49669.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Не отвращай своего лица от чужого горя

После утреннего Богослужения прихожане храма Смоленской иконы Божией Матери собрались в помещении приходской детской воскресной школы ,,Одигитрия" для просмотра короткометражного фильма ,,Почему? " режиссеров А.Смирновой и Е.Акимовой с последующим обсуждением сюжета. Жизнь спившегося, а затем лишившегося квартиры и работы главного героя картины оказалась всем близка и знакома: таких людей мы встречаем достаточно часто - они вокруг нас. За чаепитием православные поделились своими мыслями, а также привели примеры, когда люди, по тем или иным причинам, опускаются на самое дно жизни. После многочисленных скитаний и мытарств кому-то удается поменяеть свою жизнь, а кто-то, смирившись с обстоятельствами, как наш герой, плывут как щепки по реки жизни. Это путь в никуда.

Глаз налитой на скомканном лице,

Разбухшем, словно в луже сигарета…
Стоит пальто у церкви на крыльце
И что-то шепчет Богу — с того света.
Он тоже был когда-то человек…
Имел свой дом и спал под одеялом.
Теперь он бомж...

И даже теплых слез
Нет для него в измученном народе.
Не подают. И лишь смердящий пес
К нему без отвращения подходит.
(Соколкин С.)

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5: 39)

 «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4: 16). Как видим, чтение и изучение Священного Писания вменяется в основное делание и обязанность верующего человека.

,, Каждое воскресенье в нашем храме, после Божественной Литургии, проводятся ,,Евангельские беседы". На каждую главу Священного Писания зачитывается толкование блаженного Феофилакта Болгарского, которое помогает лучше понять Евангелие. Верующие могут услышать комментарий по той или иной теме и выслушать мнение по интересующему их вопросу. Желающих услышать Слово Божие просим посетить наши занятия". ( Катехизатор-мессионер храма в честь Смоленской иконы Божией Матери Кретова Л.А.)

 

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл.IХ ст.27-28

 

Мф.9:27. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

Мф.9:28. Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Слепцы говорили Ему как Богу: «помилуй нас», а как к человеку взывали: «Сын Давидов», потому что среди иудеев много говорили о том, что Мессия произойдет от семени Давида.

 Увлекает за Собой слепцов до самого дома с целью показать твердость их веры и изобличить иудеев. Спрашивает их, веруют ли они, показывая этим, что вера все совершает.

Петр и Павел. Проповедники христианской веры

   

Величание Апостолам Петру и Павлу

Величаем вас, апостоли Христовы Петре и Павле, /весь мир ученьми своими просветившия /и вся концы ко Христу приведшия.

,,Праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла заканчивает самый короткий из многодневных постов - Петровский пост. Православная церковь дала святым Петру и Павлу звание первоверховных. Петра и Павла называют первоверховными апостолами для того, чтобы подчеркнуть их главенство между другими, это учителя учителей. При том, что и Петр, и Павел были столпами веры, они были абсолютно разными: и по происхождению, и по складу характеров. Отличались они и судьбами, и тем, каким путем пришли ко Христу".

 

 

Апостол Петр  Ð’ыступление  апостола Павла в Ареопаге 

Апостол Пётр, о котором чаще и подробнее всего рассказывается в Евангелии, не выделялся среди прочих происхождением, образованием или талантами. До того как стать учеником Христа, он был рыбаком. Господь призвал Петра и его брата, будущего апостола Андрея Первозванного, когда те ловили рыбу на Генисаретском озере. Именно Пётр первым среди учеников назвал Учителя Христом, то есть Мессией. За это Господь прозвал его Камень (так переводится имя Пётр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую не одолеют врата адовы. Когда перед распятием Христа взяли под стражу первосвященники, Пётр трижды отрёкся от Господа, как Тот и предсказывал ему, но затем раскаялся и искупил своё предательство тем, что стал пламенным проповедником Христовой веры. И действительно послужил основанию Церкви (сообщество верных Спасителю). После Пятидесятницы – сошествия Святого Духа на апостолов – своей первой проповедью Пётр обратил ко Христу три тысячи человек. Его миссионерский путь сопровождался чудесами и исцелениями. Церковное предание говорит, что Пётр проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии, Малой Азии, Египте, Греции, Риме, Испании, Карфагене и Британии. До наших дней дошли два Соборных послания апостола Петра. Они включены в Новый Завет. Свои Послания Пётр обращает к христианам в провинциях Малой Азии, укрепляя их в вере, предостерегает от влияния лжеучителей. Апостол Пётр предсказал свою мученическую смерть: «Знаю, что скоро должен я оставить храмину мою (тело), как и Господь наш Иисус Христос открыл мне». К концу жизни Пётр вернулся в Рим, и там он был схвачен и казнен за евангельскую проповедь. Произошло это в 67 году. Распяли апостола вниз головой по его собственной просьбе: он считал себя недостойным быть распятым так же, как Господь. Явление Апостолу Павлу на пути в Дамаск воскресшего Иисуса перечеркнуло ответы, которые он находил для себя в фарисействе на волновавшие его вопросы. Павел моментально всё понял – и Кто именно с ним говорит, и что именно Он хотел от него. Гонитель христиан один на один встретился с Тем, Кого считал самозванцем. Во Христе он, наконец, увидел того Бога, в которого всегда верил всем своим существом. У историков нет единого мнения по поводу даты смерти апостолов Петра и Павла, но существует определённое церковное предание. Святитель Димитрий Ростовский (автор сборника житий святых «Четьи-минеи») пишет, что смерть апостолов произошла либо в один день, либо  с разницей ровно в один год.

 Появление праздника Петра и Павла также связывают с днём перенесения их мощей в Риме, которое состоялось как раз 12 июля (29 июня по старому стилю)  258 года.

В 324 году, при императоре Константине, в обеих столицах Римской империи, Риме и Константинополе, построили первые храмы в честь Петра и Павла. С тех пор праздник стал праздноваться ещё более торжественно и постепенно стал одним из самых известных православных праздников.

 Ð¡Ð¾Ð±Ð¾Ñ€ Петра и Павла, вид из парка

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково