65589.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Закончилось лето, и вновь с распростертыми обьятиями нас встречает школа!

Третий год подряд с 29 июля по 31 августа в храме Смоленской иконы Божией Матери и храме св.вмч. Георгия Победоносца проходит традиционная благотворительная акция,,Соберем ребенка в школу!", благодаря которой прихожанам-ученикам вручается ,,Папка школьника" c письменными и канцелярскими принадлежностями. Большое спасибо всем, тем кто откликнулся и помог сделать подарок нашим школьникам; отдельная благодарность прихожанке Андреевой Г.И. внесшей ощутимый вклад в закупке подарков ребятам!

   

Здравствуй, школа!

Прозвенит звонок веселый,

И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.
Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.
За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!      (Н. Кнушевицкая)

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл. ХХI. Притча о винограднике и виноградарях

Мф.21:33  Выслушайте другую притчу. Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Господь говорит им и другую притчу, дабы показать, что они, сподобившись безмерного попечения о себе, все же не исправились. Человек «хозяин дома» есть Господь, называемый человеком по Своему человеколюбию. Виноградник – народ иудейский, насажденный Богом в земле обетованной, как сказано: «введ я,насади их в гору Святую Свою» (Исх.15:17). Ограда означает или закон, не позволявший иудеям сливаться с язычниками посредством браков, или же – святых ангелов, которые охраняли Израиля. Точило – жертвенник; башня – храм; виноградари – учители народа, фарисеи и книжники. Отлучился Домовладыка Бог, когда перестал говорить с евреями в столпе облачном; или удаление означает долготерпение Божие. Бог как бы предается сну или удаляется, когда долго терпит и не взыскивает немедленно за наши неправедные дела.

,,Вспоминая Твоего Успенья час..."

  Тропарь:   В Рождестве девство сохранила еси, во Успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати суща Живота: и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. 

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – один из двунадесятых православных праздников, посвящённый событию, о котором не сказано в Евангелии, но о котором хорошо известно из Священного Предания Церкви. Праздник Успения Пресвятой Богородицы является непереходящим, всегда отмечается 28 августа (15 августа по старому стилю).

Праздник Успения Пресвятой Богородицы – светлый и радостный для каждого христианина. В день блаженной кончины Богоматери всё человечество обрело Молитвенницу и Небесную Заступницу, Ходатаицу пред Господом. Этот Богородичный праздник имеет не четыре обычных дня попразднства, а восемь, столько же, сколько один из величайших Господских праздников – Крещение. Отмечаемому событию предшествует строгий пост, после Великого поста.

 

 

         

   

 

 

 

 

В неизвестности, смиренно, в Назарете Ты цвела;

Средь молитв, уединенно, мирно жизнь Твоя текла.

Но Святой Своей десницей Бог Тебя приосенил

И Небесною Царицей кроткой Деве быть судил.

Но и тяжких испытаний много Ты перенесла!

Крестных Господа страданий соучастницей была!

Ты томилась, изнывала, - но к виновникам скорбей

Ты враждою не пылала...

Ты молилась за людей!...

И теперь, воспоминая Твоего Успенья час,

Мы взываем:,,Пресвятая, Заступи, помилуй нас!"

Много бурь в житейском море

Средь его сердитых волн,

Но с Твоим Покровом вскоре не погибнет утлый челн!

Дай нам сил к сопротивленью

В нас бушующим страстям!

Укажи нам путь к спасенью, к безопасным берегам!

     

Паломничество в Саввино - Сторожевский монастырь вместе с ЦСО

На предложение ГБУ ТЦСО,,Фили-Давыдково" присоединиться к паломничеству в известный Православный мужской монастырь конца ХIV века, наши прихожане ответили согласием не раздумывая ни минуты и, надо сказать, нисколько не пожалели о состоявшейся поездке. Постоять на акафисте в честь Саввы Сторожевского, приложится к мощам Преподобного, намоленным иконам, окунуться в святом источнике и выйти оттуда словно только что родившись, а затем выпить горячего ароматного травянного чая с монастырской выпечкой - разве это не замечательно? Поездка не оставила равнодушным никого, т.к. каждый почерпнул многое в назидание своей души. Благодарим Центр социального обслуживание за предоставленную нашим прихожанам возможность прикоснуться к истории древней обители!

    

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл.ХIХ

Мф.19:16. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Мф.19:17. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Этот человек подошел не с целью искушать Христа, но с целью получить наставление, так как жаждал жизни вечной. Только он подошел к Христу, как простому человеку, а не как к Богу. Потому Господь и говорит ему: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог», то есть, если ты называешь Меня благим, считая в то же время за обыкновенного учителя, то ты ошибаешься: в действительности никто из людей не благ. Во-первых, мы очень легко уклоняемся от добра, во-вторых, самая доброта человеческая в сравнении с благостью Бога – не более как злоба.

Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Мф.19:18. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

Мф.19:19. почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Господь отсылает вопросившего к заповедям закона, дабы иудеи не могли сказать, что Он презирает закон. Что же?

Мф.19:20. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

Некоторые осуждают этого юношу, как человека хвастливого и тщеславного. Как же, говорят, он в совершенстве любил ближнего, когда оставался богатым? Кто любит ближнего, как самого себя, тот не может быть богаче ближнего. Ближний же – всякий человек. Иные понимают это так: допустим, что я бы сохранил все это: тогда чего бы мне еще недоставало?

Мф.19:21. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Мф.19:22. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Что, говорит, ты исполнил по твоим словам, то исполнил только по-иудейски. Если же хочешь быть совершенным, то есть Моим учеником и христианином, то пойди, продай свое имение и тотчас же все раздай, не оставляя у себя ничего под предлогом, что хочешь постоянно подавать милостыню. Не сказал: «давай нищим», но «все отдай и стань неимущим». Потом, так как иные хотя и милостивы, но ведут жизнь, полную всякой нечистоты, Христос говорит: «и приходи, и следуй за Мною», то есть имей и все прочие добродетели. Но юноша опечалился. Хотя он и желал, хотя почва сердца его была глубока и тучна, однако семя слова Господня было подавлено тернием богатства, «ибо, – замечает евангелист, – у него было большое имение». Кто немного имеет, тот менее и опутан узами имущества, но чем больше богатство, тем крепче оковы налагает оно. Еще: так как Господь разговаривал с богатым, то и сказал: «ты будешь иметь сокровище на небесах», если уже ты любитель богатства.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково