00000475.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл.ХVII, ст 1-2

Мф.17:1  По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,

Мф.17:2  и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

   

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

На высокую гору возводит их, показывая, что кто не возвысится, тот не достоин таковых созерцаний. Делает это Христос особенно потому, что Он имел обыкновение величайшие Свои чудеса совершать втайне, чтобы, видимый многими, как Бог, не считался ими человеком, как привидение. Когда же слышишь о преображении, не думай, что Он отверг тогда Свое тело: тело Его оставалось в своем виде, ибо ты слышишь и о Его лице, и об одеждах. Он сделался светлее, когда Божество Его показало несколько свои лучи, и это настолько, насколько можно было видеть. Поэтому и назвал раньше преображение Царством Божиим, так как оно явило неизреченность Его власти и научило, что Он есть истинный Сын Отца, и показало славу Его второго пришествия неизреченным просветлением лица Иисуса.

Успенский пост; Преображение Господне

Очередная просветительская беседа с посетителями ЦСО Фили-Давыдково была посвящена наступившему Успенскому посту и праздникам Преображения Господня и Успения Божией Матери. Клирик нашего храма диакон Кирилл Воскресенский напомнил слушателям о Евангельском описании событий праздника Преображения, православном Предании о событиях праздника Успения, духовном смысле этих праздников, об исторической связи традиции освящения плодов нового урожая с христианским доброделанием и малыми делами милосердия и обсудил с собравшимися возможности выстраивания такой связи в современных условиях.

  Ð£ÑÐ¿ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ð¹ пост 2017: календарь питания по дням

В этот день в храмах прошли праздничные Богослужения с последующим освящением меда

      Ð±Ð°Ð½ÐºÐ° меда фото           ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинка мед

,, Мёд освящается нашей молитвойнашим участиема не просто каким-то тайным действиемкоторое мы не понимаемно веримчто если такого медку вкусимс нами произойдет что-то необычное. ...Праздник должен делать человека лучшеКогда мы становимся щедрымимилостивымиготовы поделиться с ближнимвот тогда и праздник в полном смысле этого словаИ Медовый Спаси Яблочный Спас – это не только повод добыть для себя освященного яблочка или освященного медкуа возможность поделиться этими дарами Божьими с другимиХрам – это не только место Богослуженияэто еще и школа добродетелигде священникдуховенствообщина могут помочь человеку научиться быть добродетельнымВ том числе и с помощью народных традиций." (Прот. А. Агейкин)

У православных начался Успенский пост

Успенский пост — один из 4-х христианских многодневных постов. Установлен пост был на Константинопольском Соборе в 1166 году в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы. Несмотря на то, что это многодневный пост, он самый короткий и простой, так как проходит в летнее время, когда много фруктов и овощей.

Длится пост всего две недели. Каждый год он начинается и заканчивается всегда в одно и то же время. Так, он начинается 14 августа, а завершается 27 августа. По своей строгости, согласно церковному Уставу, Успенский пост приравнивается к Великому. В этот период нельзя есть яйца, молочную продукцию и мясо. Основу постного слова составляют блюда из картошки, грибов, овощи, ягоды, орехи и фрукты.

Во время Успенского поста в понедельник, среду и пятницу рекомендовано сухоядение. То есть в пищу предписано употреблять хлеб, воду, соль, фрукты и овощи (сырые), сухофрукты, меж и орехи. Во вторник и четверг можно горячую пищу без масла, в субботу и воскресенье горячую пищу с маслом. Также в выходные допускается употребления вина в небольшом количестве.

 Ð£ÑÐ¿ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ð¹ пост 2017: календарь питания по дням

В первый день Успенского поста отмечается праздник Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня

  ,, Сегодня Церковь прославляет силу Животворящего Креста Господня, а вместе с тем воспоминает и честные страдания, которые претерпел на Кресте Господь наш Иисус Христос.

Ближайшим поводом к празднуемому ныне событию послужили чудесные знамения, явленные от Древа Животворящего Креста жителям Константинополя. Более тысячи лет назад в Константинополе возник обычай накануне первого августа выносить из царской сокровищницы частицу Животворящего Древа Креста в храм Святой Софии. В августе в Константинополе часто возникали вспышки всяких болезней, и потому Крест обносили по городу, — иногда в течение многих дней, — после чего болезни обычно прекращались. Кроме того, греки первого числа каждого месяца совершали освящение воды, и это освящение первого августа приобрело особую торжественность в связи со всеобщим поклонением Кресту. В память об этом и мы с вами всегда в этот день совершаем поклонение Кресту Христову и освящаем воду, поучаясь из самого чина освящения воды, что для нас значит Крест.  В том, что именно сегодня мы освящаем мед, можно усмотреть глубокий духовный смысл. В самом деле, ведь мед — это символ небесной сладости, символ Благодати Божией. И потому праздник освящения меда очень созвучен с событием Крещения Руси, ибо святой князь Владимир, крестив русский народ, открыл для него духовный, небесный, истинный мед, дал ему возможность вкусить сладость вечной жизни.  освящая материальный, вещественный мед, зададим себе вопрос: а есть ли в наших душах невещественный, истинный мед Духа — Благодать Божия? Ощущаем ли мы в себе этот небесный нектар, эту неземную сладость? Или в наших душах горечь страстей и грехов? Ведь если в нас не живет Благодать, то это значит, что мы заблудились, сбились с пути и живем без Христа. Об этом сказано у апостола Павла: если кто Духа Христова, то есть Благодати, не имеет, — тот не Христов. Потому и является главной целью христианской жизни стяжание Благодати, ибо только она может привести нас ко Христу и сроднить с Ним. Благодать нужно стяжать, приобрести, то есть потрудиться, приложить усилия к тому, чтобы очистить свою душу от греха и сделать ее сосудом Духа. И тут нам опять приходят на память пчелы, а именно то обстоятельство, что истинные христиане бывают похожи на них. Как мудрая пчела летает, трудится, ищет цветы и собирает с них нектар, а от всего горького, вредного и нечистого улетает, так и христиане собирают с цветов добрых дел и чистой жизни нектар Благодати, а от горечи грехов и скверных дел — удаляются. Если мы так живем, то в нашей душе будет все меньше и меньше горечи, то есть грехов и страстей, и все больше и больше небесного меда — Благодати Божией. И если мы не ослабеем и не обленимся на этом пути, если пройдем по нему до конца, то, несомненно, станем истинными и святыми чадами Божиими, законными наследниками Будущего века, в чем как раз и заключается смысл христианской жизни на земле.Сегодняшний день в народе также называют «Маковеем». Но это название произошло не от слова «мак». Сегодняшнее празднование посвящено также памяти святых мучеников Маккавеев, которые были приверженцами партии Маккавеев, восставшей против Антиоха Епифана – сирийского царя, но грека по происхождению. Епифан хотел заставить все подвластные ему народы, в том числе и иудеев, поклоняться идолам. Тогда иудеи подняли против него восстание, во главе которого стояли сыновья священника Маттафии. Один из них, Иуда, из-за странной формы головы получил прозвище Маккавей, что значит «молотообразный». Это был очень мужественный и талантливый полководец: с небольшими своими отрядами он сумел разгромить огромные полчища Антиоха Епифана. Маккавей погиб от руки иноверца, однако дело его не погибло: Иудея отстояла свою религию. А те братья, память которых мы сегодня празднуем, также называются Маккавеи, поскольку они были приверженцами партии Маккавеев. Они мужественно пострадали от язычников, потому что не захотели принимать заблуждения, которые им навязывал Антиох Епифан, и с верой в воскресение мертвых отдали свою жизнь Богу".  (Cвято-Покровская пустынь)

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково