00000482.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

,,Воскрешение Лазаря Иисусом стало прообразом всеобщего воскрешения человечества"

Лазарева суббота    Воскрешение Лазаря празднуется Русской Православной Церковью в шестую субботу Великого поста, накануне Вербного воскресенья, когда Христос въехал в Иерусалим. Это последнее великое чудо, сотворенное Иисусом перед началом Страстей, и рассказывает о нем один только евангелист Иоанн. Многие поверили тогда в Христа. Услышав о чуде, люди приходили в дом Лазаря и, увидев воскресшего, готовы были на руках внести Спасителя в Иерусалим. А спустя пару дней с такой же фанатичной верой в Его вину перед ними лично понаблюдать за распятием. 

После чудесного события - воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса, обнародовав повеление взять Его, как только Он будет замечен. Причем это событие так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного. Лазарь был вынужден бежать и поселился на острове Кипр, где впоследствии поставлен был апостолами первым епископом Китона, а Богоматерь подарила ему собственноручно вытканный омофор. Благодаря Иисусу Лазарь прожил еще 30 лет.  Когда были обретены мощи епископа, они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: “Лазарь Четверодневный, друг Христов”. В 898 году византийский император Лев Мудрый (886–911) приказал перенести мощи Лазаря в Константинополь и положить в храме во имя Праведного Лазаря, откуда их впоследствии похитили франкские крестоносцы и вывезли в Марсель. Но в 1970 году под церковью Святого Лазаря в Ларнаке (где и был первоначально похоронен святой) обнаружили саркофаг, а в нем человеческий череп. Киприоты позолотили его и выставили в одной из установленных в храме рак, твердо веря, что это – череп святого Лазаря. Правы ли они, никто сейчас сказать не может.

     

Лазарева суббота – единственный день в году, когда воскресное Богослужение совершается в субботу.

,, Пусть не будет неумеренности; это весьма много способствует здоровью и крепости нашего тела." (Св.И.Златоуст)

Клирик храма в честь Смоленской иконы Божией Матери прот.Вадим Поликопа и помощник настоятеля по соц.работе Годеева Г.В. посетили ,,Кризисный центр помощи женщинам оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (Дом ребенка №22). Большая часть Великого поста позади, а впереди всех верующих ожидает Пасха Красная. О смысле поста, о традициях празднования Светлого Христова Воскресения поведал батюшка пришедшим на встречу молодым мамам. Помимо этого были затронуты такие актуальные для Дома ребенка темы как: воспитание детей и построение семьи в христианских традициях. Расставив приоритеты способствующие построению счастливой семейной жизни, батюшка подчеркнул важность понимания истинного предназначения женщины-хранительницы домашнего очага - это рождение и, последующее за ним, воспитание детей. В ходе разговора о. Вадим отвечал на задаваемые вопросы, ответы на которые казались очевидны и просты каждому, что, в очередной раз, показывало огромный пробел в мировозрении несовершеннолетних мам. По окончании диалога была затронута тема крещения как насельниц Дома, так и их малюток. Одно из крещений новорожденного ребенка планируется в ближайшее время.

     

,,История и культура храмов столицы"

16 апреля, в ГБОУ Школа №1002 в Солнцево (Солнцевский пр-т 12,,А") прошел второй этап для младших классов по рейтинговой олимпиаде ,,История и культура храмов столицы". В 127-ой аудитории, в 2 потока, дети ГБУ ,,КРОЦ" (Комплексный реабелитационно-образовательный центр) сдиагнозом ДЦП, а также дети с ограниченными возможностями выставляли свои работы. Творения представляли собой самостоятельно выполненные участниками исследования, связанные с изучением произведений искусства, архитектурных объектов и исторических памятников посвященных истории, архитектуре, культуре храмов г. Москвы. Яркие познавательные презентации и макеты надолго запомнятся членам жюри, среди которых был служащий клирик храма в честь Смоленской иконы Божией Матери прот.Вадим Поликопа. Вот что рассказывает батюшка:,, Ребята имеющие физические недуги, но чистые душой изо всех сил прикладывали свои старания. Если бы здоровые люди прилагали такие же усилия, то у нас была бы поголовная грамотность в этом направлении. Удивительно видеть: дети  преодолевающие своих недуги, между тем, имеют светлые, солнечные глаза."

Готовимся к встрече Великого двунадесятого праздника Входу Господа в Иерусалим или Вербному воскресенью

Вход Господень в Иерусалим: толкования, проповеди, иконы (+видео, аудио, фото)
 
В событии Входа Господня в Иерусалим исполнился ряд пророчеств о Мессии. Например, народ восклицал слова мессианского псалма: «Благословен Грядущий во имя Господне!» (Мф. 21: 9 – ср. Пс. 117: 26). Святитель Кирилл Александрийский говорит, что Сын благословен не потому, что получил благословение от Отца, а потому, что от нас Ему приносится благословение, подобающее только Богу. Святой Ириней Лионский, размышляя на эту тему, обращает внимание, что если Господь Иисус Христос «есть Тот Самый, Который предвозвещен пророками, и если пришествие Его доставило принявшим Его обильнейшую благодать и большие дары, то очевидно, что и Отец есть Тот же Самый, Который возвещен пророками, и пришедший Сын преподал познание не о другом Отце, но о Том, Который изначала был проповедан, от Которого Он и принес свободу». Архиепископ Никанор (Каменский), однако, смещает акцент в понимании этого пророчества на торжественное вступление в Сион Давида и отождествляет слова «Благословен грядый во имя Господне» с приветствием Давида ликующей толпой. Он говорит, что это вхождение Давида соответствует торжественному вступлению в Иерусалим Иисуса Христа. Из его рассуждения следует, что простой народ провозглашал слова 117 псалма, которые хранились в их умах и сердцах, вероятно, как результат «школьного научения, из которого народ мог знать о мессианском значении этого места 117 псалма». Здесь нужно добавить, что, по свидетельству блаженного Иеронима, 117 псалом был у древних евреев в числе молитв, посредством которых испрашивалось пришествие Мессии.
 
Знаете ли вы, что означают вербы, которые мы освящаем и храним в память об этом празднике?
 
Употребление ветвей и свечей относится к древним временам, как об этом свидетельствуют святые Иоанн Златоуст, Амвросий, Прокл и другие отцы Церкви. Зеленеющие ветви служат знамениями победы над смертью и Воскресения Христа, ибо ваий (или вербы) есть ветви вновь распустившегося дерева. Светильники, которые держат при вербах молящиеся, означают величие и светлость торжества Воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни.
«Распространено мнение, что так как в Иерусалиме Христа встречали пальмовыми ветвями, а у нас пальм нет, поэтому – мы встречаем вербами. Но еще в Ветхом Завете существует повеление приносить в храм то, что является начатком всего живого, знаком того, что все – от Бога. Верба – одно из первых растений, которое в это время дает цветоносную почку»
Святой Андрей Критский пишет: «Хочешь ли, возлюбленный, светло праздновать торжественный день и сретить Христа, грядущего на страдания, и прилепиться к Нему?... Вместо ваий принеси добродетельную жизнь; ветвями масличными соделай свои руки, простертые к милостыне».
 
Знаете ли вы, что поездка на осле Христа, согласно евангелистам, была осуществлением пророчества Захарии?
 
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9: 9) – это пророчество цитируется у евангелистов Матфея и Иоанна, а у Марка – подразумевается. «Мы переносимся к более возвышенному смыслу, чтобы уразуметь, что эта ходившая под ярмом ослица, порабощенная, влачившая бремя закона, есть синагога [или народ иудейский]; а осленок, игривый и свободный, – народы языческие, на которых воссел Иисус; к ним двоим послал Он и двух учеников Своих: одного – к обрезанным, а другого – к язычникам» (блаженный Иероним Стридонский – символическое толкование).
 
Знаете ли вы, что Вход Господень в Иерусалим и воскрешение Лазаря связаны между собой?
 
Торжественная встреча Христа при входе в Иерусалим была обоснована, главным образом, недавним чудом воскрешения четверодневного Лазаря. Большинство людей, встречавших Христа («множество народа, пришедшего на праздник» (Ин. 12: 12)) – это люди, потрясенные чудесами Господа, в том числе и воскресением Лазаря, и спешившие увидеть его своими глазами. В этом усматривается связь между этими событиями и, как следствие, между соответствующими им церковными праздниками. В литургической практике эти два события связаны некоторыми общими песнопениями. Событие воскрешения Лазаря, согласно учению Церкви, предвозвещало Воскресение Христово, так же, как и Вход Господень в Иерусалим предвозвещал крестные страдания, смерть и воскресение Спасителя.
 
Знаете ли вы, что значат слова, которые народ кричал Христу: «Осанна в вышних»?
 
Сопровождая Христа, народ и ученики восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» Это возглас – слова из псалма 117, который пелся по большим праздникам: «О Господи, спаси же, о Господи, благопоспеши же! Благословен грядый во имя Господне, благословихом вы из дому Господня» (Пс. 117: 25-26).  Еврейское выражение «осанна» буквально означает «спаси же» – это мольба о помощи, обращенная к Богу.
 
 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково