00000474.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Готовимся к Великому посту

8 апреля Русская православная церковь встречает Пасху Христову. Пасхе всегда предшествует Великий пост, который в 2018 году начинается 19 февраля. Перед началом Великого поста установлены три подготовительные седмицы, четыре недели – воскресных дня, об их значении и особенностях вы сможете теперь узнать:

28 января - первая подготовительная неделя (воскресный день), как и вся последующая седмица называется Неделя о мытаре и фарисее. В воскресенье на литургии читается притча о мытаре и фарисее, которая обращает внимание верующих на внешнюю сторону и внутренний настрой жизни христианина. Эта седмица (до 3 февраля) – сплошная, поста в среду и пятницу нет, можно вкушать всю неделю любую пищу.

4 февраля - вторая подготовительная неделя (воскресный день), как и вся последующая седмица (до 10 февраля) называется Неделя о Блудном Сыне. В воскресный день на Литургии читается Евангелие “О блудном сыне”, где говорится о том, что возвращение заблудшего сына всегда является большой радостью для Отца. Трапеза в эту неделю обычная, в  среду и пятницу мясную, молочную пищу и яйца в пищу не употребляют. На последний день мясоеда всегда приходится Родительская суббота.

11 февраля 2018 года - третья подготовительная неделя (воскресный день) называется Неделя о Страшном суде. На литургии читают притчу о Страшном Суде. Это служит верующим напоминанием о том, что христианин должен всегда бодрствовать душой и всегда быть готовым дать ответ за свои поступки. В этот день можно в последний раз перед Великим постом есть мясо, поэтому этот день иногда называют заговеньем на мясо.

Следующая седмица называется мясопустной или сырной. В народе ее именуют Масленицей. В эту неделю уже нельзя есть мясо, но молочные блюда и яйца без ограничений.

Храм - это место где можно отдохнуть душой и поразмыслить о своей жизни. Это место встречи человека с Богом

8 февраля храм Смоленской иконы Божией Матери посетили питомицы ,,Кризисного центра помощи женщинам и детям"(Дом ребенка №22) во главе с соц.педагогом учреждения Шатровой И.А. Молодых мам встретили: клирик храма прот. Вадим Поликопа и помощник настоятеля по соц.работе Гордеева Г. Батюшка побеседовал с гостьями и провел их в Дом Божий. Молодые женщины имели возможность подать записки о здравии и упокоении на ближайшее Богослужение, а также молитвенно поставить свечки к иконам. Как это обычно бывает- дорогие гости не ушли без подарка. 

 

Герои значительного и самого известного романа в стихах с православной точки зрения

Необычный урок литературы прошел сегодня в 9,,Б,, классе школы №97, что на ул.Кременчугской. В чем же необычность cпросите вы? Место преподавателя занял прот. Вадим Поликопа. К слову сказать, тема урока была достаточно сложная и обьемлющая, на изучение этого произведения отводится обычно несколько учебных часов, но это не стало помехой в нашем случае. Бессмертное произведение А.С.Пушкина,,Евгений Онегин", рассматриваемое на сегодняшнем уроке, открылось для учеников-старшеклассников по-новому.

,,Это произведение имеет христианские корни и имеет пророческие вещи касающиеся самого автора".

 

 ,, А.С. Пушкин призывает каждого читателя хранить, беречь, не расстрачивать чувства, потому, что такой человек-это человек с окаменевшим сердцем. Такого человека сложно растормошить, он устает от жизни, он теряет самого себя. И в заключении скажу, что я хотел донести до вас одну важную вещь, что в этом произведении Пушкин, как автор, пытался до нас донести, чтобы мы хранили то качество, которое он показал в этом произведении: целостность ума, чувств, волю, без которых построить полноценную, красивую, счастливую жизнь невозможно". 

Евангелие воскресного дня; от Луки гл ХV

Лк.15:13. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Под «имением» нашим можно разуметь и все вообще, что Господь дал нам, именно: небо, землю, всякую вообще тварь, Закон, пророков. Но младший сын увидел небо, – и обоготворил оное; увидел землю, – и почтил ее, а в Законе Его не хотел ходить и пророкам делал зло. Старший же сын всем этим воспользовался во славу Божию. Господь Бог, дав (все) это в равной мере, позволил (каждому) ходить (жить) по своему произволению, и никого не желающего служить Ему не принуждает. Ибо, если бы хотел принуждать, то не сотворил бы нас разумными и свободными. Младший сын все это в совокупности «расточил». И что было причиной? То, что он «пошел в дальнюю сторону». Ибо когда человек отступит от Бога и удалит от себя страх Божий, тогда он расточает все Божественные дары. Будучи близки к Богу, мы ничего не делаем такого, что достойно погибели, по сказанному: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Пс. 15, 8). А удалившись и отступив от Бога, мы делаем и терпим всевозможное зло, по словам: «вот, удаляющие себя от Тебя гибнут» (Пс. 72, 27). Итак, неудивительно, что он расточил имение. Ибо добродетель имеет один предел и есть нечто единое, а злоба многочастна и производит много соблазна. Например, для мужества один предел, именно: когда, как и на кого должно употреблять гнев, а злобы два вида – страх и дерзость. Видишь ли, расточается разум и единство добродетели погибает?

 

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково