Основа христианской религиии — Догмат о Пресвятой Троице

Основа христианской религиии — Догмат о Пресвятой Троице

«Бог един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святый Дух; Троица единосущная и нераздельная. Учение о Триедином Боге  сводится к трем положениям: первое — Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух. Второе — Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо. Третье — все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.»

Тема Святой Троицы была затронута во встрече с молодежью прихода совсем не случайно. Очень часто бывает, что прося о помощи в каких-либо делах мы призываем имя Божия, Пресвятой Богородицы, Ангела-хранителя, святых и при этом забываем про Святую Троицу.

Между тем понятие о Троице отражено во многих библейских текстах. Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа. Например:

  • «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» (Мф. 3, 16-17),
  • «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.28, 19),
  • «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин.5,7),
  • «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор.13,13),
  • «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3, 4-6).

Батюшка рассказал юношам и девушкам о том, что «святые отцы пользовались различного рода аналогиями заимствованными из мира тварного для того, чтобы приблизить как-то учение о Святой Троице к восприятию человека».