434.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Петр и Феврония - русские православные святые

Петр и Феврония, святые с Муромской земли,со своей историей вечной любви стали символом супружеской жизни. Они смогли воплотить в ней идеалы христианских добродетелей: кротости, смирения, любви и верности.Муром уже несколько столетий хранит сказание о жизни и смерти чудотворцев Петра и Февронии. Они провели на  Муромской земле всю свою жизнь. И там же хранятся сейчас их мощи.

Сказание о Петре и Февронии, было увековечено в шестнадцатом веке, иноком Еразмом, известном в мирской жизни под именем Ермолая Прегрешного. Он создал прекрасную повесть, посвященную настоящей вечной любви, прощению, мудрости и истинной вере в Бога.

После того, как церковь приняла решение о канонизации князей, митрополит Макарий распорядился увековечить их имена на бумаге. В результате чего была написана «Повесть о Петре и Февронии».

Это произошло в 1547 году, когда на церковном соборе были канонизированы святые муромские супруги.

Моли́тва святы́м благове́рным кня́зю Петру́ и княги́не Февро́нии Му́ромским: О уго́дницы Бо́жии, благове́рнии кня́же Пе́тре и княги́не Февро́ние, к ва́м прибега́ем и к ва́м со упова́нием кре́пким мо́лимся: вознеси́те о на́с, гре́шных (имяре́к), святы́я моли́твы ва́ши ко Го́споду Бо́гу и испроси́те у бла́гости Его́ вся́ благопотре́бная душа́м и телесе́м на́шим: ве́ру пра́ву, наде́жду бла́гу, любо́вь нелицеме́рну, благоче́стие непоколеби́мо, в до́брых де́лех преуспе́яние. И хода́тайствуйте на́м у Царя́ Небе́снаго житие́ благополу́чное и до́брую христиа́нскую кончи́ну. Е́й, чудотво́рцы святи́и! Не пре́зрите моли́тв на́ших, но бу́дите о на́с при́снии предста́телие ко Го́споду, и сподо́бите на́с по́мощию ва́шею спасе́ние ве́чное получи́ти и Ца́рствие Небе́сное унасле́довати, да славосло́вим неизрече́нное человеколю́бие Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице покланя́емаго Бо́га во ве́ки веко́в.

Дорогие наши маленькие прихожане, братья и сестры! Ко дню памяти свв.блгв.кнн.Петра и Февронии, к юбилею празднования ,,Дня семьи, любви и верности", был отснят полнометражный анимационный фильм ,,Сказ о Петре и Февронии". В кинотеатрах страны с 6-го июля.

Дорогая Лариса Александровна! Примите поздравления в Ваш День рождения!

            

                                               2014 - 2017 гг.

Дорогая Лариса Александровна! От лица паломников храма Смоленской иконы Божией Матери и храма Св.вмч.Георгия Победоносца при МЧС, разрешите поздравить Вас (нашего любимого приходского экскурсовода) с Днем рождения! Благодаря многочисленным паломническим  поездкам по святым местам мы обогащаемся внутренне, духовно преображаясь. Это несомненно Ваша заслуга. Тщательно продуманные маршруты поездок, повествования о святых подвижниках и местах связанных с их именами - каждый раз производят на нас неизгладимые впечатления и желание осуществить паломничество вновь. Надеемся, что в ближайшее время мы продолжим узнавать, с Вашей помощью, историю Православия, историю, неведомых ранее нам монастырей и храмов. С уважением и любовью к Вам - паломники.

Святые благоверные Петр и Феврония - покровители семьи

    Русская Православная Церковь столетия с особым почтением относилась к подвигу святости Петра и Февронии: их канонизация состоялась в середине XVI века; настало время, когда и светские власти обратили на пример их жизни своё внимание: 8 июля 2008 г. по инициативе депутатов Госдумы этот праздник учреждён как Российский день семьи, любви и верности. 

В преддверии дня памяти блгв. кн.Петра и Февронии Муромских, в Территориальном Центре соц.обслуживания района Фили-Давыдково, прошел семейный праздник, в котором приняли участие артисты художественной самодеятельности. Песни, которые прозвучали в этот день, были посвящены только сегодняшней теме - теме любви и верности. Прихожане нашего храма поздравили посетителей ТЦСО с замечательным, светлым днем, а приветственное слово от храма Смоленской иконы Божией Матери произнесла помощник настоятеля по соц. работе Годеева Г. Праздник в Центре состоялся, достойным окончанием которого стало совместное чаепитие с песнями, такими знакомыми и любимыми многими, исполненные всем залом.

       

Читаем Евангелие от Матфея, глава VIII

Мф.8:5. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

В сообщениях Матфея и Луки здесь сильное разноречие. Лучшее объяснение этого разноречия дают Августин и Кальвин. Первый высказывается в том смысле, что целью Матфея было выставить на передний план веру сотника. Поэтому для него не важны были исторические подробности и точная передача событий. Лука же, напротив, имел целью передать в точности сам исторический факт. Кальвин замечает, что различие в рассказах просто ничтожно, хотя оно, конечно, и существует, как видно из его же слов, потому что ничтожное различие есть все-таки различие. По мнению Морисона, Матфей не хотел дать научного описания факта. Для взора евангелиста сотник «действительно присутствовал около Господа через своих подданных».
Мы будем здесь держаться рассказа в том виде, в каком он дан у Матфея. Сотник, по-видимому, подошел к Спасителю на пути Его по улицам Капернаума. Можно даже думать, что это было не в начале, а в самом конце путешествия, когда Христос был уже около самого дома сотника. Евангелист пропустил слова посланных и вынужден был вложить их в уста самого сотника. Что это нисколько не вредит точности исторического повествования, видно из того, что как у Матфея, так и у Луки слова принадлежат самому сотнику.
О самой личности последнего можно сказать только немногое. Так как нет известий, чтобы в то время в Капернауме стояли римские войска, то нужно думать, что сотник служил у Ирода Антипы, войска которого, по свидетельству Иосифа Флавия, состояли из наемников. Сотники называются в Евангелиях и Деяниях ἑκατοντάρχοςχης . Римские легионы разделялись на 10 когорт (Деян. 10:1), или полков, в каждой когорте было по три манипулы, а каждая манипула состояла из сотней; если число это убывало, сотня не переставала быть сотней. В каждом легионе было 60 сотен. Сотник был, очевидно, язычник. Это, по словам Цана, само понятно и составляет сущность рассказа. Думают даже, что Матфей намеренно поставил два рассказа рядом – об исцелении прокаженного и слуги язычника, которые оба были нечисты с обрядовой точки зрения. Сотник мог быть нечист даже и в том случае, если бы был иудеем, потому что иудеи, если вступали в войска, состоящие из чужеземных солдат, то, по свидетельству Иосифа Флавия, считались как мытари. Но он, вероятно, принадлежал к язычникам, которые склонялись к иудейству и принимали живое участие в богослужении синагоги. На развалины синагоги, построенной сотником в Капернауме, указывают и теперь.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково