008_smolenskaya.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Сегодня Православная церковь отмечает Собор Архистратига Михаила и прочих Сил Бесплотных

  ,, Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18). В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35). Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с Архангелом Михаилом".

Сама погода радовалась сегодняшнему возвышенному празднику, весь храм утопал в солнце, а красота службы и внутреннее умиротворение в сердцах верующих оставались и после Божественной Литургии...

,,...И вот сегодня мы празднуем честь и память Архистратига Михаила в окружении Ангелов Господних. Ангелы – это вестники; Ангел – это тот, кого Господь может послать с поручением и кто до конца, совершенно исполнит его. Может показаться странным, что целую группу Сил Господних мы называем именем, которое обозначает их должность, их служение, словно в них нет ничего другого. И на самом деле это так, и в этом их святость: очищенные, сияющие Божиим светом, по слову Григория Паламы и наших богослужебных книг, они являются вторыми светами, отблесками вечного света Божественного. В них нет той непрозрачности, той потемненности, которая позволяет нам называться именем, и это имя и есть определение нашего места перед лицом Божиим и нашего места в творении Господнем. Они – светы вторые". (Митр. Антоний Сурожский)         

 
 СИЛЫ БЕСПЛОТНЫЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ  (ИЗО студия,,Светец", рук. Микрюкова И.)
 
ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЕМ ИМЕНИННИКОВ ДНЯ - ВСЕХ МИХАИЛОВ, И БОЛЬШИХ и маленьких! 
 

Паломническая поездка в г. Звенигород

 
Сегодня состоялась совместная поездка в город Звенигород учеников, учителей школы "Интеллектуал" и клирика нашего храма диакона Кирилла Воскресенского, ставшего  инициатором этого увлекательно-познавательного путешествия. Для кого-то эта поездка стала экскурсией, а для кого-то паломничеством. Группа посетила собор Успения на Городке и Саввино-Сторожевский монастырь. Благодаря ранее достигнутым договоренностям школьникам и взрослым была предоставлена уникальная возможность побывать на лесах буквально под куполом собора и увидеть работу реставраторов, открывающих ранее неизвестные фрагменты фресок эпохи святого Андрея Рублева. Запомнились также обед в монастырской трапезной и подъем на монастырскую звонницу. Участники поездки обогатили и углубили свое знание христианской культуры и мировоззрения, прикоснувшись к древним и современным ее проявлениям. Прекрасная погода добавила радостных впечатлений от поездки. "Интеллектуальцы" единодушно высказали свое желание продолжить подобные совместные поездки, а также сотрудничество с нашим приходом, чему, несомненно, мы очень рады!

Воскресная школа для детей начала подготовку к светлому празднику Рождества Христова

Пока в школе детского творчества под руководством Наталии П., кипит работа по изготовлению ажурных Ангелов, маленькие любители пения под руководством молодого, но опытного преподавателя Марии Б., приступили к разучиванию Рождественской песенки. Чем в итоге порадуют нас детки? - ждать не так и долго, ведь время неумолимо движется вперед.

Прихожане храма Смоленской иконы Божией Матери и храма св.вмч. Георгия Победоносца совершили паломничество на Волоколамскую землю

Каждая новая паломническая поездка - это неисчерпаемый источник благости, приобретения духовных сокровищ, и как же по-особенному радостно становится в предвкушении нового путешествия из которого мы,паломники,почерпываем многое в свое назидание, переполняемся той самой духовной радостью, которая так полезна нашей истерзаной современным ритмом  душе, а знакомство со святыми, про которых ничего ранее не знали и не слышали, обогащают нашу жизнь,позволяя на многое взглянуть совсем по-другому.

  ,, Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь. Сколько торжественно-величественных и по-настоящему трагических событий видели его стены. И те наши предки, чью жизнь мы изучаем по учебникам истории, и совершенно неизвестные простолюдины – все находили здесь утешение, поддержку и вразумление, при жизни преподобного Иосифа – лично от него самого, а по его праведной кончине – после молитвы в основанном им монастыре. И даже в годы Советской власти, когда обитель была закрыта, а проявление религиозности всячески преследовалось, местные бабушки не забывали приходить к этим святым стенам и просить помощи у хозяина Волоколамской земли. И по свидетельствам детей и внуков этих простых женщин, после таких молитв и тихих слёз помощь приходила всегда. Просветительскую деятельность в ту пору невозможно переоценить, потому что на Руси ещё не было книгопечатания и все книги переписывались вручную, а это был очень серьёзный и ответственный труд. Почти у каждого насельника обители было послушание – переписывать книги. Сам преподобный игумен был непревзойдённым каллиграфом. Благодаря этому библиотека Иосифо-Волоколамского монастыря не знала себе равных на Руси, по описи середины XVI века в ней насчитывалось около тысячи книг. Не оставался равнодушным преподобный Иосиф к несчастьям и страданиям мирских людей. Любой крестьянин мог найти в его лице заступника и ходатая перед князем или боярами. В неурожайные годы обитель поддерживала местное население и безвозмездно снабжала крестьян зерном, скотом и орудиями труда, помогая неимущим пережить страшное время. Кормилось в обители в такие дни по шестьсот-семьсот человек. И, конечно, главная заслуга преподобного Иосифа в том, что он отстоял чистоту православного вероучения". Об этом и многом другом нашей паломнической группе поведала экскурсовод Елена, которая любезно провела по территории монастыря, с ней мы поднялись на монастырскую крепостную стену, посетили гульбище и постройки обители. ,,Веками привлекал внимание путников непревзойдённый архитектурный ансамбль монастыря. Отстроенный после Смуты начала XVII века заново, монастырь представляет собой боевую крепость, где всё предусмотрено для ведения боя или длительной осады. В центре обители – красавец-собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. Его внутреннее убранство во многом перекликается с Успенским собором Московского Кремля, резной иконостас конца XVII века поражает тонкостью работы и великолепием, а огромные изразцы «Павлинье око», разместившиеся по четверику собора и под куполами, являются визитной карточкой монастыря. Величественная одностолпная Трапезная палата с храмом Богоявления и приделом во имя преподобного Сергия Радонежского, уютная надвратная церковь апостолов Петра и Павла, небольшой монастырский некрополь, братские корпуса и монастырские службы – всё создано основательно, на века, но с глубоким чувством стиля и вышеестественной красоты. Святыни, хранящиеся в обители – это прежде всего рака с мощами преподобного Иосифа, вериги, которые он носил при жизни, чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших» и современный список с древней Волоколамской иконы Богоматери, которую в 1572 году прислал в монастырь главный опричник Ивана Грозного Малюта Скуратов. Верующие с благоговением и надеждой воссылают свои молитвы перед этими святынями. И каждого Господь утешает в его нужде так, как угодно Его всесвятой воле.

Тихие, немноголюдные будничные службы и торжественные церковные праздники, кропотливый летний труд в монастырском саду, на пасеке и в огороде, труды по восстановлению и реставрации икон, росписей и памятников архитектуры, издательская деятельность – так в молитве и трудах проходит жизнь братии монастыря. И в каждом деле молитвенно вспоминается преподобный игумен этого места, «скорый помощник и преславный чудотворец» старец Иосиф. Для его современников в XV-XVI веках он был личностью яркой, выдающейся и вызывал неоднозначные оценки. При этом преподобный Иосиф оставался истинным монахом, очень строго соблюдавшим иноческие обеты".

,, Монастыри - это крепости, которые оберегают и хранят Православие".

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково