшняя встреча с подрастающим поколением была посвящена тому - как с пользой, совместно, провести выходные. Пообсуждав все пришли к выводу, что время проведенное на природе это то-что нужно. Особенно весной, когда нет еще изнуряющей жары так и хочется вырваться из душных помещений на лоно природы! Кроме планов на ближайшее будущее, за чаем, батюшка рассказал молодым людям об Архимандрите Русской православной Церкви Серафиме Тяпочкине (недавно почившем). Кроме этого о.Владимир ответил на интересующие ребят вопросы, а в заключении с именинами и Днем рождения были поздравлены Мелания Джейбикс и Ариадна Максимова. На память девочкам торжественно, со словами пожеланий, вручены памятные подарки.

 

Чтобы помочь в социальной работе - на это тоже всегда найдется время:

 

Евангелие воскресного дня; от Иоанна гл.IХ

Ин.9:1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
Ин.9:2. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
 
 
Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского: 
 
- Господь уходит из храма, чтобы укротить сколько-нибудь гнев иудеев. Приступает к исцелению слепого, чтобы этим знамением смягчить их жестокосердие и упорство, хотя они и не воспользовались сим, и вместе показать им, что Он не напрасно и по самохвальству сказал: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8, 58). Прилично Сам подошел к слепому, а не сей к Нему.Ученики, приметив внимание Его к слепому, спрашивают: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Вопрос сей кажется странным. Ибо как он мог согрешить прежде рождения своего? Апостолы, вероятно, не разделяли языческого суеверия о том, будто душа прежде соединения с телом живет в ином мире и за грех, как бы в наказание, нисходит в тело. Будучи рыболовами, они ничего такого не могли слышать, ибо подобные мысли принадлежали мудрецам.
 
- Итак, вопрос кажется неразумным, но не для внимательного. Ибо знай. Апостолы слышали, как Христос сказал расслабленному: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14). Теперь видят слепого и недоумевают, и как бы так говорят: «Положим, что тот расслаблен был за грехи, но что Ты скажешь об этом? Он ли согрешил? Но этого нельзя сказать; потому что он слеп от рождения. Или родители его? Нельзя и этого сказать, потому что сына за отца не наказывают». Итак, апостолы в настоящем случае не столько спрашивают, сколько недоумевают.

Детская воскресная школа подводит итоги учебного года

До конца учебного года осталось совсем ничего. На сегодняшнем уроке, который провел о.Вадим, была проведена "оценка" на знание пройденого материала. Урок прошел в виде... разгадывания кроссворда. Каждому из ребят был роздан мини-кроссворд. Батюшка задавал вопросы ученикам, а дети с радостью на них отвечали записывая правильные ответы на доске. Получилось увлекательно и познавательно!

 

Не забудем никогда подвиг наших отцов и дедов!

После утреннего Богослужения детская воскресная школа,,Одигитрия" поздравила наших прихожан (детей войны и труженников тыла) с прошедшим праздником великой Победы 45-го года. Воспитанники, под наставничеством преподавателя Ждановой Анны с выражением прочли стихи, а также хором, с присутствующими, исполнили песню ,,День Победы". Клирик храма прот.Вадим Поликопа произнес слова признательности и благодарности за ратный труд людей ковавших победу в тылу и конечно же тех, чьи братья и сестры воевали на фронте.

 

Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой… (С.Михалков)

         

  Наша гордость, наше достояние. За каждым человеком своя история, своя судьба, своя жизнь, а все вместе - это история нашей страны.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково