00000482.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Евангельское чтение дня

Ин.2:1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.

Ин.2:2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Зовут Господа на брак не потому, что видели чудеса Его, не как великого человека, но просто как знакомого. Обозначая сие, евангелист говорит: «была там Матерь Иисуса» и братья Его. Как ее и братьев позвали, так и Господа. Господь не отвергает приглашения и приходит, потому что Он смотрел не на собственное достоинство, а на то, что полезно и благотворно для нас. Тот, кто не счел низким быть между рабами, тем более не мог счесть низким пойти на брак.

Ин.2:3. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

   Матерь убеждает Его совершить чудо, потому что из событий зачатия и рождения Она получила высокое понятие о силе Его. Ибо Она все сохраняла в сердце своем (Лк. 2:19-51) и отсюда заключала, что Сын Ее имеет силу выше человека. Но Богоматерь не имела повода просить Иисуса о совершении чуда в том, будто Он совершал и другие чудеса. Ибо, будучи отроком, Он не совершил ни одного чуда; иначе Он был бы известен всем. Вместе с сим Матерь помнила и отзывы Иоанна, в каких он свидетельствовал о Нем, видела уже, что и ученики следуют за Ним, и из всего этого догадывалась о силе Сына.

Ин.2:4. Иисус говорит ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой.

 Но Он делает Ей упрек, и не без основания. «Если, – говорит, – нет вина, то и нужно было прийти и просить тем самим, которые не имеют его, а не тебе, Матери». Ибо когда свои просят совершить чудо, то зрители его соблазняются, а когда просят сами нуждающиеся, тогда дело бывает свободно от подозрения.
    «Еще не пришел час Мой», – сказал не потому, будто подлежит зависимости от времени или наблюдает известные часы (ибо как прилично сие Творцу времен и веков?), но потому, что все совершает в приличное время. Так как Он для многих был невиден и неизвестен, потому что не все были учениками, и даже присутствующие на браке не знали Его, ибо в таком случае сами обратились бы с просьбою о вине, – поелику все это было так, то и сказал: «еще не пришел час Мой», то есть не наступило приличное время. 
   Но еще восстает бешенство Ария, пытающегося доказать, что Господь подчинен часам и временам. Итак, научись, проклятый! Если Он зависел от часов, то как, наконец, совершил чудо? Ибо, если, по твоим словам, Он в зависимости от часов и времен, а час Его еще не пришел, следовало бы, что Он не в силах совершить чудо. Однако же, Он совершил чудо; следовательно, независим от часов.
   Примечай, пожалуй, как Он не до конца и не во всем противодействует Матери, но упрекнул немного и опять исполняет ее просьбу, воздавая ей честь и нам подавая образец уважения к родителям.

Ин.2:5. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

   Мать говорит служителям «что скажет Он вам, то сделайте» с тем, чтобы просьба была усилена чрез приступ и прошение их самих, чтобы явно было, что отказ был не от бессилия, но с целью отвратить мнение, будто прибегает к чудотворениям из самохвальства и пустой напыщенности.

Ин.2:6. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

   Каменные водоносы употреблялись для очищения иудеев. Ибо иудеи почти каждый день обмывались и потом уже принимались за пищу. Прикасались ли они к прокаженному, к мертвецу, сообщались ли с женщиною, они обмывались, как уже нечистые. И как Палестина была безводна и нельзя было находить много источников, то они всегда наполняли водоносы водою, чтобы не бегать на реки в случае осквернения. Не без цели сказал « по обычаю очищения иудейского», но чтобы кто из неверных не подумал, что в сосудах оставался некоторый осадок винный, потом, когда влили воду и смешали, образовалось самое слабое вино, – показывает, что они никогда не были вместилищами вина.

Ин.2:7. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.

   Но неужели не мог Он произвести вино из ничего, не наполняя сосуды водою? Конечно, мог; но величие чудес часто уменьшает их удобоприемлемость.
   Могла быть и та цель, чтобы служителей, носивших воду в сосуды, иметь свидетелями чуда. Еще, чтобы мы научились, что он претворяет вино и влагу винограда, которая есть совершенно вода

.Ин.2:8. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

   Приказывает служителям, чтобы они подали питье для отведания распорядителю пира не без цели, но чтобы кто не подумал, что было собрание пьяниц, вкус у них испортился, и в состоянии опьянения они приняли воду за вино. Чтобы такое подозрение не имело места, Он отведывание    предоставляет трезвому – распорядителю пира. Ибо те, которым вверялось служение при подобных случаях, строго воздерживались, чтобы под их распоряжением все происходило чинно и благоприлично. Но будем молиться, чтобы это совершилось и над нами, чтобы ныне совершился как бы брак, то     есть соединение Бога с душою нашею, доколе мы еще в Кане Галилейской, то есть в стране сего низкого и низвращенного мира, во всех отношениях превратного и превращающего. Брак же сей не бывает без присутствия Христа и Его Матери и учеников. Ибо как соединится с Богом тот, кто не уверует во Христа,     родившегося от Марии и говорившего во апостолах? Посмотрим же, какое чудо совершает Господь при таком браке и при таком соединении Бога с душою. Он претворяет воду в вино, наполняет шесть каменных водоносов наших. Под «водою» ты можешь разуметь нашу водянистость, влажность и расслабление в     жизни и мнениях; под пятью «водоносами» пять чувств, которыми ошибаемся мы в делах; под шестым водоносом – разум, которым мы колеблемся в мнениях. Итак, Господь наш Иисус Христос Слово, врачуя наши падения, в деятельной ли то жизни, в умственной или созерцательной, жидкое и      нетвердое в нас прелагает в «вино», то есть в жизнь и учение, вяжущее и веселящее, и таким образом шесть наших водоносов наполняются сим прекрасным напитком, – чувства, чтобы не погрешали в деятельности, – разум, чтобы мы не погрешали в мнениях. Прими во внимание, что там стояли каменные    водоносы по обычаю очищения иудейского. Слово «Иуда» значит «исповедание». Исповедующийся очищается в пяти чувствах, которыми прежде грешил. Глаз видел худо; глаз же при исповедании плачет и таким образом служит к очищению. Ухо слышало блудные песни; оно же опять наклоняется к словам уст    Божиих. Так бывает и с прочими чувствами. Разум погрешает в мнениях; он же опять очищает прежнее зло, преклоняясь на правильное мудрствование. Водоносы – «каменные» или потому, что состав наш из земли, или потому, что преднамереваемые вместилища такого вина должны быть тверды и  неразрушимы. Разум Павла был каменным водоносом и в то время, когда он гнал, ибо он ревновал по отеческим преданиям более всех сверстников (Гал. 1:14); и в то время, когда проповедовал, ибо он имел такую силу в словах, что ликаонцы, как первенствующего в слове, сочли его за Ермия (Деян. 14:12).

Ин.2:9. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда: это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха

Ин.2:10. И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

   Распорядитель пира спрашивает не служителей, а жениха. Почему? Конечно, по Божескому устроению. Если бы он спросил служителей, они, конечно, открыли бы чудо; но им не поверил бы никто, ибо оно было началом знамений, и никто еще не имел великого понятия о Христе, так что никто не поверил бы, если бы служители и рассказывали о чуде. Однако же, когда после сего Он совершил и другие чудеса, и настоящее должно было сделаться достоверным, и служители, всем рассказывающие об нем, мало-помалу могли приобрести доверие. Для сего-то Господь устроил так, что спрошены не служители, а жених. Господь не просто сотворил из воды вино, но вино прекрасное. Ибо чудеса Христовы таковы, что гораздо превосходнее того, что совершается природою. О том, что вода претворилась в вино, свидетельствуют служители, черпавшие воду; о том, что оно было прекрасное, – распорядитель пира. Обо всем этом с течением времени проповедано, и слышащие о сем должны были увериться очень твердо.
   Под «вином» ты можешь разуметь евангельское учение, а под «водою» все предшествовавшее Евангелию, что было очень водянисто и не имело совершенства евангельского учения. Скажу пример: Господь дал человеку разные законы, один – в раю (Быт. 2:16-17), другой – при Ное (Быт. 9), третий – при Аврааме об обрезании (Быт. 17), четвертый – чрез Моисея (Исх. 19Исх. 20), пятый – чрез пророков. Все сии законы в сравнении с точностью и силою Евангелия водянисты, если кто понимает их просто и буквально. Если же кто углубится в дух их и уразумеет сокрытое в них, тот найдет воду претворившеюся в вино. Ибо различающий духовно то, что говорится просто и понимается многими буквально, без сомнения, в этой воде найдет прекрасное вино, пиемое впоследствии и сберегаемое женихом Христом, так как Евангелие и явилось в последние времена.

Ин.2:11. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

   Что Господь начал творить чудеса после Своего крещения, об этом мы и прежде говорили. Но кажется, что первое чудо Он совершил именно претворением воды в вино. Ибо сказано: «так положил «начало» чудесам». Но скажет иной: «если сие чудо и есть начало чудес, то не всех, а только совершенных в Кане Галилейской; так как Он совершил разные чудеса в Кане, то им оно – начало». Хотя мы многое имеем для подтверждения, что настоящее чудо есть начало и всех чудес, потому что слова «и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» показывают, что прежде сего Он не творил другого чуда, которым бы Он явил славу Свою; однако же, не будем спорить, оно ли было первым чудом, или другое.
   Как же Он явил славу Свою? Ведь немногие находились при сем событии, и не пред лицом народа совершено оно? Но если не тогда, то впоследствии все должны были услышать об этом чуде, как оно и доныне возвещается, а не осталось безызвестным. Слова «ученики Его уверовали в Него» понимай так, что они возымели большую и крепчайшую веру в Него. Они и прежде, конечно, веровали, но веровали не так твердо.

Детское Пасхальное выступление прошло в воскресной школе храма Смоленской иконы Божией Матери

Пасха - самое Главное Торжество Православного мира, а потому к праздничному концерту детская воскресная школа начала готовиться задолго до выступления. Родителями наших школьников была проведена огромная подготовительная работа: разработка сценария, изготовление и подбор костюмов для маленьких артистов, а декорации - одни они какого труда стоили! И вот этот день пришел. Посмотреть представление в помещение воскресной школы,,Одигитрия" пришли: настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери о.Леонид, клирики храма Смоленской иконы Божией Матери о.Вадим, диакон Кирилл В., директор в/школы Костромитина Е.В., а также многочисленные гости и родители. Открыла программу сценка подготовленная молодыми представителями прихода Сергеем Г. и Александром К., а затем последовали костюмированные ,,БОРЩ", в которой приняли участие все детки школы; сценка,,Анушка" c Евой А. в главной роли ( к слову сказать, с которой она прекрасно справилась) и ,,Мироносицы". Все выступающие были великолепны и прекрасно справились со своими ролями. Детская непосредственность и вживание в образ достигли своего результата - успех был ,,на лицо". Таинственное, смешное, грустное и непременно доброе почерпнули все, кто присутствовал на чудесном музыкальном представлении. Музыкальный ролик, по окончании , законил путешествие в волшебство под названием - театр.

Праздник удался и тому подтверждение - восторженные отклики зрителей и восторг самих артистов, от выполненной на совесть работы. 

 

Настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери о.Леонид, поздравил воинов ЦРЦ ГОЧС МЧС с Пасхой Христовой

Неожиданным сюрпризом послужил приход батюшки к бойцам Центрального Регионального Центра МЧС. О.Леонид, выкроив свободные минуты, не преминул возможностью поздравить личный состав с Великим Пасхальным торжеством. Воины, приветствующие дорогого гостя стоя, внимательно слушали наставления отца-настоятеля, сказавшего такие простые и в тоже время дорогие, каждому сердцу, слова. Под благодарственные апплодисменты, о. Леонид передал новобранцам Пасхальный кулич, кусочек от которого, во время обеда, решено было непремено каждому отведать.

После поздравлений батюшки, ребятам- краткосрочникам было рассказано о Светлом Христовом Воскресении, о схождении Благодатного огня в Светлую субботу, о Светлой седмице. Кроме того с Днем рождения поздравлены: рядовой Лысенков Станислав и рядовой Федотов Руслан с вручением от храма памятного подарка.

Много добрых пожеланий прозвучало в этот день в адрес клирика храма Смоленской иконы Божией Матери о.Вадима

 

Нам сложно выразить словами

Всю меру благодарности для Вас.

Так просто и спокойно рядом с Вами,

Вы очень много сделали для нас.

Мы говорим за всё: «спасибо»!

За труд Ваш бесконечный, доброту,

Что на приход наш пал Ваш выбор,

За свет улыбки, радость и мечту.

Спасибо, что душа теплом согрета,

Ведь так нам не хватает всем любви,

Среди невзгод Вы - яркий лучик света,

От нас поклон Вам низкий до земли.

Спасибо Вам за ласковое слово,

За мудрость и терпенье без границ,

За пониманье и поддержку снова,

За шутку добрую и просветленье лиц.

За радость встреч, печали расставанья

И за возможность настоящим жить,

За грустное порой наше молчанье

И за попытки всех нас примирить.

У каждого свой нрав, свои привычки,

Но как же важно к каждому суметь
Найти к чужой душе добра отмычки
И что-то нужное сказать успеть

Спасибо, что когда иссякли силы,

В беде Вы помогли нам устоять,

Что чувства наши берегли, хранили,

Учили трудности смиренно принимать.

Спасибо за слова, что вдохновили,

За искренность, отзывчивость и честь,

Обидных слов не говорили, не судили,

И приняли такими нас, как есть.

Спасибо, что всегда Вы с нами рядом,

Хоть дома заждалась уже семья,

Пусть милость Божья будет Вам наградой,

У каждого из нас судьба своя.

За всё, что нынче нас объединяет,

Примите благодарности от нас.

Пусть Ваших близких Бог оберегает,

И вместе мы помолимся о Вас.          (Прихожанка храма, духовное чадо о.Вадима - Рогатина Юлия)

 
 
 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково