00000481.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

,,Память праведного с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне..."

,, Покайтесь: близок суд. Беда

Древам, растущим без плода:

При корне их лежит секира!"

Так говорил перед толпой,

В недоуменье ждавший чуда,

Покрытый кожею верблюда

Посланник Божий, муж святой.

11 сентября (29 августа по старому стилю) православные христиане вспоминают Усекновение главы Иоанна Предтечи — насильственную смерть Великого Пророка. Он предсказал пришествие Мессии и крестил Господа Иисуса Христа в водах реки Иордан. «Нет судьбы более величественной и более трагичной», — писал митрополит Сурожский Антоний в своей проповеди на Усекновение главы Иоанна Предтечи.

Величавая природа

Была гармонии полна;

В ней было все: покой, свобода,

Дышала миром вся она...

А в одиноком заточеньи

Пророк великий и святой

Томился жертвой жаждой мщенья

Тщеславной женщины пустой.

Томился тот, о ком Спаситель

Сказал: ,,Он больше, чем пророк".

И был Предтеча и Креститель

Пред Богом праведен, высок.

Он на земле одной святыне,

Одной лишь истине служил.

Громя людской порок в пустыне,

В ней проповедовал и жил.

До нас дошли иконы Усекновения главы Иоанна Предтечи ранневизантийской эпохи. Это миниатюра из Александрийской хроники и фрески церкви святого Иоанна Предтечи в Чавушине в Каппадокии. В средневизантийский период широкое распространение получил такой иконописный сюжет: Пророк склонился, и воин заносит над ним меч; действо происходит на фоне пустыни. Также главу святого Иоанна изображали отделенной от тела. При этом из шеи пророка изливалась кровь, а его палач стоял над ним и вкладывал меч в ножны. На древнерусских иконах главу пророка Иоанна Крестителя писали в чаше на фоне храма. По обе стороны от нее были написаны монахи, священнослужители и император Константин. Часто русские иконописцы изображали святого склоненным, со связанными впереди руками; при этом воин заносил над ним меч. Такой сюжет можно увидеть, например, на фресках в соборе Рождества Богородицы Антониева монастыря в Великом Новгороде (1125 год), в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове (около 1140 года), в церкви Благовещения на Мячине в Великом Новгороде (1189 год).

useknoveniye_2

Участники ,,Народного хора" храма в честь Смоленской иконы Божией Матери совершили паломничество по святым местам Абхазии

 

 
Самые почитаемые святые в Абхазии – это Пантелеймон- целитель, Симон Кананит, святой вмч. Василиск и Андрей Первозванный. В Абхазии сейчас 18 действующих храмов, и нет ни одной мечети. Ознакомится со святынями Абхазии отправились участники ,,Народного хора", прихожане нашего храма. 
Ново-Афонская обитель основана в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона (Греция) при участии российского императора Александра III, когда царское правительство Российской империи, завершив покорение Кавказа, выделило территорию монахам русского православного Пантелеймоновского монастыря из Старого Афона (Греция). Триста монахов и иноков приступили к строительству Нагорного монастыря, а местечко вокруг него, так понравившееся им, назвали Новым Афоном. Закрытый в 1924 году, монастырь возвращён верующим в 1994 году. 11 февраля 2011 года правительство Абхазии передало обитель Абхазской Православной Церкви.  Сейчас в знаменитом Пантелеймоновском монастыре в Новом Афоне обитает совсем немного монахов. Неспешно идут реставрационные и восстановительные работы, а в главном храме регулярно проходят службы одновременно на абхазском и русском языках. В храме Пантелеймона хранится святыня – мироточащий образ святого Пантелеймона-целителя. В древности эта богатая пышными лесами местность звалась Анакопия. На протяжении тысячелетий в Анакопийском ущелье жили люди, притягиваемые чистой питьевой водой, богатой природой и доступным кровом – пещерами. В одной из таких пещер в I веке после Рождества Христова поселился святой отшельник Симон Кананит. Изгнанный из Римской империи, он прибыл сюда вместе с Андреем Первозванным. Симон Кананит остался здесь для проповеди христианства, а Андрей Первозванный через некоторое время ушел дальше - к нынешнему Новороссийску. Апостол жил в небольшом гроте, в который спускался по веревке. Он прожил два года в своей уединенной келье и был убит недалеко от нее, ниже по течению реки Псырдзха. Сейчас келья - объект паломничества христиан. Еще в XIX веке к ней проложили удобную дорожку вдоль реки и соорудили лестницу, чтобы паломникам не требовалось с веревкой в руках повторять опасный путь отшельника. На месте казни Симона стоит мемориальный крест. Камни вокруг него время от времени покрываются красными пятнами, что и увидили наши паломники воочию; это – кровь апостола, говорят местные. Есть еще поверье, что тот, кто рискнет искупаться в холодных водах реки у этого святого места, может избавиться от грехов. Дальше путь паломников лежал к месту захоронения Симона Кананита. В X веке над могилой святого построили храм, названный в его честь. Храм действует до сих пор. Он славен тем, что за все века не закрывался даже в самые тяжелые годы, а службы в нем проходили регулярно. Известно, что православие утвердилось в Абхазии в V-VI веках и стало государственной религией, но через тысячу лет сменилось мусульманством. Но в этот период здесь не относились к христианству враждебно, а древние храмы почитались по-прежнему. В ущелье реки Псырдзха можно увидеть еще одну святыню – наскальный след Симона Кананита. Легенда гласит, что его он оставил на камне в доказательство, когда местные жители не поверили ему, что он – один из двеннадцати апостолов Христа. 
Недалеко от Каманского монастыря,в котором покоятся мощи святителя Иоанна Златоуста, на холме находится гробница и храм святого славного мученика Василиска. Этот римский воин-христианин, в 308 году был сослан в Абхазию, на границу Римской империи. По преданию, язычники, конвоировавшие Василиска, привязали его к засохшему дубу, стоявшему у подножия огромного холма, и оставили под палящими лучами солнца на мучительную смерть от жажды. Мученик Василиск были похоронен в Каманах на холме, где его мощи покоятся и до сих пор. С 2002 года в Каманах внутри руин древнего храма Василиска возвышается деревянная часовня. И напоследок остается напомнить, что именно в Каманах была обретена в третий, последний раз, глава Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна память которого отмечают Православные одиннадцатого сентября.
 

.           

 

Пребывание наших паломников на Божественной Литургии в Ново-Афонском монастыре, молебное пение с акафистом великомученнику Симону Канониту в келье Святого, где каждый приходящий сюда незримым образом ощущает его присутствие, купание в источнике, коленнопреклонные молитвы перед гробницей с мощами Святителя Иоанна Златоуста и множество других воспоминаний увезли богомольцы в своем сердце в далекую Москву.

 

Новый учебный год начал свое шествие по стране

В помещении детской воскресной школы ,,Одигитрия" храма Смоленской иконы Божией Матери, прошло первое родительское собрание, на котором были обсуждены организационные вопросы и вопросы программы нового учебного года. Встречу с активом и родителями православных учеников провел настоятель нашего храма о.Леонид.

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл.ХХII ст.35-40

Мф.22:35  И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

Мф.22:36  Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

Мф.22:37  Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим:

Мф.22:38  сия есть первая и наибольшая заповедь;

Мф.22:39  вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Мф.22:40  На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Искуситель подходит ко Христу вследствие чрезмерной зависти. Когда фарисеи увидели, что саддукеи посрамлены, а Господа за премудрость народ прославляет, фарисеи подходят с целью искусить – не прибавит ли Христос чего-нибудь к первой заповеди в виде исправления закона, чтобы найти повод к обвинению Его. Господь, изобличая злобу искусителей, которые пришли не по желанию поучиться, а по вражде, зависти и соревнованию, показывает, что любовь есть верх заповедей. Он наставляет, что любить Бога должно не отчасти, но так, чтобы всего себя предать Богу. Мы различаем в душе человека три различных стороны: растительную, оживляющую и разумную. Во-первых, человек растет, питается и рождает подобное себе: в сем подобен он растениям; поскольку человек возбуждается и имеет похоти, он имеет общее с животными; а так как он размышляет, то он называется разумным. И здесь надо заметить именно эти три части: «возлюби Господа Бога твоего всею душею твоею» – вот растительная сторона человека, так как растения в своем роде одушевлены;«всем сердцем твоим» – здесь указывается животная сторона человека; «и всею мыслию твоею» – здесь часть разумная. Итак, Бога должно любить всей душой; это значит: надо предаться Ему всеми сторонами и силами души. Это первая великая заповедь, наставляющая нас благочестию. Вторая, подобная ей, предписывает справедливость к людям, Есть два пути к погибели: дурное учение и развращенная жизнь, В соответствие этому, чтобы мы не уклонились в нечестивые учения, нам повелевается любить Бога, а чтобы не впасть в развращенную жизнь, должно любить ближнего. Любящий ближнего исполняет все заповеди; исполняющий же заповеди любит Бога, так что эти две заповеди соединяются, друг друга поддерживают и содержат в себе все прочие заповеди. Кто, любя Бога и ближнего, будет красть, помнить зло, убивать, прелюбодействовать или блудодействовать? Законник этот сначала пришел с целью искусить, а потом, вследствие ответа Христова образумившись, получил похвалу Христа, как святой Марк говорит: «Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия» (Мр. 12:34).

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково