00000480.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Подростковый клуб, работа продолжается

В помещениии звонницы прошла очередная встреча иерея Владимира Хажомия с подростками клуба ,,Ихтис"(по греч.,,рыбка"). Много самых разнообразных тем было затронуто за время встречи. Отец Владимир зачитал статью о вреде пагубных пристрастий, игре в карты, а также разрушающей силе, для этого же человека, ругательных слов. Отвечая на наводящие вопросы батюшки ребята вспомнили главы Священного Писания, рассказали о своих увлечениях и любимых занятиях. Кроме этого от соц. службы храма и подросткового клуба семейной паре, являющейся нашими прихожанами, вручен подарок в честь рождения второго ребенка - сыночка Федора.   

 

Евангелие воскресного дня; от Луки гл.V

Лк.5:4. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

Лк.5:5. Симон сказал Ему в ответ; Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

Лк.5:6. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

А за то, что Он учил с корабля, Он не оставил владетеля его без награды. Он даже вдвойне его облагодетельствовал: одарил его множеством рыб и сделал Своим учеником. Подивись смотрению Господа, как Он каждого привлекает через свойственное и сродное ему средство, например: волхвов – посредством звезды, а рыбарей – посредством рыб. Заметь и кротость Христа, как Он умоляет Петра отплыть от земли, ибо «просил», разумей, вместо ,,умолял"и то, как благопокорен был Петр: Человека, Которого не видал, он принял на свой корабль и во всем ему повинуется. Когда Сей сказал ему, чтобы он отплыл на глубину, тот не отяготился, не сказал: всю ночь я трудился и ничего не приобрел, и Тебя ли теперь послушаю, и вдамся в новые труды? Ничего такого он не сказал, но напротив: «по слову Твоему закину сеть». Так Петр был тепл в вере и прежде веры!

,, Пол века прожили вы вместе, две жизни прожили одной судьбой "

В ТЦСО Фили - Давыдково прошло чествование супружеских пар проживших вместе 50-65 лет. Пол века шли они вместе рука об руку строя свою судьбу, создавая семью, а теперь эти люди являют нам образец для подражания. Поздравить юбиляров со столь значимым событием пришли многочисленные гости, в том числе и помощник настоятеля по соц. работе храма Смоленской иконы Божией Матери Гордеева Г. Были произнесены слова поздравления в адрес супругов и зачитан стих, а вручить памятные подарки юбилярам помогла наша прихожанка - Романова О.

   

,,Оптина - это мир в душе."

6 октября прихожане храма Смоленской иконы Божией Матери и храма в честь Св.вмч.Геогрия Победоносца при МЧС совершили паломничество в Введенский ставропигиальный мужской монастырь (Оптину Пустынь) и Казанскую Амвросиевскую Пустынь (Шамординский ставропигиальный женский монастырь). Богомольцы выслушали рассказ экскурсовода о возникновении и становлении Оптиной Пустыни, приложились к мощам Оптинских старцев, убиенных иеромонаха Василия, инока Трофима и Ферапонта, молитвенно припали к иконным образам обителей, поприсутствовали на молебне и набрали святой воды из источника.

         

,,Оптина Пустынь - наиболее почитаемое и намоленное место Руси. И если кажется, что вы собрались сюда случайно - не называйте это ,,случайностью", потому, что это ваше личное невидимое приглашение."

 

 

ИЗРЕЧЕНИЯ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ:

  

,, В каком месте назначено от Господа человеку умереть, то, хотя бы был он за границею за многие тысячи верст, непременно прибудет он к месту своего назначения, и в свое время, ибо повеление Божие выполняется в точности." (Преп. Антоний)

,, Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится: это и есть жить проще." (Преп.Амвросий)

,, Как устроились обстоятельства, так и должно жить, потому что окружающие нас обстоятельства устрояются не просто случайно, как думают многие современные нам новомодные умники, а всё делается с нами Промыслом Божиим, непрестанно пекущимся о нашем душевном спасении." (Преп.Иосиф)

,, Сказываю по секрету, сказываю тебе самое лучшее средство обрести смирение. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть." (Преп. Анатолий)

,, Каждую душу ставит Господь в такое положение, окружает такой обстановкой, которая наиболее способствует ее преуспеянию." (Преп.Варсонофий)

,, Говорят, храм скучен. Скучен, потому что не понимают службы! Службам надо учиться! Скучен, потому что не заботятся о нем. Вот он и кажется не своим, а чужим. Хотя бы цветов принесли или зелени для украшения, приняли бы участие в хлопотах по украшению храма – не был бы он скучен." (Преп. Анатолий)

,, Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицом Божиим. Помните, что Господь видит всё." (Преп.Никон)

 

Евангелие воскресного дня; от Марка гл.VIII; ст. 34-37

Мк.8:34. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Мк.8:35. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Мк.8:36. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Мк.8:37. Или какой выкуп даст человек за душу свою?

Толкование Евангелия Феофилакта Болгарского. В 2-ух томах

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Поскольку Петр прекословил Христу, желавшему предать Себя на Распятие, то Христос призывает народ и вслух говорит, направляя речь главным образом против Петра: Ты не одобряешь того, что Я беру Крест, а Я говорю тебе, что ни ты, ни другой кто не спасетесь, если не умрете за добродетель и истину. Заметь, Господь не сказал: умри и тот, кто не хотел бы умирать, но «кто хочет». Я, – говорит, – никого не принуждаю. Призываю не на зло, а на добро, а потому, кто не хочет, тот и не достоин сего. Что значит отвергнуться себя? Это мы поймем, когда узнаем, что значит отвергнуться другого кого-либо. Кто отвергается другого кого-либо: отца ли, брата ли, или кого-либо из домашних, тот, хотя бы смотрел, как его бьют или убивают, не обращает внимания и не соболезнует, сделавшись чуждым ему. Так и нам повелевает Господь, чтоб и мы ради Его презирали свое тело и не щадили его, хотя бы били или порицали нас. ,,Возьми крест свой", сказано, то есть поносную смерть, ибо крест почитался тогда орудием поносной казни. А как многих распинали и разбойников, то присовокупляет, что с распятием должно иметь и другие добродетели, ибо это означают слова: «следуй за Мною». Поскольку же повеление предавать себя на смерть показалось бы тяжким и жестоким, то Господь говорит, что оно напротив весьма человеколюбиво; ибо кто погубит душу свою, но ради Меня, а не как разбойник казнимый или самоубийца (в сем случае смерть будет не ради Меня), тот, – говорит, – обретет душу свою, между тем как думающий приобрести душу, погубит ее, если во время мучения не устоит. Не говори Мне, что этот последний сбережет себе жизнь, ибо если бы он даже приобрел целый мир, все бесполезно. Спасение нельзя купить никаким богатством. Иначе, приобретший весь мир, но погубивший душу свою, отдал бы все тогда, когда будет гореть в пламени, и таким образом искупился бы. Но такой выкуп там невозможен. Здесь заграждаются уста и тех, которые вслед за Оригеном говорят, что состояние душ переменится на лучшее после того, как они накажутся соразмерно грехам своим. Да слышат они, что там никак нельзя дать выкупа за душу, и мучиться только в той мере, сколько нужно будто бы для удовлетворения за грехи.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково