028dionisiy_bm_odigitriya.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Пасха двери райския нам отверзающая

"Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав"

Христос воскрес, и ад Им побежден.

Христос воскрес, и мир Им искуплен.

Христос воскрес, и рай открыт для нас.

Христос воскрес, и сила ада пала.

Христос воскрес, и Ангелы ликуют,

Христос воскрес и люди торжествуют.

Христос воскрес, и стерто смерти жало. 

Христос воскрес, и мир от муки спас. 

Картинки по запросу картинки христос воскрес

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Эта торжественная песнь ныне в устах у всех нас. И в церквах, и в домах, и в собраниях, и во уединении, со сладостью поем ее, повторяем и не можем нарадоваться, ее воспевая. Но человек, размышляющий о своем состоянии, может тут сказать: «Если смерть наша Христовой смертью попрана, то почему же мы боимся смерти и умираем? Преступление заповеди Божией Адамом так было тяжко, что не довольно было одной смерти телесной для наказания оного преступления, но вслед за ней, по праведному и неподкупному суду Божию, следовала и смерть души. Телесная смерть состояла в растлении тела, душевная — в растлении души.

693447

Тяжка была и телесная смерть для человека. Царю и владыке вселенной, умаленному «малым ним от Ангел» (Пс. 8; 6), добывать хлеб в поте лица своего, и часто вместо хлеба пожинать от земли терние и волчцы; всю жизнь свою бороться с болезнями, с напастями, со всяким несчастьем, и наконец обратиться в прах и тление, по оному непреложному определению: «яко земля еси, и в землю отыдеши» (Быт. 3; 19), — подлинно, это тяжкий жребий и печальный!
Но растление душевное для него было несравненно большей казнью. Душа, удалившаяся от Бога, подвергается гораздо более тяжкому страданию. Грехопадения ослабляют ее более, нежели болезни — тело наше. Надмеваемая гордостью, она страдает опаснее, нежели тело от водяной болезни. Распаляемая неистовым блудом, она болит отчаяннее, нежели тело от огневицы. Кипя завистью, ненавистью и враждой, она питает в себе заразительнейший яд, более смертоносный нежели чума смертельная. Словом, по грехам своим она соделалась мерзостной перед очами Божиими, смрадом их поражая обоняние Творца своего; а потому и отвергнута стала во огнь, вечно не угасающий. И в этом-то и состоял ужаснейший для грешников страх смерти. Если бы мы подвержены были только телесной смерти и тлению только плоти нашей за грехи наши, то удобнее понесли бы таковое наказание.
Что же Сын Божий для нас сотворил? Как попрал Он смерть нашу, столь жестокую тиранку нашу? Отвечаю: Сын Божий принял на Себя тленное тело наше, страданиями Своими заплатил праведному Суду Божию за преступления наши, как об этом пророк предвозвестил, глаголя: «Той же язвен бысть за грехи нагия и мучен бысть за беззакония наша2 (Ис. 53; 5). Заплатив таким образом за грехи наши, Он освободил нас от казни вечной и огня бесконечного, и притом, по безмерному благоутробию Своему, соделал нас и сынами Божиими и наследниками Царствия Небесного (Рим. 8; 17). Итак, мало ли убыло тут власти над грешниками жадной и ненасытной смерти? Воистину должны мы воскликнуть с Апостолом: «Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа?» (1 Кор. 15; 55). Где ваши узники и жертвы?
Правда, нам остались еще в удел болезни и злострадания телесные; остались в удел склонности ко греху, кои суть недуги душевные; осталась в удел и самая телесная смерть и страх ее. Но что же? Эти болезни и злострадания для нас, верующих во Христа, умершего за нас и воскресшего, есть не что иное, как только искоренение зла греховного, в нас оставшегося и для того точно оставленного, чтобы мы, подвизаясь против греха, уподобились Христу Спасителю нашему в страданиях Его, чтобы удостоиться победного венца, почестей и наград, уготованных тем, кто «подвигом добрым… подвизался» (2 Тим. 4; 7-8). 

Картинки по запросу картинки христос воскрес

Накануне Светлого Христова Воскресения в храме Смоленской иконы Божией Матери и храме в честь вмч.Георгия Победносца при МЧС прошло освящение куличей и пасок

В Великую Субботу, накануне Светлова Христова Воскресения, на территории храма в честь Смоленской иконы Божией Матери и храма в честь вмч.Георгия Победоносца при МЧС после утреннего Богослужения прошло освящение куличей, яиц и творожных пасок. Помимо этого, для того , чтобы достойно и радостно встретить Великий Праздник возле храмов развернулись Православные ярмарки, на которых можно было приобрести все, что душе пожелается начиная от церковных свечей и заканчивая пасхальными сувенирами. Желающим оказать помощь нуждающимся была предоставлена и эта возможность. Собранные денежные средства были переданы в ,,Дом ребенка №22" (на ул.Неженской) и семье Моисеевых для лечения бол.млд.Николая.  

                                  

,, Пасха – удивительный праздник во всех отношениях: и по уникальности события, которое открыло нам чертоги вечности, и по радости общения, и по неповторимой атмосфере традиций и обрядов, строго исполняемых каждый год, пожалуй, более тщательно, чем богослужебный устав. Возможно ли представить современному человеку этот Праздник без освященных разноцветных яиц, ароматного кулича и нежной творожной пасхи? Иногда человек и в Бога не верит, и в храм не ходит, а Пасха без освященного куличика и яичка для него не – Пасха".

,,...Все, что мы освящаем, становится средством поддержания нашей физической жизни, а через то и помощи в развитии жизни духовной. В молитвах мы просим сохранить нас от греха излишества и помочь, наслаждаясь благами земными, не забывать благ небесных, к которым и должно стремиться наше сердце. Достаток земного изобилия в меру воспринятые человеком не может не вызвать чувства благодарного ответа Богу не только в молитве, но и в стремлении к святости и реализации заповеданной нам любви".

«Чем становится все, что мы приносим в храм?» Ответ мы найдем в самих молитвах освящения: «...и сподобь насытиться всем нам пищей освященной и благословенной Тобой...» – или – «Благослови молоко огустевшее (творог и сыр) и яйца и нас сохрани Твоею Благостию, ибо и мы, вкушающие их, сподобимся Твоих дарований…». На первый взгляд может показаться, что в этой молитве мы говорим о том, что вкусившие освященной пищи получат какие-то великие Божественные дарования. Однако логика молитв другая: вкушая земного, мы просим не лишить и небесного, как в знакомой нам молитве после принятия пищи: «Благодарим тебя, Христе Боже наш, насытившего нас Твоими земными благами, не лиши нас и небесного Твоего Царствия». ( Иер.А. Лымарев)

 
 

В Православных храмах прошла вечерня с выносом и чином погребения Святой Плащаницы

Страстная седмица - особое время, когда Церковь вспоминает последние дни жизни Иисуса Христа, его арест, страдания, крестную смерть и погребение. Великая Пятница. Этот день посвящен воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Иисуса Христа. На Утрени, которая служится в четверг вечером, читаются 12 отрывков из Нового Завета, в которых рассказывается о предательстве Иуды, суде над Христом и распятии Христа - служба 12 Евангелий. Утром в Великую Пятницу служатся Царские часы. Литургии в этот день не бывает. В конце вечерни Великой Пятницы совершается обряд выноса Плащаницы с изображением положения Христа во гроб.
 

Храм Смоленской иконы Божией Матери:

                

Приписной храм вмч. Георгия Победоносца при МЧС:

       

Четверг Страстной седмицы

Чистый четверг: Какую паутину отмывать в Чистый четверг?

В этот день, стоя в храме, и мы пребываем на Тайной Вечере вместе с апостолами, с учениками. Литургия не повторяется, она – единая Господом сотворенная. Бог так захотел. Почему? Мы могли бы сказать: «Господи, вот как было бы хорошо: мироносицы, апостолы – так всё было тогда замечательно, ну может быть, я не отрекся бы, может быть, я бы тоже при кресте стоял… Но это ж было так давно, а я ведь живу после». Господь говорит: «Нет, вы присутствуете на этой же самой Вечере». Любой храм является горницей, в котором произошла Тайная Вечеря. И эта множественность православных храмов по всей Земле, и часовые пояса, и время, которое в каждом часовом поясе отдельное, не имеют для вечности никакого значения. Господь благоволил так. Как и апостол Павел на мозаике в Софии Киевской и на иконах «Причащение апостолов» во многих храмах, так и мы все – там же, на Тайной Вечере присутствуем. 

Почему в этот день, Великий Четверг, принято причащаться всем, хотя каждая Литургия является той же самой Литургией? Когда всё вокруг становится контекстом, когда звучат стихиры, каноны, песнопения, когда читаются паремии, то происходит особое приближение и особое вхождение внутрь Сионской Горницы. То есть Церковь окружает нас самым лучшим, самым благоприятным в этот день, именно в этот час, в этом пространстве мы оказываемся вне всяких преград. Поэтому люди православные всегда готовятся к этому дню. Конечно, они постятся первые три дня Страстной седмицы обязательно. И стремятся причаститься святых Христовых Таин именно в день Великого Четверга. Во время служения этой Литургии есть одна очень важная особенность. Кстати, мы очень легко смотрим на текст Богослужения, слишком хорошо переносим свой ,,школьный подход" к Богослужению, к Церкви. Мы спокойно стоим, слушаем, выходит батюшка, говорит молитву перед причащением, а нам, как говорится, всё равно, нам в голову-то не приходит – вслушаться в текст. «Не-а. А ладно, так вот и всё, ну значит, так». А в Великий Четверг вместо Херувимской песни поется древнейшее песнопение, которое сложилось в глубокой древности и которое прекрасно вспоминается именно в этот день, да и не только в этот день, в каждый любой день Литургии выходит священник с Чашей и говорит: «Верую, Господи, и исповедую», – молитва святителя Иоанна Златоуста.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково