35866.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Московский Кафедральный Богоявленский собор является одним из важнейших центров духовной жизни России

Говоря о Елоховском соборе, можно сказать, что его жизнь делится на три этапа. Это историческая часть, которая завершилась в начале XX века, это жизнь собора в годы гонений и жизнь соборного храма в годы возрождения духовности в нашей стране.

XX век был особым для Елоховской церкви, потому что в 30-х годах XX столетия Богоявленская церковь стала Патриаршим Кафедральным собором. Вначале, после разрушения Храма Христа Спасителя, церковная жизнь переместилась в храм в Драгомилово, а после его разрушения будущий Патриарх Сергий, основным местом своего служения избрал Богоявленский собор. В 1943 году митрополит Сергий стал Патриархом, и с этого момента Елоховский храм стал Патриаршим собором до начала 90-х годов XX века, когда у православной России появилась возможность вернуться для молитвы в древний Успенский собор Московского Кремля, который всегда был Патриаршим собором. Вот в такой удивительный, своей историей и значимости для Православной Руси храм, отправились ученики детской воскресной школы ,,Одигитрия" и подростки приходского клуба ,, Ихтис" во главе с нашим батюшкой о.Владимиром Хажомия. Мессионер-экскурсовод Елоховского собора с радостью встретила экскурсантов и обстоятельно рассказала о главных вехах церкви. Кроме этого рассматривая древние намоленные иконы были затронуты темы иконографии (в том числе канонического письма иконы) и конечно последовал обстоятельный рассказ об образе Божией Матери Казанская. С Богоявленским собором связано имя А.С. Пушкина. В этом храме 8 июня 1799 г. был крещен будущий великий русский поэт. Восприемниками при Крещении были граф А.И.Воронцов и О.В.Пушкина.  В 1920-е гг. в храме часто совершал Богослужения Патриарх Тихон. Служение Литургии в храме с участием Патриарха было назначено и на 7 апреля 1925 г., но в этот день он скончался. Богоявленский собор стал местом интронизации Патриарха Алексия I, его мощи находятся в алтаре Никольского придела. Здесь же прошла интронизация Патриарха Пимена и будущего Патриарха Алексия II. В Елоховский собор не раз привозились для поклонения великие святыни. Из года в год, попеременно чередуясь, в Великий четверг, в храме совершаются чин последования: умовения ног в воспоминание Тайной вечери и чин освящения Первосвятителем Русской Церкви сваренного накануне в Малом соборе Донского монастыря мира. О великом соборе, конечно, можно было бы рассказывать еще много, экскурсия  продлилась 1.5 часа и, казалось, что рассказана лишь только некоторая часть. Паломники несколько утомились, надо учитывать, что ребята поехали на экскурсию после Литургии, но после домашнего отдыха, надеемся, усталость пройдет, а вот колосальный обьем информации и впечатлений останутся надолго.

        

,, Сегодня Богоявленский собор – это кафедральный собор города Москвы наряду с Храмом Христа Спасителя, который является кафедральным собором Русской Православной Церкви. Что удивительно: перестройка Елоховского храма и строительство Храма Христа Спасителя начались практически одновременно в дни святительства митрополита Московского Филарета (Дроздова). Сегодня эти два храма города Москвы являются духовными светильниками". (Прот.Александр Агейкин, настоятель Елоховского собора)

В этот день в Православных храмах вспоминали и чествовали святых жен-мироносиц

,, Сегодня Святая Церковь восхваляет все лучшие качества, унаследованные нашими матерями, супругами и сестрами от святых жен-мироносиц. Это великая жертвенность, верность, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть. Православная Церковь призывает современных женщин подражать духовному подвигу святых жен-подвижниц, жить по заповедям Божиим, прославлять Бога добрыми делами, нести высокое служение женщин-хранительниц семейного очага, женщин-матерей, смотрящих на своих детей как на благословение Божие и самое лучшее своё украшение". 

После праздничного Богослужения всем женщинам-христианкам пришедшим на Литургию, в подарок от нашего храма были вручены цветы, а от ,,Семейного клуба" храма Смоленской иконы Божией Матери предлагались православные закладки изготовленные собственноручно прихожанками на молитвенную память. Кроме этого в рамках благотворительной акции была проведена раздача пожертвованных приходу женских юбок и головных платков нуждающимся, а те, кто решил подкрепить свои силы после утренней службы - приглашались за трапезный стол.

     

Для многодетных семей, являющимися постоянными прихожанами храма Смоленской иконы Божией Матери, были подготовлены отдельные подарки: наборы средств личной гигиены и детской одежды. Сделать такой дар стало возможным благодаря Фонду благих дел ,,Быть добру!" (возглавляемого Черний Р.Н.), с которым поддерживает связь наш храм уже не первый год.

     

Евангелие воскресного дня; от Марка гл.ХV ст.43-47

Мк.15:43. пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

Мк.15:44. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?

Мк.15:45. И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

Мк.15:46. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.

Мк.15:47. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Блаженный Иосиф, еще служа Закону, признал Христа Богом, почему и дерзнул на похвальный подвиг. Не стал он размышлять: вот я богат и могу потерять богатство, если буду просить тело Того, Кто осужден за присвоение Себе царской власти, и сделаюсь ненавистным у иудеев, – так ни о чем подобном не размышлял сам с собою, но, оставив все, как менее важное, просил одного – предать погребению тело Осужденного. «Пилат удивился, что Он уже умер» ибо думал, что Христос долгое время будет выдерживать страдания, как и разбойники, почему и спросил сотника: «давно ли умер?». То есть неужели умер прежде времени? Получив тело, Иосиф купил плащаницу и, сняв тело, обвил ей, честное честно предавая погребению. Ибо он был и сам ученик Христов, и знал, как почтить Владыку. Он был «знаменитый», то есть человек почтенный, благочестивый, безукоризненный. Что касается до звания советника, то это было некоторое достоинство или, лучше, служение и должность гражданская, которую имеющие должны были заведывать делами судилища, и здесь часто подвергались опасностям от злоупотреблений, свойственных сему месту. Пусть слышат богатые и занимающиеся делами общественными, как достоинство советника нисколько не препятствовало добродетели Иосифа. Имя «Иосиф» – значит «приношение», а «Аримафей» – «возьми оное». Будем же и мы, по примеру Иосифа, всегда прилагать усердие к добродетели и взимать оное, то есть истинное благо. Да сподобимся принять и Тело Иисусово посредством Причащения и положить оное в гробе, иссеченном из камня, то есть в душе, твердо памятующей и не забывающей Бога. Да будет душа наша иссеченной из камня, то есть имеющей свое утверждение во Христе, Который есть Камень. Да обвием сие Тело плащаницею, то есть примем его в чистое тело, ибо тело есть как бы плащаница души. Божественное Тело должно принимать не только в чистую душу, но и в чистое тело. Должно же именно обвить оное, то есть покрыть, а не раскрывать, ибо Таинство должно быть покрыто, сокровенно, а не раскрываемо.

12 мая - Православный женский день

22 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА - НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ.  Жёны-мироно́сицы – прославленные Церковью в лике святых Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и иные. Память празднуется в 3-е воскресенье по Пасхе. Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок.

Миpоносицы – носящие миpо. Это те женщины, котоpые в ночь Воскpесения Хpистова спешили ко гpобy Господню с миpом в pyках, чтобы по восточномy обычаю возлить благовонные аpоматы на бездыханное Тело своего Божественного Учителя.
Мы знаем со стpаниц святого Евангелия, что, когда Господь Спаситель обходил со Своею пpоповедью гоpода и селения, вокpyг Hего всегда собиpалась толпа наpода. Был наpод, котоpый подходил, слyшал и pасходился. Hо сpеди этого наpода, кpоме избpанных апостолов Хpистовых, Господа Спасителя всегда сопpовождала гpyппа женщин. Сначала их было немного, в дальнейшем число их pосло. Они сопpовождали своего Божественного Учителя не только с тем, чтобы поyчаться словами, исходящими из yст Хpистовых, но и с тем, чтобы, в силy все возpастающей любви к Hемy, слyжить Господy всем, чем они только могли. Они заботились о ночлеге Господа Иисyса Хpиста, о Его пище и питии. Они, говоpит святой евангелист, слyжили Господy «имением своим», своим имyществом. Для дела заботы о Спасителе они пpиносили то, что имели в своих домах.
Hе все имена этих жен-миpоносиц нам известны. Евангелисты и Священное Пpедание сохpанили нам pяд имен: Маpия Магдалина, Маpия – мать Иакова меньшего и Иосии, Саломия, Иоанна, Маpфа и Маpия – сестpы Лазаpя, Сyсанна и дpyгие. Сpеди них были женщины богатые и знатные: Иоанна была женой Хyзы, домопpавителя цаpя Иpода; пpостые и незнатные: Саломия, мать сынов Зеведеевых Иакова и Иоанна, была женой pыбака. В числе миpоносиц были женщины одинокие – девы и вдовы, были и матеpи семейств, котоpые, бyдyчи yвлечены словом пpоповеди Господа Спасителя, оставляли свои семьи, свои дома, сопyтствyя Господy вместе с дpyгими женщинами в заботах о Hем.
«И не столь yдивительно, – говоpит святитель Иоанн Златоyст, pазмышляя о подвиге жен-миpоносиц, – что они пpивязались своим сеpдцем ко Господy Спасителю в те дни, когда сквозь пеленy Его смиpения и yничижения пpостyпала Божественная слава в Его чyдесах, когда pаздавалась еще неслыханная на земле пpоповедь. Hо для нашей мысли изyмительно видеть их не поколебавшихся в своей любви ко Господy, когда Он, истеpзанный, оплеванный, был пpедан на смеpть».
Жены-миpоносицы стояли y подножия кpеста Хpистова, пpоливая слезы состpадания и yтешая, как могли, плачyщyю Богоматеpь. И даже в последние минyты земной жизни Хpистовой, когда и Божия Матеpь и святой Иоанн Богослов отошли от кpеста, святые женщины не отстyпили от Распятого Спасителя. Вместе с Hикодимом и Иосифом, тайными учениками Христовыми, они yчаствовали в погpебении своего yчителя. И они видели, как это погребение, совеpшавшееся поспешно ввидy пpиближения пpаздника евpейской пасхи, не было завеpшено возлиянием аpоматов на бездыханное Тело доpогого yсопшего. Они пpоводили пpеблагословеннyю Сyбботy в тpевоге о том, yспеют ли они в сyбботy вечеpом, по окончании пpаздника, пpиобpести миpо и дpyгие аpоматы и завеpшить незаконченное: возлить аpоматы на Тело Господа Иисyса Хpиста.
 

А во гробе, полном света,

Кто-то чудный, неземной,

В ризы белые одетый,

Сел на камень гробовой.

Ярче молнии блистанья

Блеск небесного лица!

В страхе вестницы восстанья,

И трепещут их сердца!

,,Что вы, робкие, в смятенье?-

Им сказал пришлец святой.-

С вестью мира и спасенья

Возвращайтеся домой.

Я ниспослан небесами,

Весть я чудную принес:

Нет Живого с мертвецами;

Гроб уж пуст; Христос воскрес!"

И спешат оттуда жены,

И с восторгом их уста

Проповедают Сиону

Воскресение Христа. 

,, Одинаково пламенеющей была любовь y пpославляемых нами жен-миpоносиц и тогда, когда Господь совеpшал чyдеса и народ славил Его и как Великого Чyдотвоpца, и когда, униженный и избитый, Господь yмиpал на кресте под злобные крики воинов и толпы, и когда бездыханное Тело лежало во гpобе.
Святые жены-миpоносицы во имя любви ко Господy пpинесли в жеpтвy все те стpахи и опасности, какие сопyтствовали им под покpовом ночи, когда они тоpопились к доpогомy гpобy yсопшего Спасителя. Любовь не бывает без жеpтв. Истинная любовь – всегда любовь жеpтвенная. 
Жизнь святых жен-мироносиц поучительна нам. Они не отличались добродетелями, как, например, Мария Магдалина или Марфа, пока не познали Господа своего Иисуса Христа. Но, уверовав в Него, возлюбив всем сердцем Сына Божия, они стали искренними, праведными, самоотверженными, непоколебимыми, сильными, терпеливыми и просвещенными. Они с живою верою обратились ко Христу, немедленно изменили свой образ жизни, и Христос стал для них всем. Тогда они и получили все, что мог даровать им только один Бог! " 

Рукописная икона жёны мироносицы

,, Сегодня Святая Церковь восхваляет все лучшие качества, унаследованные нашими матерями, супругами и сестрами от святых жен-мироносиц. Это великая жертвенность, верность, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть. Православная Церковь призывает современных женщин подражать духовному подвигу святых жен-подвижниц, жить по заповедям Божиим, прославлять Бога добрыми делами, нести высокое служение женщин-хранительниц семейного очага, женщин-матерей, смотрящих на своих детей как на благословение Божие и самое лучшее своё украшение". 

Молебен на плацу

Ежегодно 9 Мая во всех Православных храмах служится благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне. Такой молебен состоялся и в храме Смоленской иконы Божией Матери. Верующие собрались в Доме Божием почтить память родителей, сродников, всех тех, кто пал в борьбе против фашистской Германии за освобождение родной страны.

Благодарственный молебен был отслужен и для воинов - спасателей МЧС. Выстроившись на плацу бойцы не шелохнувшись внимали каждому слову батюшки. Поздравив огнеборцев с праздником Победы в Великой Отечественной войне 41-45 гг. настоятель храма в честь Смоленской иконы Божией Матери прот. Леонид Олейников напомнил спасателям о цене той незабываемой Победы, призвав не забывать подвиг наших дедов и прадедов. По окончании молебна, также как и в храме, была отслужена заупокойная лития о почивших воинах.

         

,, Празднуя День Победы мы вспоминаем несокрушимую силу духа, мужество и великие жертвы нашего народа''.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково