m_0132.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

,,Книга–главный источник культуры, мудрый учитель жизни.Обращение к православной книге-это возможность переосмыслить идеалы, к которым мы стремимся"

С 2010 года в нашей стране ежегодно празднуется День православной книги. С инициативой проведения подобного праздника выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

25 декабря 2009 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был рассмотрен вопрос о мерах по дальнейшему расширению церковной проповеди через книгуРешением Синода было постановлено учредить ежегодный День православной книги, приурочив его к дате выпуска первой на Руси печатной книги Ивана Фёдорова «Апостол», вышедшей в свет 1 марта 1564 года — 14 марта по новому стилю. С 2010 года День православной книги проводится во всех епархиях Русской Православной ЦерквиВыступая 14 марта 2014 года на праздновании Дня православной книги, председатель Издательского совета Московского Патриархата митрополит Калужский и Боровский Климент, так сформулировал цель этого праздника: «Цель этого праздника — не только вспомнить о событии издания первой книги, но и обратить внимание на значение книги для каждого из нас, вспомнить свою первую любимую книгу, которая когда-то распахнула перед нами новый мир знаний, открыла тайны духовной жизни, приобщила нас к великой русской культуре, познакомила с миром прекрасного. Что такое книга? Для каждого из нас она учительница жизни, через неё нам прививается образ восприятия мира, формируется наше мышление». 

По окончании Божественной Литургии в храме Смоленской иконы Божией Матери, во время (ставшего доброй традицией) чаепития, прихожане делились впечатлениями от прочитанных и наиболее запомнившихся православных, душеполезных книг. С интересом был заслушен отрывок из книги - воспоминания,,Он хотел жить и умереть  странником" о кавказком старце иеромонахе Мардарии ( в схиме Алексии) ; рассказано о вышедших в свет ,,Миссионерских записках" прот.Андрея Ткачева, после чего последовало обсуждение прочитанного и услышанного. По окончании всем присутствующим розданы православные журналы.

Есть чудо на свете с названьем дивным-книга!

Литературная викторина приуроченная к Дню православной книги прошла в субботу в храме Смоленской иконы Божией Матери. Соц.работник Гордеева Г. рассказала маленьким прихожанам о том, кто такие православные писатели, были названы имена наиболее известных авторов. По знакомым детским произведениям прозвучали вопросы викторины, после чего было зачитано небольшое литературное произведение Георгия Скребицкого ,,Воришка". Ребята, в свою очередь, прочли свои стихи относящиеся к сегодняшней теме. По окончании всем участникам вручены детские книжки и сладкие призы. 

Именинники дня - примите поздравления!

 

С именинами поздравляем старейшего работника храма в честь св.вмч.Георгия Победоносца - Митрич Галину Андреевну, а также казначея храма в честь Смоленской иконы Божией Матери - Черенкову Галину Николаевну! Желаем крепкого здоровья, мира в душе и милости от Господа! Пусть ваша небесная покровительница будет ходатаицей перед Богом!

Дарите матерям цветы,

Они вниманье заслужили.

Без их ДУШЕВНОЙ ПРОСТОТЫ

Мы дня бы даже не прожили.

Без их СЕРДЕЧНОГО ТЕПЛА,

Без ЧУТКОЙ НЕЖНОСТИ любимой,

Неинтересной б жизнь была,

Текла бы скучно и незримо...

Евангельское чтение 4-ой недели Великого поста. Притча о работниках в винограднике, получивших одинаковую плату.

Мф.20:1. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

Мф.20:2. и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

Мф.20:3. выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,

Мф.20:4. и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, дам вам. Они пошли.

Мф.20:5. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то́ же.

Мф.20:6. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что́ вы стоите здесь целый день праздно?

Мф.20:7. Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, полу́чите.

Мф.20:8. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

Мф.20:9. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

Мф.20:10. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

Мф.20:11. и, получив, стали роптать на хозяина дома

Мф.20:12. и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Мф.20:13. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

Мф.20:14. возьми свое, и пойди; я же хочу дать этому последнему то́ же, что́ и тебе;

Мф.20:15. разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

Мф.20:16. Так будут последние первыми и первые последними; ибо много званных, а мало избранных.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

 Царство Небесное есть Христос. Он уподобляется человеку, потому что принял наш образ. Он домовладыка, так как господствует над домом, то есть церковью. Сей-то Христос исшел из недр Отца и нанимает работников в виноградник, то есть для изучения Писаний и исполнения заповедей, содержащихся там. Можно и так понимать: Он нанимает всякого человека возделывать виноградник, то есть совершенствовать во благом собственную душу. Он нанимает одного утром, то есть в детском возрасте, другого – около третьего часа, то есть в отроческом возрасте, иного около шестого и девятого часа, на двадцать пятом или тридцатом году, вообще, в мужском возрасте, и около одиннадцатого часа – старцев, ибо многие уверовали, будучи уже старцами. Или иначе: под днем разумеется настоящий век, ибо в течение его мы работаем, как в течение дня. В первом часу дня Господь призвал Эноха, Ноя и их современников, в третьем – Авраама, в шестом – Моисея и живших вместе с ним, в девятом – пророков, а в одиннадцатом, под конец веков, – язычников, у которых не было ни одного доброго дела: их «никто не нанимал», то есть ни один пророк не был послан к язычникамВечер есть кончина века; при кончине все получают по динарию; динарий – это благодать Святого Духа, которая преобразует человека по образу Божию, делает его причастником Божеского естества. Более понесли труда жившие до пришествия Христова, так как тогда еще не была разрушена смерть, не был сокрушен диавол, и был жив грех. Мы же, благодатью Христовой оправдавшись в крещении, получаем силу побеждать своего врага, уже прежде низложенного и умерщвленного Христом. По первому толкованию, те, которые в юности уверовали, несут более труда, чем пришедшие ко Христу в старости. Юноша переносит «тяготу» гнева и зной похоти, а старик спокоен от этого. Тем не менее, все сподобляются одинакового дара Святого Духа. Притча научает нас, что можно и в старости чрез покаяние получить Царство Небесное, ибо старость и обозначается одиннадцатым часом. Но, согласно притче, не будут ли святые завидовать получившим равные с ними награды? Никоим образом. Здесь показывается только то, что блага, уготованные праведным, так обильны и высоки, что могли бы возбудить зависть.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково