6820458.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл.IV

Мф.4:18. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,

(Ср. Мк. 1:16.)

 
Евангелие
 
Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:
 
Слово «проходя» (περιπατῶν) указывает на неоднократное посещение Галилейского озера, хотя и не имеет здесь того смысла, какой придавался ему в греческой классической прозе – для обозначения учительского общения философов (перипатетики) со своими учениками, и в это время – обучения их и споров. Галилейское озеро называется морем (θάλασσα) вместо «озеро» (λίμνη). Оно имеет овальную форму. Длина его с севера на юг около 18 верст, ширина – около двенадцати. На западной его стороне, где был Капернаум, от самого берега начинаются закругленные холмы с длинными спусками. Самый высокий из них – Гаттин. В одном только месте известковая скала выдается в виде мыса в озеро. Тут проходит тропинка, существовавшая задолго до Христа и бывшая тогда, как и теперь, единственным путем к северу, так что в этом месте всякий чувствует, что он касается почвы, по которой много раз ходили Спаситель и его ученики. Из Евангелия Иоанна мы знаем, что Симон и Андрей были призваны Христом раньше, вскоре после искушения, причем Симон (­­ евр. Симеон) был переименован в Петра. Здесь отметим факт, что Матфей уже знает, что Симон назывался Петром (ср. Ин. 1:42). Вопрос о том, сопутствовали ли избранные Христом ученики Ему, когда Он ходил на праздник Пасхи, и находились ли постоянно с Ним после призвания, один из труднейших, потому что при чтении Евангелий Матфея и Марка (Мк. 1:16) создается впечатление, что Иисус Христос в первый раз «увидел Симона и Андрея» (так у Марка – без прибавки имени Петр) и призвал их к Себе. Непонятно далее, почему Матфей и Марк не упоминают о других учениках, призванных Спасителем, – Иоанне, Филиппе и Нафанаиле. Думают только, что рассказ евангелиста Иоанна превосходно дополняет рассказы синоптиков и при помощи Иоанна мы можем хорошо понимать их рассказы. Апостолы, может быть, отправлялись и в Иерусалим на праздник Пасхи, но не вместе с Христом. Они после призвания занимались прежним своим делом, рыболовством, как это было и после воскресения.
 
«Ибо они были рыболовы». У Иоанна слово «рыболовы» (ἀλιεῖς) не встречается, но есть глагол «ловить рыбу» (ἀλιεύειν), отнесенный к апостолам (Ин. 21:3).
 

Молодые мамы ,,Кризисного центра помощи женщинам и детям" посетили Сретенский монастырь

Молодые мамы "Кризисного центра помощи женщинам и детям" (Дом ребенка №22 на ул.Нежинской) в сопровождении педагогов учреждения: Дрыгиной И.А. и Тофт В.О. посетили Сретенский монастырь и Духовную Сретенскую семинарию. Экскурсию провел священник храма в честь Смоленской иконы Божией Матери и пом.проректора по воспитательной работе монастыря иерей Владимир Хажомия.

Батюшка предложил экскурсантам посетить Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, после чего экскурсия продолжилась в храме Новомученников Российских. Подробно ознакомив паломников с Домом Божием, гости направились в Сретенскую Духовную Семинарию. Отец Владимир обстоятельно рассказал о всех достопримечательностях, показав при этом, аудитории где проходят обучение юнные семинаристы, помещение библиотеки, актовый и спортивные залы. В заключении, на память о столь значимом событии - посещении Святого места, батюшка вручил паломницам подарки на память с видом Сретенского монастыря. 

        

Духовно - просветительские беседы в МЧС

3 июня, служащий клирик храма в честь Смоленской иконы Божией Матери иерей Владимир Хажомия и помощник настоятеля по соц. работе Гордеева Г. посетили ЦРЦ ГОЧС МЧС для встречи с солдатами срочной службы. Отведенный для встречи час пролетел незаметно, но плодотворно. Воины узнали о святителе Николае, чей день памяти отмечали православные 22 мая, о великом двунадесятом празднике ,,Троица" и о праздновании образа Божией Матери ,,Владимирская"; также батюшка ответил на вопросы бойцов. По окончании встречи воины подали записки о здравии и упокоении на ближайшее Богослужение. Соц. работник Гордеева Г. поздравила с прошедшими днями рождения ст.прапорщика Дроздецкого Д. и прапорщика Абрышкина С.

  

Евангелие воскресного дня; от Матфея; гл.Х

Мф.10:32  Итак всякого, кто исповедает Меня («Мной», как сказано в оригинале) перед людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;

 

Мф.10:33  а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.

Евангелие

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Побуждает к исповедничеству, ибо не довольствуется верою только в душе, но хочет веры, исповедуемой и устами. Не сказал: «кто исповедает Меня», но «Мной», то есть Моею силою, ибо исповедующий исповедует, опираясь на благодать свыше. Об отрекающемся же не сказал: «Мной», но «от Меня», показывая этим, что отрекается тот, кто не имеет помощи свыше. Каждый, кто исповедует, что Христос – Бог, найдет Христа исповедующим его пред Своим Отцом, что он верный раб. Те же, которые отрекаются, услышат: «не знаю вас».

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково