95997-short.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

В ЦСО Фили-Давыдково прозвучали поздравления с 23 февраля

Воспитанники детской воскресной школы храма в честь Смоленской иконы Божией Матери поздравили получателей социальных услуг с Днем защитника Отечества. Под дружные аплодисменты зрителей ребята исполнили песни и прочли стихи посвященные этой дате.

  

,,Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них во вся дни" . 22 февраля - День обретения мощей Святителя Тихона, Патриарха московского и всея Руси

,, 200 лет Русская Православная Церковь существовала без Патриарха. Еще в годы правления царя Петра Первого эту должность упразднили. Вместо нее был создан Святейший Синод. Реалии начала ХХ-го века внесли свои коррективы в ход церковной истории. В марте 1917-го года Россия осталась без монарха. Распри, начавшиеся в государстве, стали распространяться в церковной среде. Ради сохранения и укрепления Церкви, Собор 1917-го года решил возвратиться к традиционной форме правления и провести выборы Патриарха. Жребий этого служения выпал на долю Тихона (Беллавина). В глазах миллионов верующих новоизбранный Патриарх стал символом стойкости в вере и церковного единства. Крест исповедника он достойно нёс до конца своих дней".

Еще при жизни советские газеты без конца клеветали на Патриарха Тихона, унижали его и издевались над ним. Когда он умер, то от его имени издали фальсифицированное «завещание». Но никто не поверил в эту фальшивку. Те, кто знал Патриарха Тихона, верили, что это святой человек. Народ верил ему безгранично, верил в него как в своего святого. Патриарх Тихон обладал нравственным авторитетом, который оказался необыкновенно мощной силой, сплачивающей Церковь, духовенство, весь русский народ.

Когда Патриарх Тихон скончался, начались еще более тяжелые времена для Церкви. Отсутствие духовного вождя произвело тяжелые последствия. После его смерти советская власть начала подбирать угодных себе людей, которые бы заняли патриарший пост. Пока Патриарх был жив, можно было его арестовать, но скомпрометировать его было невозможно: народ верил в него.

Можно с полным основанием говорить о мировом значении подвига Патриарха Тихона. ХХ век – тяжелейшая эпоха в истории человечества, когда материализм, атеизм, коммунизм стали распространяться по всему земному шару, как эпидемия чумы, когда везде стали происходить революции и антихристианские гонения. Наука утверждала, что Христос – это легенда, миф, что Его вообще не было. И в это время является гигант христианской веры! Настоящий христианин, который являет образ христианской святости на высочайшем Патриаршем престоле! На свещнице, которую видит весь мир, воссиял огонь исповеднической веры, прославляющей Отца нашего Небесного.

Патриарх Тихон – это образ православного святого, который один противостоит урагану кровавого зла: революции, гражданской войне, массовому насилию, расстрелам, убийствам. Его самого грозили убить и несколько раз подсылали убийц. Он не бежал от смерти. Единственное, что ему было дорого, – это служение Церкви. Он понимал, что Господь поставил его как маяк, который должен светить во тьме и указывать путь Христов. Его послания являются святоотеческими поучениями всем христианам на все оставшиеся века.

  

,, Патриарх Тихон в тяжелые, смутные дни скорби принял на себя от Бога подвиг вещать русским людям слово Истины и Любви..." Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

Неделя о мытаре и фарисее. Готовимся к Великому посту

Неделей о мытаре и фарисее Церковь вступает в особый подготовительный период, который предшествует Великому посту. 

Мытарь и фарисей

Христос говорит: «Два человека вошли в храм помолиться, один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи или этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Милостив буди мне грешному!». Говорю вам, — заканчивает Христос эту притчу, — что мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Всего три строчки в Евангелии, а сказано в них нечто вечное, такое, что действительно относится ко всем временам и ситуациям.

Какое имеет значение глагол ,, милостив буди"? Это – сознание человеком погибели его; это – ощущение той милости, того сожаления к себе, которые Господь заповедал нам ощущать к себе, и которые ощущаются очень немногими; это – отвержение собственного достоинства; это – прошение милости Божией, без которой нет надежды спастись погибшему. Милость Божия есть ни что иное, как благодать Всесвятого Духа; мы, грешные, должны непрестанно, неотступно просить ее у Бога. Умилосердись, Господь мой, над бедственным состоянием моим, в которое я ниспал, лишившись благодати Твоей, и снова водвори во мне благодать твою. Духом владычным (Пс., 50: 14), Духом силы Твоей укрепи меня, чтоб я мог противостать искушениям, наносимым от дьявола, и искушениям, возникающим из падшего естества моего. Пошли мне Дух целомудрия, чтоб я возник из состояния умоисступления, в котором нахожусь, и исправил нравственные стопы мои. Даруй мне Дух страха Твоего, чтоб мне устрашиться Тебя, как подобает немощнейшей твари страшиться великого Бога, Творца своего, чтоб мне по причине благоговения моего к Тебе свято хранить заповеди Твои. Насади в сердце мое любовь к Тебе, чтоб мне более не отлучаться от Тебя, не увлекаться непреодолимым влечением к мерзостному греху. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 

Молитва - щит духовный

,, При всей своей краткости и внешней просто­те молитва «Отче наш» чрезвычайно глубока по смыслу. Ее называ­ют «сокращением всего Евангелия», в ней сконцентрировано все учение Христа. Этой молитвой Господь учит тому, что для нас должно быть самым главным в жизни, к чему мы призваны нашим Небесным Отцом и что мешает нам осуществить это призвание. Важнейший вопрос - чего мы должны просить у Бога? Конечно, голодный может молиться о пропитании, больной - об исцелении, но насытившийся снова взалчет и исцеленный не минует смерти. Господь исцеляет больных и питает голодных, но учит заботиться прежде всего не о телесных нуждах, а о бессмертной душе. Значит, и в молитве в первую очередь надо просить того, что Он заповедал нам: смирения, сокрушения о грехах, кротости, незлобия, чистоты сердца, укрепления веры, умножения любви к Богу и людям, «живой воды» Духа Святого, оставления грехов, спасения, Царства Небесного. Образцом того, о чем и как нужно просить Бога, служит молитва, которую по первым ее словам мы называем «Отче наш». Она называется также Молитвой Господней, поскольку Христос Сам дал ее Своим ученикам и в их лице всем нам".Об этом шла речь представителя храма Смоленской иконы Божией Матери с воинами МЧС во время очередной встречи.

 

,, По евангелисту Матфею, Христос произнес эту молитву во время Своей Нагорной проповеди, сразу после поучения о том, какой вообще должна быть молитва (Мф. 6, 5-8). Нагорная проповедь, по мнению большинства толкователей Священного Писания, была произнесена Господом в Галилее, недалеко от городов Капернаум и Тверия, в период между второй и третьей пасхой, сразу после избрания Спасителем двенадцати ближайших учеников и апостолов и непосредственно перед исцелением слуги капернаумского сотника. Тексты молитвы у евангелистов Матфея и Луки имеют небольшие отличия, но они касаются не смысла, а формы. Как объяснить перечисленные выше различия в изложении евангелистов? Можно предположить, что Господь повторял эту молитву не один раз, и в Евангелиях от Матфея и Луки описаны два различных эпизода. Возможно и другое объяснение: по мнению некоторых исследователей Нового Завета, Матфей собрал в Нагорную проповедь поучения Спасителя, произнесенные Им в разное время".

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково