028dionisiy_bm_odigitriya.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Ты бо еси Божественный покров рабом твоим

  

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»:

Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/

ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/

предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол//благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.

Молитва:

,, О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь."

Картинки по запросу картинки казанская богородица

Сразу после обретения иконы Божией Матери в граде Казани (1579 г.) стало  ясно, что икона чудотворная – уже во время крестного хода обрели зрение два казанских слепца. Мы даже знаем их имена: Иосиф и Никита. И те, кто еще несколько дней назад насмехался над православной верой, смущенно спешили к иконе – с просьбами – Царица Небесная, помоги, вразуми, исцели!  Эти чудеса стали первыми в длинном списке чудес и исцелений.

Прозрение слепого младенца. Однажды в храм пришла несчастная женщина, у которой её маленький ребёнок был полностью слепым. Мать держала младенца на руках и долго со слезами молилась перед святым и чудотворным Образом Богородицы о прозрении слепых очей своего ребенка. И вдруг, в какой-то момент, младенец начал руками трогать лицо матери. Все, кто молился перед Пречистым Образом, вместе с архиепископом, смотрели на младенца и видели, как он касался ручками лица своей матери. Тогда архиепископ повелел принести ребенку яблоко, которое младенец стал тут же хватать. Именно тогда все удостоверились, что ребенок прозрел и сразу же воздали славу Богу и Пречистой Его Матери Владычице нашей Богородице, творящей дивные чудеса. 

Прозрение инока Иосифа. Иосиф, инок Троицкого монастыря в Казани, страдал слепотой. Узнав о великих чудесах, творящихся от Казанской иконы Божьей Матери, он пришел в соборную церковь Пресвятой Богородицы и отслужил молебен пред Её иконой, однако исцеления Иосиф по окончанию молебна так и не получил. Инока одолела скорбь и печаль, с которыми он ушел домой. Когда пришел он в свой дом, то решил прилечь и отдохнуть, а когда задремал, увидел вдруг икону Пресвятой Богородицы, от которой он услышал голос, повелевший ему идти в дом Пречистой, отслужить молебен, а затем утереть лицо пеленою. После чего Богородица сказала, что инок получит исцеление. Когда Иосиф сделал то, что повелела ему Матерь Божья, то тот час же прозрел.

Исцеление расслабленного. В Казани, у просфирни посадской церкви Первоверховных апостолов Петра и Павла верной и богобоязненной вдовы Иулиты сын Исаак уже два с половиной года пребывал в расслаблении. Болезнь его была такая сильная, что он даже не мог поставить ноги на пол. Узнав об чудотворном Казанском Образе Богородицы, Исаак попросил мать отслужить у Образа молебен. Сам же Исаак лежал в своем доме и слёзно молился Пресвятой Богородице, чтобы узреть её чудотворный Образ самому. В какой-то момент, Исаак почувствовал небольшое облегчение от тяжелого расслабления и, по милости Пречистой Богородицы, вдруг встал сам на ноги, попробовав немного походить. Исаак немедленно взял два посоха и. опираясь на них, отправился в монастырь к чудотворному Образу Всемилостивой Богородицы. Когда Исаак увидела его родная мать, то была так поражена, что не сразу пришла в себя, а когда опомнилась, то осознала, какое великое чудо сотворила Богородица и упав пред Пречистым Образом Богородицы, начала со слезами усердно благодарить Матерь Божью. Когда Исаак окончательно исцелился, они с матерью воздали хвалу и славу Богу и Пречистой Богородице и ушли домой, при этом хваля и славя Всевышнего Бога, Творящего дивные и преславные чудеса.

Заступление за Россию в Великой отечественной войне. В 1941-м году многим казалось, что спасения не будет. Тогда митрополит гор Ливанских Илия получил откровение свыше, а то, что ему было сказано, он передал советскому руководству. Самое удивительное было то, что Иосиф Сталин выполнил всё, что было велено. А согласно велению — после окончания войны Сталин должен был рассказать о том, как Россия была спасена. Уже после войны Сталин узнал, что митрополит Илия каждый день молился пред Казанской иконой Божией Матери о заступлении за Россию и победе в войне. Сталин отблагодарил митрополита Илию подарив ему икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия смогла участвовать в этом подарке. По личному распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест. Митрополит Илия был встречен в Москве очень торжественно, а когда он получил прекрасные подарки, то сказал следующее: «Я счастлив, что мне довелось стать свидетелем возрождения Православной Веры на Святой Руси и увидеть, что Господь и Божия Матерь не оставили вашу страну, а напротив — почтили ее особым Благоволением. С великой благодарностью принимаю эти дары от всей земли Русской, как память о любимой мною стране и ее народе».

Исцеление болящей ногами. У одного боярского сына, которого звали Ивашка по прозвищу Кузьминский, была жена. Которая болела страшною болезнью — у неё настолько были больны ноги, что она не могла ими даже двигать. Более того, с каждым днём болезнь становилась всё хуже и хуже. И никто и никак не мог помочь несчастной женщине. Узнав о чудотворном Казанском Образе Пречистой Богородицы, женщина попросила ее к нему. А когда увидела болящая образ Пречистой, то с необыкновенной верой и горячими слезами начала молиться она Пресвятой Богородице, прося Владычицу о милости Её. И вот, во время молебна, женщина сразу исцелилась и уже пошла домой своими здоровыми ногами, переполненная радостью и благодаря Бога и Пречистую Матерь Его за своё чудотворное исцеление. Исцеление от слабоумия В городе Лаишеве жил человек по имени Козьма, который страдал от недуга слабоумия. В какой-то момент родственники его посоветовали ему идти в Казанский монастырь ко Пречистой Богородице и просить исцеления. Когда Козьма пришел в себя, он сразу начал молиться Пречистой Богородице об исцелении. И вот, по милости Божьей и помощи Богородицы, Козьма получил исцеление. Он отслужил молебен и сразу получил полное исцеление от расслабленности ума, стал здоров, а когда, радуясь, отправился домой, то горячо славил Бога и Пречистую Богородицу.

Изгнание беса. В городе Свияжске жил священник церкви святого Николая Великого Чудотворца Иоанн, и у него была жена по имени Домна. Жила рядом с ними соседка, которая по действию лукавого, специально или по простодушию напоила Домну до такого состояния, что она, Домна, превратилась словно в безумную женщину, которая растрепанная и дикая, кричала и посрамляла и мужа, и себя. Те, кто видел это, пребывали в ужасе, а некоторые смеялись и подшучивали, потому что все знали, что Иоанн человек уважаемый, ненавидящий пьянство и всякую злобу. В тот момент, как это случилось, самого священника не было в городе, так как он отлучился по своим делам. Но вскоре от родственников и домашних услышал он о сотворившейся напасти с его женой. Она к тому времени впала в ужасное отчаяние и тяжко заболела от страха и стыда. И тогда вселился в неё бес, из-за которого болезнь ее усиливалась. Теперь каждый день и ночь с ней больше десяти раз случались беснования — она вела себя словно дикое животное, скрежетала зубами, билась в лихорадке, а из её рта текла пена. И так было ее страданий до тридцати пяти недель.  Священник же тот Иоанн беспрестанно молил Бога и Пречистую Богородицу об исцелении своей жены, призывая в помощь и святых угодников Божиих. Он возил жену свою в Казань к чудотворному Образу, но Домна так и не исцелялась. И вот 11 февраля 1593 года игуменье монастыря Марии голос во сне велел прикладывать бесноватую к чудотворному Образу в то время, когда бес начинает мучить Домну. Игуменья Мария рассказала это священнику Иоанну. И вот, когда в очередной раз бес начал мучить одержимую, ее взяли и приложили к чудотворному Образу Пресвятой Богородицы. И сразу же в тот же час освободилась Домна от лютого беса и стала здоровой. Воздав благодарение и непрестанную хвалу Богу и Пречистой Богородицу, она вернулась с мужем домой.

Исцеление умирающего солдата. Эту историю рассказала одна из сестер, трудящихся в больнице во время Великой отечественной войны. Тогда у них в больнице долгое время лежал раненный солдат Никифор Рудин, которому в живот попала разрывная пуля. Его привезли в жутком состоянии — температура держалась все время около 40° и больше, боли в области раны и живота были ужасающие. С каждым днём Никифору становилось всё хуже и хуже, поэтому решили ему сделать операцию. Накануне же операции в больнице служили всенощную службу с Чудотворной иконой и солдат Никифор, который был верующим, попросил сестру поставить свечку и горячо за него помолиться. Сестра так и сделала. А в ночь с субботы на воскресенье произошло настоящее чудо — у Никифора вдруг пошли обильные выделения гноя, но такие, что все белье на нем и постельное было совершенно мокрое, температура спала, боли стихли, и с этого дня он стал заметно поправляться, а потом и вовсе исцелился после небольшой операции.

Евангелие воскресного дня; от Луки гл.ХVI ст.26

Лк.16:26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
 
 
Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:
 
«Пропасть» означает расстояние и различие между праведными и грешниками. Ибо как произволения их были различны, так и обители их имеют большую разность, когда каждый получает воздаяние соответственно произволению и жизни. Приметь здесь и возражение против оригенистов. Они говорят, что придет время, когда муки окончатся и грешники соединятся с праведниками и с Богом, и таким образом Бог будет все во всех. Но вот, мы слышим, Авраам говорит, что «хотящие перейти отсюда к вам... или оттуда к нам... не могут» сего сделать. Поэтому как из участи праведников невозможно кому-нибудь перейти в место грешников, так невозможно, учит нас Авраам, перейти из места мучения в место праведников. И Авраам, без сомнения, более достоин веры, чем Ориген.
Что такое «ад»? Одни говорят, что ад есть подземное мрачное место, а другие называли адом переход души из наглядного в невидимое и безвидное состояние. Ибо доколе душа находится в теле, она обнаруживается собственными действиями, а по разлучении с телом она становится невидимой. Это-то и называли адом.
«Лоном Авраамовым» называют совокупность тех благ, какие предлежат праведникам по входе их от бури в небесные пристани; поскольку и в море заливами (лоном) мы обыкновенно называем места удобные для пристани и успокоения.
Обрати внимание и на то, что в день тот обидчик увидит, в какой славе будет обиженный им, а сей в свою очередь увидит, в каком осуждении будет обидчик, подобно как здесь богатый увидел Лазаря, а сей – опять богатого.
 

3 ноября - Димитриевская родительская суббота

,, Димитриевская родительская суббота  – поминальная  суббота перед  днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября  по старому стилю). Людям «советского» возраста, приходящим поминать в родительские субботы своих усопших, проще запомнить этот день по другой дате:  где 7 ноября – «красный день календаря», там где-то рядышком перед ним – и Димитриевская…

Народная традиция крепко связала этот день с Куликовской битвой: дескать,  благоверный князь Димитрий Донской  просил в этот день преподобного Сергия Радонежского отслужить панихиду по воинам, полегшим в Мамаевом побоище…

Правда, в «Православной энциклопедии»  мы читаем, что слова из  Киприановской редакции «Сказания о Мамаевом побоище», созданной в середине 16  века : «И чтобы тебе пети понафида и служити обедня по всех по них избьенных. И тако бысть, и милостыню даде, и преподобнаго игумена Сергиа корми, и всю братию его» – не связаны напрямую с Куликовской битвой. В богослужебном уставе этот день не отмечен как поминальный, и народная традиция (вероятно, еще древняя, дохристианская) поминать в этот день усопших  не сразу стала церковной.

Тем не менее тысячи  россиян   заходят в этот день в православные храмы, ставят свечи, кладут на  канунник продукты и пишут в поминальных записочках имена своих умерших близких.  Стопы записочек, вереница имен… Горят свечи, поет хор, воздух светло-синь от кадильного фимиама, люди стоят плечом к плечу, и мнится, что пространство храма в этот день расширяется, увеличивается вдвое: плечом к плечу стоят здесь незримо и наши усопшие, для кого поминальная наша молитва – поддержка и утешение…" (Православие и мир)

Димитриевская родительская суббота

Воскресная школа. Паломничество по святым местам Подмосковья

Коллективный выезд по святым местам питомцы сразу нескольких воскресных школ, включая и нашу, совершили в эту субботу. А места-то какие благодатные, особенно если учитывать, что времени в пути требуется не так много: Серафимо-Знаменский скит Домодедова, храмы Каширского и Ступинского районов...

            

День воскресной школы при храме в честь Святого Георгия Победоносца

Две школы есть у детворы,

И обе хороши,

Одна из них для головы,

Другая - для души.

В одной мы пробуем читать

По азбуке сперва,

В другой мы пробуем понять Библейские слова.

В одной мы учимся считать,

Делить и умножать.

В другой мы учимся Христа любить и уважать.

Как хорошо, что с детских лет

В двух школах я учусь,

В одной директор - человек,

В другой - Господь Иисус.

     

К изготовлению поделок наша детвора подходит творчески, а помочь пробудить фантазию всегда готова преподаватель Малышева Вера Николаевна.

Из простого, казалось бы, природного материала получаются ангелы, ежики, пташки и другие зверюшки.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково