49067.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

В храме Смоленской иконы Божией Матери и храме в честь св.вмч.Георгия Победоносца после Литургии совершены молебны на начало учебного года

После Богослужения маленьким прихожанам храма в честь Св.вмч. Георгия Победоносца при МЧС торжественно вручены традиционные ,,Папки школьников" с письменными и канцелярскими принадлежностями.

 

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл.ХХII cт.11-14

Мф.22:11  Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

Мф.22:12  и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

Мф.22:13  Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

Мф.22:14  ибо много званых, а мало избранных.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Вход на брачный пир происходит без различия: все мы, добрые и злые, призваны только по благодати. Но затем жизнь подлежит испытанию, которое царь производит тщательно, и жизнь многих оказывается оскверненною. Содрогнемся же, братья, помыслив, что у кого не чиста жизнь, для того бесполезна и вера. Таковой не только извергается из брачного чертога, но и посылается в огонь. Кто же этот носящий оскверненные одежды? Это тот, кто не облекся в одежду милосердия, благости и братолюбия. Много таких, которые, обольщая себя тщетными надеждами, думают получить Царство Небесное и, высоко думая о себе, причисляют себя к лику избранных. Производя допрос недостойного, Господь показывает, во-первых, что он человеколюбив и справедлив, а во-вторых, что и мы не должны никого осуждать, хотя бы кто, очевидно, и согрешал, если таковой открыто не изобличен в суде. Далее, Господь говорит слугам, карающим ангелам: «свяжите ему руки и ноги», то есть способности души к действию. В настоящем веке мы можем поступать и действовать так или иначе, а в будущем силы душевные будут связаны, и нельзя нам будет сотворить какое-либо добро для умилостивления за грехи; «тогда будет скрежет зубов» – это бесплодное раскаяние. «Много званных», то есть Бог призывает многих, точнее, всех, но «мало избранных», немного спасающихся, достойных избрания от Бога. От Бога зависит избрание, но стать избранными или нет – это наше дело. Господь этими словами дает иудеям знать, что о них сказана притча: они были призваны, но не избраны, как непослушные.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы

В канун праздника Успения, перед Всенощным бдением, Плащаница Божией Матери украшается живыми цветами и полагается на Престоле, перед которым позже возжигается светильник, после чего проводят каждение Престола и Плащаницы. Во время Утрени, на полиелее, Плащаница из алтаря выносится царскими вратами и полагается посреди храма, где и пребывает до Богослужения, на котором совершается чин Погребения и Крестный ход вокруг храма.

Вынос Плащаницы Пресвятой Богородицы происходит только раз в году — в канун празднования Успения Божией Матери. В этот день в храме особенно многолюдно: все стараются вырваться из будничной суеты и почтить Великий двунадесятый праздник участием в праздничном Богослужении. Православные стараются духовно подготовиться к этому празднику — перед ним люди постятся, Причащаются (в этот день и заканчивается подготавливающий Успенский пост) и совершают добрые дела.

        

,, Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая"

Икона Успение Пресвятой Богородицы    28 августа Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии – последний из двунадесятых, то есть, главных двенадцати праздников, в церковном году. В этот день мы вспоминаем, казалось бы, печальное событие – смерть Божьей Матери. Может показаться по меньшей мере странным то, что смерть Богородицы стала одним из самых больших праздников в церковном календаре. Однако для христиан смерть – это всего лишь окончание земной жизни, за которой следует другая, вечная жизнь. Именно поэтому сегодняшний праздник носит название – Успение, то есть усыпание, блаженный сон, за которым обязательно следует пробуждение. Праздник Успения Пресвятой Богородицы открывает тайну человеческой жизни после смерти, тайну торжества над смертью. Святые отцы сравнивают Успение Девы Марии с Воскресением Христа.

,,Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной. Поистине, «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста".

кто изображен на иконе успение пресвятой богородицы

Иконографический образ, представленный вам, уникален тем, что на нем уместились практически все моменты, указанные в преданиии об Успении Пречистой Девы. Иконография «Успения Пресвятой Богородицы» включает следующие детали:

  1. В центре представлен одр, на котором находится тело Божией Матери. В большинстве образах он накрыт материей багряного цвета, который указывает на царское достоинство Царицы Небесной. О величестве Богородицы свидетельствуют и сандалии пурпурного цвета.
  2. Икона «Успения» изображает апостолов, которые расположились вокруг одра. Количество предстоящих фигур зависит от размера образа, но при этом обязательными участниками является Петр (у него кадильница, которой он окуривает ложе) и Иоанн (оплакивающий Богородицу). Вместе с апостолами могут изображаться люди, которые имеющие родственную или иную связь с Божией Матерью.
  3. Перед ложем чаще изображена свеча. На некоторых иконах на краю постели можно увидеть отрубленные запястья, а рядом с одром и самого человека с искалеченными руками. Это Афоний, предпринявший попытку опрокинуть одр, но его остановил ангел с мечом.
  4. За ложем стоит Спаситель, окруженный светящимся нимбом, символизирующим Божественную славу. В руках Он держит упеленанного младенца, который олицетворяет душу Божией Матери.
  5. На некоторых иконах «Успения Пресвятой Богородицы» можно увидеть еще одну деталь – свободное поле в верхней части образа, которое покрыто облаками, и на них фигуры людей и ангелов. Иконописцы так представили апостолов, которые не смогли прибыть в Иерусалим для прощения.О празднике Успение Пресвятой Богородицы 

    Пречистое тело Матери Божией было погребено, как Она и просила, в гробнице где ранее были похоронены её родители Иоаким и Анна, а также Иосиф Обручник. Гробница Богородицы находится в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). В V веке на месте погребения был возведен храм. Существует предание, что ранее св. равноапостольной Еленой здесь была построена базилика. В 614 г. храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. 

    В 681 году гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого Вселенского Собора. По преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены.

    Сейчас над гробницей стоит пещерная церковь Успения Богородицы

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково