35861.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Евангелие воскресного дня; от Луки гл. VIII, ст. 26-33

Лк.8:26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

Лк.8:27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

Лк.8:28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Смотри: бес одержим двумя страстями злобы: дерзостью и страхом. Ибо слова: ,,что Тебе до меня,, свойственны дерзкому и бесстыдному рабу, а ,,умоляю Тебя,, – боязливому. Живет он в ,,гробах,, с намерением вложить людям лукавую мысль, что души умерших становятся бесами.

Лк.8:29. Ибо: Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

Лк.8:30. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него.

Лк.8:31. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

Лк.8:32. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и: бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

Лк.8:33. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

Бесы просят о том, чтоб им не повелено было ,,идти в бездну,, но позволено еще пожить на земле. Господь позволяет им быть на земле, чтобы они, нападая на людей, делали их более славными. Ибо если бы не было противоборствующих, не было бы и подвигов, а если бы не было подвигов, не было бы и венцов. Знай и более переносный смысл. Кто имеет в себе бесов, то есть бесовские дела, тот не надевает на себя одежды, то есть не имеет одежды крещения и не живет в дому, то есть в церкви, ибо недостоин входить в церковь, но живет ,,в гробах,, то есть в местах мертвых дел, например, в домах непотребных, в мытницах (таможнях). Ибо такие дома суть вместилища злобы.

В ЦРЦ ГОЧС МЧС прошла духовно-просветительская беседа с новым пополнением

,,Убийство на войне - это грех?" на такой вопрос солдат-краткосрочников попытался найти, и на примерах обосновать ответ, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери и Св.вмч.Георгия Победоносца при МЧС прот.Леонид Олейников. О том, как относится Православная Церковь к воинскому долгу, присяге, которая приносится солдатом, можно прочитать, с одной стороны, в «Катехизисе» митрополита Филарета: «Не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство. Не является беззаконным убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то: 1) когда преступника наказывают смертью по правосудию; 2) когда убивают неприятеля на войне за Отечество» . Афанасий Великий в послании к Аммуну говорит: «Не позволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно» . С другой стороны, даже убийство на войне нельзя считать нравственно вовсе нейтральным и, скажем, солдаты, подлежавшие греху этого невольного убийства, находились под епитимией. Василий Великий в 13-м правиле говорит: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения святых Таин» .

                                            

       

,,Нельзя приравнивать к преступному убийству сражение на войне.       

Война есть великое общественное зло, но в то же время война – бедствие, попускаемое Господом для исправления, вразумления и испытания народа, как Он допускает эпидемии, голод, пожары, землетрясения, наводнения и другие несчастия.

Поэтому убийство на войне Церковь не рассматривает как частный грех того или иного человека, тем более, что каждый воин-христианин, защищая веру и Отечество, должен быть готов, по заповеди Христовой, "положить душу свою (отдать жизнь) за друзей своих".

Закрепим пройденный материал?

,, На творческом занятии в детской воскресной школе храма Смоленской иконы Божией Матери, воспитанники старшей группы, разбившись на две команды, создали плакат-памятку ,,Двунадесятые праздники", что послужило, одновременно, закреплению пройденного материала. Перед командами была поставлена задача: соотнести названия праздников с датами и соответствующими иконами, и расположить в хронологическом порядке. С поставленной задачей команды блистательно справились!"  (Преподаватель детской воскресной школы Жданова А.)

   

Путешествие в прошлое

,,Воспитанники детской воскресной школы храма Смоленской иконы Божией Матери совершили пешеходную экскурсию по памятным местам и улицам, связанным с именем преподобного Сергия Радонежского. По одноименной улице, на которой находится часовня «Проща», построенная на месте последней беседы Игумена Всея Руси с братией Спасо-Андроникова монастыря, мы дошли до храма преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе, где приложились к святыням и особо чтимым иконам храма. По Николоямской улице мы проследовали до церкви святителя Алексия митрополита Московского в Рогожской слободе, которая по преданию была построена на месте, где в ХIV веке стояла палатка святителя, наблюдавшего за строительством Спасо-Андроникова монастыря (есть версия, что в этой палатке останавливался сам преподобный Сергий, по благословению которого был основан монастырь). Далее мы вернулись на Андроньевскую площадь и дошли до памятника Андрею Рублеву, воздвигнутого  у стен древнейшего Спасо-Андроникова монастыря, первым игуменом которого был любимый ученик Сергия Радонежского блаженный Андроник. По окончании экскурсии в лектории музея имени Андрея Рублева ребята прослушали небольшую лекцию об истории древне, русской иконы и приняли участие в мастер-классе по иконописи. который провела для них профессиональный иконописец Ирина Щербакова. Дети познакомились с инструментами и материалами, применяемыми в иконописи, увидели настоящие самоцветные камни и природные ископаемые: лазурит, малахит и самородки охры; попробовали собственноручно растереть кусочек самородной охры и приготовить яичную эмульсию, затем пигмент перетирали с яичной эмульсией в темперную краску. Приготовленной темперой ребята выполнили фрагмент миниатюры на бумаге и с удовольствием забрали домой результаты своего труда".  (Преподавтель детской воскресной школы при храме Смоленской иконы Божией Матери Жданова А.В.)

         

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково