95997.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Маленьким художникам школы №97 вручены поощрительные призы

Вот они - юные художники, чьи работы украшали прихрамовую территорию с Рождества и до начала Великого поста. Это их рисунки заставляли пришедших на Богослужения прихожан останавливаться и с улыбкой рассматривать акварели и рисунки карандашом. Непременное удивление вызывал тот факт, что ребята, предоставившие свои работ для приходского вернисажа, еще малы, так высоко их мастерство и кач-во исполнения. Спасибо за то, что свет ваших работ озарял лица людей рассматривающих живописные работы! Спасибо за доброту и любовь к окружающему миру, которые передавались всем нам!

Остается только добавить, что по окончании выставочных дней прихожане имели возможность проголосавать за ту или иную понравившуюся работу. По результатам набранных голосов победители были награждены письменными и канцелярскими  принадлежностями: альбомами, тетрадками, карандашами, ручками и ножницами.

    

Великопостные службы: поминовение усопших; Пассия

 

   

,,Великопостные будничные службы отличаются особым покаянным пением. Царские врата в алтарь остаются закрытыми, символизируя греховное отделение человека от Царства Божия. Церковные облачения в это время — тёмные, обычно лиловые. В ежедневных тропарях мы молим Бога помиловать нас через Его святых. На Утренях псалом «Бог Господь» заменяется протяжным пением «Аллилуйя». Псалмопение удлиняется. Песнопения говорят о постном подвиге. К Вечерням добавляются чтения из Книг Бытия и Притч, и к шестому Часу — из пророчеств Исайи. Каждая из этих книг почти целиком прочитывается в течение поста. Но потому, что не служится Литургия, нет апостольских и евангельских чтений. На каждой службе читается молитва св. Ефрема Сирина:
 
,,Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не дождь ми.
Дух же целомудрия, смирения, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. 
Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков. Аминь".
 
* Вторая, третья и четвёртая субботы называются «поминальными субботами», потому что на них особо поминаются усопшие. Обычай молиться за усопших Церковь приняла от самих Апостолов и во все времена молилась и будет молиться за них до скончания века. Святитель Иоанн Златоуст так говорил: ,,Есть возможность облегчить наказание умершего грешника. Если будем творить частые молитвы за него и раздавать милостыню, то хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас". Ектеньи и молитвы о них добавляются к Божественной Литургии, и чтения Писания тоже упоминают об их спасении Христом.
* Па́ссия – (лат. «страдание») – особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о Страданиях Христа. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Последование Пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам. За каждой Пассией прочитываются евангельские повествования о Страданиях (Страстях) Христа По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках. В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на Пассии выносится на середину храма.
        
   

Паломничество к Дмитровским святыням

,, Наступила третья - Крестопоклонная неделя Великого поста. В этом году неделя начинается после мартовских праздничных выходных. Вот в эти выходные, мы и оправились в очередное паломничество. Дмитровская земля была очень гостеприимна по отношению к нам. За время поездки, мы многое успели посетить и увидеть: необычный в архитектуре и наполненный историей  храм Владимирской иконы Божией Матери в селе Виноградово. Наши паломники - богомольцы услышали интересный рассказ монахини Харитинии о себе и о Спасо - Влахернском монастыре. Также мы познакомились и прикоснулись к святыням Борисоглебского монастыря и Успенского собора г. ДмитроваЭти места притягивают к себе и хочется побывать здесь ещё и ещё раз". (Заметку составила экскурсовод паломнической службы храма в честь Смоленской иконы Божией Матери Бушуева Л.А.)
 
                    

Дети воскресной школы посетили главную площадь Москвы

Красная площадь — главная и наиболее известная площадь Москвы и России, арена многих важных событий русской истории, парадов Вооружённых Сил России и конечно дорогих сердцу православного человека храмов - больших и не очень. Еще в глубокой древности у восточной стены Кремля появилась площадь, где шумела оживленная торговля. В 16 веке она называлась Троицкой от названия церкви св. Троицы, стоявшей на месте собора Василия Блаженного. Но сегодня речь пойдет не храмах прошлого, а о тех, что греют нашу душу в день сегодняшний.

Казанский собор — первый из восстановленных в послесоветское время в Москве храмов. Первоначально был построен во второй четверти ХVII века в честь Казанской иконы Божией Матери в благодарность за избавление России от польско-литовских захватчиков в 1612 г. и в память погибших русских воинов. После революции Казанский собор разделил печальную участь большинства московских храмов, правда, в 20-е годы архитектор П. Д. Барановский успел отреставрировать его и снять чертежи. Летом 1936 г. собор сломали, позднее здесь было открыто летнее кафе. По решению московского правительства, Казанский собор на Красной площади был восстановлен по проекту ученика Барановского Олега Журина. 4 ноября 1990 г. Патриарх Алексий II заложил камень в основание собора, а через три года освятил заново возведенный храм.

 

Часовня в честь Иверской иконы Божией Матери. Точный список с Иверской иконы Божией Матери был привезён с Афона в Москву 13 октября 1648 года и временно помещён в Никольском монастыре. Спустя некоторое время его отправили в Валдайский Иверский монастырь (последнее упоминание о нахождении точного списка относится к 1913 году в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря), а для Москвы по повелению Алексея Михайловича монастырю заказали сделать точную копию с привезённого из Афона списка. Прибывший в Москву список, сделанный русскими иконописцами, поместили при триумфальных Неглиненских воротах Китай-города, через которые традиционно совершались въезды русских царей на Красную площадь. В 1669 году эти ворота были перестроены и названы Воскресенскими. Для защиты иконы от ветра и дождя был сделан небольшой деревянный навес, а позже в 1680 году воздвигли часовню, где служили монахи Иверской общины.

  

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково