49067.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались!

Несмотря на разгар отпусков,каникул и дач участники народного хора так сдружились за год,что расставаться друг сдругом по-прежнему не хотят. Много интересного принёс прошедший год. Благодаря стараниям регента храма св.вмч.Георгия Победоносца Юлии Б.,участники хора добились заметных результатов,а главное научились слышать друг друга во время пения. Это достигнуто отчасти тем,что сложился коллектив,где относятся друг к другу с теплотой,уважением и взаимопониманием. С началом каникул,,хоровики,,заметно погрустнели-расставаться совсем не хотелось. Поэтому факультативным занятиям при народном хоре были особенно рады. Разные темы предусмотрены на них,но главное условие- так или иначе они должны быть связанны с музыкой. Сегодняшняя поэтическая тема была захватывающе интересна. Декламировали все- и взрослые и подрастающее поколение; а в заключении как всегда... песни и совместное чаепитие.

Пётр и Феврония - святые покровители семьи

               ,,Петр и Феврония Муромские – супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие её духовные ценности и идеалы.История жизни святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранились их честные мощи". С историей жизни и любви святых Петра и Февронии можно познакомиться, прочитав «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Литературная обработка выполнена по распоряжению митрополита Макария писателем и публицистом Ермолаем-Еразмом к московскому церковному собору 1547-го года. На этом соборе и были канонизированы святые муромские супруги. «Повесть о Петре и Февронии Муромских», рассказывающая о жизни князя Петра и его жены княгини Февронии, стала гимном супружеской любви и верности. Повесть о муромских святых чудотворцах очень любил читать русский народ – о популярности которой говорят сотни списков этого произведения в XVI-XVII вв. Но эта история любви интересна и нашим современникам, особенно сейчас, когда в России День Петра и Февронии Муромских (8 июля) стал отмечаться с 2008 года как День семьи, любви и верности.  ...,,Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретает здесь щедрое исцеление".        

                                                                                                                                        Поздравляем прихожан-супругов регулярно посещающих наш храм с праздником любви и верности!

,,Давайте подумаем о нашей душе"

Беседы-разговоры в ТЦСО с пожилыми людьми всегда познавательны и интересны. Где как не здесь,в тёплой располагающей к неспешной беседе обстановке,можно поговорить на самые разные Православные темы: как часто надо Причащаться? что нужно для венчания? почему так,а не иначе,Церковь смотрит на воспитание детей в наше не простое время? и мн.мн.др. Вопросов как всегда много. Диакон Кирилл (Воскресенский ), не первый год посещающий это учреждение в роли катехизатора, попытается объяснить и донести до каждого свою мысль подробно ответив на вопросы. Помимо этого на стенде представляющим наш храм и находящийся в фойе ЦСО,можно получить постоянно обновляющуюся познавательную информацию о влиянии Православия на нашу жизнь. Каждая новая встреча с пожилыми людьми даёт надежду на то,что у кого-то,не сегодня так завтра,появится желание прийти в храм и открыть для себя новый,ни с чем не сравнимый,удивительный Божий мир.

Сегодня в нашем храме Престольный праздник!

Что такое Престольный праздник? Это праздник в память события священной или церковной истории, а также святого во имя которого освящён храм или придельный престол. Если заглянуть в историю,то церковный ритуал престольных праздников и в столицах, и в самых отдалённых селениях почти не отличались. Готовились не только внешне: многие накануне приходили в церковь исповедатьсячтобы во время Литургии Престольного дня принять ПричастиеСтарики рассказывали детям житие святого.Богослужение в храме на Престольный праздник отличался особой торжественностью и благолепием. Часто в такие дни приглашались священники из ближайших храмов для соборного служения.  В храмовые праздники на селе после праздничной Литургии по всем селениям прихода совершался крестный ход с хоругвями и иконами, которые несли так называемые «богоносцы» из числа прихожан Если приход был небольшим, то иконы проносили по всем деревням ещё и до Литургии. В некоторых сельских приходах священник с причтом начинал ходить по домам прихожан и служить молебен перед образом храмового святого за несколько дней до праздника. В городах крестный ход после Литургии совершался вокруг храма, иногда между одноимёнными храмами или из близлежащих храмов к «именному», но затем обязательно по территории прихода или вокруг него. Во многих сёлах к праздничной трапезе обычно приступали лишь после того, как в избе побывала «престольная» иконаОбязательным считалось на храмовый праздник принять гостей — родственников, друзей, соседей. К престольному празднику начинали готовиться заранее. Подметали все улицы и дворы. Обновляли и убирали храм: чистили оклады на иконах, подсвечники, обновляли резьбу и краску на церковной утвари и т. п.  У крестьян крепко держался обычай в престольный праздник угощать «всякого заходящего в избу» — и земляка, и прохожего, и нищего,в этот день любому гостю были рады. Если праздник отмечался несколькими деревнями, — то организовывался он обычно по очереди каждой деревней. В больших приходах Вологодской, Костромской, Новгородской губ., а также в Сибири престольный праздник могли длиться одну-две недели, в течение которых праздник по установленной очереди «переходил» из одной деревни в другую. Каждое селение принимало гостей в «свой» деньЗастолье сопровождалось беседами, обменом новостями, пением. До середины XIX века значительное место в песенном репертуаре пирующих занимали духовные стихи, псалмы, тропари.

Читая эти строки из прошлого и глядя на фото сегодняшних дней отрадно думать: преемственность поколений сохранилась. Наши дети и внуки смогут узнать о том как празднуется Престольный праздник не только из книг,но и придя в храм нашего времени.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково