6820458.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Новый учебный год начал свое шествие по стране

В помещении детской воскресной школы ,,Одигитрия" храма Смоленской иконы Божией Матери, прошло первое родительское собрание, на котором были обсуждены организационные вопросы и вопросы программы нового учебного года. Встречу с активом и родителями православных учеников провел настоятель нашего храма о.Леонид.

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл.ХХII ст.35-40

Мф.22:35  И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

Мф.22:36  Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

Мф.22:37  Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим:

Мф.22:38  сия есть первая и наибольшая заповедь;

Мф.22:39  вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Мф.22:40  На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Искуситель подходит ко Христу вследствие чрезмерной зависти. Когда фарисеи увидели, что саддукеи посрамлены, а Господа за премудрость народ прославляет, фарисеи подходят с целью искусить – не прибавит ли Христос чего-нибудь к первой заповеди в виде исправления закона, чтобы найти повод к обвинению Его. Господь, изобличая злобу искусителей, которые пришли не по желанию поучиться, а по вражде, зависти и соревнованию, показывает, что любовь есть верх заповедей. Он наставляет, что любить Бога должно не отчасти, но так, чтобы всего себя предать Богу. Мы различаем в душе человека три различных стороны: растительную, оживляющую и разумную. Во-первых, человек растет, питается и рождает подобное себе: в сем подобен он растениям; поскольку человек возбуждается и имеет похоти, он имеет общее с животными; а так как он размышляет, то он называется разумным. И здесь надо заметить именно эти три части: «возлюби Господа Бога твоего всею душею твоею» – вот растительная сторона человека, так как растения в своем роде одушевлены;«всем сердцем твоим» – здесь указывается животная сторона человека; «и всею мыслию твоею» – здесь часть разумная. Итак, Бога должно любить всей душой; это значит: надо предаться Ему всеми сторонами и силами души. Это первая великая заповедь, наставляющая нас благочестию. Вторая, подобная ей, предписывает справедливость к людям, Есть два пути к погибели: дурное учение и развращенная жизнь, В соответствие этому, чтобы мы не уклонились в нечестивые учения, нам повелевается любить Бога, а чтобы не впасть в развращенную жизнь, должно любить ближнего. Любящий ближнего исполняет все заповеди; исполняющий же заповеди любит Бога, так что эти две заповеди соединяются, друг друга поддерживают и содержат в себе все прочие заповеди. Кто, любя Бога и ближнего, будет красть, помнить зло, убивать, прелюбодействовать или блудодействовать? Законник этот сначала пришел с целью искусить, а потом, вследствие ответа Христова образумившись, получил похвалу Христа, как святой Марк говорит: «Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия» (Мр. 12:34).

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл.ХХII cт.11-14

Мф.22:11  Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

Мф.22:12  и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

Мф.22:13  Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

Мф.22:14  ибо много званых, а мало избранных.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Вход на брачный пир происходит без различия: все мы, добрые и злые, призваны только по благодати. Но затем жизнь подлежит испытанию, которое царь производит тщательно, и жизнь многих оказывается оскверненною. Содрогнемся же, братья, помыслив, что у кого не чиста жизнь, для того бесполезна и вера. Таковой не только извергается из брачного чертога, но и посылается в огонь. Кто же этот носящий оскверненные одежды? Это тот, кто не облекся в одежду милосердия, благости и братолюбия. Много таких, которые, обольщая себя тщетными надеждами, думают получить Царство Небесное и, высоко думая о себе, причисляют себя к лику избранных. Производя допрос недостойного, Господь показывает, во-первых, что он человеколюбив и справедлив, а во-вторых, что и мы не должны никого осуждать, хотя бы кто, очевидно, и согрешал, если таковой открыто не изобличен в суде. Далее, Господь говорит слугам, карающим ангелам: «свяжите ему руки и ноги», то есть способности души к действию. В настоящем веке мы можем поступать и действовать так или иначе, а в будущем силы душевные будут связаны, и нельзя нам будет сотворить какое-либо добро для умилостивления за грехи; «тогда будет скрежет зубов» – это бесплодное раскаяние. «Много званных», то есть Бог призывает многих, точнее, всех, но «мало избранных», немного спасающихся, достойных избрания от Бога. От Бога зависит избрание, но стать избранными или нет – это наше дело. Господь этими словами дает иудеям знать, что о них сказана притча: они были призваны, но не избраны, как непослушные.

В храме Смоленской иконы Божией Матери и храме в честь св.вмч.Георгия Победоносца после Литургии совершены молебны на начало учебного года

После Богослужения маленьким прихожанам храма в честь Св.вмч. Георгия Победоносца при МЧС торжественно вручены традиционные ,,Папки школьников" с письменными и канцелярскими принадлежностями.

 

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы

В канун праздника Успения, перед Всенощным бдением, Плащаница Божией Матери украшается живыми цветами и полагается на Престоле, перед которым позже возжигается светильник, после чего проводят каждение Престола и Плащаницы. Во время Утрени, на полиелее, Плащаница из алтаря выносится царскими вратами и полагается посреди храма, где и пребывает до Богослужения, на котором совершается чин Погребения и Крестный ход вокруг храма.

Вынос Плащаницы Пресвятой Богородицы происходит только раз в году — в канун празднования Успения Божией Матери. В этот день в храме особенно многолюдно: все стараются вырваться из будничной суеты и почтить Великий двунадесятый праздник участием в праздничном Богослужении. Православные стараются духовно подготовиться к этому празднику — перед ним люди постятся, Причащаются (в этот день и заканчивается подготавливающий Успенский пост) и совершают добрые дела.

        

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково