65589.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Храм Св.вмч.Георгия Победоносца при МЧС встречает Великий двунадесятый праздник - Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье

  ,,Прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: ,,распни Его, распни!" Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии Святых Таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоволение и Божию к нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть и кричим другому: ,,распни!", а сами распинаем в себе Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!"  ( Святитель Феофан Затворник)

Широка, необозрима, чудной радости полна,

Из ворот Иерусалима шла народная волна.

Галилейская дорога оглашалась торжеством:

,,Ты идешь во имя Бога, Ты идешь в Свой царский дом!

Честь Тебе, наш Царь смиренный, честь Тебе Давидов Сын!"

      

В стихирах празднику прежде всего указывается на смирение Спасителя, скромно шествующего на бессловесном жеребенке, и содержится призыв к верующим встречать Грядущего ликующим пением: «Благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних». Тексты православной службы не просто описывают события, происходившие в Иерусалиме две тысячи лет назад, но и показывают нам их значение, в частности, исполнение ветхозаветных пророчеств. В первой паремии (Быт. XLIX, 1-2, 8-12) содержится пророчество патриарха Иакова сыну Иуды о том, что из его рода будут происходить цари до тех пор, пока не явится Примиритель (т.е. Господь Исус Христос); во второй паремии (Софонии III, 14-19) пророчествуется о торжестве Сиона и ликовании Израиля, потому что среди них находится Господь, Царь Израилев. В третьей паремии (Захарии IX, 9-15) предсказы­вается о торжественном входе Исуса Христа в Иерусалим на молодом осле. В каноне изображается радость истинного Израиля, удостоенного быть свидетелем Царского входа Господня в Иерусалим, и злоба книжников и фарисеев и первосвященников иудейских, с какою они смотрели на торжество Сына Давыдова. Все живущее призывается прославить Господа, идущего на вольные и спасительные страдания.

Вечернее Богослужение имеет особенность, отличающую этот праздник от прочих: после Евангелия священник читает молитву над вербой, в которой вспоминается голубь, принесший Ною ветвь маслины, и народ который с ветвями маслин и пальм встречали Христа со словами: «Оса́нна в вы́шних! Благослове́н гряды́и во́ имя Госпо́дне». Вернувшись домой, верующие помещают вербу рядом с иконами. Прошлогодние «букетики» не принято выбрасывать, их сжигают или опускают в реку.

С Днем Ангела - уважаемый о.Кирилл!

31 марта Православная Церковь чтит память архиепископа Иерусалимского Кирилла   и преподобного Кирилла Астраханского ÐŸÑ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñ‹Ð¹ Кирилл Астраханский: чудеса и исцеления

   

В этот день, после Божественной Литургии, в храме Смоленской иконы Божией Матери прозвучали поздравления с именинами в честь диакона о. Кирилла Воскресенского, не первый год служащего в Доме Божием, а потому всеми нами любимого и уважаемого.

http://2.bp.blogspot.com/-TDWwRuYCWxk/UpXpfFAgFwI/AAAAAAAASk4/ZrVPtU7_LpM/s1600/hj.jpg

Дорогой о. Кирилл!

Пусть Ваше служение на этой ниве будет плодотворным и

 Великодаровитый Господь,

по молитвам Вашего Небесного покровителя,

дарует Вам здравие телесное, спасение душевное! 

Будьте Богом хранимы, многая вам и благая лета!

Скорбим, молимся о усопших

Святейший Патриарх Кирилл совершил панихиду по жертвам трагедии в Кемерове 

26 марта 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил панихиду по жертвам трагедии в торговом центре в Кемерове.

 

Святейший Патриарх выразил соболезнования митрополиту Кемеровскому и Прокопьевскому Аристарху, родным и близким погибших и пострадавших при пожаре.

В послании правящему архиерею Кемеровской епархии в частности, говорится: «Всем сердцем сопереживая жителям области в постигшем их испытании, выражаю искренние соболезнования тем, кого коснулось это страшное несчастье, и молюсь, дабы Человеколюбивый Господь по неизреченной Своей милости ниспослал благодатное укрепление и утешение скорбящим, даровал скорейшее исцеление раненым».

Предстоятель Русской Православной Церкви призвал духовенство епархии «оказывать необходимую пастырскую помощь родственникам погибших и пострадавших».

В соболезновании Его Святейшества родным и близким жертв трагедии говорится, что сегодня им сопереживают миллионы людей, «среди них и священнослужители Кемеровской епархии готовые оказать всю необходимую пастырскую помощь».

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 27 марта, во вторник, на третий день трагедии, во всех храмах Русской Православной Церкви будут совершены панихиды по погибшим. (Патриархия.ru )

Шестая неделя великого Поста; неделя ваий

Великий пост постепенно близится к своему завершению. Великий праздник Воскресения Христова  все ближе и ближе к нам. На шестой неделе православные отмечают сразу два больших праздника: Воскрешение праведного Лазаря и Вход Господень в Иерусалим. Суббота накануне Вербного воскресенья так и именуется - Лазарева суббота. Само празднование Лазаревой субботы установлено с давних времён. Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Иисус Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл своим другом. Однажды Лазарь заболел, и когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился», — говорится в Евангелии (Ин. 11, 35). Но Христос велел отнять камень от пещеры, в которой похоронили праведника, и воззвал к нему: «Лазарь! Иди вон». Умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры. Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы. А святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство. Церковью воскрешение Лазаря почитается как одно из самый важных, знаковых чудес, совершенных Иисусом Христом за время Его земного пути. Это символ того, что Господу подвластны и жизнь, и смерть человека, и надежда на грядущее воскресение всех умерших, кто веровал во Христа и исполнял Его заповеди.

,,В этот день христиане вспоминают чудо воскрешения Христом праведного Лазаря, которое совершено в удостоверение грядущего воскресения всех умерших". 

 

Вайи – это ветки пальмы от греческого слова «вайи». Именно широкими листьями пальм устилали дорогу, по которой въезжал Христос в Иерусалим за неделю до его распятия. Вход Господень в Иерусалим – это и радостный и грустный праздник. Радостным он считается потому, что в этот день Христос явил себя людям, как Спаситель мира. А грустный потому, что он стал началом Крестного пути Христа. Православные христиане в этот праздник приходят в церковь держа в руках веточки вербы. Таким образом христиане встречают своего Господа, вступающего на Свой Крестный Путь.

,,Сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца, и отвернулся от Него, потому, что не до любви было, потому, что не любви они искали, потому, что страшно было так любить, как заповедал Христос - до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали земного. Осталась пустыня, пустота, ничто. А те, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь и ничтожество, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили по неложному обетованию Христа ЖИЗНЬ, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь...Праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем - это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в Дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом жизни".  ( ,,Православная газета" )

Царственные страстотерпцы. Что мы знаем о них?

В молодежно-подростковом клубе нашего храма прошла очередная встреча ребят с батюшкой - о.Владимиром. Тема, обсуждаемая сегодня, была посвящена последнему российскому императору Николаю II и его августейшей семье.

     

,, Царь Николай был глубоко и последовательно православным по своим духовным, нравственным, политическим, экономическим и социальным взглядам. Его православная душа смотрела на мир православными глазами, он поступал и реагировал по-православному". ( сайт Православие. RU)

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково