37493.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Воины ЦРЦ ГОЧС МЧС теперь знают, что такое Престольный праздник, почему его так называют и как празднуют

На территории Центрального Регионального Центра МЧС прошла очередная встреча личного состава с представителем храма Смоленской иконы Божией Матери Гордеевой Г., которая рассказала о прошедшем Престольном празднике в храме св.вмч.Георгия Победоносца при МЧС воздвигнутого на добровольные пожертвования тех, кто был свидетелем бед и катастроф конца ХХ века, в честь спасателей погибших при выполнении служебного долга, и являющийся воинским храмом.

9 мая — День Победы в войне над фашистской Германией — является одним из самых важных, трогательных и славных праздников

Беспримерное мужество, поразительная стойкость и массовый героизм русских людей на фронте и в тылу разрушили планы немецко-фашистских захватчиков и обеспечили победу нашей страны в этой страшной войне, поэтому все сегодняшние поздравления с Днем Победы были предназначены, в первую очередь, тем людям- на плечи которых тяжким грузом легли годы испытаний. В Территориальном Центре Социального Обслуживания района Фили-Давыдково весь день звучали поздравления:,, Дорогие наши ветераны, поздравляем с Днем великой Победы! Мы всегда будем помнить, какой ценой досталась эта победа, поэтому не устанем благодарить вас и желать радости, благополучия, долгоденствия. Будьте здоровы, крепки, ведь вы подарили нам будущее на свободной земле!" Присоединившись к поздравительным словам, ребята воскресной школы,,Одигитрия"показали концерт, подготовленный преподавателями Крузе Т. и Ждановой А., в котором прозвучали песни военных лет и стихи посвященные этой дате.

© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-pobedy/veteran

Евангельское чтение воскресного дня

Ин.5:1После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

 

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

 Был праздник иудейский; думаю, что праздник Пятидесятницы. 

   Господь идет на праздник частью для того, чтобы не явиться противником закона, но показаться участником в празднике народа; частью для того, чтобы большее число людей привлечь к Себе учением и знамениями, и особенно народ бесхитростный. Ибо на праздники обыкновенно сходятся и земледельцы, и городские ремесленники, которые в прочие дни занимаются работами. 

Ин.5:2Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

   Купальня называлась «овчею», потому что к ней пригоняемы были жертвенные овцы и в ней омывались их внутренности. 
   Под овчею купелью разумей, пожалуй, благодать крещения, которою Господь Иисус, закланное за нас Овча, омылся, крестившись за нас. Купель эта имеет пять ходов. Ибо в крещении являются четыре добродетели и созерцание с догматами. 
   Справедливо она может быть названа овчею. Ибо в ней, как овцы, омываются внутренности и помыслы святых и незлобивых, уготовляющих себя в жертву живую и благоугодную Богу. 

Ин.5:3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды;

Ин.5:4Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил: в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

   Многие думали, что вода получала некоторую божественную силу от одного того, что в ней омывались внутренности жертв, что потому и Ангел сходил на сию воду как на избранную и чудодействовал. 
   Кажется, Божественный Промысел предустроил чудо в этой купальне для того, чтобы издалека вести иудеев к вере во Христа. Так как имело быть даровано крещение, имеющее великую силу и величайший дар, ибо оно очищает от грехов и оживляет души, то Бог предживописует крещение в иудейских обрядах и дает иудеям, например, воду, очищающую их от нечистот, хотя не существенных, а мнимых, например, от нечистоты вследствие прикосновения к мертвецу или к прокаженному, и много подобного; дает также и чудо этой купальни, руководящее их к принятию крещения. 
   Ангел, нисходивший по временам, возмущал воду и сообщал ей целительную силу. Ибо не от естества воды, чтобы ей исцелять самой по себе (в таком случае это было бы всегда), но все зависело от действия Ангела. Так и у нас вода крещения есть простая вода, но чрез божественное нисхождение, получив благодать Духа, она уничтожает душевные болезни. Слеп ли кто, то есть имеет поврежденные очи душевные и не может различить добро от зла; хром ли кто, то есть неподвижен к деланию добра и преуспеянию в добре; иссох ли кто совершенно, то есть находится в состоянии отчаяния и не имеет в себе ничего доброго, – вода сия всех исцеляет. И тогда слабость не позволяла некоторым получить исцеление, а ныне мы не имеем никакого препятствия к крещению. Ибо за выздоровлением одного прочие не остаются без исцеления; но, хотя бы вся вселенная сошлась, благодать не уменьшится. 
   Возмущение воды в купальне означает то, что в ней возмущаются духи злобы, сокрушаемые и попираемые благодатью Святаго Духа. О, если бы и нам получить здоровье! Нам, которые расслабели и неподвижны ко всякому доброму делу, и не имеем человека, то есть смысла человеческого, как бы уподобившиеся скотам несмысленным, чтобы он опустил нас в купель слезного покаяния, в которую кто войдет первым, тот получает исцеление. Ибо надеющийся на последующее время и отлагающий покаяние, и не спешащий покаяться здесь, но опаздывающий, не получает исцеления. Итак, старайся войти первым, чтобы смерть не захватила тебя. 
   Сию купель покаяния возмущает Ангел. Какой? Ангел великого совета Отчего, Христос и Спаситель. Ибо если божественное учение не коснется нашего сердца и не произведет в нем возмущения напоминовением о муках в будущем веке, то купель сия не будет действенна, и здоровья расслабленной душе не бывает. 

Ин.5:5Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

   Терпение расслабленного изумительное! Тридцать восемь лет он был болен, каждогодно ожидал избавления от болезни, но предваряем был сильнейшими; однако же, он не отставал и не отчаивался. 

Ин.5:6. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

   Почему Господь и спрашивает его, желая показать нам терпение сего человека. Спрашивает не для того, чтобы узнать, потому что не только излишне, но и безумно спрашивать больного, хочет ли он быть здоровым. Так я сказал, что Он спрашивает для того, чтобы показать нам терпение этого человека. 

Ин.5:7Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

   Что же он? Он отвечает весьма кротко. «Да, – говорит, – Господи, я желаю, но не имею человека, который бы опустил меня в воду». Он не высказывает никакой хулы, не отвергает Христа, как предложившего неуместный вопрос, не проклинает день рождения своего, как мы, малодушные, делаем, и притом в болезнях легчайших, но отвечает кротко и робко. Хотя он и не знал, Кто спрашивает его, но, может быть, считал Христа полезным для себя уже и в том одном, что опустит его в воду, и потому хочет привлечь и расположить к себе своими речами. 

Ин.5:8Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

   Христос же не сказал «хочешь ли, Я исцелю тебя?» для того, чтобы не показаться тщеславным. 
   Повелевает взять постель для того, чтобы никто не счел оного за привидение. Ибо если бы члены больного не утвердились и не укрепились, он не мог бы носить постель. 
   Не требует от него веры прежде исцеления, как от некоторых других, потому что больной не видел еще Его сотворившим знамение. Ибо от тех, от которых Господь требовал веры, Он требовал ее не прежде чудес, но совершивши чудеса перед ними. 
   Итак, естество человеческое, на подобие расслабленного разбитое во всех душевных силах, тридцать восемь лет лежало в болезни. Ибо не имело здравой веры в Троицу, не веровало твердо в будущий век, то есть в воскресение и в суд за всю жизнь. Оно не получало исцеления. Ибо не имело Человека, Который бы спустил в купальню, то есть тогда Сын Божий, Который имел исцелить крещением, не был еще Человеком. А когда стал человеком, тогда исцелил естество наше; повелел взять и постель, то есть и тело сделать легким и тонким, и возвыситься от земли, не отягчаясь плотию и земными заботами, но восстать от равнодушия к добру и ходить, то есть двигаться к деланию добра. 

В храме Смоленской иконы Божией Матери и храме св.вмч.Георгия Победоносца поздравили детей войны и тружеников тыла с ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ

                    * Ветеранам *

Чем вам воздать седые ветераны,

Прошедшие горнило страшных лет,

За доблесть, мужество, терпение и раны,

За кровью купленный триумф побед?!

Поклон Вам до земли за подвиги святые,

За то, что Русь жива и Вера вместе с ней.

Мы благодарны Вам, мы любим Вас, родные.

Мы с памятью о Вас становимся сильней!  (прихожанка храма Цуканова Н.)

После утреннего Богослужения питомцы воскресной школы храма Смоленской иконы Божией Матери показали концерт прихожанам преклонного возраста, среди которых - дети войны и труженники тыла. Ребята прочли проникновенные, старательно подобранные( с помощью преподавателей и родителей) к праднику Победы стихи.

Вручение детьми гвоздичек и собственоручно изготовленных открыток, для пожилых людей прихода, а также пропетая и старом и младом песня, являющяяся своеобразным гимном праздника,,День Победы", закончили творчески подготовленное торжественное поздравление.

Храм св.вмч.Георгия Победоносца при МЧС отметил свой Престольный праздник

Церковный праздник с особым почитанием святого, имя которого носит храм, отметили сегодня верующие. Богослужение в храме святого Георгия, прошло в атмосфере радости, духовного единства и сплоченности. ,,Яко пленных свободитель и нищих защититель, немощствующих врач, православных, победоносче велико мучениче Георгие, моли Христа Бога спастися душам нашим" - звучал тропарь из уст верующих. После Божественной Литургии духовенство и прихожане совершили крестный ход в память о святом Георгии Победоносце, призывая в молитвах его чудесную помощь и заступление. В конце Богослужения настоятель храма протоиерей Леонид (Олейников) поздравил всех собравшихся с престольным праздником, упоминув ,что по Божиему промыслу именно в этот день прогремели последние выстрелы в победном 1945 году, а напоминанием о том как был построен храм и кто в течении пройденных лет потрудился в нем - можно было узнать из информации размещенной на приходском стенде. Светлая память о любимом святом надолго озарила души и сердца верующих, а иконочки и детские книжки стали приятным подарком для взрослых и малых.

Именинников носящих имена Георгий (Егор, Юрий), Анатолий поздравляем с именинами! Божией милости и доброго здравия! Помоги вам Господь не сойти с того пути, на который призвал Всевышний! 

 

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково