00000481.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Православные христиане отметили Великий двунадесятый праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы

Тропарь праздника: Днесь благоволения Божия предображение, /и человеков спасения проповедание, /в храме Божий ясно Дева является, /и Христа всем предвозвещает. /Той и мы велегласно возопиим: /радуйся смотрения Зиждителева исполнение.

Значение Православного Богослужения в жизни каждого христианина чрезвычайно велико. Оно и учит верующих, и назидает, и духовно воспитывает, давая им богатейшую духовную пищу для ума и для сердца. Годичный круг Богослужения излагает в живых образах и поучениях почти всю Библейскую историю, а также историю Церкви. Богослужение раскрывает догматическое учение Церкви, наполняющее душу благоговением перед величием Творца, преподает нравственные уроки подлинно христианской жизни в живых образах и примерах святых, память которых прославляется почти ежедневно. Кто внимательно слушает Богослужение, кто сознательно участвует в нем умом и сердцем, не может не почувствовать мощного призыва Церкви к святости. Через Богослужение святая Церковь всех нас пытается оторвать от всяких земных привязанностей и пристрастий и сделать теми «земными ангелами» и «небесными человеками», которых воспевает она в своих тропарях, кондаках, стихирах и канонах. Первым шагом к такому возвышению становится осознанное участие каждого христианина в Богослужении.
 
             

Праздник этот замечателен тем, что он является как бы преддверием Рождества Христова: на всех праздничных Утренях поется катавасия праздника Рождества Христова: «Христос раждается, славите…»  Вход во храм Пресвятыя Богородицы имеет один день предпразднства и четыре дня попразднства. Отдание праздника - 25 ноября,  так что служба отдания праздника соединяется со службой священномученика Климента Римского и св. Петра, архиепископа Александрийского.

 

4 декабря- Введение во храм Пресвятой Богородицы. Великий Церковный праздник

ВЕЛИЧАНИЕ: Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.
 
 
Духовный смысл праздника Введение во Храм Пресвятой Богородицы:
 
Значение этого события, Введения во храм Пресвятой Девы Марии, в том, что именно с него начинается служение Богородицы Богу и начало спасения мира. В этом чистом и святом месте Богоматерь училась настоящей любви ко Господу и подлинному смирению.
Кроме этого сам праздник служит нам напоминанием о необходимости истинного христианского воспитания людей в вере и благочестии.
 
 

Проповеди протоиерея Родиона Путятина   ,, Церковь ныне празднует Введение во храм Пресвятой Девы Марии. Что же значит это введение? Родители Пресвятой Девы Марии, богоотцы Иоаким и Анна, будучи долгое время бездетны, молили Бога даровать им дитя и, если Бог даст, обещались посвятить его Богу на житие и служение в храме.

Усердная молитва праведников не остается тщетною: Бог даровал Иоакиму и Анне дщерь, которую они назвали Марией. Три года жила Она у них дома; на четвертом, по данному обету, Она была приведена ими во храм. Тут лик поющих жрецов и левитов встретил Ее, а первосвященник торжественно благословил. Таким образом, Она осталась жить и жила неисходно до известного времени при иерусалимском храме. Сие-то Введение Пресвятой Девы во храм ныне празднует Святая Церковь.

Итак, Пресвятая Дева Мария с трех лет начала жить в храме, с трех лет начала служить Богу. Ужели же могла быть какая-нибудь польза от столь раннего занятия? Ужели трехлетий младенец может что-нибудь понимать и перенимать? Не только трехлетние, даже двухлетние и однолетние младенцы могут много понимать и перенимать.

Вы, конечно, замечали, как младенцы бывают до всего любопытны, а это есть знак того, что они хотят узнать, значит, и могут понимать; об их памяти и говорить нечего; на ней, как на мягком воске, все отпечатлевается. И в самом деле, когда дети научаются говорить, когда успевают запомнить столь различные наименования вещей? Конечно, в младенчестве. Когда успевают узнать те пороки, которые они обнаруживают, когда приходят в возраст? Опять в младенчестве. Так, слушатели, почти все то остается на всю жизнь в детях, что они видят и слышат в младенчестве. И потому чему вы хотите со временем учить детей, то надобно внушать им и тогда, когда они бывают младенцами. Пусть они заблаговременно приучаются видеть и слышать это; пусть, по крайней мере, их уши и глаза привыкают к тому, чем со временем должны заниматься их умы и сердца.

И потому-то родители Пресвятой Девы Марии премудро сделали, что так рано отпустили Ее жить в храм. Там все мирское от Нее было скрыто; Она видела и слышала божественное; Она жила и дышала божественным. Напротив, весьма неосторожно поступают те из родителей, которые при младенцах делают и говорят худое или позволяют другим говорить и делать непристойное. Рано еще учить их доброму, говорим мы обыкновенно. Рано? А к худому разве приучать уже время? Мы станем учить детей благочестию, когда у них откроются понятия. А много ли будет пользы от этого учения? Мы тогда будем словами удерживать их от того, чему давно научили делами. Мы не учить только их будем, а отучать от того, к чему они давно привыкли, беря пример с других.

Итак, слушатели, будем как можно осторожнее вести себя при младенцах, а мы все имеем случай часто быть с ними. Будем вести себя осторожно при младенцах, чьи бы они ни были, свои или чужие; за своих и чужих мы равно дадим ответ Богу. Положим, что они и ничего не понимают, но у них открыты глаза, у них отверсты уши, и потому будем удерживаться от худого, чтобы они не видели и не слышали; не будем приучать ушей и глаз их к худому. И нам лучше будет на том свете, если они спасутся; и нам отраднее будет, если они по смерти не пойдут в ад, в сие место мучений вечных. Аминь." (Проповедь протоиерея Родиона Путятина в день Введения во храм Пресвятой Богородицы)

 
 
Вертрограда небесного Лилия,
Райский Цвет на бесплодной земле,
Распростертый средь праха и пыли я
Образ Твой призываю во мгле.
Нимб Твой - звезд серебристых сияние,
Поступь - облачка легкого след.
Днем и ночью Твое одеяние
Дарит солнца немеркнущий цвет.
Очи помыслы гонят нечистые.
Лик Твой - отблеск зари на снегу;
Волоса Твои - рожь золотистая,
А улыбки сравнить не могу!
 
 

Храм Смоленской иконы Божией Матери приглашает на воскресные,,Евангельские беседы"

Каждое воскресенье после утреннего Богослужения прихожане храма в честь Смоленской иконы Божией Матери не спешат расходиться, потому, что знают: катехизатор храма Кретова Л.А. зачитает одну из глав Священного Писания с последующим трактованием святого блаженного Ф.Болгарского. Блаженный Феофилакт пользовался с древних времен славой святого отца и учителя Церкви. Так надписаны некоторые древние списки его творений и старопечатные славянские издания его Благовестника. Греческие писатели называют его святым и ссылаются на его творения как на произведения святителя, мысли которого должны быть уважаемы как мысли отца и учителя Церкви. 

Эти встречи никогда не похожи одна на другую, а потому внимание и доверие слушателей к произнесенному Людмилой Алексеевной неподдельны. Они непременно обогощают духовно каждого.

,,Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть." (Святитель Игнатий Брянчанинов)

. 

Поздравляем с увольнением в запас!

Ещё четверо бойцов отслуживших воинский срок в рядах МЧС уволены в запас. Попращаться с храмом в честь святого Георгия Победоносца при МЧС, его служителями и работниками пришли воины-спасатели воскресным днем - 4 декабря. Клирик храма прот. Вадим Поликопа произнес напутственные слова возмужавшим и повзрослевшим за время службы ребятам. Диакон Кирилл Воскресенский на память раздал срочникам иконочки с образом святого Георгия, а помощник настоятеля по соц.работе Гордеева Г.В. произнесла ребятам свои пожелания. По окончании теплой и незабываемо-трогательной встречи прихожанином В.И.Раковым было сделано прощальное фото. От храма вручены памятные подарки.

   

Евангелие воскресного дня; от Луки гл.ХII, ст.16

Лк.12:16  И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

Лк.12:17  и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

- Сказав, что жизнь человека не становится продолжительнее от изобилия имения, (Господь) приводит и притчу в подтверждение Своих слов. И смотри, как Он изображает нам ненасытимые помыслы безумного богача. Бог творил Свое намерение и явил особенное благоутробие. Ибо не в одном местечке, но во всем «поле богача был хороший урожай» ; а он был так бесплоден в милосердии, что, прежде чем получил, удерживал уже за собой.

- Посмотри и на удовольствия богача. «Что мне делать?» Не эти ли самые слова произносит и бедняк? Что мне делать? мне нечего есть, нечем одеться. Вникни, пожалуй, и в слова богача: «что мне делать? мне... некуда... собрать плодов» многих. Хорошо же спокойствие! И бедняк говорит: что мне делать? я не имею... И богач говорит: что мне делать? я не имею... Что же мы получаем от того, что очень много собираем? Спокойствием мы не пользуемся, и очевидно, от забот; разве только собираем себе множество грехов.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково