434.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Святые благоверные Петр и Феврония - покровители семьи

    Русская Православная Церковь столетия с особым почтением относилась к подвигу святости Петра и Февронии: их канонизация состоялась в середине XVI века; настало время, когда и светские власти обратили на пример их жизни своё внимание: 8 июля 2008 г. по инициативе депутатов Госдумы этот праздник учреждён как Российский день семьи, любви и верности. 

В преддверии дня памяти блгв. кн.Петра и Февронии Муромских, в Территориальном Центре соц.обслуживания района Фили-Давыдково, прошел семейный праздник, в котором приняли участие артисты художественной самодеятельности. Песни, которые прозвучали в этот день, были посвящены только сегодняшней теме - теме любви и верности. Прихожане нашего храма поздравили посетителей ТЦСО с замечательным, светлым днем, а приветственное слово от храма Смоленской иконы Божией Матери произнесла помощник настоятеля по соц. работе Годеева Г. Праздник в Центре состоялся, достойным окончанием которого стало совместное чаепитие с песнями, такими знакомыми и любимыми многими, исполненные всем залом.

       

Читаем Евангелие от Матфея, глава VIII

Мф.8:5. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

В сообщениях Матфея и Луки здесь сильное разноречие. Лучшее объяснение этого разноречия дают Августин и Кальвин. Первый высказывается в том смысле, что целью Матфея было выставить на передний план веру сотника. Поэтому для него не важны были исторические подробности и точная передача событий. Лука же, напротив, имел целью передать в точности сам исторический факт. Кальвин замечает, что различие в рассказах просто ничтожно, хотя оно, конечно, и существует, как видно из его же слов, потому что ничтожное различие есть все-таки различие. По мнению Морисона, Матфей не хотел дать научного описания факта. Для взора евангелиста сотник «действительно присутствовал около Господа через своих подданных».
Мы будем здесь держаться рассказа в том виде, в каком он дан у Матфея. Сотник, по-видимому, подошел к Спасителю на пути Его по улицам Капернаума. Можно даже думать, что это было не в начале, а в самом конце путешествия, когда Христос был уже около самого дома сотника. Евангелист пропустил слова посланных и вынужден был вложить их в уста самого сотника. Что это нисколько не вредит точности исторического повествования, видно из того, что как у Матфея, так и у Луки слова принадлежат самому сотнику.
О самой личности последнего можно сказать только немногое. Так как нет известий, чтобы в то время в Капернауме стояли римские войска, то нужно думать, что сотник служил у Ирода Антипы, войска которого, по свидетельству Иосифа Флавия, состояли из наемников. Сотники называются в Евангелиях и Деяниях ἑκατοντάρχοςχης . Римские легионы разделялись на 10 когорт (Деян. 10:1), или полков, в каждой когорте было по три манипулы, а каждая манипула состояла из сотней; если число это убывало, сотня не переставала быть сотней. В каждом легионе было 60 сотен. Сотник был, очевидно, язычник. Это, по словам Цана, само понятно и составляет сущность рассказа. Думают даже, что Матфей намеренно поставил два рассказа рядом – об исцелении прокаженного и слуги язычника, которые оба были нечисты с обрядовой точки зрения. Сотник мог быть нечист даже и в том случае, если бы был иудеем, потому что иудеи, если вступали в войска, состоящие из чужеземных солдат, то, по свидетельству Иосифа Флавия, считались как мытари. Но он, вероятно, принадлежал к язычникам, которые склонялись к иудейству и принимали живое участие в богослужении синагоги. На развалины синагоги, построенной сотником в Капернауме, указывают и теперь.

Настоятеля храма Смоленской иконы Божией Матери о.Леонида, клир, работников храма и прихожан, от всей души поздравляем с ПРЕСТОЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ!

 

Люди!
Храните веру православную, 
Любите всех людей, 
И заповедь исполните главную 
Любите Бога – это всех важней.

Любите небо, солнце, всю природу 
Любите наш прекрасный храм 
Несите радость всем народам 
Сторицею воздастся Вам.

Любите Церковь, Службы, 
Священников, монахов, клир 
Любите Родину святую 
И весь огромный мир

Святой Пророк Илья так всех любил 
Он помогал всегда, во всем 
А, главное, он верен Богу был 
И все светилося кругом

Всем пожелаем мира, счастья
И радости святой 
И пусть не посетят ненастья 
Любить – таков Закон 
Не будет он другой.  (Е. Кудря)

Во временном деревянном храме, освященном в честь Боголюбской иконы Божией Матери, прошло праздничное Богослужение, которое возглавил настоятель строящегося храма в честь Смоленской иконы Божией Матери прот.Леонид Олейников. Ему сослужили: настоятель храма св.прав. Алексея человека Божия - прот.Леонид Кучерук, клирик Алатырской епархии прот. Валерий Кольцов, клирик храма Смоленской иконы Божией Матери диакон Кирилл Воскресенский. По окончании Божественной Литургии был совершен Крестный ход, после чего в адрес настоятеля нашего храма прозвучали теплые слова поздравлений от приглашенных на торжественную Литургию батюшек. Верующим, в честь праздника, были розданы иконочки с изображением Богородицы, а маленьким прихожанам игрушки и  конфеты. Специального к этому дню, были подготовлены фотостенды,,Паломнические поездки наших прихожан", с которыми могли ознакомиться желающие, после чего всех ожидал трапезный стол и теплая, неторопливая, дружественная беседа.

 

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, егоже благоверный князь Андрей даде нам на враги в победу и всем верным во спасение.

1 июля — день основания Свято-Боголюбского монастыря и написания Боголюбивой иконы Божией Матери

 Эта икона – особая святыня Владимиро-Суздальской земли и одна из немногих древних русских икон, сохранившихся в подлиннике, не погибших во времена богоборчества и не вывезенных заграницу. Как известно, она была написана по повелению святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского после ночного видения ему Богоматери на том самом месте, где позднее князем был основан Боголюбский монастырь и выстроен город Боголюбов.

В 1155 году князь Андрей Боголюбский, повинуясь откровению свыше (икона Божией Матери, написанной еще самим евангелистом Лукой, трижды сходила со своего места в храме, благословляя князя на отъезд), выехал из Киева на северо-восток Руси. Проехав через небольшой, «мизинный» как его называли в те времена, город Владимир, князь вскоре был вынужден остановиться. В 7 верстах от города на крутом берегу реки Клязьмы лошади, которые везли возок с чудотворной иконой Божией Матери, внезапно встали и не могли двигаться дальше. Повелев сделать привал, князь всю ночь провел в молитве перед иконой. В полночь ему явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела Свою чудотворную икону поставить во Владимире, а на этом месте выстроить храм и основать монастырь. Князь в точности выполнил повеление Богоматери – в 1157 году началось строительство монастыря. Чудотворная икона была названа в честь города – Владимирскою и с того времени до сего дня является главной святыней и символом Святой Руси. Кроме того, по повелению князя, была написана икона Богоматери в память о ночном видении, названная Боголюбивой или Боголюбской, которая находилась в главном храме монастыря. Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя (1237-1240) храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, один только Боголюбский образ Божией Матери чудесно сохранился в огне невредимым.

Эта икона – первая писанная на Руси, ибо до той поры все иконы привозились из Византии. Икона изображает Богоматерь, стоящую во весь рост, с воздетыми к небу руками, в одной из них Она держит свиток с молитвой ко Господу о благословении места сего и земли Русской. Господь изображен в правом верхнем углу, а сверху иконы нарисованы клейма пяти икон, которые сопровождали князя Андрея в пути: Спасителя, Божией Матери, св. Архангелов Михаила и Гавриила, св. Иоанна Предтечи. Первое время обе иконы – и Владимирская, и Боголюбская стояли в Боголюбовском храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1164 году Владимирскую икону перенесли во Владимирский Успенский собор. Во время нашествия Тамерлана в 1395 году Боголюбивая (древнее название Боголюбской иконы) икона Божией Матери вместе с Владимирской иконой была увезена в Москву для спасения Руси от татарских полчищ. В день встречи икон у стен Москвы, Божия Матерь явилась хану Тамерлану во сне и повелела оставить русские пределы, и татары в страхе бежали. Москва и вся земля Русская были спасены – враг отступил. После этого чуда Владимирскую икону решили оставить в Москве как благословение Божие и защиту новой столице, а Боголюбивую, по настоянию владимирских жителей, вернули во Владимир во утешение верующих и поставили вновь в Боголюбской обители, но прежде сделали с нее точный список, который и оставили в кремлевском соборе. От копии также происходили чудеса, и эта икона считалась охранной иконой русских царевичей. Сохранилось свидетельство, что в 1432 году великий князь Московский Василий II Темный поставил список Боголюбской иконы в Сретенском храме своего дворца. А благочестивый царь Федор Алексеевич Романов часто посещал Боголюбивую обитель и в 1680 году приложил к чудотворной иконе свой золотой крест, украшенный драгоценными камнями.

Особенно прославилась Боголюбская икона чудесами исцеления от губительных эпидемий чумы и холеры. В 1771 году город Владимир постигло страшное бедствие – эпидемия моровой язвы – чумы, (в то время Россия вела войну с Турцией и через войска эпидемия с юга быстро распространилась по всей России). Все человеческие усилия остановить болезнь были тщетны, множество людей умирало в страшных мучениях – так прошел весь сентябрь 1771 года. Оставалась надежда лишь на помощь Божию – народ и духовенство обратились к светским властям с просьбой внести в город Владимир древнюю святыню – Боголюбскую икону Божией Матери для совершения молебна и крестного хода. Но городское начальство некоторое время сомневалось, запуганное уверениями лекаря-протестанта в том, что якобы при стечении большого количества народа эпидемия усилится. И все же власти уступили – 22 октября икона была внесена во Владимир, совершены всенародные молебствия и из числа 200 заболевших умерли лишь трое, остальные получили исцеление, а в ноябре чума и вовсе прекратилась. 

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково