00000475.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Обоюдное знакомство состоялось

Солдатам, проходящим срочную военную службу в рядах МЧС представлен священник храма в честь Смоленской иконы Божией Матери о.Владимир. В кратком вступлении батюшка рассказал о себе и планах совместной работы молодежи прихода с воинами. В беседе о.Владимир поведал о Великом двунадесятом празднике - Вход Господень в Иерусалим, а также ответил на вопросы бойцов. Кроме этого были намечены темы ближайших бесед, ближайшая из которых состоится через неделю - на Светлой седмице.

 

Евангелие воскресного дня; от Иоанна гл.ХII

Ин.12:3Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Итак, Марфа сама служит вообще всем, а Мария воздает честь только одному Христу, потому что она внимает Ему не как человеку, а как Богу. Ибо она пролила миро и отерла волосами головы, потому что имела понятие о Нем не такое, какое имели другие, не как о простом человеке, но как о Владыке и Господе. Марию можно понимать и в высшем смысле – о божестве Отца и Господа всех; ибо Мария – значит «госпожа». Итак, господствующее над всем Божество Отца помазало ноги Иисуса, – воспринятую в последнее время плоть Господа-Слова, – помазало миром Духа, как и Давид говорит: «Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости» (Пс. 44, 8); и великий Петр говорит: «Знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2, 36). Ибо воспринятая Словом Плоть, помазанная нашедшим на утробу Девы божественным Духом и соделавшаяся тем же, что Слово, то есть Богом, наполняла мир благословением, как миро Марии наполнило весь дом благоуханием. Что же такое «волосы», которыми отерты ноги? Это, конечно, святые, украшающие главу Божию и верховную власть Его. Ибо они, будучи во славу Божию, могут быть названы украшением Его. Они и сделались причастниками помазания плоти Господней, как и Давид называет их «соучастниками» (Пс. 44, 8), и апостол Павел говорит коринфянам: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас Бог» (2Кор. 1, 21). И везде мы узнаем, что живущие по Христе называются христами (помазанниками). Итак, под волосами, которыми отерты ноги Иисуса и которые причастны божественного помазания, можно разуметь христиан. Волосы – нечто мертвое. И христиане мертвы, ибо они «распяли плоть» (Гал. 5, 24) и «умертвили члены, сущие на земле» (Кол. 3, 5), и умертвили для мира. Волосы украшают голову и составляют славу ее. Славу Божию составляют и святые, «так как свет их светит пред людьми, и Отец прославляется чрез них» (Мф. 5, 16), и они яствие и питие творят «во славу Божию» (1Кор. 10, 31), и в членах своих они прославляют Его. И ты, поелику Иисус воскресил твой ум, как бы некоего Лазаря, прими Его в дом души своей; пусть возлежит с Ним и воскресший; помажь ноги Господа, за шесть дней до Пасхи, прежде чем наступит Пасха будущего века, доколе живешь в этом мире, сотворенном в шесть дней. Под «ногами» Христовыми можно разуметь: Апостол и Евангелие, и вообще заповеди, ибо ими Он ходит в нас. Итак, к этим заповедям присоедини миро – расположение, составленное из различных добродетелей, из которых высшая – вера, горячая, как нард. Ибо, если не покажешь горячего, усердного и добродетельного расположения к сим заповедям и не отрешь их умерщвленными членами, как бы волосами, и не восприемлешь в себя, не сможешь облагоухать дом свой. Под «ногами» Господа можно разуметь и меньших братий, в лице которых Христос приходит к дверям каждого и просит нужного: помажь их миром милостыни. Многие подают милостыню напоказ, посему и не получают себе пользы, ибо здесь получают награду (Мф. 6, 1–2). А ты отри волосами головы и восприми пользу для души, собери плод милостыни в господственной части. И если имеешь что-нибудь мертвое и бездушное, наподобие волос, – надуши этим благим помазанием. Ибо сказано: «грехи твоя милостынями искупи» (Дан. 4, 24).

Храм Св.вмч.Георгия Победоносца при МЧС встречает Великий двунадесятый праздник - Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье

  ,,Прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: ,,распни Его, распни!" Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии Святых Таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоволение и Божию к нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть и кричим другому: ,,распни!", а сами распинаем в себе Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!"  ( Святитель Феофан Затворник)

Широка, необозрима, чудной радости полна,

Из ворот Иерусалима шла народная волна.

Галилейская дорога оглашалась торжеством:

,,Ты идешь во имя Бога, Ты идешь в Свой царский дом!

Честь Тебе, наш Царь смиренный, честь Тебе Давидов Сын!"

      

В стихирах празднику прежде всего указывается на смирение Спасителя, скромно шествующего на бессловесном жеребенке, и содержится призыв к верующим встречать Грядущего ликующим пением: «Благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних». Тексты православной службы не просто описывают события, происходившие в Иерусалиме две тысячи лет назад, но и показывают нам их значение, в частности, исполнение ветхозаветных пророчеств. В первой паремии (Быт. XLIX, 1-2, 8-12) содержится пророчество патриарха Иакова сыну Иуды о том, что из его рода будут происходить цари до тех пор, пока не явится Примиритель (т.е. Господь Исус Христос); во второй паремии (Софонии III, 14-19) пророчествуется о торжестве Сиона и ликовании Израиля, потому что среди них находится Господь, Царь Израилев. В третьей паремии (Захарии IX, 9-15) предсказы­вается о торжественном входе Исуса Христа в Иерусалим на молодом осле. В каноне изображается радость истинного Израиля, удостоенного быть свидетелем Царского входа Господня в Иерусалим, и злоба книжников и фарисеев и первосвященников иудейских, с какою они смотрели на торжество Сына Давыдова. Все живущее призывается прославить Господа, идущего на вольные и спасительные страдания.

Вечернее Богослужение имеет особенность, отличающую этот праздник от прочих: после Евангелия священник читает молитву над вербой, в которой вспоминается голубь, принесший Ною ветвь маслины, и народ который с ветвями маслин и пальм встречали Христа со словами: «Оса́нна в вы́шних! Благослове́н гряды́и во́ имя Госпо́дне». Вернувшись домой, верующие помещают вербу рядом с иконами. Прошлогодние «букетики» не принято выбрасывать, их сжигают или опускают в реку.

С Днем Ангела - уважаемый о.Кирилл!

31 марта Православная Церковь чтит память архиепископа Иерусалимского Кирилла   и преподобного Кирилла Астраханского ÐŸÑ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñ‹Ð¹ Кирилл Астраханский: чудеса и исцеления

   

В этот день, после Божественной Литургии, в храме Смоленской иконы Божией Матери прозвучали поздравления с именинами в честь диакона о. Кирилла Воскресенского, не первый год служащего в Доме Божием, а потому всеми нами любимого и уважаемого.

http://2.bp.blogspot.com/-TDWwRuYCWxk/UpXpfFAgFwI/AAAAAAAASk4/ZrVPtU7_LpM/s1600/hj.jpg

Дорогой о. Кирилл!

Пусть Ваше служение на этой ниве будет плодотворным и

 Великодаровитый Господь,

по молитвам Вашего Небесного покровителя,

дарует Вам здравие телесное, спасение душевное! 

Будьте Богом хранимы, многая вам и благая лета!

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково