028dionisiy_bm_odigitriya.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Евангельское чтение дня

Ин.2:1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.

Ин.2:2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Зовут Господа на брак не потому, что видели чудеса Его, не как великого человека, но просто как знакомого. Обозначая сие, евангелист говорит: «была там Матерь Иисуса» и братья Его. Как ее и братьев позвали, так и Господа. Господь не отвергает приглашения и приходит, потому что Он смотрел не на собственное достоинство, а на то, что полезно и благотворно для нас. Тот, кто не счел низким быть между рабами, тем более не мог счесть низким пойти на брак.

Ин.2:3. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

   Матерь убеждает Его совершить чудо, потому что из событий зачатия и рождения Она получила высокое понятие о силе Его. Ибо Она все сохраняла в сердце своем (Лк. 2:19-51) и отсюда заключала, что Сын Ее имеет силу выше человека. Но Богоматерь не имела повода просить Иисуса о совершении чуда в том, будто Он совершал и другие чудеса. Ибо, будучи отроком, Он не совершил ни одного чуда; иначе Он был бы известен всем. Вместе с сим Матерь помнила и отзывы Иоанна, в каких он свидетельствовал о Нем, видела уже, что и ученики следуют за Ним, и из всего этого догадывалась о силе Сына.

Ин.2:4. Иисус говорит ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой.

 Но Он делает Ей упрек, и не без основания. «Если, – говорит, – нет вина, то и нужно было прийти и просить тем самим, которые не имеют его, а не тебе, Матери». Ибо когда свои просят совершить чудо, то зрители его соблазняются, а когда просят сами нуждающиеся, тогда дело бывает свободно от подозрения.
    «Еще не пришел час Мой», – сказал не потому, будто подлежит зависимости от времени или наблюдает известные часы (ибо как прилично сие Творцу времен и веков?), но потому, что все совершает в приличное время. Так как Он для многих был невиден и неизвестен, потому что не все были учениками, и даже присутствующие на браке не знали Его, ибо в таком случае сами обратились бы с просьбою о вине, – поелику все это было так, то и сказал: «еще не пришел час Мой», то есть не наступило приличное время. 
   Но еще восстает бешенство Ария, пытающегося доказать, что Господь подчинен часам и временам. Итак, научись, проклятый! Если Он зависел от часов, то как, наконец, совершил чудо? Ибо, если, по твоим словам, Он в зависимости от часов и времен, а час Его еще не пришел, следовало бы, что Он не в силах совершить чудо. Однако же, Он совершил чудо; следовательно, независим от часов.
   Примечай, пожалуй, как Он не до конца и не во всем противодействует Матери, но упрекнул немного и опять исполняет ее просьбу, воздавая ей честь и нам подавая образец уважения к родителям.

Ин.2:5. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

   Мать говорит служителям «что скажет Он вам, то сделайте» с тем, чтобы просьба была усилена чрез приступ и прошение их самих, чтобы явно было, что отказ был не от бессилия, но с целью отвратить мнение, будто прибегает к чудотворениям из самохвальства и пустой напыщенности.

Ин.2:6. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

   Каменные водоносы употреблялись для очищения иудеев. Ибо иудеи почти каждый день обмывались и потом уже принимались за пищу. Прикасались ли они к прокаженному, к мертвецу, сообщались ли с женщиною, они обмывались, как уже нечистые. И как Палестина была безводна и нельзя было находить много источников, то они всегда наполняли водоносы водою, чтобы не бегать на реки в случае осквернения. Не без цели сказал « по обычаю очищения иудейского», но чтобы кто из неверных не подумал, что в сосудах оставался некоторый осадок винный, потом, когда влили воду и смешали, образовалось самое слабое вино, – показывает, что они никогда не были вместилищами вина.

Ин.2:7. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.

   Но неужели не мог Он произвести вино из ничего, не наполняя сосуды водою? Конечно, мог; но величие чудес часто уменьшает их удобоприемлемость.
   Могла быть и та цель, чтобы служителей, носивших воду в сосуды, иметь свидетелями чуда. Еще, чтобы мы научились, что он претворяет вино и влагу винограда, которая есть совершенно вода

.Ин.2:8. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

   Приказывает служителям, чтобы они подали питье для отведания распорядителю пира не без цели, но чтобы кто не подумал, что было собрание пьяниц, вкус у них испортился, и в состоянии опьянения они приняли воду за вино. Чтобы такое подозрение не имело места, Он отведывание    предоставляет трезвому – распорядителю пира. Ибо те, которым вверялось служение при подобных случаях, строго воздерживались, чтобы под их распоряжением все происходило чинно и благоприлично. Но будем молиться, чтобы это совершилось и над нами, чтобы ныне совершился как бы брак, то     есть соединение Бога с душою нашею, доколе мы еще в Кане Галилейской, то есть в стране сего низкого и низвращенного мира, во всех отношениях превратного и превращающего. Брак же сей не бывает без присутствия Христа и Его Матери и учеников. Ибо как соединится с Богом тот, кто не уверует во Христа,     родившегося от Марии и говорившего во апостолах? Посмотрим же, какое чудо совершает Господь при таком браке и при таком соединении Бога с душою. Он претворяет воду в вино, наполняет шесть каменных водоносов наших. Под «водою» ты можешь разуметь нашу водянистость, влажность и расслабление в     жизни и мнениях; под пятью «водоносами» пять чувств, которыми ошибаемся мы в делах; под шестым водоносом – разум, которым мы колеблемся в мнениях. Итак, Господь наш Иисус Христос Слово, врачуя наши падения, в деятельной ли то жизни, в умственной или созерцательной, жидкое и      нетвердое в нас прелагает в «вино», то есть в жизнь и учение, вяжущее и веселящее, и таким образом шесть наших водоносов наполняются сим прекрасным напитком, – чувства, чтобы не погрешали в деятельности, – разум, чтобы мы не погрешали в мнениях. Прими во внимание, что там стояли каменные    водоносы по обычаю очищения иудейского. Слово «Иуда» значит «исповедание». Исповедующийся очищается в пяти чувствах, которыми прежде грешил. Глаз видел худо; глаз же при исповедании плачет и таким образом служит к очищению. Ухо слышало блудные песни; оно же опять наклоняется к словам уст    Божиих. Так бывает и с прочими чувствами. Разум погрешает в мнениях; он же опять очищает прежнее зло, преклоняясь на правильное мудрствование. Водоносы – «каменные» или потому, что состав наш из земли, или потому, что преднамереваемые вместилища такого вина должны быть тверды и  неразрушимы. Разум Павла был каменным водоносом и в то время, когда он гнал, ибо он ревновал по отеческим преданиям более всех сверстников (Гал. 1:14); и в то время, когда проповедовал, ибо он имел такую силу в словах, что ликаонцы, как первенствующего в слове, сочли его за Ермия (Деян. 14:12).

Ин.2:9. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда: это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха

Ин.2:10. И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

   Распорядитель пира спрашивает не служителей, а жениха. Почему? Конечно, по Божескому устроению. Если бы он спросил служителей, они, конечно, открыли бы чудо; но им не поверил бы никто, ибо оно было началом знамений, и никто еще не имел великого понятия о Христе, так что никто не поверил бы, если бы служители и рассказывали о чуде. Однако же, когда после сего Он совершил и другие чудеса, и настоящее должно было сделаться достоверным, и служители, всем рассказывающие об нем, мало-помалу могли приобрести доверие. Для сего-то Господь устроил так, что спрошены не служители, а жених. Господь не просто сотворил из воды вино, но вино прекрасное. Ибо чудеса Христовы таковы, что гораздо превосходнее того, что совершается природою. О том, что вода претворилась в вино, свидетельствуют служители, черпавшие воду; о том, что оно было прекрасное, – распорядитель пира. Обо всем этом с течением времени проповедано, и слышащие о сем должны были увериться очень твердо.
   Под «вином» ты можешь разуметь евангельское учение, а под «водою» все предшествовавшее Евангелию, что было очень водянисто и не имело совершенства евангельского учения. Скажу пример: Господь дал человеку разные законы, один – в раю (Быт. 2:16-17), другой – при Ное (Быт. 9), третий – при Аврааме об обрезании (Быт. 17), четвертый – чрез Моисея (Исх. 19Исх. 20), пятый – чрез пророков. Все сии законы в сравнении с точностью и силою Евангелия водянисты, если кто понимает их просто и буквально. Если же кто углубится в дух их и уразумеет сокрытое в них, тот найдет воду претворившеюся в вино. Ибо различающий духовно то, что говорится просто и понимается многими буквально, без сомнения, в этой воде найдет прекрасное вино, пиемое впоследствии и сберегаемое женихом Христом, так как Евангелие и явилось в последние времена.

Ин.2:11. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

   Что Господь начал творить чудеса после Своего крещения, об этом мы и прежде говорили. Но кажется, что первое чудо Он совершил именно претворением воды в вино. Ибо сказано: «так положил «начало» чудесам». Но скажет иной: «если сие чудо и есть начало чудес, то не всех, а только совершенных в Кане Галилейской; так как Он совершил разные чудеса в Кане, то им оно – начало». Хотя мы многое имеем для подтверждения, что настоящее чудо есть начало и всех чудес, потому что слова «и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» показывают, что прежде сего Он не творил другого чуда, которым бы Он явил славу Свою; однако же, не будем спорить, оно ли было первым чудом, или другое.
   Как же Он явил славу Свою? Ведь немногие находились при сем событии, и не пред лицом народа совершено оно? Но если не тогда, то впоследствии все должны были услышать об этом чуде, как оно и доныне возвещается, а не осталось безызвестным. Слова «ученики Его уверовали в Него» понимай так, что они возымели большую и крепчайшую веру в Него. Они и прежде, конечно, веровали, но веровали не так твердо.

Детское Пасхальное выступление прошло в воскресной школе храма Смоленской иконы Божией Матери

Пасха - самое Главное Торжество Православного мира, а потому к праздничному концерту детская воскресная школа начала готовиться задолго до выступления. Родителями наших школьников была проведена огромная подготовительная работа: разработка сценария, изготовление и подбор костюмов для маленьких артистов, а декорации - одни они какого труда стоили! И вот этот день пришел. Посмотреть представление в помещение воскресной школы,,Одигитрия" пришли: настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери о.Леонид, клирики храма Смоленской иконы Божией Матери о.Вадим, диакон Кирилл В., директор в/школы Костромитина Е.В., а также многочисленные гости и родители. Открыла программу сценка подготовленная молодыми представителями прихода Сергеем Г. и Александром К., а затем последовали костюмированные ,,БОРЩ", в которой приняли участие все детки школы; сценка,,Анушка" c Евой А. в главной роли ( к слову сказать, с которой она прекрасно справилась) и ,,Мироносицы". Все выступающие были великолепны и прекрасно справились со своими ролями. Детская непосредственность и вживание в образ достигли своего результата - успех был ,,на лицо". Таинственное, смешное, грустное и непременно доброе почерпнули все, кто присутствовал на чудесном музыкальном представлении. Музыкальный ролик, по окончании , законил путешествие в волшебство под названием - театр.

Праздник удался и тому подтверждение - восторженные отклики зрителей и восторг самих артистов, от выполненной на совесть работы. 

 

Много добрых пожеланий прозвучало в этот день в адрес клирика храма Смоленской иконы Божией Матери о.Вадима

 

Нам сложно выразить словами

Всю меру благодарности для Вас.

Так просто и спокойно рядом с Вами,

Вы очень много сделали для нас.

Мы говорим за всё: «спасибо»!

За труд Ваш бесконечный, доброту,

Что на приход наш пал Ваш выбор,

За свет улыбки, радость и мечту.

Спасибо, что душа теплом согрета,

Ведь так нам не хватает всем любви,

Среди невзгод Вы - яркий лучик света,

От нас поклон Вам низкий до земли.

Спасибо Вам за ласковое слово,

За мудрость и терпенье без границ,

За пониманье и поддержку снова,

За шутку добрую и просветленье лиц.

За радость встреч, печали расставанья

И за возможность настоящим жить,

За грустное порой наше молчанье

И за попытки всех нас примирить.

У каждого свой нрав, свои привычки,

Но как же важно к каждому суметь
Найти к чужой душе добра отмычки
И что-то нужное сказать успеть

Спасибо, что когда иссякли силы,

В беде Вы помогли нам устоять,

Что чувства наши берегли, хранили,

Учили трудности смиренно принимать.

Спасибо за слова, что вдохновили,

За искренность, отзывчивость и честь,

Обидных слов не говорили, не судили,

И приняли такими нас, как есть.

Спасибо, что всегда Вы с нами рядом,

Хоть дома заждалась уже семья,

Пусть милость Божья будет Вам наградой,

У каждого из нас судьба своя.

За всё, что нынче нас объединяет,

Примите благодарности от нас.

Пусть Ваших близких Бог оберегает,

И вместе мы помолимся о Вас.          (Прихожанка храма, духовное чадо о.Вадима - Рогатина Юлия)

 
 

Настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери о.Леонид, поздравил воинов ЦРЦ ГОЧС МЧС с Пасхой Христовой

Неожиданным сюрпризом послужил приход батюшки к бойцам Центрального Регионального Центра МЧС. О.Леонид, выкроив свободные минуты, не преминул возможностью поздравить личный состав с Великим Пасхальным торжеством. Воины, приветствующие дорогого гостя стоя, внимательно слушали наставления отца-настоятеля, сказавшего такие простые и в тоже время дорогие, каждому сердцу, слова. Под благодарственные апплодисменты, о. Леонид передал новобранцам Пасхальный кулич, кусочек от которого, во время обеда, решено было непремено каждому отведать.

После поздравлений батюшки, ребятам- краткосрочникам было рассказано о Светлом Христовом Воскресении, о схождении Благодатного огня в Светлую субботу, о Светлой седмице. Кроме того с Днем рождения поздравлены: рядовой Лысенков Станислав и рядовой Федотов Руслан с вручением от храма памятного подарка.

В Светлую субботу, богомольцам в православных храмах раздается артос

  Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с образом Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим. Употребление артоса идет с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе — они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.

Подражая Апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого — как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова. С артосом соединяется и древнее церковное предание, что Апостолы оставляли за столом часть хлеба — долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней — и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с раздроблением артоса.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после за амвонной молитвы. На солее, против Царских врат, на уготованном столе или аналое полагают артос. Если приготовлено несколько артосов, то все они одновременно освящаются. После каждения вокруг стола с установленным артосом священник читает молитву: «Боже Всесильный и Господи Вседержителю, Иже рабом Твоим Моисеем во исходе Израилеве от Египта, и в освобождении людей Твоих от горький работы фараоновы, агнца заклати повелел еси, прообразуя на Кресте закланнаго волею нас ради Агнца, вземлющаго всего мира грехи, возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа! И ныне, смиренно молим Тя, призри на хлеб сей, и благослови, и освяти его. Ибо и мы, раби Твои, в честь я славу, и в воспоминание славнаго Воскресения Тогожде Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа, Имже от вечный работы вражия и от адовых нерешимых уз разрешение, свободу и проведение улучихом, пред Твоим величеством ныне во всесветлый сей, преславный и спасительный день Пасхи, сей приносим: нас же сего приносящих, и того лобзающих и от него вкушающих, Твоему небесному благословению причастники быти сотвори и всякую болезнь и недуг от нас Твоею силою отжени, здравие всем подавая. Ты бо еси источник благословения и цельбам податель, и Тебе славу воссылаем Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков».

Во все дни Светлой седмицы, по окончании Литургии, с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково