434.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

3 ноября - Димитриевская родительская суббота

,, Димитриевская родительская суббота  – поминальная  суббота перед  днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября  по старому стилю). Людям «советского» возраста, приходящим поминать в родительские субботы своих усопших, проще запомнить этот день по другой дате:  где 7 ноября – «красный день календаря», там где-то рядышком перед ним – и Димитриевская…

Народная традиция крепко связала этот день с Куликовской битвой: дескать,  благоверный князь Димитрий Донской  просил в этот день преподобного Сергия Радонежского отслужить панихиду по воинам, полегшим в Мамаевом побоище…

Правда, в «Православной энциклопедии»  мы читаем, что слова из  Киприановской редакции «Сказания о Мамаевом побоище», созданной в середине 16  века : «И чтобы тебе пети понафида и служити обедня по всех по них избьенных. И тако бысть, и милостыню даде, и преподобнаго игумена Сергиа корми, и всю братию его» – не связаны напрямую с Куликовской битвой. В богослужебном уставе этот день не отмечен как поминальный, и народная традиция (вероятно, еще древняя, дохристианская) поминать в этот день усопших  не сразу стала церковной.

Тем не менее тысячи  россиян   заходят в этот день в православные храмы, ставят свечи, кладут на  канунник продукты и пишут в поминальных записочках имена своих умерших близких.  Стопы записочек, вереница имен… Горят свечи, поет хор, воздух светло-синь от кадильного фимиама, люди стоят плечом к плечу, и мнится, что пространство храма в этот день расширяется, увеличивается вдвое: плечом к плечу стоят здесь незримо и наши усопшие, для кого поминальная наша молитва – поддержка и утешение…" (Православие и мир)

Димитриевская родительская суббота

День воскресной школы при храме в честь Святого Георгия Победоносца

Две школы есть у детворы,

И обе хороши,

Одна из них для головы,

Другая - для души.

В одной мы пробуем читать

По азбуке сперва,

В другой мы пробуем понять Библейские слова.

В одной мы учимся считать,

Делить и умножать.

В другой мы учимся Христа любить и уважать.

Как хорошо, что с детских лет

В двух школах я учусь,

В одной директор - человек,

В другой - Господь Иисус.

     

К изготовлению поделок наша детвора подходит творчески, а помочь пробудить фантазию всегда готова преподаватель Малышева Вера Николаевна.

Из простого, казалось бы, природного материала получаются ангелы, ежики, пташки и другие зверюшки.

На территории ЦРЦ ГОЧС МЧС прошла встреча с солдатами срочной службы

Во временном отношении один час - это много или мало? Зависит от того, как он проходит: может тянуться как вечность, а может пролететь как одно мгновение. Час, отведенный для встречи с воинами МЧС, промчался совсем незаметно. Вопросы, затронутые в сегодняшней  беседе были разнообразны и интересны как для слушателей, так и для тех кто на них отвечал. В числе присутствующих были и солдаты, приступившие к несению службы совсем недавно, поэтому короткое предисловие соц. работника нашего храма Гордеевой Г. оказалось необходимо. Кто такие Православные, какие жизненные ценности стоят для них на первом месте, краткий экскурс в историю Христианской Церкви, о наиболее ярких ее представителях и почитаемых святых, для чего проводятся эти встречи в МЧС, какие совместные мероприятия были проведены за это время и какие неожиданные для себя открытия получили воины от таких встреч - вот то, что было затронуто в вводной беседе. Иерей храма Смоленской иконы Божией Матери о.Владимир Хажомия отвечал на более сложные вопросы спасателей, опираясь на творения Святых отцов и Священное Писание. Встреча получилась динамичная и разнообразная по своей насыщенности, а потому по ее окончании у ребят срочной службы и у представителей нашего храма осталось чувство глубокого удовлетворения : время прошло не впустую и есть о чем поговорить в следующий раз!

Евангелие воскресного дня; от Луки гл.VIII cт. 11-15

Лк.8:11. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

Лк.8:12. а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Три разряда людей, кои не спасаются по этой притче. К первому относятся те, кои подобны семени, упавшему при пути, то есть совершенно не приняли учения, ибо как дорога утоптанная и избитая, не принимает семени, потому что она жестка, так и жестокосердые совершенно не принимают учения, потому что хотя они и слушают, но без внимания.

Лк.8:13. а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

К другому относятся те, кои подобны семени, упавшему на камень, то есть те, кои хотя и приняли учение, но потом, по немощи человеческой, оказались бессильными перед искушениями.

Лк.8:14. а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

Третий же разряд, – это те, кои знают учение и, однако ж, подавляются заботами житейскими. Итак, три части погибающих, а одна – спасающихся. Таким образом, спасающихся мало, а погибающих – очень много. Смотри, как Он говорит относительно подавляемых заботами житейскими: не сказал Он, что они подавляются богатством, но заботами о богатстве. Ибо не богатство вредит, а заботы о нем. Потому что многие получили пользу от богатства, раздав его на утоление голода бедных.

Лк.8:15. а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Приметь, пожалуй, и точность евангелиста, как он сказал о спасающихся: «услышав слово, хранят его». Это сказал он ради тех, кои «при пути»; ибо сии не содержат учение, но диавол уносит его у них. «И приносят плод» – это сказал Он ради тех, кои «подавляются заботами житейскими» и не выдерживают до конца, ибо таковые, то есть не носящие до конца, не приносят плода. «В терпении» – сказал ради тех, которые «на камени»; они и принимают учение, но, не устояв против нашедшего искушения, оказываются негодными. Видишь ли, как Он сказал о спасающихся: «хранят... и приносят плод в терпении» и через эти три свойства отличил их – от не содержащих, каковы те, которые «при пути», от не приносящих плода, каковы те, которые «в терниях», и от не переносящих нападшего на них искушения, каковы те, которые «на камени».

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково