m_0132.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Паломничество к мощам матушки игуменьи Фамарь

,,15 сентября выдался по-летнему теплым и солнечным. Прихожане храма Смоленской иконы Божией Матери и храма в честь Св.вмч.Георгия Победоносца при МЧС посещая Екатерининскую пустынь, поклонились месту упокоения родителей матушки Анны Поликопа, супруги нашего батюшки - отца Вадима. С 1992 года в обители игумен - старший брат матушки Анны, епископ Тихон.  Монастырь восстановлен, благолепно украшен. Мы прогулялись в усадьбу Суханово, увидели былую роскошь. В Серафимо - Знаменском скиту поклонились обретенным 15 июня мощам святой преподобной матушки Фамарь". (Заметку составила экскурсовод паломнической службы храма Смоленской иконы Божией Матери ,,Верую" Бушуева Лариса)

       

14 сентября православные отмечают Церковное новолетие

1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта. В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г. В Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября — и на латинском Западе, и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения)). В целом, торжественное празднование новолетия 1 сентября можно считать поздневизантийским явлением.
В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк 4, 16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21). И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.
То же Евангелие читалось Патриархом и в особом чине летопроводства — праздничной службе, совершавшейся 1 сентября. Знаменательно, что Евангелие читал сам Патриарх — в практике Константинопольской Церкви в поздневизантийское время Патриарх сам читал Евангелие, кроме этого случая, лишь трижды в году: на утрене Великой пятницы (первое из 12 Страстных Евангелий) и на литургии и вечерне первого дня Пасхи. Прекращение совершения чина летопроводства связано с изданием Петром I указа о переносе начала гражданского нового года на 1 января. В последний раз чин был совершен 1 сентября 1699 г. в присутствии Петра, который, сидя на установленном на кремлевской соборной площади престоле в царской одежде, принимал от Патриарха благословение и поздравлял народ с новым годом. 1 января 1700 г. церковное торжество ограничилось молебном после литургии, чин же летопроводства не совершался. С тех времен празднование церковного новолетия 1 сентября не совершается с былой торжественностью, хотя Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединенным с праздничной службой в честь прп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату.
 
 

,,Память праведного с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне..."

,, Покайтесь: близок суд. Беда

Древам, растущим без плода:

При корне их лежит секира!"

Так говорил перед толпой,

В недоуменье ждавший чуда,

Покрытый кожею верблюда

Посланник Божий, муж святой.

11 сентября (29 августа по старому стилю) православные христиане вспоминают Усекновение главы Иоанна Предтечи — насильственную смерть Великого Пророка. Он предсказал пришествие Мессии и крестил Господа Иисуса Христа в водах реки Иордан. «Нет судьбы более величественной и более трагичной», — писал митрополит Сурожский Антоний в своей проповеди на Усекновение главы Иоанна Предтечи.

Величавая природа

Была гармонии полна;

В ней было все: покой, свобода,

Дышала миром вся она...

А в одиноком заточеньи

Пророк великий и святой

Томился жертвой жаждой мщенья

Тщеславной женщины пустой.

Томился тот, о ком Спаситель

Сказал: ,,Он больше, чем пророк".

И был Предтеча и Креститель

Пред Богом праведен, высок.

Он на земле одной святыне,

Одной лишь истине служил.

Громя людской порок в пустыне,

В ней проповедовал и жил.

До нас дошли иконы Усекновения главы Иоанна Предтечи ранневизантийской эпохи. Это миниатюра из Александрийской хроники и фрески церкви святого Иоанна Предтечи в Чавушине в Каппадокии. В средневизантийский период широкое распространение получил такой иконописный сюжет: Пророк склонился, и воин заносит над ним меч; действо происходит на фоне пустыни. Также главу святого Иоанна изображали отделенной от тела. При этом из шеи пророка изливалась кровь, а его палач стоял над ним и вкладывал меч в ножны. На древнерусских иконах главу пророка Иоанна Крестителя писали в чаше на фоне храма. По обе стороны от нее были написаны монахи, священнослужители и император Константин. Часто русские иконописцы изображали святого склоненным, со связанными впереди руками; при этом воин заносил над ним меч. Такой сюжет можно увидеть, например, на фресках в соборе Рождества Богородицы Антониева монастыря в Великом Новгороде (1125 год), в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове (около 1140 года), в церкви Благовещения на Мячине в Великом Новгороде (1189 год).

useknoveniye_2

11 сентября - День трезвости

Более века назад Православная Церковь выступила против бездумного пьянства. В то время мероприятия носили культурный и просветительский характер. Чаще всего активисты Общества трезвости приглашали на беседы, раздавали брошюры о вреде алкоголя, в то время как христианами собирались Крестные ходы, читались проповеди о воздержании от алкоголя. Особо приветствовалось покаяние людей страдающих пагубной зависимостью, которое проходило публично. В наше время Церковь продолжает традиции: верующие молитвенно ставят свечи  перед иконой Божией Матери ,,Неупиваемая Чаша", заказывают молебен Святому Пророку Иоанну Предтече. Силами прихожан собираются многочисленные Крестные ходы. Современность вносит свои коррективы: в некоторых регионах настоятели поднимаются в небо на самолетах, проводят службу и окропляют города Святой водой прямо из специального люка.

"К сожалению, нередко люди избирают мнимые удовольствия, которые оборачиваются горем не только для них, но и для их близких, - обратился в этот день к верующим Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. - Многие наши соотечественники в поисках сиюминутных наслаждений попадают в алкогольную или иную зависимость, погибая и душой, и телом".

Православная Церковь помогает людям страдающим алко- и наркозависимостью, игроманией и словом и делом. В епархиях по всей стране уже действуют более 60 реабилитационных центров, а также 500 Православных братств и групп трезвости. С этого года будущих священников в семинариях будут специально учить общаться с алкоголе- и наркозависимыми людьми и их родственниками.

   

Участники ,,Народного хора" храма в честь Смоленской иконы Божией Матери совершили паломничество по святым местам Абхазии

 

 
Самые почитаемые святые в Абхазии – это Пантелеймон- целитель, Симон Кананит, святой вмч. Василиск и Андрей Первозванный. В Абхазии сейчас 18 действующих храмов, и нет ни одной мечети. Ознакомится со святынями Абхазии отправились участники ,,Народного хора", прихожане нашего храма. 
Ново-Афонская обитель основана в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона (Греция) при участии российского императора Александра III, когда царское правительство Российской империи, завершив покорение Кавказа, выделило территорию монахам русского православного Пантелеймоновского монастыря из Старого Афона (Греция). Триста монахов и иноков приступили к строительству Нагорного монастыря, а местечко вокруг него, так понравившееся им, назвали Новым Афоном. Закрытый в 1924 году, монастырь возвращён верующим в 1994 году. 11 февраля 2011 года правительство Абхазии передало обитель Абхазской Православной Церкви.  Сейчас в знаменитом Пантелеймоновском монастыре в Новом Афоне обитает совсем немного монахов. Неспешно идут реставрационные и восстановительные работы, а в главном храме регулярно проходят службы одновременно на абхазском и русском языках. В храме Пантелеймона хранится святыня – мироточащий образ святого Пантелеймона-целителя. В древности эта богатая пышными лесами местность звалась Анакопия. На протяжении тысячелетий в Анакопийском ущелье жили люди, притягиваемые чистой питьевой водой, богатой природой и доступным кровом – пещерами. В одной из таких пещер в I веке после Рождества Христова поселился святой отшельник Симон Кананит. Изгнанный из Римской империи, он прибыл сюда вместе с Андреем Первозванным. Симон Кананит остался здесь для проповеди христианства, а Андрей Первозванный через некоторое время ушел дальше - к нынешнему Новороссийску. Апостол жил в небольшом гроте, в который спускался по веревке. Он прожил два года в своей уединенной келье и был убит недалеко от нее, ниже по течению реки Псырдзха. Сейчас келья - объект паломничества христиан. Еще в XIX веке к ней проложили удобную дорожку вдоль реки и соорудили лестницу, чтобы паломникам не требовалось с веревкой в руках повторять опасный путь отшельника. На месте казни Симона стоит мемориальный крест. Камни вокруг него время от времени покрываются красными пятнами, что и увидили наши паломники воочию; это – кровь апостола, говорят местные. Есть еще поверье, что тот, кто рискнет искупаться в холодных водах реки у этого святого места, может избавиться от грехов. Дальше путь паломников лежал к месту захоронения Симона Кананита. В X веке над могилой святого построили храм, названный в его честь. Храм действует до сих пор. Он славен тем, что за все века не закрывался даже в самые тяжелые годы, а службы в нем проходили регулярно. Известно, что православие утвердилось в Абхазии в V-VI веках и стало государственной религией, но через тысячу лет сменилось мусульманством. Но в этот период здесь не относились к христианству враждебно, а древние храмы почитались по-прежнему. В ущелье реки Псырдзха можно увидеть еще одну святыню – наскальный след Симона Кананита. Легенда гласит, что его он оставил на камне в доказательство, когда местные жители не поверили ему, что он – один из двеннадцати апостолов Христа. 
Недалеко от Каманского монастыря,в котором покоятся мощи святителя Иоанна Златоуста, на холме находится гробница и храм святого славного мученика Василиска. Этот римский воин-христианин, в 308 году был сослан в Абхазию, на границу Римской империи. По преданию, язычники, конвоировавшие Василиска, привязали его к засохшему дубу, стоявшему у подножия огромного холма, и оставили под палящими лучами солнца на мучительную смерть от жажды. Мученик Василиск были похоронен в Каманах на холме, где его мощи покоятся и до сих пор. С 2002 года в Каманах внутри руин древнего храма Василиска возвышается деревянная часовня. И напоследок остается напомнить, что именно в Каманах была обретена в третий, последний раз, глава Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна память которого отмечают Православные одиннадцатого сентября.
 

.           

 

Пребывание наших паломников на Божественной Литургии в Ново-Афонском монастыре, молебное пение с акафистом великомученнику Симону Канониту в келье Святого, где каждый приходящий сюда незримым образом ощущает его присутствие, купание в источнике, коленнопреклонные молитвы перед гробницей с мощами Святителя Иоанна Златоуста и множество других воспоминаний увезли богомольцы в своем сердце в далекую Москву.

 

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково