00000475.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

10 августа Православные чествуют икону Божией Матери именуемую,,Одигитрия"

                                                                                      

Икона Божией Матери, именуемая «Путеводительница», по-гречески «Одигитрия», по преданию, была написана св. евангелистом Лукой и до торжества христианства в греко-римском государстве находилась в Иерусалиме. Когда христианская вера восторжествовала, то «Путеводительницу» из Иерусалима перенесли в Царьград, откуда греческие императоры очень часто брали её с собой в походы против неприятелей и с ней одерживали победы. Когда же в XI веке греческий император Константин Мономах выдавал свою дочь Анну за Черниговского князя Всеволода, он благословил её списком с этой иконы. Сын Всеволода, Владимир Мономах перенёс эту икону из Чернигова в Смоленск, отчего икона и получила наименование Смоленской. А спустя сто с лишним лет явила свою чудесную помощь жителям города: по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий проник в стан Батыя и перебил множество врагов, при помощи молниеносных мужей и в присутствии Светлой Жены, величавый лик Которой привёл в ужас врагов. В XIV веке икона была перенесена из Смоленска в Москву, но полвека спустя жители Смоленска попросили вернуть им икону. И великий князь Василий Тёмный, посовещавшись с епископами и боярами, повелел «отпустить» чудотворную в Смоленск, оставив в Москве её точный список. На Девичьем поле, там, где перед иконой совершено было прощальное молебствие, в память этого события был выстроен и поныне существующий Новодевичий монастырь.
 
Последние достоверные сведения о чудотворном образе относятся к 1941 году. Закрытый в 1929 году, Успенский собор Смоленска разорён не был. Вошедшие в город 1 августа 1941 года немецкие войска обнаружили икону на изначальном месте, и не повреждённой. Но когда два года спустя Смоленск был освобождён советскими войсками, иконы там уже не было. Существует много чтимых списков с иконы Смоленской Одигитрии. 
 

Поздравление настоятеля строящегося каменного храма в честь Смоленской иконы Божией Матери о.Леонида

                                                                                                                                                                                              

,,Так будем творить милостыню, чтобы обратно получить ее от Бога". (свт. Василий Великий)

На протяжении месяца в храме Смоленской иконы Божией Матери и приписном храме в честь св.вмч.Георгия Победоносца при МЧС проходила благотворительная акция,,Помоги ближнему!", в ходе которой неоднократно в ,,Кризисный центр помощи женщинам и детям" (Дом ребенка №22 на ул.Нежинской) было передано детской питание пожертвованное нашими прихожанами. Огромное спасибо всем тем, кто отозвался на призыв помочь малышам Дома! 

  

Евангелие воскресного дня. От Матфея, глава ХIV. Утешение бури на озере.

Мф.14:29. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

Мф.14:30. но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

  

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Выражение «видеть сильный ветер» очень характерное. Петр, конечно, ветра не видел, а видел только сильную бурю или вздымающиеся воды. На ветер здесь указывается как на причину волнения, и слово это употреблено для обозначения вообще всех обстоятельств бури.

Мф.14:31. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

   Вместо «поддержал» лучше «взял» (ἐπελάβετο). Глаголом διστάζω выражается сомнение, колебание, двойная мысль, мнение, положение. Вера Петра заставила его и дала ему возможность идти по водам, страх заставил его погружаться в воду (καταποντίζεσθαι). Златоуст говорит, что «это происшествие чудеснее прежнего, потому и случилось после. Когда Христос показал, что Он Владыка моря, Он производит перед учениками другое удивительнейшее знамение. Прежде Он запретил только ветрам, а теперь и Сам ходит по водам, и другому дозволяет сделать то же». По поводу страха Петра Иоанн Златоуст говорит: «Так бесполезно быть близ Христа тому, кто не близок к Нему верою».

Мф.14:32. И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

   Ср. Мк. 6:51, где говорится только об одном Спасителе, что Он вошел в лодку. У Матфея – множественное число («вошли они»). Марк говорит об одном Спасителе, потому что раньше сообщил о хождении только Его одного по морю. Иоанн (Ин. 6:21) говорит: «они хотели принять Его в лодку». Отсюда выводили, что если ученики хотели, то Сам Христос не хотел этого, а вместе с Петром прошел много, чтобы утвердить его веру, но когда они подходили к берегу, то вошли в лодку.

Мф.14:33. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

   (Ср. Мк. 6:51–52). 
   Во все время хождения Христа и Петра по водам буря продолжалась. Она утихла только тогда, когда они вошли в лодку недалеко от берега. У Марка вставлено: «и чрезвычайно изумлялись в себе и дивились» (Мк. 6:51). И далее: «ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено»(Мк. 6:52). Связь между этими выражениями не очевидна. Согласно Оригену, слова «истинно Ты Сын Божий» были сказаны учениками в лодке (ср. Мф. 14:22Мк. 6:45).

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково