95997.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Поздравляем, дорогие наши ребята, с заслуженной победой!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОДРОСТКОВУЮ КОМАНДУ

,,ИХТИС"

ХРАМА В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ
БОЖИЕЙ МАТЕРИ

С ПРИЗОВЫМ II - ым МЕСТОМ 

В МЕЖПРИХОДСКИХ ЗИМНИХ ИГРАХ!

 

,, Зимние игры - 2019 "

10 февраля прошли традиционные ежегодные межприходские спортивно-туристические познавательные ,,Зимние игры" организованные молодежным объединением ,,Верность" храма св.прав. Иоанна Русского в Кунцево, в которых приняли участие подростки в возрасте от 10-15 лет. В программе мероприятия были запланированы викторины: ,,Угадай мелодию", ,,Найди слово", ,,Восстанови цепочку событий", а также активные игры: командное прыгание через скакалку, задание ,,Построй мост", ходьба по ,,минному полю", веревочная переправа, попади копьем в кольцо и др. Преддверием зимнего спортивного праздника стал общий молебен. Подростковый клуб нашего храма ,,Ихтис" с особым интузиазмом и, свойственной ребятам этого возраста, активностью принимались за любые предлагаемые организаторами мероприятия задания. Как следствие - второе место среди приходов Западного викариатства. Это замечательный результат! По окончании спортивно-познавательного мероприятия подростков ожидала полевая кухня с особенно вкусной (после активных соревнований на свежем воздухе) кашей и сосисками.

           

Дорогие ребята! Спасибо за вашу победу! Вы показали себя как настоящая команда! Благодарим её капитана - Леона Джейбикс, а также родителей оказывающих поддержку своим чадам!

Евангелие воскресного дня; от Луки гл. ХIХ ст.1-5

Лк.19:1Потом: Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

Лк.19:2  И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

Лк.19:3  искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

Лк.19:4  и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

Лк.19:5  Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Господь похищает самые крепкие сосуды у диавола и разрушает его города. Ибо смотри, как Он не только мытарей сделал Своими учениками, но и старшего между мытарями Закхея пленяет во спасение. А что мытарь существо низкое, а старший между мытарями, как начальствующий в злобе, еще более гнусен, в том никто не сомневается. Ибо средства к жизни мытари приобретают не иначе, как от слез бедных. Однако ж этот старший между мытарями не оставляется в презрении, но оказывает гостеприимство и в воздаяние получает спасение. Ибо когда он пожелал увидеть Иисуса и для сего взлез на смоковницу, Господь усматривает его прежде, чем он сам увидел Его. Так Бог везде предваряет нас, лишь только увидит нашу готовность.

Что значит жить по Евангелию?

Как осознать важность жизни каждого христианина по словам Евангелия и понять, что те священные строки, которые читаются за каждой Божественной Литургией, обращены к каждому из нас? Как правильно понять смысл этих слов? Поразмыслить об этом была возможность у прихожан храма в честь вмч. Георгия Победоносца при МЧС. В очередной ,,Беседе со священником", которая состоялась сегодня сразу после утреннего Богослужения о.Вадим попытался донести до верующих  о правильно расставленных приоритетах в изучении Священного Писания, чтобы стать человеком не просто хорошо его знающим, но и стать человеком, который будет изученное применять в своей жизни – действительно жить по Евангелию. Церковная история знает множество удивительных примеров того, как Господь через Евангелие являл Свою Божественную силу, вразумлял людей, наставлял их на путь спасения. Святитель Игнатий советовал своим ученикам: ,,Когда читаете эту Божественную книгу, книгу жизни, – представляйте себе, что невидимо стоит пред вами Сам Христос и говорит вам глаголы, которые “Дух суть и Живот суть!”. Не должно начертывать в воображении вида Христова – нет, должно лишь живо и благоговейно ощущать Его Всесвятое присустствие". 

 Ð§Ñ‚ение
 
,,Как известно, очень многие люди мечтают встретиться с великим старцем. С таким, который сразу увидел бы всё, что творится в их душе, разъяснил бы причины их скорбей и бед, утешил бы, ободрил, и главное – сказал бы, как жить дальше. Ради этого люди готовы ехать на край света, преодолевать многие препятствия. Думаю, многие из нас иногда мечтают о том, чтобы получить духовное наставление от великого старца. Мы, бывает, думаем: ,,Вот если бы мне сейчас встретиться с таким старцем, как отец Иоанн (Крестьянкин) или отец Николай Гурьянов… Он-то мне точно открыл бы, что делать, явил бы мне волю Божию. Он бы мне так все разъяснил, что я бы сразу все понял и изменил всю свою жизнь". При этом мы забываем, что на самом деле нам совсем не обязательно ехать на край света, чтобы узнать волю Божию. Каждый из нас имеет возможность хоть ежедневно получать и откровение, и утешение, и ободрение. И все это в той же степени, как если бы мы каждый день беседовали с великим старцем".
 

Прихожане храма Смоленской иконы Божией Матери и храма в честь вмч.Георгия Победоносца при МЧС посетили Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь и церковь Рождества Христова в с.Беседы

Монастыри – тихая пристань; они подобны светочам, которые светят людям, приходящим издалека, привлекая всех к своей тишине. (Святитель Иоанн Златоуст)
 
Согласно преданию, монастырь основан в 1380 г. по повелению св. блгв. кн. Димитрия Донского в благодарность Богу за победу над татаро-монголами на Куликовом поле и на месте чудесного явления князю иконы свт. Николая Чудотворца, где князь произнес: «Сия вся угреша сердце мое» («Это все согрело сердце мое»). С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь Николо-Угрешским.
За свою историю обитель неоднократно горела и подвергалась разорению, но быстро восстанавливалась. В XVII в. благосостояние монастыря возрастало, чему способствовали регулярные царские выезды на богомолье («Угрешские походы») первых царей из династии Романовых ― Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. В 1812 г. обитель подверглась нападению французской армии. В начале 30-х гг. XIX в. монастырь пришел в упадок, в нем оставалось шесть иноков, и шла речь о его упразднении. После назначения митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) по рекомендации игумена Игнатия (Брянчанинова) нового настоятеля ― игумена Илария ― началось духовное и экономическое возрождение обители. Во второй половине XIX в. в монастыре был создан выдающийся архитектурный ансамбль (художник и архитектор Ф.Г. Солнцев), центром которого стал собор Спаса Преображения и семиярусная колокольня (в XIX в. было надстроено 4 яруса). Значительно расширенная территория была обнесена стилизованной под различные архитектурные стили оградой с восемью воротами и шестнадцатью башнями; рядом с монастырем был устроен скит. К этому времени в монастыре было 10 храмов и 5 часовен. В 1919 г. монастырь был преобразован в трудовую артель монахов, получившую название «Николо-Угрешской трудовой общины», во главе которой стал настоятель, архимандрит Макарий. Община соседствовала с детской колонией Наркомфина, образованной в стенах обители сразу после революции 1917 г. Летом 1925 г. почти все храмы монастыря были закрыты, общине был оставлен Петропавловский храм ― сроком на один год. К 1930 г. монастырские ценности и церковное имущество были вывезены в государственный музей «Коломенское». В 1940 г. уничтожен древнейший храм обители — Никольский собор XVI в. В начале Великой Отечественной войны были снесены верхние яруса колокольни. В начале 1970-х гг. началась реставрация колокольни и стен обители, однако работы велись крайне медленно. Территория монастыря, храмы и постройки, в том числе собор, активно использовались для своих нужд поселком Дзержинский. В декабре 1990 г. в монастыре были возобновлены Богослужения. Зимой 1991 г. решением Московского областного совета обитель была возвращена Церкви. В том же году монастырь получил статус ставропигии. Наместником был назначен архимандрит Вениамин (Зарицкий). В 1990-2000-х гг. в обители проходили реставрационно-восстановительные работы. В 1998 г. решением Священного Синода при монастыре было открыто духовное училище, преобразованное через год в Николо-Угрешскую духовную семинарию.
 
 
После победы в Куликовской битве князь Димитрий Донской повелел на месте «беседы» (военного совета, на котором был составлен план сражения) поставить церковь в честь Рождества Христова. Каменная церковь в честь Рождества Христова была построена в Беседах в 1598—1599 гг. Годуновыми. Храм схож с церковью Вознесения в Коломенском. Его кирпичный шатровый верх, украшенный теремками и бочками, увенчан маленьким куполом и восьмиконечным позолоченным крестом на полумесяце. Белый камень для постройки был доставлен из ближней Мячковской каменоломни. Первоначально основание здания храма окружала каменная открытая ходовая паперть с одним задним входом, над которым высилась шатровая звонница. Эта обширная паперть соединяла небольшие пристроенные два придела, которые были освящены во имя великомученика Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора, и великомученика Димитрия Солунского, святого покровителя Дмитрия Годунова, владельца Бесед. Третий придел, в подклете церкви, освятили во имя преподобной Феодосии. В 1646 г. Беседы стали дворцовым селом. В 1765 г. Екатерина II пожаловала его графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому. В 1815 г. старая каменная ходовая паперть вокруг храма была разобрана, с южной стороны пристроили небольшой придел во имя святого пророка Илии. В 1820 г. был построен более обширный северный придел в честь Покрова Богородицы и сооружена трехъярусная шатровая колокольня. В 1930-е гг. храм был закрыт и нижнее его помещение, где находилась церковь и прилегающая к ней обширная площадь, превращено в овощехранилище. В 1943 г. храм Рождества Христова был передан в пользование верующим. В последнее время силами прихожан церковь восстановлена, и в нижней части храма освящен престол в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Одновременно при Скорбященской церкви создан учебный класс. На целебном источнике сооружена часовня во имя пророка Божия Илии.
 
                             
 
 
"Монахи из мира, из моря злобы и бездны тьмы, из глубин берут и выносят камни, жемчужины, поступающие в венец Христов, в Небесную Церковь, в новый век, в светоносный град, в ангельский собор". (Св. Макарий Великий)
 
 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково