00000483.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

,, Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая"

Икона Успение Пресвятой Богородицы    28 августа Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии – последний из двунадесятых, то есть, главных двенадцати праздников, в церковном году. В этот день мы вспоминаем, казалось бы, печальное событие – смерть Божьей Матери. Может показаться по меньшей мере странным то, что смерть Богородицы стала одним из самых больших праздников в церковном календаре. Однако для христиан смерть – это всего лишь окончание земной жизни, за которой следует другая, вечная жизнь. Именно поэтому сегодняшний праздник носит название – Успение, то есть усыпание, блаженный сон, за которым обязательно следует пробуждение. Праздник Успения Пресвятой Богородицы открывает тайну человеческой жизни после смерти, тайну торжества над смертью. Святые отцы сравнивают Успение Девы Марии с Воскресением Христа.

,,Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной. Поистине, «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста".

кто изображен на иконе успение пресвятой богородицы

Иконографический образ, представленный вам, уникален тем, что на нем уместились практически все моменты, указанные в преданиии об Успении Пречистой Девы. Иконография «Успения Пресвятой Богородицы» включает следующие детали:

  1. В центре представлен одр, на котором находится тело Божией Матери. В большинстве образах он накрыт материей багряного цвета, который указывает на царское достоинство Царицы Небесной. О величестве Богородицы свидетельствуют и сандалии пурпурного цвета.
  2. Икона «Успения» изображает апостолов, которые расположились вокруг одра. Количество предстоящих фигур зависит от размера образа, но при этом обязательными участниками является Петр (у него кадильница, которой он окуривает ложе) и Иоанн (оплакивающий Богородицу). Вместе с апостолами могут изображаться люди, которые имеющие родственную или иную связь с Божией Матерью.
  3. Перед ложем чаще изображена свеча. На некоторых иконах на краю постели можно увидеть отрубленные запястья, а рядом с одром и самого человека с искалеченными руками. Это Афоний, предпринявший попытку опрокинуть одр, но его остановил ангел с мечом.
  4. За ложем стоит Спаситель, окруженный светящимся нимбом, символизирующим Божественную славу. В руках Он держит упеленанного младенца, который олицетворяет душу Божией Матери.
  5. На некоторых иконах «Успения Пресвятой Богородицы» можно увидеть еще одну деталь – свободное поле в верхней части образа, которое покрыто облаками, и на них фигуры людей и ангелов. Иконописцы так представили апостолов, которые не смогли прибыть в Иерусалим для прощения.О празднике Успение Пресвятой Богородицы 

    Пречистое тело Матери Божией было погребено, как Она и просила, в гробнице где ранее были похоронены её родители Иоаким и Анна, а также Иосиф Обручник. Гробница Богородицы находится в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). В V веке на месте погребения был возведен храм. Существует предание, что ранее св. равноапостольной Еленой здесь была построена базилика. В 614 г. храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. 

    В 681 году гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого Вселенского Собора. По преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены.

    Сейчас над гробницей стоит пещерная церковь Успения Богородицы

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл.ХХI

Мф.21:34  Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

Мф.21:35  виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

Мф.21:36  Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

Мф.21:38  Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Время плодов наступило во времена пророков. Посланные рабы – это пророки, которых различно оскорбляли виноградари, то есть современные пророкам лжепророки и лжеучители, недостойные вожди народа. Одних они били, как, например, пророка Михея царь Седекия ударил по ланите; других убивали: так, Захарию убили между храмом и жертвенником; иных побивали камнями, как, например, Захарию, сына Иодая, первосвященника. Наконец, послан был Сын Божий, явившийся во плоти. Бог сказал: «постыдятся Сына Моего» не потому, чтобы не предвидел убийства Сына, но желая выразить, что должно было произойти. Он говорит: хотя беззаконники убили рабов, однако должны почтить, по крайней мере, достоинство Сына. Но виноградари, увидевши Сына, сказали: это наследник: пойдем, убьем его». Так те самые иудеи, которые говорили: «это – Христос», они же Его и распяли. «Вывели вон из виноградника и убили» – это значит: Христос предан смерти вне города. Но, как мы говорили, что виноградником называется народ, то фарисеи, злые виноградари, умертвили Сына Владыки вне виноградника и в этом смысле, то есть помимо желания бесхитростного народа.

Примите поздравление: с праздником Преображения Господня!

 

 Преобразился днесь Ты на горе, Христе,

И славу там Твои ученики узрели,

Дабы когда Тебя увидят на Кресте,

Страданье вольное Твое уразумели

И проповедали вселенной до конца,

Что Ты - сияние Отца.

 

20 августа клирик храма Смоленской иконы Божией Матери прот.Вадим Поликопа и помощник настоятеля по соц.работе Гордеева Г. посетили окормляемые храмом государственные социальные учреждения: ГБУ ТЦСО Фили-Давыдково, Дом ребенка №22 и ЦРЦ ГОЧС МЧС. Батюшка поздравил всех с двунадесятым праздником Преображение Господне и вручил освященные плоды нового урожая. Отцом Вадимом проведена беседа с молодыми мамами Дома ребенка  о семейных ценностях, а также правильном выборе жизненной позиции современного человека. По просьбе работников учреждения Святой водой окроплены служебные помещения.

          

Есть такая профессия - людей спасать

25 августа клирик храма в честь Смоленской иконы Божией Матери иерей Владимир Хажомия и помощник настоятеля по соц.работе Гордеева Г. посетили ЦРЦ ГОЧС МЧС.  Батюшка освятил казарменное помещение спасателей по окончании вручив огнеборцам православные брошюры. Кроме этого о.Владимир и социальный работник прихода провели беседу по теме,,Успенский пост. Преображение Господне". 

       

19 августа Православный мир отмечает праздник Преображение Господне

Тропарь:  Преобразился еси на горе, Христе Боже, /показавый учеником Твоим славу Твою, /якоже можаху: /да возсияет и нам грешным /свет Твой присносущный, /молитвами Богородицы, /Светодавче, слава Тебе.

,,Святая Церковь призывает нас к перемене нашей с вами жизни. Потому и свидетельствует сегодняшний праздник о том, что если человек не преобразится в лучшую сторону, если не уйдет со стези греха, проклятий и смерти, если он не вкусит Христа, пришедшего в плоти при осуществлении Божественной Литургии – он не сможет быть наследником Царства Небесного."

 

Праздничные Богослужения с большим стечением верующих прошли в наших храмах. Православные собрались в храме не только для того, чтобы освятить фрукты, но и приложиться к праздничной иконе, образам святых, поблагодарить Господа за все оказанные Им благодеяния, молитвенно очистить свою душу. 

,,Более двух тысяч лет назад на гору Фавор в Палестине поднялись Иисус и апостолы — Петр, Иаков и Иоанн. Они пришли сюда, чтобы помолиться. Во время молитвы произошло Преображение: лицо Иисуса озарилось светом, а его одежда внезапно стала белоснежной. В тот момент апостолы ощутили неизреченную радость...

Преображение Господа было в феврале незадолго до страданий Спасителя, а не в августе. Святой Церковью Преображение Господне празднуется в августе, так как если бы его праздновали в феврале, то этот день приходился бы на дни Великого поста св. Четыредесятницы, что было бы несовместимо с великопостным служением и печальными днями поста и покаяния, изображающим собою многобедственную жизнь, тогда как праздник Преображения Господня есть образ будущего века и торжества Божия. Существует традиция в праздник Преображения совершать освящение плодов. На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения Таинства Евхаристии. В России установился обычай освящать вместо винограда яблоки. В народе праздник Преображения Господня получил также название Второй, или Яблочный Спас. В храмах совершается Божественная Литургия: читают паремии, поют канон. Православные в этот день одеваются в белые одежды, а к цветочному убранству храмов добавляют желтые, красные, зеленые и оранжевые краски плодов нового урожая. После завершения Литургии священнослужители освящают корзины с фруктами: яблоками, грушами, персиками, виноградом".

               

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково