00000481.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Путь Страстной седмицы-путь поста,исповеди и Причащения

Страстная седмица (шесть дней между праздниками Входа Господня в Иерусалим и Светлым Христовым Воскресением)посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению.В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготовляет верующих к достойному созерцанию и сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя.

     В Великий понедельник  воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф Прекрасный, из зависти проданный братьями в Египет, прообразовавший страдания Спасителя. Кроме того, в этот день воспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не        нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона.

 

В Великий вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные Им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых, Страшном суде, о десяти девах и о талантах.

 

В Великую среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников.

 

В четверг Страстной седмицы воспоминаются в богослужении четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии),  умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды.

 

День Великого пятка (пятницы) посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий  и  смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа. На утрени Великого пятка (обычно она служится в четверг вечером) совершается т.н. "Последование Страстей Господних", за которым читаются 12 соотв. фрагментов из Евангелий. В конце вечерни  Великой пятницы  совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во гроб, после чего бывает чтение канона  о  распятии  Господни и на плач  Пресвятыя Богородицы.

 

В Великую субботу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай.

Православные христиане празднуют великий двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим

  Мф. 21:1-11:"И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского".

Праздник Входа Господня в Иерусалим празднуется в шестое воскресенье Великого Поста. Пра­во­слав­ные хри­сти­ане спе­шат в цер­ковь с пуч­ка­ми пу­ши­стых верб. Нас охва­ты­ва­ет ра­дост­ное пред­чув­ствие: через неде­лю – Пас­ха! В день праздника Входа Господня в Иерусалим на богослужении в храме мы мысленно возвращаемся в Евангельские времена. Верующие встречают незримо грядущего в Иерусалим Сына Божия. Служба в этот день по-особенному торжественна,а зелённый цвет облачения усиливает впечатление. Молящиеся стараются вникнуть в каждое слово сказанное батюшкой:,, Он идёт отдать за людей свою жизнь и тем самым-открыть нам двери в Царство Небесное.При этом мы знаем,что после крестных мук и смерти Спаситель воскрес,величайшее чудо совершилось.Поэтому мы встречаем Христа как Победителя,который сокрушил ад и уничтожил смерть". После службы верующие в приподнятом настроении выходят из храма. Дети воскресной школы раздают иконочки,православные газеты и православные листки.Не забыты и маленькие прихожане-им вручаются подарки. Возле храма в честь праздника устроенна благотворительная ярмарка,на которой каждый желающий приобретает подарок близкому,родному человеку к Пасхе.Познакомиться с детскими работами приходской изостудии можно здесь же. Глядя рисунки девочек и мальчиков прихожане отмечают,,Как красиво,душа радуется!". Праздник Вербного воскресения сегодня у каждого свой. Хочется надеяться,что этот день останется в памяти пришедшего в храм особенно неповторимым и запоминающимся.

Православный мир отмечает Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресение

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя,из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. 

 Темже и мы яко отроцы победы знамения носяще,Тебе победителю смерти вопием:

осанна в вышних, Благословен Грядый,во имя Господне!       (тропарь)

Вербное воскресенье – так ещё называют на Руси праздник Входа Господня в Иерусалим.  По традиции, в сам праздник, а также накануне, на субботней вечерней службе, в храмах освящают ветви вербы. Верба в наших краях заменяет верующим пальмовые листья. Пальма на Ближнем Востоке издревле символизировала жизнь, победу, праведность и чистоту. В Древней Греции, а потом и в Римской империи, процессии с пальмовыми ветвями приветствовали полководцев-победителей. Именно поэтому жители Иерусалима встречали Христа с пальмовыми ветвями – ведь они ждали великого царя, который избавит страну от господства Рима, возвысит Израиль и его народ. Но они ошибались, “Царство Мое не от мира сего” – так говорил сам Иисус. Спаситель видел радость тех, кто встречал Его, но знал, как скоро всё изменится. Как вместо восторженных приветствий раздастся общий гул – “распни его!”… Пальма – это ещё и символ вечной жизни. Да и наша распускающаяся с приходом тепла верба – яркий образ победы жизни над смертью.

Верба нежная пушистая,
Вновь сердца упоены
Твоей лаской шелковистою,
Дуновением весны.

И поклонами ответствуешь
С наших северных равнин,
Каждой веточкой приветствуешь
Славный Вход в Иерусалим! (И.Евтеева)

Поздравления и цветы для матушки игумении

В этот день настоятельницу Зачатьевского ставропигиального женского монастыря с Днём рождения поздравляли представители воскресных школ прибывших по специальному приглашению,в числе которых была и школа при храме Смоленской иконы Божией Матери. Матушке Иулиании были вручены красочные,весенние работы детей приходской изо студии. В честь матушки настоятельницы дети воскресных школ прочли стихи и пропели песни,а после ,,многолетия"были вручены букеты цветов.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково