00000470.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Преподобный Александр Свирский

 6.3 Второе обретение святых мощей преподобного Александра Свирского в 1998 году

Власть большевиков установилась на севере (в Петрозаводске, Олонце, Лодейном Поле) 5 января 1918 года, до этого власть была в руках меньшевиков и эсеров. Из тех архивных материалов, что сохранились и не были уничтожены потом врагами Церкви, мы узнаем подробности развернувшейся в те дни кампании.

Неслучайно после захвата власти в стране безбожниками, первыми были поруганы и пленены именно мощи преподобного Александра. 6 января представители большевистской власти были уже у мощей преподобного Александра Свирского. Спрашивается, какая сила привела их к святыне уже в первый день их правления на Святой Руси? Для верующего человека ответ прост — злым планам «извергов рода человеческого» мешала Божья сила, являемая в нетленных мощах, они ненавидели святыни, стремились сокрушить их. Шесть раз большевики подходили к мощам святого преподобного Александра Свирского, и только на шестой вывезли из монастыря — видно, сковывал их благоговейный страх перед святыней, трудно было вершителям зла переступить через него — «и бесы веруют и трепещут» (Иак. 2:19). Убрав эту трудноодолимую преграду, большевики и объявили начало «кампании по ликвидации мощей», которая происходила с 1919 по 1922 г. (Мы представляем некоторые материалы тех лет в сокращенном виде.)

Об одном из неудачных для большевиков приходов в обитель в марте 1918 года имеется сообщение в документах управляющего делами Совета Народных Комиссаров В. Бонч-Бруевича — этот видный в то время политический деятель впоследствии возглавил Музей религии и атеизма в Ленинграде. Из сообщения: «В монастыре возбужденная до дикого фанатизма реакционной агитацией монахов разъяренная толпа, демонстративно устроившая крестный ход, [совершила] избиение представителей Лодейнопольского уездного исполкома, делигированных в монастырь для учета имущества». Далее сообщается, что комиссия и пять красноармейцев, их сопровождавших, могла подвергнуться грубому самосуду, поэтому убралась, «дабы избежать жестокой расправы» *). Позже в документах Олонецкого Губчека на одном из заседаний принимается решение, согласно которому представителям властей необходимо вести себя так, чтобы не раздражать людей и избегать ненужных кровопролитий.

________________________________________
*) ГМИР. ф. 2, оп 4, д. 152.

При монастыре действовал «Союз охраны церквей и часовен». Для расследования деятельности этого Союза в апреле 1918 года был послан отряд из 50 человек, в задачу которых входил арест «главарей Союза» *). Настоятель монастыря архимандрит Евгений был арестован 30 сентября 1918 года **), в Олонецком ЧК, куда он был вызван повесткой 29 сентября 1918 г. Вместе с ним был арестован казначей монастыря иеромонах Варсонофий и иеромонах Исайя. Они вышли из монастыря, еще не зная, что больше в него не вернутся. В олонецкой тюрьме в ночь с 29 на 30 октября 1918 г., как это мы узнали из архивных документов, они были расстреляны ***).

________________________________________
*) ЦГФ РК, ф. 317, оп 4, д. 1-1, л 17.
** ) ЛОИИ, ф. 3, оп. 5, д. 63.
*** ) ЦГА РК, ф. 28, оп. 1, д. 2-11, л. 57.

† Помяни, Господи, во Царствии Твоем новомучеников Россиийских архимандрита Евгения, иеромонаха Варсонофия и иеромонаха Исайю.

В многочисленных современных публикациях по поводу кровавых событий, происшедших 23 октября 1918 года в Свирском монастыре, сообщается, что расстрел настоятеля и еще пяти монахов произошел в этот день за стенами монастыря, где они и были захоронены. Это неверно, так как, согласно документам, в это время арестованные находились в Олонецкой тюрьме. Но вполне возможно, что кровь в этот день в монастыре действительно была пролита.

† Помяни, Господи, братию Свирской обители, в годы лютых гонений убиенных, имена их, Господи, Ты веси.

Ситуация в стране и в Олонецком крае в это время для большевиков становилась все более трудной, поэтому судьбу мощей святого Александра нужно было решать скорее. Экономическое и военное положение края было угрожающим *).

________________________________________
*) ЦГА РК, ф. 28, оп. 1, д. 3-13, л. 9.

Зимние месяцы 1919 года: наступление белых на подступах к Петрозаводску и Олонцу, на Мурманской железной дороге перебои с перевозкой продуктов, топлива, голод, нестроения в рядах руководящей партии большевиков. В одном из документов рассекреченного недавно Партархива ВНИК ВКП(б) сообщается: «Необходима экстренная помощь в целях спасения от всеобщего вымирания крестьянской массы нашего уезда…» Дальше высказывается надежда на Центр и боязнь бунта *). 14 февраля 1919 года на заседании Северного областного комитета РКП(б) Зиновьев подчеркнул, что Карельский фронт — один из участков фронта, признанный «наиболее ответственным в данный момент по угрожаемости», притом что «в ряде районов Олонецкой губернии неприятель пришел к активной почти открытой агитации за восстание против большевиков» **). Под пристальным наблюдением Зиновьева находилась и судьба мощей преподобного Александра. В архиве имеется телеграмма, посланная Зиновьеву: «Просим принять решительные меры к высылке комиссии по александросвирскому вопросу, согласно поданного заявления товарища Элинсона, председателя Комитета коммунистов из Лодейного Поля» ***). 19 декабря 1918 года на Президиуме Исполкома северной области, где присутствовали Зиновьев, Равич, Копяткевич, Костина, было принято постановление «О посылке комиссии в Александро-Свирский монастырь для исследования мощей». Постановили: «Комиссариату Здравоохранения создать врачебную комиссию со специалистом химиком для исследования мощей» ****). После того как комиссией было выяснено, что мощи — это не «восковая кукла» и не «скелет в тапочках», а подлинная нетленная святая плоть, большевики начали кампанию по сокрытию мощей.

________________________________________
*) РЦИ ХДНИ, ф. 67, оп. 1, д. 73.
** ) Там же, ф. 67, оп. 1, д. 6, л. 35.
*** ) Там же, ф. 7, оп. 1, д. 73.
**** ) ЦГА СПБ, ф. 143, оп. 1, д. 2, л. 16.

Гроб с мощами был доставлен в Лодейное Поле, где помещен в часовне при больнице, часовня была местными властями опечатана. Местный Чрезвычком не решался определять судьбу мощей самостоятельно, в Центр был послан запрос — «не найдет ли центр останки преподобного исторической реликвией и, если найдет их таковой, то власти препроводят их во гробе в г. Петрозаводск и приобщат его в местном историческом музее, если же нет, то распорядится поступить с ними по своему усмотрению».

Нужно отдать дань памяти академику Петру Петровичу Покрышкину, который не побоялся в то лютое время гонений сделать бескомпромиссное заключение на запрос чекистов: «Признавая мощи прп. Александра Свирского безусловно исторической реликвией, местонахождение которой должно быть в Храме, просим принять меры по охранению этой народной исторической ценности» *). Это было написано во времена ареста ученых Петрограда, во времена голода и массового террора, нужно было особое мужество, чтобы написать такое заключение! Известно, что П. П. Покрышкин не стерпел всего ужаса воцарившейся лжи того времени и ушел в один из нижегородских монастырей, прислав оттуда письмо, в котором сообщает, что отказывается от всех научных званий и почестей. Монашеская жизнь его была короткой, он умер в 1922 году во время эпидемии брюшного тифа. Вечная ему память!

________________________________________
*) АИМК, ф. 67, д. 5.


Как происходили поиски мощей Александра Свирского.

Наш поиск мощей преподобного был основан на вере в то, что мощи святого, лицезревшего Святую Троицу, не могли быть уничтожены никакими адскими силами; на вере в то, что они находятся под особым покровительством Господа.

Поиск начался с благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Для того чтобы выяснить, где находятся мощи, пришлось потрудиться во многих архивах Санкт-Петербурга и Москвы, тщательно были проверены описи фондов петербургских музеев и их архивы. Прежде всего была рассеяна легенда о пребывании мощей в Казанском или в Исаакиевском соборах, ставших после революции музеями. При проведении архивного поиска мощей святого преподобного Александра Свирского установлено, что основная часть документов в ходе кампании по ликвидации, фальсификации и дискредитации мощей святых была утрачена или намеренно уничтожена. Сохранившаяся часть однозначно свидетельствует о том, что мощи прп. Александра были изъяты из монастыря 20 декабря 1918 года и перевезены для исследования в Лодейное Поле *). Далее обнаруженные материалы косвенно подтверждают отправку мощей в Петроград в 1919 году для большей надежности сокрытия **). О сокрытии мощей, в частности, свидетельствует и тот факт, что одновременно с истинными мощами представителями ЧК были пущены в ход подставные мощи, вид которых не соответствовал их историческому описанию. Документы об этих лжемощах хранятся в архиве Городской Судебно-медицинской Экспертной службы. Благодаря этим документам и стало известно о фальсификационной политике ЧК по отношению к мощам преподобного Александра Свирского ***).

________________________________________
*) ЛОИИ, ф. З, оп. 1, д. 64.
**) ЦГА СПб, ф. 2815, оп. 1, д. 27, л. 60.
***) Архив суд.-мед. экспертизы СПб, дело от 1 февраля 1919 г.

Подлинные мощи были переданы в ведение Наркомздрава. В архиве ЦГА имеется документ из Комиссариата здравоохранения от 18.02.1919 г., свидетельствующий о том, что мощи проходили судебно-медицинскую экспертизу. Судебно-медицинский подотдел находился при Обуховской больнице, которая с 1914 года работала в режиме военного госпиталя. Известно, что 14 февраля 1919 г. во время кампании по ликвидации мощей, Наркомом Юстиции была выпушена директива о размещении мощей в музеях *). Единственным фундаментальным анатомическим музеем (а мы еще раз повторяем, что мощи находились в распоряжении Наркомздрава, так как Наркомпросвет взять мощи отказался) был музей в ВМА. По сведениям сотрудников кафедры нормальной анатомии Военно-Медицинской Академии, в годы революции в их музее появился экспонат, который так и оставался незарегистрированным в скрупулезно составленных каталогах музея. Незарегистрированность «экспоната» в таком музее, каковым был анатомический музей в ВМА, было явлением исключительным, что подчеркнули работники музея. Для того чтобы сокрыть мощи, было сделано все. Вероятно, тут действовала не только злая воля Центра, но и добрая воля зав. кафедрой В. Н. Тонкова, который по своим убеждениям не был "воинствующим безбожником", и он мог постараться сделать так, чтобы про мощи просто забыли их враги.

________________________________________
*) ГАРФ, ф. 130, оп. 3, д. 213.

Так или иначе, но результаты архивных поисков, которые проводили насельницы Покрово-Тервенического монастыря по благословению духовника монастыря — игумена Лукиана (Куценко), привели их участников в декабре 1997 года в стены Военно-Медицинской Академии. После этого начались долгие месяцы проведения освидетельствования, которое должно было выяснить, является ли обнаруженный "анатомический препарат" честными мощами отца нашего преподобного Александра Свирского чудотворца.

Но еще до того, как к работе приступили антрополог, стоматолог, анатомы, химики и историки, что называется "невооруженным взглядом" можно было увидеть удивительные совпадения между тем описанием, которое было составлено при первом обретении мощей прп. Александра, и тем "экспонатом", который обрели в ВМА.

Обратимся к описанию 1641 года: «Иерарх снял схиму с головы и параман, раскрыли перси и руки преподобного и удостоверились в нетленности тела и в том, что это были мощи первого игумена Свирской обители преподобного Александра. Тело оказалось неистлевшим и из-под аналафа видна была часть бороды, ноги же лежали как у новопочившего: правая плюсною кверху, а левая обращена в сторону. Лицо Преподобного казалось не мертвым, как у других людей, а как бы живым, показывая его душевную чистоту и награду, полученную им от Бога». Для освидетельствования мощей по распоряжению Государя Михаила Романова прибыл новогродский архипастырь Аффоний. Освидетельствование традиционно происходило путем сравнения хорошо сохранившегося лика Преподобного с изображением на иконах XVI века. «Декабря 5 после всенощного бдения на великом славословии Святитель прииде ко одру, на нем же лежало тело преподобного и, подъяв оное своима рукама, со освященным собором благоговейно положиша на присланный Государем серебряный ковчег».

Итак, тело преподобного Александра, — что бывает крайне редко и только с великими святыми — было полностью неистлевшим. Особенно поражало нетление лица святого. То, что у обычного человека подвергается тлению в первую очередь — мягкие ткани губ, носа и ушей — все нетронуто тлением.

Потрясающее совпадение в процитированном описании мощей преподобного Александра с летописными источниками подтверждается и необычным положением ступней: правая стопа опирается на свод левой, то есть «правая смотрит вверх, а левая – в сторону», «ноги лежат, как у недавно почившего» — отмечают наши предки. На это необычное положение ног обратили внимание монахи при первом обретении мощей, это привлекает особое внимание и сегодня.

Преподобный Александр послал уверение своим почитателям, что они не обманулись в поисках, еще до окончания работы экспертов. Когда было получено разрешение на то, чтобы отслужить молебен в здании СМЭС, где находились в то время святые мощи, и молебствие было совершено, то все присутствовавшие пережили великое потрясение. Мощи начали обильно мироточить. Преподобный как будто отвечал обратившимся к нему с молитвой: "Я вас слышу. Это - я".

Теперь обратимся к материалам освидетельствования. Первое, что сразу же опровергли ученые — это версию об искусственной мумификации.

Акт освидетельствования, однозначно говорящий о естественной мумификации, подписан ведущими специалистами ВМА: начальником кафедры нормальной анатомии — профессором И. В. Гайворонским и доцентами М. В. Твардовской и Л. П. Тихоновой.

Традиционно главным аргументом при освидетельствовании святых мощей (а таковые проводились неоднократно) является антропологическая экспертиза. Антрополого-иконографическое исследование мощей прп. Александра Свирского было проведено ведущим сотрудником Музея Антропологии и Этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук Ю.М. Беневоленской. Объем исследования — 45 страниц машинописного текста. Приведем особенно значимые пункты из вышеназванного исследования. "Исследуемый обладает антропологическим типом, свойственным вепсам. И именно на земле этой малочисленной народности, на земле, на которой он родился, св. Александр Свирский основал свой монастырь. Выявлено сходство лица исследуемого с ранними иконографическими изображениями прп. Александра".

За этими сухими фразами из научного отчета стоит потрясение, которое пережила его автор. Когда она сличила то лицо, которое было предоставлено ее исследованию с ранней иконографией святого XVI - нач. XVIII вв., она была потрясена сходством. Напомним, что прп. Александр был канонизирован, когда прошло всего 14 лет после его кончины, живы были ученики, и они не могли не принимать участия в создании ранних изводов иконописного изображения Преподобного. В облике святого Александра ярко выразились черты его народности: небольшая высота головы (то есть череп круглый, а не вытянутый, как изображают обычно преподобных), лоб не высокий, а широкий и не выступаюшие по сторонам лица скулы, клиновидность нижней половины лица, особенна форма носа (чуть выпуклая спинка носа в средней части и приподнятый кончик). К вепсским особенностям относится также сравнительно небольшой рост и ослабленное развитие волосяного покрова. Как сказано в житии Преподобного, "бороду имел широкую и долгую, но редкую". Неоднократно антрополог подчеркивает, что "сохранилась не только прижизненная моделировка, но и кожа лица - не сморщенно-высохшая, а весьма гладкая и эластичная; цвет кожи светлый, с желтовато-янтарным оттенком".

В антропологическом исследовании мы находим и объяснение необычного положения рук, ног и головы святого. Резкий поворот головы к левому плечу, то, что правая рука вытянута вдоль тела, левая согнута в локте, кисть лежит чуть ниже грудной клетки; то, что правая стопа несколько приподнята и опирается пяткой на свод левой — все это объясняется тем, что в таком положении тело в течение нескольких часов после кончины окостеневает, если ему не придадут нужного положения. Такое окостенение, какое мы наблюдаем, произошло оттого, что кончина наступила в положении тела на животе и от долгого лежания на твердой поверхности.

В исследовании мы находим любопытнейшие наблюдения, касающиеся возраста Преподобного, которые подтверждаются подобными же фактами "смешения возрастной характеристики" при освидетельствовании мощей святителей Филарета и Иннокентия, прп. Максима Грека. В исследовании говорится: "необходимо признать, что совершенно не изучен вопрос о том, насколько снижает темпы старения костей и стертости зубов предельно аскетическое питание и жизнь в условиях абсолютно чистой экологии". Реальный возраст Преподобного — он скончался в возрасте 85 лет — не совпадает с возрастом, который определяет рентгенологическое исследование позвоночника — так же, как в случае с вышеназванными святыми, позвоночник его "моложе" на 20—15 лет. Хотя при этом эксперты отметили, что "у исследуемого руки старика", с выраженными изменениями в кистях, что является кроме того "следствием тяжелой физической работы". На пальцах правой руки были обнаружены следы изъятия частичек при помощи "копия"; как известно, частички мощей Преподобного по распоряжению Святейшего Синода отделялись для помещения в иконы.

Думается, что даже столь краткий пересказ того, что выявило освидетельствование мощей преподобного Александра, поражает изобилием доказательств их подлинности. Получили мы и доказательства "от противного" - когда вокруг святыни были намерено распространены подлые слухи, клевета, подметные письма и статьи в "желтой прессе".

30 июля 1998 г. по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира святыня была открыта для поклонения верующим. Четыре месяца пребывала святыня в храме святых мучениц, нескончаемый поток паломников посетил подворье Покрово-Тервенического монастыря — небольшой храм на окраине города. Как смиренный паломник, приехал к мощам 17 августа 1998 года и Святейший Патриарх Алексий. В тот день в своем слове к народу Его Святейшество сказал: «Я думаю, что обретение и возвращение мощей преподобного Александра Свирского в это непростое, трудное время — милость Божия и благословение Божие. И дай Бог, чтобы каждый, кто приходит к этим святым мощам, получил бы душевное укрепление и поддержку и чувствовал, что преподобный своими молитвами помогает нам нести свой жизненный крест».

В настоящее время мощи прп. Александра Свирского находятся на своем историческом месте - в Преображенском соборе Свято-Троицкого Александра Свирского мужском монастыре.

6.4 О мироточении святых мощей преподобного Александра Свирского

Миро (благовонное драгоценное масло) в Священном Писании и в Священном Предании является символом Божественной милости, мира и любви. Вспомним слова 132 псалма: "Се, что добро и что красно, но еже жити братьем вкупе. Се яко миро, сходяще на браду Аароню..." Имя Жениха — Христа в Песни Песней сравнивается с разлитым миром. Еще на горе Синай Бог повелевает Моисею сделать особое миро для священного помазания. Так, миро стало символом харизматической (благодатной) власти. Впоследствии миром помазывались цари, пророки и священники. Миро служило также для погребального помазания. Когда Мария Магдалина возлила на Христа драгоценное миро, она приготовила Его тело к погребению.

Впоследствии миро станет символом Духа Святаго и Его дарований. Во время таинства миропомазания священник помазует крещаемого со словами: "Печать дара Духа Святаго". Таким образом, в миро сосредоточена сила Дара Духа Святаго.

Миро — это и символ Божественной милости и благодати.

Миро появляется в результате особого сверхестественного явления — мироточения. Оно необъяснимым образом истекает из останков святого, либо из его гробницы, либо из его изображения. Это удивительное событие. И еще более удивительным оно представляется после полученных исследований, проведенных биохимиками. Оказывается, в миро присутствуют те компоненты, которые входят в состав живого организма, в частности, в нем содержится 75 мг животного белка на 100 мл. Это означает, что плоть святого остается живой, и по воле Божией в ней могут начаться синтетические процессы — нам же дано видеть только результат свершаемого чуда — капли мира.

Мироточение не засвидетельствовано в Священном Писании. Однако это чудо присутствует в Священном Предании почти с самого начала Церкви. Из гробницы св. Иоанна Богослова ежегодно в день памяти его исходило некое тонкое благовонное миро, от которого происходили многие исцеления. В "Деяниях Апостола Филиппа" (памятник II-III века) говорится о том, что после кончины Апостола от него исходило благовонное миро. В "мученичестве Феодота" (III век) также говорится об истечении мира от останков мученика. Особенно прославлен этим чудом св. Димитрий Солунский, замученный в 304 году, которого греки называют Мировлит, то есть — Мироточивый. Древнейшее свидетельство об исцелении от сверхъестественно истекшего мира из мощей св. Димитрия относится к шестому веку. Надпись из города Сангины (VI век) гласит, что одна женщина исцелилась, "почерпнув святое миро из колодца, в котором лежит тело св. Димитрия, его (т.е. миро) источая. Мощи св. Димитрия источали миро постоянно и в таком количестве, что множество приходящих могли взять себе небольшую часть этого мира; сохранилось множество флаконов VI-Х века, как зримое свидетельство этого чуда. По свидетельству св. Иоанна Дамаскина (против Константина Кавальского, о святых иконах) "многие тела святых источили миро". Когда в 1087 году мощи св. Николая Чудотворца переносились из Мир Ликийских в Бар, его гроб был полон мира.


О мироточении мощей Александра Свирского *).

На Руси многие чудотворцы, в частности Киево-Печерские, прославлены мироточением. То, что это чудо столь ярко проявилось на преподобном Александре Свирском, явно показывает величие и благодатность святого, а также истинность явления его мощей, ибо мироточение в Церкви искони рассматривалось как свидетельство святости. В Афонской и греческой традиции не нетление, а именно мироточение останков свидетельствует о том, что это — святые мощи. И то, что во втором обретении мощей св. Александра было явлено обильное мироточение, свидетельствует об их истинности, об идентичности останков, найденных в Военно-Медицинской Академии со святыми мощами Преподобного, которые при первом их обретении также обильно мироточили.

Мощи Преподобного Александра Свирского Чудотворца Мощи Преподобного Александра Свирского ЧудотворцаВ рапорте митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру было сообщено о начавшемся мироточении в рентгеновском кабинете в здании СМЭС во время молебна. После того как мощи святого привезли в храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, мироточение не прекращалось, при этом было замечено, что интенсивность его изменялась: то усиливалась, то становилась менее заметно. Наблюдение за ним велось послушником Александром, стоящим во все дни у раки Преподобного. Было замечено, что интенсивность мироточения меняется в зависимости от того, кто служит, как молится народ, заполнен ли храм молящимися или любопытствующими людьми. Особенно мощи преподобного Александра мироточили при положении во храм после длительного заточения, в дни первых для святого Божественных литургий. Мироточение и благоухание было настолько сильным, что на этот запах цветочного меда слетались невесть откуда взявшиеся пчелы, они роились вокруг ступней Преподобного, ползали по подоконнику, находящемуся рядом с ракой. Этот факт вызвал большое удивление у операторов телевидения, которыми был заснят данный сюжет для канала НТВ. Аромат миро стоял в алтаре, и три пчелы даже попали в Чашу с Причастием — их пришлось спасать. Само миро потоками стекало по ступням Преподобного, покрывая их при высыхании очередным блестящим маслянистым слоем. Миро стекает с верхнерасположенной ноги на нижнюю, при этом сама нижняя нога тоже обильно мироточит; на фотографии отчетливо видны яркие янтарно-оранжевого цвета наплывы, застывшие на поверхности большого пальца ноги Преподобного и одна янтарная капля, застывшая под косточкой большого пальца.

При обнаружении первого мироточения фотографическое изображение его на ступнях Преподобного имело иной вид: ступни казались светящимися и в небольшом светящемся ареоле.

Было отмечено, что в вечерние часы, после закрытия храма, когда там восстанавливалась тишина после большого многолюдья, наступало то благодатное время, когда также можно было видеть вновь усиливающееся мироточение — отдельные капельки миро появлялись между пальцами Преподобного.

________________________________________
*) Все случаи мироточения, исцеления и чудес, явленных от мощей святого преподобного Александра Свирского, зафиксированы документально. Фамилии с адресами и номерами телефонов находятся в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и м. Софии.


О двух случаях, происшедших в вечернее время после закрытия храма, следует указать особо.

Случай 1. Матушки из монастыря Святого Иоанна Кронштадтского привезли двух больных. Оба больные с медицинской точки зрения безнадежные, и оба это знают, но не сдаются. Один из них — генерал (у него рак неоперабельный), у другой — двадцатипятилетней женщины — внезапно отнялись ноги. Оба больных по очереди приложились к открытой раке преподобного Александра Свирского, затем остались возле нее, женщину посадили на стул. Прошло 10 минут и, к удивлению больных и свидетелей (благочинной и казначеи Свято-Иоанновского монастыря, послушника Александра и матери молодой женщины), с ног Преподобного обильно полилось благоуханное миро. Генерал в растерянности произнес: «На такое я не рассчитывал» (известно, что генерал много жертвует для Церкви, женщина — вышивальщица для Церкви). Так Преподобный поддержал их в их скорбях, явил им свидетельство того, что Господь все знает, и дал им через Преподобного такой добрый знак. Позже они приезжали еще раз и долго молча молились.

Случай 2. Ближе к 22 часам приехал священник о. Максим из церкви Спаса Нерукотворного со своей паствой (около 20 человек), чтобы отслужить молебен и пропеть акафист Преподобному. На искренние горячие молитвы приехавших к нему преподобный тоже ответил очень обильным мироточением: вся ступня как бы «пропотела» каплями миро, и, кроме того, струи миро стекали между пальцами.


Мироточение икон св. прп. Александра Свирского, освященных на раке Преподобного.

Многие паломники, пришедшие поклониться святым мощам преподобного Александра Свирского, были вознаграждены за свою веру и молитвенное усердие, обращенное к Преподобному. Каждый, кто подходил поклониться, просил освятить и икону святого, приобретенную тут же в храме. Послушник, стоящий у раки, прикладывал икону к стеклу раки и возвращал людям. Эти иконы начинали мироточить у людей во время домашних молитв в тот же день или несколько дней спустя. Некоторые отмечали не мироточение, но сильное благоухание на протяжении нескольких дней.

Таких сообщений было много. Приведем одно из них — от прихожанки храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» п. Некрасовское Ярославской области, р. Б. Татьяны.

«Хочу поделиться с вами чудесами, которые произошли со мною. Прочитав газету “Благовест” об обретении святых мощей преподобного Александра Свирского, сразу же возникло желание посетить его, что мы и сделали с моим духовным отцом Зиновием. Хочу сразу заметить, что чудеса начались со мною сразу по приходу, где находились св. мощи А. Свирского в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Я страдаю обширным остеохондрозом. Пока читался акафист нашим дух. отцом Зиновием у мощей, я почувствовала облегчение в постоянно ноющей спине, о чем я немедленно сказала послушнику Александру. Там мы приобрели иконочки А. Свирского. Приложили их к святым мощам и вернулись домой. Через несколько дней мои иконочки, а их у меня было 3, — заблагоухали, да так сильно,что заполнили запахом всю квартиру, даже веши у меня благоухают и по настоящее время. Хочу также сказать, что благоухают не только у меня, а у многих, т. к. о. Зиновий купил их много для нашей воскресной школы. В Рождество Христово у меня одна из этих икон замироточила. О. Зиновий помазал нас маслом с этим миром. Другие иконочки также влажные, если к ним прикасаться губами».

 6.5 Об исцелениях и чудесах, явленных от мощей преподобного Александра Свирского

Чудесные исцеления, произошедшие у раки преподобного в присутствии многих очевидцев.

С того дня, как мощи прп. Александра Свирского прибыли в храм святых мучении Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, очень многие получали исцеления от своих недугов, а также многое исполнялось по просьбам, обращенным к святому. Можно было наблюдать, как по-разному реагировали люди, получив просимое у раки Преподобного. Одни, словно боясь, что от них отнимется полученный дар, тщательно скрывали это, и лишь спустя некоторое время могли поделиться о том, что случилось с ними у мощей святого. Другие громко, откровенно радовались и благодарили преподобного, оповещая всех тут же о полученной помощи. Бесплодные, получившие по своей молитвенной просьбе дар чадородия и по естественным причинам узнавшие об этом в положенное время, — отходили от раки в смиренном молчании, с затаенной внутренней верой и надеждой. За три года после обретения мощей прп. Александра Свирского в монастыре стали известны 8 случаев рождения детей по молитвам у раки. Помощь святого Александра в чадородии, известна по источникам с XVI века — с этой просьбой ему молился не только простой люд, но и Цари: Василий III, Иоанн Грозный и Мария Нагая, Царица Ирина — супруга Царя Феодора Иоанновича и Царица Евдокия — супруга Царя Михаила Феодоровича и др. В одном из московских храмов каждую среду читается акафист прп. Александру Свирскому для тех, кто сегодня молится о рождении ребенка.


Случай первый — август 1998 г. Каждый знает, что нет большего горя для матери, чем болезнь ребенка, а если эта болезнь неизлечима, то горе матери удесятеряется. Вот с таким тяжелым бременем вошла в храм молодая женщина с пятилетней девочкой на руках. Это было маленькое, худенькое существо, которое по виду не тянуло на пятилетний возраст. У ребенка было грустное личико, ручки безжизненно висели вдоль туловища. Оказалось, что и ножки девочки были такими же — ребенок не мог ходить. В разговоре с мамой выяснилось, что у девочки от рождения повреждена центральная нервная система. Это был пятый, но не последний ребенок в семье. Глядя на мать, нельзя было не заметить, как ей трудно, однако следов уныния не было видно на ее тонком красивом лице. Врачи же ничем не могли обнадежить несчастную мать. Такой тяжелый недуг мог быть исцелен только силою и волею Божией. И это произошло тут же, у раки Преподобного, на глазах у изумленных людей, до отказа заполнявших храм. Верится, что все случилось так, как это описано в Евангелии от Иоанна, когда ученики Его, увидев человека, слепого от рождения, спросили у Иисуса Христа: «Кто согрешил — он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:1–3).

Мать, подойдя к раке преподобного Александра Свирского, с помощью стоящего у раки послушника положила девочку на поверхность стекла, прикрывающего мощи. Некоторое время ребенок оставался так в лежачем положении. Затем мать, сняв с раки, посадила девочку на пол, чтобы теперь самой приложиться к мощам святого. За молитвой не заметила, как девочка исчезла. Оказалось, что она встала на окрепнувшие вдруг ножки, как будто кто-то невидимый поднял ее, поставил, и она пошла, никем не поддерживаемая. В храме воцарилась тишина, люди расступались, по мере того как к ним приближалась девочка, делая широкий коридор для нее и ее мамы, которая, забежав вперед дочери, распростерла над ней руки, чтобы в любой момент подхватить свое дорогое существо. Так они дошли до выхода из храма, здесь мать взяла ребенка на руки, распрямилась, и все увидели на мокром от слез лице ее, что она испытала в этот момент: радость, благодарность, растерянность, страх и сомнение: «а вдруг снова не сможет ходить?» Спустя год мы узнали, что Верочка — так зовут исцеленную — не только ходит, но и бегает.

Подписи очевидцев.


Второй подобный случай исцеления произошел с жителем Подпорожья Андреем. После того как он попал в автокатастрофу, его ноги потеряли способность двигаться. Этот красивый высокий сильный мужчина таскал их за собой, опираясь на костыли. Никакие физиопроцедуры и массажи не улучшали положения обездвиженного человека. Но вера в излечение не покидала его. Руководствуясь этой верой, Андрей упорно приезжал в монастырь преподобного Александра Свирского, к раке с его мощами. Таких поездок с разными интервалами времени между ними было всего четыре. Каждый раз, стоя у раки, он усердно просил Преподобного помочь. Что он обещал в своих молитвах к Преподобному, как молился этот по существу малоцерковный человек — осталось для всех тайной. В один из дней все находящиеся в храме Преображения Господня в Свирском монастыре стали свидетелями проявления милости Божией к калеке, в четвертый раз приехавшему к мощам преподобного Александра. В этот раз у раки ноги его укрепились настолько, что он отставил костыли и сделал свои первые самостоятельные неуверенные шаги. Вскоре он приехал снова в монастырь, чтобы отслужить благодарственный молебен — прошло меньше месяца. В храм Андрей вошел, лишь слегка опираясь на палку.

Май — сентябрь 2000 г.
Братия и благочинный Свято-Троицкого
Александра Свирского мужского монастыря
иеромонах Адриан


Исцеление от рака.

Приведем два свидетельства об исцелении от этого страшного недуга, который не только убивает физически, но и вызывает панический страх и отчаяние в человеческих душах. Наши больные, о которых пойдет речь, не стали отчаиваться, а обратились за помощью к Богу и Пресвятой Богородице, прося при этом молитвенного заступничества преподобного Александра Свирского, в тот период, когда мощи находились в Санкт-Петербурге.

Обе больные получили исцеление очень быстро, и от большого усердия и благодарности Преподобному сообщили о себе все: адрес, телефон, паспортные данные, тем самым дав каждому сомневающемуся при желании удостовериться самому в правдивости их слов. Приводим письмо одной из них (по понятным причинам, имя больной изменено).

«Я, Малинина Нина Ивановна, 1956 г. рождения, проживающая в СПб., свидетельствую о том, что в ноябре 1998 г. у меня был обнаружен рак левой молочной железы (была взята пункция, которая показала наличие раковых клеток), была рекомендована срочная операция. Мы договорились со специалистом Института Радиологии в пос. Песочном. Обстоятельства сложились так, что врач, который должен был делать операцию, уехал в Москву на неделю и операция была перенесена на 26.11.98. В этот промежуток времени между постановкой диагноза и операцией я трижды присутствовала на молебнах у раки с мощами преподобного Александра Свирского, прикладываясь к мощам многократно, втирала в больное место маслице с миро, полученное после молебна в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Хочется отметить, что после молебнов у раки с мощами Преподобного в душе устанавливалась тишина и необыкновенная радость. Я — прихожанка храма в честь иконы «Неупиваемая чаша», где служит батюшка Иоанн Миронов. Службы здесь очень благодатные, но молебны у раки с мощами были необыкновенными, независимо от того, какой батюшка служил. Батюшек было много, из разных храмов, они меняли друг друга. Часто молебны были внеочередные. По молитвам прп. Александра Свирского Бог проявил милость ко мне — явилось мое исцеление от страшного недуга. Мне была сделана операция, и результаты гистологического анализа показали, что рака нет. Имеющиеся медицинские свидетельства подтверждают диагноз до операции и результаты обследования после. В силу своей беспечности и обычной мирской суеты я не сообщила об этом факте тогда же, в 1998 году, в монастырь Александра Свирского, и только узнав о том, как важны свидетельства для тех, кто сомневается в истинности мощей, я с горьким раскаянием и своей запоздалой благодарностью пишу это письмо. Я чувствую себя очень виноватой за свое молчание. Господи, помилуй меня».

Другая больная заболела тем же недугом осенью 1997 года. На Рождество Христово она поехала в Покрово-Тервенический монастырь, чтобы попросить помощи в избавлении от болезни у Пресвятой Богородицы, у иконы Ее Тервинической. На третий день после поездки больную ожидала операция в Онкологическом институте им. проф. Н. Н. Петрова. Операция была произведена согласно расписания, но каково же было удивление врачей, когда опухоли не обнаружили. При гистологическом анализе раковые клетки тоже не были обнаружены. Прошел почти год, все страхи ушли, жизнь вошла в обычный ритм, где, как и раньше, мало было места Богу. Молитвы творились далеко не каждый день, чувства благодарности за чудесное спасение от страшной болезни ушло, осталась мирская суета, научная работа, дом, муж, сын. Но… снова грянул гром среди ясного неба: на сей раз опухоли были обнаружены в репродуктивных органах. Снова слезы, отчаяние, поиски выхода из положения, назначение на новую операцию, и снова страх потерять жизнь. Меньше всего у больной в это время было мыслей о Боге как о единственном спасении, — по ее представлению, Он же не помог ей до конца, ведь она снова заболела. Однако по совету верующего и близкого ей человека она все-таки пошла в храм. На этот раз это был храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, где в то время находились мощи преподобного Александра Свирского. Трижды приходила больная на молебны и с горькими слезами раскаяния молилась у раки святого, прося его заступничества перед Богом. Молитвы Преподобного и самой больной были услышаны Господом и на этот раз. Последовавшее через две недели исследование показало, что «патологических изменений не обнаружено».


Излечение от туберкулеза.

О чуде быстрого излечения от тяжелого недуга поведала нам жительница Выборга. Это произошло с ее внучкой десятилетнего возраста. В монастыре Александра Свирского она оставила подробную запись о случившемся. В 1999 г. 2 февраля ее записка была опубликована в газете «Час пик», 5 номер.

Вот ее содержание:
«Моя внучка Юля родилась в состоянии тяжелой асфиксии. Она несколько месяцев находилась в реанимации на искусственном вентилировании легких. Это оставило свои последствия — девочка постоянно болела бронхитом и пневмонией. Каждый раз болезнь протекала все труднее. В 1998 году в мае Юля перенесла пневмонию с плевритом. В июле ее положили в ОКБ в С.-Петербурге на обследование, а в сентябре — на дообследование. После бронхоскопии ей поставили диагноз: хронический бронхит, двухсторонние бронхоэктазы в нижних долях, в бронхах резкая гнойная гиперсекреция, выявлены палочки пневмококка и стафилококка, другие отклонения. У Юли спустя 2 дня поднимается температура до 39,8°. Ей делают компьютерную томографию (это пятница, ответа надо ждать до понедельника).

Я узнала про открытие мощей Александра Свирского еще до ухудшения состояния Юли, мы планировали съездить туда, приложиться к его мощам. В воскресенье, как на чудо, у Юлии падает температура до 37°, и мы совершили задуманное.

В понедельник нам сообщают данные томографии: сближение элементов легочного рисунка, перемежающееся со вздутием, увеличение лимфоузлов вокруг верхнедолевого бронха, имеется полостное образование в верхней доле справа с четкими утолщенными контурами. Лечащий врач утверждала, что у Юли либо туберкулез, либо врожденные патологические изменения в легких. Внучку выписывают из ОКБ с диагнозом: хронический бронхит, первичный туберкулезный комплекс. В ноябре Юля госпитализирована в Республиканскую клиническую инфекционную больницу в туберкулезное отделение. Вот данные обследования: на прицельной томограмме правой верхушки без патологических изменений. Так как врачи не могли объяснить исчезновение полостного образования, снимки делались дважды и дважды представлялись на консилиум. Заключение: полостных изменений не выявлено, данных за увеличение внутригрудных лимфоузлов нет. Первичный туберкулезный комплекс Юле сняли. Вот такое произошло чудо: исчезли и «дырка», и другие патологические изменения, хотя никакого специфического лечения Юля не получала».

Видимо, счастливая бабушка очень хотела убедить всех в произошедшем чуде: после оставленной записи были еще звонки из Выборга с предложением привезти и рентгеновские снимки, и врачебные выписки. Учитывая дальность расстояния, мы не настаивали. Иногда для того, чтобы поверить, достаточно увидеть глаза счастливого человека, а братия монастыря видела их неоднократно.

Рождение ребенка по молитвам к прп. Александру Свирскому перед ракой с его мощами.

За прошедшие три года после второго обретения мощей поступило много сообщений о рождении детей по молитвам у мощей преподобного Александра. Приводим текст одного из писем, рассказывающего об этом счастливом событии.

«В 1998 г. в церкви святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии находились мощи прп. Александра Свирского. Я со своей дочерью Еленой (имена изменены) приложилась к мощам святого с одной и той же просьбой, чтобы Бог даровал ей ребенка. Дочь рано вышла замуж — в 18 лет. Сейчас ей 38 лет. Все годы замужества были годами напрасного ожидания ребенка. И вот чудо свершилось: в сентябре дочь приложилась к мощам, а в октябре, как выяснилось позже, забеременела. В положенный срок родилась прекрасная девочка. Это чудо, дарованное Богом по молитвам у мощей Преподобного, свершилась через 19 лет ожидания. Нам была явлена и заботливость преподобного Александра о благополучном рождении этого ребенка, о которой без умиления и чувства благодарности невозможно вспоминать. Дело в том, что существование ребенка в утробе матери было сокрыто от всех, даже сама мать узнала о своей беременности всего лишь за десять дней до родов. На притяжении нескольких лет она находилась на учете эндокринолога. В период своей беременности, обращаясь к врачу, Елена говорила ему, что ее живот становится все больше и больше. Врач посоветовала ей сесть на диету и похудеть, объясняя это дисбактериозом. Все были как слепые, дочь ни ее муж — люди с высшим образованием, им и в голову не приходило, что это — беременность. Если бы Елена пошла к гинекологу, то можно предположить, что ее залечили бы, закололи бы лекарствами, так как беременность поздняя, а это, по мнению врачей, означает, что существует угроза и для ребенка и для матери.

Стало быть, прп. Александр Свирский сокрыл этого младенца до родов. Я каждый день благодарю прп. Александра Свирского за рождение малышки Марии. Это он просил Бога, а Бог нам дал такую радость. Это настоящее чудо».

Подобное чудо было описано и в газете ЧП (№ 21) от 25 мая 1999 г. *): «Петербурженке Елене Злобиной после многих обследований и длительного, но безуспешного лечении, поставили страшный диагноз — бесплодие. В августе 1998 года она с тайной надеждой на чудо приложилась в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии к святым мощам прп. Александра Свирского, и через некоторое время со страхом и надеждой поняла, что беременна. В положенное время родилась здоровая девочка, которую окрестили на подворье Свято-Преображенского Валаамского монастыря».

________________________________________
*) В трех номерах газеты «Час пик» журналистка Анна Бобрович опубликовала рассказы о чудесах, произошедших у раки прп. Александра Свирского. Эти чудеса она собирала по собственной инициативе, часто выезжая по известным нам адресам исцеленных людей.


Вера покоряет расстояния.

Об этом удивительном случае знают едва ли не все обитатели Свирского монастыря. Он произошел в одной семье, живущей в Ростове-на-Дону. Жители этого города часто совершают паломнические рейсы к мощам прп. Александра Свирского. Однако на этот раз две ростовчанки приехали, вернее, прилетели на самолете, не с паломническим рейсом, а самостоятельно. Такой спешный приезд был вызван страхом потерять дорогого им человека: для одной из них он был мужем, для другой — братом. Тот, за кого они приехали склонить головы перед ракой великого Чудотворца, находился в это время в тяжелом состоянии после третьей, перенесенной только что операции по поводу рака головки поджелудочной железы. Забрали его в безнадежном состоянии «умирать дома». Но родственники не хотели сдаваться перед «неизбежным концом» и, невзирая на свое собственное нездоровье и преклонный возраст, отправились в дальний путь. Со слезной молитвой они упали на колени перед мощами прп. Александра Свирского. Это было раннее воскресное утро. По словам их дочери, оставшейся с отцом в это утро, отец впервые почувствовал себя настолько хорошо, что встал с постели и даже осмелился сесть за руль своей машины. Энергия и сила в нем забили ключом. Его жена и сестра, вернувшись из Александро-Свирского монастыря, были поражены бодрым видом больного, и не только обрадовались за него, но, охваченные благодарностью к Богу и молитвенному ходатаю — прп. Александру Свирскому, через две недели снова вернулись в монастырь только лишь для того, чтобы отдать дань благодарности именно в том месте, откуда воссылались их горячие молитвы. Самому монастырю, где настоятельствует небесный игумен — прп. Александр Свирский, были сделаны пожертвования, в которых монастырь так нуждается — следы разрушений, нанесенных большевистским временем, еще очень велики. Все, что описано выше, произошло в сентябре 2000 г. Летом 2001 г. женщины снова вернулись в монастырь, но на этот раз их сопровождал бывший больной. Он сам лично захотел поблагодарить прп. Александра за проявленную к нему милость. По свидетельству исцелившегося, он раньше, живя далеко от северного монастыря, не знал святого, к которому обращалась с верой и надеждой его родня.

Сопровождающая паломнические
группы Н. И. Скифская.
Братия монастыря.
Благочинный иеромонах Адриан


Исцеление от болезней костной системы.

К этим болезням относятся: артрит, хондроз и др., которые, по мнению врачей, в настоящее время получили очень широкое распространение. Эти болезни вызывают сильные суставные боли и сковывают подвижность. Об исцелении от этого недуга, или о существенном облегчении, сообщало очень много людей, особенно среди тех, кто первыми пришли поклониться к вновь обретенным мощам великого Чудотворца. В описании этих случаев ограничимся лишь некоторыми примерами, и в краткой форме. Можно и в кратком повествовании рассказать о страдании человека от болей, причем очень длительном по времени.

Раба Божия Мария: 3 месяца мучила острая боль в колене (артроз), боль вызывала хромоту. Лечила возможными лекарственными средствами. В храме у мощей Преподобного отстояла Божественную литургию, затем молебен: всего стояла на ногах больше 3-х часов. Выходя из храма, почувствовала, что боль уменьшилась, хромота прошла. На 3-й день боль в колене полностью исчезла.

Об исцелении от болезни ног свидетельствуют несколько человек:

Р. Б. Анфиса ходила, опираясь на палку. Помолилась у мощей, помазалась маслом от мощей Преподобного. Боль прошла на следующий день, палка больше не потребовалась.

Р. Б. Нина рассказывает, что у нее больной позвоночник и суставы. Придя помолиться преподобному Александру Свирскому, она стояла на молебнах в течение 6 часов. Нина отмечает, что ее «раскачивало и выгибало» *). После окончания молитв она получила облегчение болей.

Р. Б. Клавдия: жалобы были на отсутствие суставной подвижности в коленных суставах. Мазала маслом с миро. Говорит, что исцелилась от этого недуга

Р. Б. Анна получила исцеление ног, может уже молиться стоя на коленях

Р. Б. Ксения — врач по образованию, испытывала страдание от артроза коленных суставов на протяжении года, особенно боли усиливались ночью. Пришла на молебен к Преподобному, поклонилась мощам, сразу почувствовала облегчение, ночь впервые спала спокойно. От обычно применяемых лекарств отказалась, дважды помазывала колени маслом с миро и боль окончательно прошла.

Р. Б. Наталья: болели колени, боль сопровождалась тугой суставной подвижностью. Через несколько дней после того, как она отстояла молебен и приложилась к мощам Преподобного, все прошло.

Р. Б. Наталья: сильная боль в обоих коленных суставах после молебна у мощей прошла.

Р. Б. Нина (СПб., 2.09.98) получила исцеление ног после помазания маслом с миро от мощей Преподобного.

Р. Б. Елена (продавец, п. Металлострой, 2.09.98) получила исцеление от масла с миро от мощей Преподобного. Отмечает улучшение и душевного состояния.

Р. Б. Валентина после операции по поводу артроза испытывала сильные боли, которые не давали возможности спать. Вечером помазалась маслом, всю ночь спала хорошо, к утру все прошло — боли не возобновились.

Женщина, поведавшая о своем исцелении, не назвала своего имени, но рассказала о себе следующее: она долго мучилась от боли в спине и руке. 2.09.98 с утра собиралась прийти к раке преподобного Александра Свирского, но долго, испытывая сильную боль, не могла встать. Наконец, преодолев боль, кое-как добралась до храма.

Когда приложилась к святым мощам, почувствовала тепло в спине, и боль почти совсем прошла. Теперь может безболезненно двигаться.

Р. Б. Владимир — прихожанин храма Святого Петра в Лахте, получил исцеление от острого остеохондроза (радикулита), который мучил его на протяжении долгого времени, после службы с елеопомазанием от мощей преподобного Александра Свирского.

________________________________________
*) Чего никогда не было и по состоянию здоровья не должно было быть.


Об исцелении парализованной.

Больная Елена в возрасте 50-ти лет имеет врожденный правосторонний гемипарез. Лечилась массажем и лекарственными препаратами; с 1994 г. все лечебные процедуры прекратила, отмечая их неэффективность. После нескольких молебнов в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии получила чудесное исцеление от своей немощи. На одном из молебнов с благоговением и молитвой прикоснулась двумя пальцами всегда холодной правой парезной руки к стопе Преподобного и почувствовала живительное тепло. Дома за трапезой Елена машинально взяла ложку в правую руку, а затем смогла удержать стакан с питьем. На следующем молебне, когда она благодарила Господа и преподобного Александра, пальцы правой руки без посторонней помощи вдруг сложились для крестного знамения. Семь лет до этого Елена осеняла себя крестным знамением с помощью левой руки. Пальцы больной руки еще плохо слушаются, но и это уже значительное облегчение. Все положительные изменения произошли в течение первой недели после того, как привезли мощи.

СПб., сентябрь 1998 г.


Исцеления от кожных заболеваний.

Исцеления от кожных заболеваний так же получили многие люди, подошедшие помолиться у раки. Все исцеленные оставляют свои адреса, номера телефонов и рассказывают о заболевании и исцелении.

Р. Б. Надежда получила исцеление от рожистого воспаления, сопряженного с тромбофлебитом. Это — пожилой, грузный человек. Побывав у мощей Преподобного, она через день снова приехала только для того, чтобы показать, как исцелились ее ноги, после того как она помазала их миром от мощей Преподобного. До исцеления нога была распухшей, перевязанной бинтом, насквозь промокшим жидкостью, обильно истекавшей из ноги. В тот день, когда она вернулась, чтобы поблагодарить Преподобного, нога ее была сухой, повязки не было, некоторая краснота сохранилась только по краям затянувшейся трофической язвы. Признаки рожистого воспаления исчезли.

Р. Б. Нина получила исцеление от ожогов. После помазания маслом с миро боль от ожога прошла сразу, регенерация кожи пошла быстро. Кроме того, она констатирует, что стали понемногу исчезать пятна «ветилиго».

Р. Б. Галина два месяца страдала от гнойных язв на руке. После того как вечером, придя из храма, помазала руку маслом с миро, утром обнаружила исчезновение язв. Все затянулось розовой нежной кожей.

Р. Б. Галина получила облегчение от заболевания псориаз, надев на себя одежду, предварительно приложенную к раке с мощами.


Исцеления от болезней глаз.

Р. Б. Варвара с радостью сообщила, что стала читать без очков после того, как приложилась к мощам.

Р. Б. Елена получила исцеление от конъюнктивита, после того как помазалась маслом с миро.

Р. Б. Марина свидетельствует об исцелении от конъюнктивита трехлетнего ребенка, которого до этого безуспешно лечили медикаментозно на протяжении шести месяцев. На следующее утро, после того как ребенок приложился к раке Преподобного, у него не осталось никаких признаков заболевания.


Исцеления бесноватых.

ерез неделю после обретения мощей святого преподобного Александра и размещения их в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, иеромонах Пантелеимон из г. Пскова (храм свв. Константина и Елены) привез 42 человека «одержимых», по словам самого отца Пантелеимона, «разной степени отчитки».

В храме находилось очень много людей, пришедших на молебен святому Александру Свирскому. Они были немало смущены той реакцией, которую проявили приезжие, приближаясь к раке Преподобного. Одни рычали и грозно скалились, другие вопили: «Не пойду, не хочу, не люблю его!», третьи визжали и мяукали. Однако после того как отец Пантелеимон, набросив на каждого из них ремень, подтаскивал к раке и прикладывал их к мощам, применяя большие усилия, — они размягчались, некоторые настолько ослабевали, что не могли идти некоторое время и отсиживались на ступенях солеи.

Такую реакцию «бесноватых» можно было видеть в храме почти ежедневно: их вопли и крики раздавались на весь храм, если их вели к раке или если на них попадала святая вода во время кропления после водосвятного молебна у раки Преподобного.


Помощь при травме.

Р. Б. Надежде — 19-летней студентке — после автокатастрофы врачи поставили диагноз «сотрясение и ушиб головного и спинного мозга». Эти травмы привели к трехмесячному параличу нижней части туловища и правостороннему гемипарезу верхней части туловища. Это произошло за год до того, как ее привели к Преподобному родственники, к этому времени правая рука и нога еще не имели чувствительности. Кроме того, больная жаловалась на сильные головокружения, которые особенно проявлялись при поездках в автобусах. Выйдя из транспорта, девушка должна была постоять минут десять, чтобы прошли все неприятные ощущения, и она получила бы возможность передвигаться, опираясь на свои палки. Приложившись к мощам преподобного Александра Свирского в начале сентября, на следующий же день девушка почувствовала, что в бедре парализованной ноги появилась чувствительность. Она приходила к Преподобному еще и еще. Однажды попросила приложить лечебный корсет к раке Преподобного и, одев его, сразу почувствовала необычайное тепло в спине, а затем последующее усиление чувствительности парезных руки и ноги. В разговоре с ней 20.09.98 мы услышали, что нога и рука у нее стали более управляемы, головокружение прошло полностью, на душе стало легко, с радостью стала принимать и переносить нагрузки, надеясь, что скоро начнет жить полноценной студенческой жизнью, как прежде.

Послушник Александр,
инокиня Леонида,
врач О. В. Коровина.
Сентябрь 1998 г.


Просьбы о помощи в различных скорбях

Р. Б. Анна: приехала к мощам преподобного Александра Свирского с просьбой о встрече с отцом, которого не видела 5 лет. В этот же день отец позвонил из другого города, а на другой — приехал вместе с крестным отцом. Некоторые рассказывают о том, как они, будучи безработными, по молитвам Преподобного очень быстро получали работу. Об этом, в частности, поведала Р. Б. Наталия (католического вероисповедания), филолог по образованию. Два года она не могла найти работу по специальности. На следующее же утро ее разбудил телефонный звонок с предложением работы переводчика. Наталия пришла благодарить Преподобного.

Р. Б. Ольга: получила работу по молитве Преподобного, хотя и не по ее специальности, но так необходимую и хорошо оплачиваемую. До этого она очень нуждалась. Видно, Преподобный лучше знает, кому какая работа полезнее в настоящий момент.


Об одном сновидении.

Это было в апреле, в дни поиска и идентификации мощей святого преподобного Александра Свирского, когда участники поиска терзались мыслью о том, когда же будет конец исследованиям и заключениям экспертных комиссий. Одному из монашествующих святой преподобный Александр Свирский явился во сне, как бы отвечая на мучивший всех вопрос. В сновидении монашествующий подошел к панихидному столу, чтобы положить буханку хлеба и помолиться об усопших. С противоположной стороны стола стоял священник, лика которого нельзя было увидеть. Быстрым движением руки он смахнул буханку со стола по направлению к себе, и вместо нее стал выкладывать пироги, не такие, как пекут у нас, — с однослойной начинкой, а высокие, пышные, с двух- и трехслойной начинкой. Затем он вышел из-за стола и встал в торцевой его части. В согнутой его руке находилась икона Богородицы. В этот момент послышался величественный глас: «Святой Александр Свирский с Казанской иконой Божией Матери». Этот возглас был повторен трижды. На этом видение кончилось. Дальнейшие события сложились таким образом, что положительные результаты в одном очень трудном исследовании были сообщены нам именно в день празднования Казанской иконы Божией Матери. А еще позже на подворье монастыря 26 сентября 1998 года была внесена удивительная икона. На одной ее стороне было изображение святого преподобного Александра Свирского, на другой — Казанской Божией Матери *). Образ святого на этой иконе имеет полное сходство с ликом преподобного Александра, почивавшего тогда в храме святых мучениц. Эта икона XIX века явилась нам в канун праздника святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Это событие иначе, как даром с Небес, не назовешь.

Назад к Оглавлению.

Источник: Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково