37336.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

,, Пусть не будет неумеренности; это весьма много способствует здоровью и крепости нашего тела." (Св.И.Златоуст)

Клирик храма в честь Смоленской иконы Божией Матери прот.Вадим Поликопа и помощник настоятеля по соц.работе Годеева Г.В. посетили ,,Кризисный центр помощи женщинам оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (Дом ребенка №22). Большая часть Великого поста позади, а впереди всех верующих ожидает Пасха Красная. О смысле поста, о традициях празднования Светлого Христова Воскресения поведал батюшка пришедшим на встречу молодым мамам. Помимо этого были затронуты такие актуальные для Дома ребенка темы как: воспитание детей и построение семьи в христианских традициях. Расставив приоритеты способствующие построению счастливой семейной жизни, батюшка подчеркнул важность понимания истинного предназначения женщины-хранительницы домашнего очага - это рождение и, последующее за ним, воспитание детей. В ходе разговора о. Вадим отвечал на задаваемые вопросы, ответы на которые казались очевидны и просты каждому, что, в очередной раз, показывало огромный пробел в мировозрении несовершеннолетних мам. По окончании диалога была затронута тема крещения как насельниц Дома, так и их малюток. Одно из крещений новорожденного ребенка планируется в ближайшее время.

     

,,История и культура храмов столицы"

16 апреля, в ГБОУ Школа №1002 в Солнцево (Солнцевский пр-т 12,,А") прошел второй этап для младших классов по рейтинговой олимпиаде ,,История и культура храмов столицы". В 127-ой аудитории, в 2 потока, дети ГБУ ,,КРОЦ" (Комплексный реабелитационно-образовательный центр) сдиагнозом ДЦП, а также дети с ограниченными возможностями выставляли свои работы. Творения представляли собой самостоятельно выполненные участниками исследования, связанные с изучением произведений искусства, архитектурных объектов и исторических памятников посвященных истории, архитектуре, культуре храмов г. Москвы. Яркие познавательные презентации и макеты надолго запомнятся членам жюри, среди которых был служащий клирик храма в честь Смоленской иконы Божией Матери прот.Вадим Поликопа. Вот что рассказывает батюшка:,, Ребята имеющие физические недуги, но чистые душой изо всех сил прикладывали свои старания. Если бы здоровые люди прилагали такие же усилия, то у нас была бы поголовная грамотность в этом направлении. Удивительно видеть: дети  преодолевающие своих недуги, между тем, имеют светлые, солнечные глаза."

Готовимся к встрече Великого двунадесятого праздника Входу Господа в Иерусалим или Вербному воскресенью

Вход Господень в Иерусалим: толкования, проповеди, иконы (+видео, аудио, фото)
 
В событии Входа Господня в Иерусалим исполнился ряд пророчеств о Мессии. Например, народ восклицал слова мессианского псалма: «Благословен Грядущий во имя Господне!» (Мф. 21: 9 – ср. Пс. 117: 26). Святитель Кирилл Александрийский говорит, что Сын благословен не потому, что получил благословение от Отца, а потому, что от нас Ему приносится благословение, подобающее только Богу. Святой Ириней Лионский, размышляя на эту тему, обращает внимание, что если Господь Иисус Христос «есть Тот Самый, Который предвозвещен пророками, и если пришествие Его доставило принявшим Его обильнейшую благодать и большие дары, то очевидно, что и Отец есть Тот же Самый, Который возвещен пророками, и пришедший Сын преподал познание не о другом Отце, но о Том, Который изначала был проповедан, от Которого Он и принес свободу». Архиепископ Никанор (Каменский), однако, смещает акцент в понимании этого пророчества на торжественное вступление в Сион Давида и отождествляет слова «Благословен грядый во имя Господне» с приветствием Давида ликующей толпой. Он говорит, что это вхождение Давида соответствует торжественному вступлению в Иерусалим Иисуса Христа. Из его рассуждения следует, что простой народ провозглашал слова 117 псалма, которые хранились в их умах и сердцах, вероятно, как результат «школьного научения, из которого народ мог знать о мессианском значении этого места 117 псалма». Здесь нужно добавить, что, по свидетельству блаженного Иеронима, 117 псалом был у древних евреев в числе молитв, посредством которых испрашивалось пришествие Мессии.
 
Знаете ли вы, что означают вербы, которые мы освящаем и храним в память об этом празднике?
 
Употребление ветвей и свечей относится к древним временам, как об этом свидетельствуют святые Иоанн Златоуст, Амвросий, Прокл и другие отцы Церкви. Зеленеющие ветви служат знамениями победы над смертью и Воскресения Христа, ибо ваий (или вербы) есть ветви вновь распустившегося дерева. Светильники, которые держат при вербах молящиеся, означают величие и светлость торжества Воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни.
«Распространено мнение, что так как в Иерусалиме Христа встречали пальмовыми ветвями, а у нас пальм нет, поэтому – мы встречаем вербами. Но еще в Ветхом Завете существует повеление приносить в храм то, что является начатком всего живого, знаком того, что все – от Бога. Верба – одно из первых растений, которое в это время дает цветоносную почку»
Святой Андрей Критский пишет: «Хочешь ли, возлюбленный, светло праздновать торжественный день и сретить Христа, грядущего на страдания, и прилепиться к Нему?... Вместо ваий принеси добродетельную жизнь; ветвями масличными соделай свои руки, простертые к милостыне».
 
Знаете ли вы, что поездка на осле Христа, согласно евангелистам, была осуществлением пророчества Захарии?
 
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9: 9) – это пророчество цитируется у евангелистов Матфея и Иоанна, а у Марка – подразумевается. «Мы переносимся к более возвышенному смыслу, чтобы уразуметь, что эта ходившая под ярмом ослица, порабощенная, влачившая бремя закона, есть синагога [или народ иудейский]; а осленок, игривый и свободный, – народы языческие, на которых воссел Иисус; к ним двоим послал Он и двух учеников Своих: одного – к обрезанным, а другого – к язычникам» (блаженный Иероним Стридонский – символическое толкование).
 
Знаете ли вы, что Вход Господень в Иерусалим и воскрешение Лазаря связаны между собой?
 
Торжественная встреча Христа при входе в Иерусалим была обоснована, главным образом, недавним чудом воскрешения четверодневного Лазаря. Большинство людей, встречавших Христа («множество народа, пришедшего на праздник» (Ин. 12: 12)) – это люди, потрясенные чудесами Господа, в том числе и воскресением Лазаря, и спешившие увидеть его своими глазами. В этом усматривается связь между этими событиями и, как следствие, между соответствующими им церковными праздниками. В литургической практике эти два события связаны некоторыми общими песнопениями. Событие воскрешения Лазаря, согласно учению Церкви, предвозвещало Воскресение Христово, так же, как и Вход Господень в Иерусалим предвозвещал крестные страдания, смерть и воскресение Спасителя.
 
Знаете ли вы, что значат слова, которые народ кричал Христу: «Осанна в вышних»?
 
Сопровождая Христа, народ и ученики восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» Это возглас – слова из псалма 117, который пелся по большим праздникам: «О Господи, спаси же, о Господи, благопоспеши же! Благословен грядый во имя Господне, благословихом вы из дому Господня» (Пс. 117: 25-26).  Еврейское выражение «осанна» буквально означает «спаси же» – это мольба о помощи, обращенная к Богу.
 

Началась шестая неделя Великого поста. Неделя ваий.

Неде­ля ва­ий по­свя­ще­на вос­по­ми­на­нию тор­же­ствен­но­го Вхо­да Гос­под­ня во Иеру­са­лим, ку­да Он шел для стра­да­ний и Крест­ной смер­ти. Это со­бы­тие опи­са­но все­ми еван­ге­ли­ста­ми: Мф.21,1-11; Мк.11,1-11; Лк.19,29-44; Ин.12,12-19. Этот празд­ник на­зы­ва­ет­ся Неде­лей ва­ий (вет­вей), Неде­лей цве­то­нос­ной, а в про­сто­ре­чии у рус­ских так­же Верб­ным вос­кре­се­ньем от обы­чая освя­щать в этот день паль­мо­вые вет­ви, за­ме­ня­е­мые у нас вер­ба­ми. На­ча­ло празд­ни­ка вос­хо­дит к глу­бо­кой древ­но­сти. Пер­вое ука­за­ние на празд­ник – в III ве­ке при­над­ле­жит свя­то­му Ме­фо­дию, епи­ско­пу Па­тар­ско­му († 312), оста­вив­ше­му по­уче­ние на этот день. В IV ве­ке празд­ник, как сви­де­тель­ству­ет свя­той Епи­фа­ний Кипр­ский, со­вер­шал­ся весь­ма тор­же­ствен­но. Мно­гие из свя­тых от­цов IV в. оста­ви­ли свои по­уче­ния на этот празд­ник. В VII–IX вв. свя­тые Ан­дрей Крит­ский, Кос­ма Ма­и­ум­ский, Иоанн Да­мас­кин, Фе­о­дор и Иосиф Сту­ди­ты, а так­же им­пе­ра­тор ви­зан­тий­ский Лев Фило­соф, Фе­о­фан и Ни­ки­фор Ксан­фо­пул про­сла­ви­ли празд­ник пес­но­пе­ни­я­ми, ко­то­рые и ныне по­ет Пра­во­слав­ная Цер­ковь.

Святые отцы объясняют Вход Господень в Иерусалим как торжественное прибытие Царя-Христа в тот город, где Ему предстояло принять добровольные Страсти и Крестную смерть. Об этой связи говорит святитель Амвросий Медиоланский: он видит ее в том, что Христос вступил в Иерусалим в день избрания агнца, которого, согласно иудейской традиции, надлежало заколоть на Пасху. Святитель Иоанн Златоуст отмечает связь этого события с чудом воскрешения Лазаря и с Воскресением Иисуса Христа. Он обращает внимание на Царское достоинство Иисуса, явленное в событии праздника. А также подчеркивает торжественность вхождения Христа в Иерусалим, которая резко выделяла это событие на фоне других случаев прибытия Христа в Иерусалим во время Его земной жизни. Святитель Григорий Палама подчеркивает сверхъестественный характер события праздника, поскольку было явлено чудо – Сам Святой Дух устами детей и народа засвидетельствовал о Христе: «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?». В богослужебных текстах недели ваий говорится, что Сам Всесвятой Дух научил детей воспевать хвалебную песнь Сыну Давидову при торжественном входе Его в Иерусалим [1]. А святитель Иоанн Златоуст говорит: «Чего еще не знали апостолы, то воспевали дети». Святой также присовокупляет, что «приступающие к Божественному учению должны быть детьми в душе своей» подобно тем детям, встречавшим Христа в Иерусалиме.
 
 
Празд­ник Вхо­да Гос­под­ня в Иеру­са­лим при­над­ле­жит к дву­на­де­ся­тым празд­ни­кам, но не име­ет ни пред­праздн­ства ни по­праздн­ства, так как окру­жен дня­ми по­ста Че­ты­ре­де­сят­ни­цы и Страст­ной сед­ми­цы. Од­на­ко, хо­тя он и не име­ет дней пред­праздн­ства, по­доб­но дру­гим дву­на­де­ся­тым празд­ни­кам, бо­го­слу­же­ние всей преды­ду­щей сед­ми­цы, на­чи­ная с по­не­дель­ни­ка, во мно­гих сти­хи­рах и тро­па­рях по­свя­ще­но со­бы­тию вхо­да Гос­по­да в Иеру­са­лим.
В пят­ни­цу 6-й сед­ми­цы окан­чи­ва­ет­ся св. Че­ты­ре­де­сят­ни­ца.
 
Воскрешение Лазаря
 
В суб­бо­ту сед­ми­цы Ва­ий Цер­ковь вос­по­ми­на­ет чу­до вос­кре­ше­ния Ла­за­ря, по­это­му суб­бо­та на­зы­ва­ет­ся Ла­зо­ре­вой. Вос­кре­ше­ние Ла­за­ря Цер­ковь про­слав­ля­ет как до­ка­за­тель­ство Бо­же­ствен­ной си­лы Иису­са Хри­ста и как удо­сто­ве­ре­ние в вос­кре­се­нии Хри­ста и в об­щем вос­кре­се­нии всех умер­ших, что и вы­ра­жа­ет­ся в тро­па­ре празд­ни­ка (глас 1-й): «Об­щее вос­кре­се­ние преж­де Тво­ея стра­сти уве­ряя, (т.е. удо­сто­ве­ряя), из мерт­вых воз­двигл еси Ла­за­ря, Хри­сте Бо­же. Тем­же и мы, яко от­ро­цы (ев­рей­ские) по­бе­ды зна­ме­ния но­ся­ще. Те­бе по­бе­ди­те­лю смер­ти во­пи­ем: осан­на в выш­них, бла­го­сло­вен гря­дый во имя Гос­подне».
Ла­за­ре­ва суб­бо­та и Верб­ное вос­кре­се­нье слу­жат пе­ре­хо­дом от Че­ты­ре­де­сят­ни­цы к Страст­ной сед­ми­це.
 
 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково