49660.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Евангелие воскресного дня; от Луки гл.ХVIII ст.19

Лк.18:19. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;

Книги Толкование на Святое Евангелие Блаженного Феофилакта Болгарского Феофилакт Болгарский, блаженный

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Приходит он к Господу, как просто к человеку и учителю. Поэтому Господь, чтобы показать, что к Нему не должно приходить как просто к человеку, сказал: «никто не благ, как только один Бог». Ты, – говорит, – назвал Меня «благим», к чему же еще прибавил: «учитель»? Кажется, ты принимаешь Меня за одного из многих. Если же так, то Я не благ: ибо из людей собственно никто не благ; благ только один Бог. Поэтому, если хочешь называть Меня благим, называй Меня благим как Бога, а не приходи ко Мне, как просто к человеку. Если же ты считаешь Меня одним из обыкновенных людей, то не называй Меня благим. Ибо один только Бог поистине благ, есть источник благости и начало самоблагостыни. А мы люди, если и бываем добры, то не сами по себе, но по участию в Его благости, имеем доброту смешанную и способную преклоняться на зло.

Поездка подросткового клуба

Время неумолимо движется вперед, не за горами 7 января - Рождество Христово. К празднику готовятся не только воспитанники приходской детской воскресной школы ,,Одигитрия", но ребята подросткового клуба ,,Ихтис". Раскрывать готовящийся сюрприз до конца не будем, скажем лишь то, что в один из свободных дней девочки и мальчики отправились на студию ,,Фантазия" города Москвы c тем, чтобы подготовленные и старательно нарисованные заготовки покадрово  смонтировать. Если сказать , что трудоемкий процесс занял много времени и терпения - ничего не сказать. Уставшие, но довольные конечным результатом, подростки, в сопровождении своих взрослых наставников, отправились домой. Все получилось, конечно же с помощью Божией, а иначе и не могло быть: по православной традиции ,перед началом дела, путешественники зашли в храм ,,Всех святых", что у м.,,Сокол", помолиться и испросить благословения у Господа на предстоящий труд.

      

Моли Бога о нас, святой апостоле Андрее!

  Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата святого апостола Петра (Ин. I, 35 - 42). С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий. После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей". Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать - Церковь Константинопольскую с ее дочерью - Русской Церковью.
На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола, Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Первозванный апостол и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры.
Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: "Господи, Иисусе Христе, приими дух мой". Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душу Господу (+ 62). Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело Апостола и с честью погребла его.
Несколько столетий спустя, при императоре Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла - апостола Тимофея.
 
Мученический Крест, Апостола Андрея Первозванного
 
Мученический Крест апостола Андрея Первозванного в г.Патры.
 

,,Беседы со священником" в храме вмч.Георгия Победоносца при МЧС

,, Самое важное Богослужение — это Божественная Литургия. На ней совершается великое Таинство — преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и Причащение верных. Литургия в переводе с греческого означает совместное дело. Верующие собираются в храм для того, чтобы вместе “едиными устами и единым сердцем” прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин. Так они следуют примеру святых апостолов и Самого Господа, которые, собравшись на Тайную вечерю накануне предательства и крестных страданий Спасителя, пили из Чаши и ели Хлеб, которые Он им давал, благоговейно слушая Его слова: “Сие есть Тело Мое…” и “Сие есть кровь Моя…”. Христос заповедал Своим апостолам совершать это Таинство, а апостолы научили этому своих преемников — епископов и пресвитеров, священников. Первоначальное название этого Таинства Благодарение — Евхаристия (греч.). Общественное богослужение, на котором совершается Евхаристия, называется литургией (от греч. литос — общественный и эргон — служба, дело). Порядок Литургии такой: сначала приготовляются предметы для Таинства (Предложенные Дары), потом верующие готовятся к Таинству, наконец, совершается само Таинство и Причащение верующих.Таким образом, Литургия делится на три части, которые называются: Проскомидией, Литургией оглашенных и Литургией верных." Об этом поведал клирик храма Смоленской иконы Божией Матери прот.Вадим Поликопа верующим, собравшимся после утреннего Богослужения в храме святого Геогрия при МЧС. ,,Беседы" в нашем храме возобновились совсем недавно и сразу же вызвали живой отклик среди христиан. Темы для будущего разговора выбирают сами прихожане и этим обусловлен интерес к встречам подобного рода. Следующая ,,Беседа со священником", предположительно, состоится через неделю - 30 декабря.

В ,,Семейном клубе" при храме Смоленской иконы Божией Матери вспоминали священомученника Митрополита Серафима (Чичагова)

Сщмч. митр. Серафим (Чичагов)   11 декабря- день церковной памяти священномученика митрополита Серафима, в миру Леонида Михайловича Чичагова. В историю русской святости митрополит Серафим вошел как мужественный исповедник и священномученик. Каков же путь его в Царствие Небесное? Читая житие святого Серафима мы видим его в начале жизненного пути как родовитого русского аристократа и гвардейского офицера, оказавшегося участником основных событий русско-турецкой войны 1877 г. ,, Он был известным ученым, был приближен к высшему свету, но оставил это все, оставил блестящую военную карьеру, хотя был героем нескольких войн,  и стал священником. Он сделал более, чем кто бы то ни было, для прославления прп. Серафима Саровского. И это было особое его служение. Сщмч. Серафим, память которого мы празднуем, был не просто священник, в дальнейшем архиерей и новомученик,  он был самым настоящим пророком".  Митр.Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов)

Познакомить верующих с житием сщмч. митр.Серафима после воскресного утреннего Богослужения помогла наша прихожанка - Ситникова Г. Подготовив интересный рассказ с изложением основных вех судьбы святого Серафима прихожане открывали для себя новые и новые факты трагической жизни этого удивительного человека. 

,, В возрасте тридцати четырех лет, неожиданно для окружающих, он решил оставить воинскую службу и озвучил твёрдое желание посвятить свою дальнейшую жизнь служению Богу, став Православным священником. В 1898 году отец Серафим был определен для служения в Свято-Троицкую Лавру в Сергиевом Посаде. 14 февраля 1904 года отец Серафим получил назначение на должность настоятеля Воскресенской Ново-Иерусалимской обители. А в апреле 1904 года он был рукоположен во епископа Сухумского. Шли годы, надвигалось время страшных социальных потрясений, нравственных испытаний и катастроф: приближались революции 1917 года – Февральская и за нею – Октябрьская. В этот период святитель Серафим служил, волей Божьей, последовательно в четырех епархиях, а именно: в Сухуми, Орле, Кишиневе, Твери. 
Осуществляя архипастырское служение и стремясь исполнять его с надлежащей ответственностью, отец Серафим открывал приюты, больницы, приходские советы. Одним из важнейших направлений его деятельности была борьба с заблуждениями, ересью, сектантством. Ни Февральская, ни Октябрьская революции не нашли сочувствия в сердце архиерея.В 1921 году святитель Серафим был подвергнут аресту и заточен в Таганскую тюрьму, которую покинул лишь в 1922 году. Затем ему опять предъявили обвинение в преступлениях против Советской Власти и приговорили к ссылке в Архангельскую область, где он провел около года. По возвращении из ссылки архипастырь остановился в Москве. Через непродолжительное время, в апреле 1924 года, его вновь арестовали, обвинив в организации торжеств в честь прославления Серафима Саровского в 1903 году. В 1927 году святитель Серафим, сердечно простившись с подвижницами, отправился на новое служение. Весной 1928 года, страдалец, уже как митрополит Ленинградский и Гдовский, вернулся в родной ему город. Митр.Серафим не поддерживал государственную политику направленную против Бога и Церкви. Нужно отметить, что святитель Серафим раздражал светские власти не только своим ревностным отношением к Православному Богослужению, но и к широкой проповеди, что тогда признавалось за антисоветскую пропаганду. 1932 год ознаменовался массовым арестом священнослужителей, в том числе монашествующих. На фоне общего негативного отношения власти к священству возрастала угроза и в отношении владыки Серафима. К этому времени здоровье его пошатнулось. Все перечисленные факторы вкупе послужили причиной увольнения святителя на покой. Это случилось в октябре 1933 года. Наступил кровавый 1937-й год. В сентябре владыку арестовали в очередной и последний раз. Не пощадили даже его старость – ему было 82 года. Ввиду того, что арестованный не мог самостоятельно ходить, его вынесли на носилках, а затем, на машине скорой помощи, перевезли в Таганскую тюрьму. 11 декабря, по приговору тройки НКВД, его расстреляли на печально прославившемся Бутовском полигоне. Утверждают, что день смерти святителя Серафима был предсказан ему святым праведным Иоанном Кронштадтским, в словах: «Помни день трех святителей». Каждый раз в этот день святой Серафим готовился к смерти. Сообщается, что владыка втретил её не только как истинный воин Христов, мученик за веру, но и как подлинный офицер: не преклонив перед палачами главы, не замарав чести христианской и архипастырского достоинства".
 
 
 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково