49067.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Дети воскресной школы посетили главную площадь Москвы

Красная площадь — главная и наиболее известная площадь Москвы и России, арена многих важных событий русской истории, парадов Вооружённых Сил России и конечно дорогих сердцу православного человека храмов - больших и не очень. Еще в глубокой древности у восточной стены Кремля появилась площадь, где шумела оживленная торговля. В 16 веке она называлась Троицкой от названия церкви св. Троицы, стоявшей на месте собора Василия Блаженного. Но сегодня речь пойдет не храмах прошлого, а о тех, что греют нашу душу в день сегодняшний.

Казанский собор — первый из восстановленных в послесоветское время в Москве храмов. Первоначально был построен во второй четверти ХVII века в честь Казанской иконы Божией Матери в благодарность за избавление России от польско-литовских захватчиков в 1612 г. и в память погибших русских воинов. После революции Казанский собор разделил печальную участь большинства московских храмов, правда, в 20-е годы архитектор П. Д. Барановский успел отреставрировать его и снять чертежи. Летом 1936 г. собор сломали, позднее здесь было открыто летнее кафе. По решению московского правительства, Казанский собор на Красной площади был восстановлен по проекту ученика Барановского Олега Журина. 4 ноября 1990 г. Патриарх Алексий II заложил камень в основание собора, а через три года освятил заново возведенный храм.

 

Часовня в честь Иверской иконы Божией Матери. Точный список с Иверской иконы Божией Матери был привезён с Афона в Москву 13 октября 1648 года и временно помещён в Никольском монастыре. Спустя некоторое время его отправили в Валдайский Иверский монастырь (последнее упоминание о нахождении точного списка относится к 1913 году в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря), а для Москвы по повелению Алексея Михайловича монастырю заказали сделать точную копию с привезённого из Афона списка. Прибывший в Москву список, сделанный русскими иконописцами, поместили при триумфальных Неглиненских воротах Китай-города, через которые традиционно совершались въезды русских царей на Красную площадь. В 1669 году эти ворота были перестроены и названы Воскресенскими. Для защиты иконы от ветра и дождя был сделан небольшой деревянный навес, а позже в 1680 году воздвигли часовню, где служили монахи Иверской общины.

  

Начинается третья неделя Великого поста; Крестопоклонная

 

Неделя Крестопоклонная

,,Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели. В cубботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень – напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: “Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим”. Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого. Крест выносится верующим для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются “крестопоклонными”. Начало традиции поклонения Кресту Господню было положено во времена первых христиан".

"Крест – хра­ни­тель всей все­лен­ной, крест – кра­со­та церк­ви, крест – ца­рей дер­жа­ва, крест – ве­ру­ю­щих утвер­жде­ние, крест – ан­ге­лов сла­ва и де­мо­нов яз­ва". Так объ­яс­ня­ет од­но из цер­ков­ных пес­но­пе­ний зна­че­ние кре­ста для все­го ми­ра. "Тро­стию кре­ста, об­мак­нув ее в крас­ные чер­ни­ла Тво­ей кро­ви, Ты, Гос­по­ди, по-цар­ски под­пи­сал нам про­ще­ние гре­хов" – го­во­рит­ся в од­ной из сти­хир празд­ни­ка.

 
 

Апокалипсис или Откровение от Иоанна Богослова - это единственная пророческая книга Нового Завета

 Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и Святых Отцов      Апокалипсис - книга таинственная и трудная для понимания, но вместе с тем именно таинственный характер этой книги и привлекает к себе взоры как верующих христиан, так и просто пытливых мыслителей, старающихся разгадать смысл и значение описанных в ней видений. Несмотря на трудность понимания этой книги, духовно просвещенные отцы и учители Церкви всегда относились к ней с великим благоговением как к вдохновенной Богом книге. За богослужением Апокалипсис не читается потому, что в древности чтение Священного Писания за богослужением всегда сопровождалось объяснением его, а Апокалипсис весьма труден для объяснения. Автор Откровения называет себя Иоанном (От. 1:1, 4 и 9; 22:8). По общему мнению святых отцов Церкви это был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, получивший за высоту своего учения о Боге-Слове отличительное имя “Богослов.” Древнее предание относит написание Апокалипсиса к концу I-го века. Местом его написания признан остров Патмос, упоминаемый самим Апостолом, как место получения им откровений (От. 1:9). Патмос находится в Эгейском море, на юг от города Ефеса и в древнее время был местом ссылки. В первых строках Апокалипсиса святой Иоанн указывает цель написания откровения: предсказать судьбы Церкви Христовой и всего мира.  Ввиду начинающихся гонений апостол Иоанн пишет христианам Апокалипсис, чтобы утешить их, наставить и укрепить. Апостол Иоанн получил откровение в “День Господень,” т.е. в воскресенье. Следует предполагать, что по апостольскому обычаю в этот день он совершил “преломление хлеба,” т.е. Божественную Литургию и причастился, поэтому он “был в Духе,” т.е. испытывал особое вдохновенное состояние (От. 1:10).

   Апокалипсис ясно показывает, что в конце концов дьявол и его слуги будут побеждены и наказаны, правда Христова восторжествует, и в обновленном мире наступит блаженная жизнь, которой не будет конца. Об этом и о многом другом (как например числе зверя, упоминаемой символике) узнали солдаты срочной службы ЦРЦ МЧС от представителя нашего храма Гордеевой Г. Остается только добавить, что тема сегодняшней беседы была выбрана не случайно, а предложена самими бойцами и следовательно интерес у слушателей не ослабевал до конца отведенного времени.

 

Евангелие воскресного дня; от Марка, гл.II

Мк.2:5  Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

По восшествии Господа в Капернаум, многие, услышав, что Он в дому, собирались в надежде удобного доступа к Нему. При сем вера мужей, принесших расслабленного, была столь велика, что они проломали кровлю дома и спустили его. Поэтому и Господь подает ему исцеление, видя веру сих принесших или веру самого расслабленного. Ибо и он сам не позволил бы взять себя, если бы не веровал, что исцелится. Впрочем, Господь часто исцелял ради веры одного приносящего, хотя приносимый не был верующим, и напротив, часто же врачевал ради веры приносимого, хотя приносящие не веровали. Прежде всего отпускает Он грехи болящему, а потом врачует болезнь потому, что труднейшие болезни большей частью происходят от грехов, как и в Евангелии от Иоанна Господь производит от грехов же болезнь одного расслабленного. Этот упоминаемый у Иоанна расслабленный есть не один и тот же с упоминаемым ныне; напротив, это два разных человека. Ибо упоминаемый у Иоанна не имел человека помогающего, а нынешний имеет четырех; первый был у купели овчей, а этот – в дому; тот – в Иерусалиме, а сей – в Капернауме. Можно найти и другие между ними различия. Но должно сказать, что упоминаемый у Матфея (Мф.9:2–7) и здесь, у Марка, есть один и тот же.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково