6820458.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Накануне Светлого Христова Воскресения в храме Смоленской иконы Божией Матери и храме в честь вмч.Георгия Победносца при МЧС прошло освящение куличей и пасок

В Великую Субботу, накануне Светлова Христова Воскресения, на территории храма в честь Смоленской иконы Божией Матери и храма в честь вмч.Георгия Победоносца при МЧС после утреннего Богослужения прошло освящение куличей, яиц и творожных пасок. Помимо этого, для того , чтобы достойно и радостно встретить Великий Праздник возле храмов развернулись Православные ярмарки, на которых можно было приобрести все, что душе пожелается начиная от церковных свечей и заканчивая пасхальными сувенирами. Желающим оказать помощь нуждающимся была предоставлена и эта возможность. Собранные денежные средства были переданы в ,,Дом ребенка №22" (на ул.Неженской) и семье Моисеевых для лечения бол.млд.Николая.  

                                  

,, Пасха – удивительный праздник во всех отношениях: и по уникальности события, которое открыло нам чертоги вечности, и по радости общения, и по неповторимой атмосфере традиций и обрядов, строго исполняемых каждый год, пожалуй, более тщательно, чем богослужебный устав. Возможно ли представить современному человеку этот Праздник без освященных разноцветных яиц, ароматного кулича и нежной творожной пасхи? Иногда человек и в Бога не верит, и в храм не ходит, а Пасха без освященного куличика и яичка для него не – Пасха".

,,...Все, что мы освящаем, становится средством поддержания нашей физической жизни, а через то и помощи в развитии жизни духовной. В молитвах мы просим сохранить нас от греха излишества и помочь, наслаждаясь благами земными, не забывать благ небесных, к которым и должно стремиться наше сердце. Достаток земного изобилия в меру воспринятые человеком не может не вызвать чувства благодарного ответа Богу не только в молитве, но и в стремлении к святости и реализации заповеданной нам любви".

«Чем становится все, что мы приносим в храм?» Ответ мы найдем в самих молитвах освящения: «...и сподобь насытиться всем нам пищей освященной и благословенной Тобой...» – или – «Благослови молоко огустевшее (творог и сыр) и яйца и нас сохрани Твоею Благостию, ибо и мы, вкушающие их, сподобимся Твоих дарований…». На первый взгляд может показаться, что в этой молитве мы говорим о том, что вкусившие освященной пищи получат какие-то великие Божественные дарования. Однако логика молитв другая: вкушая земного, мы просим не лишить и небесного, как в знакомой нам молитве после принятия пищи: «Благодарим тебя, Христе Боже наш, насытившего нас Твоими земными благами, не лиши нас и небесного Твоего Царствия». ( Иер.А. Лымарев)

 
 

В Православных храмах прошла вечерня с выносом и чином погребения Святой Плащаницы

Страстная седмица - особое время, когда Церковь вспоминает последние дни жизни Иисуса Христа, его арест, страдания, крестную смерть и погребение. Великая Пятница. Этот день посвящен воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Иисуса Христа. На Утрени, которая служится в четверг вечером, читаются 12 отрывков из Нового Завета, в которых рассказывается о предательстве Иуды, суде над Христом и распятии Христа - служба 12 Евангелий. Утром в Великую Пятницу служатся Царские часы. Литургии в этот день не бывает. В конце вечерни Великой Пятницы совершается обряд выноса Плащаницы с изображением положения Христа во гроб.
 

Храм Смоленской иконы Божией Матери:

                

Приписной храм вмч. Георгия Победоносца при МЧС:

       

Четверг Страстной седмицы

Чистый четверг: Какую паутину отмывать в Чистый четверг?

В этот день, стоя в храме, и мы пребываем на Тайной Вечере вместе с апостолами, с учениками. Литургия не повторяется, она – единая Господом сотворенная. Бог так захотел. Почему? Мы могли бы сказать: «Господи, вот как было бы хорошо: мироносицы, апостолы – так всё было тогда замечательно, ну может быть, я не отрекся бы, может быть, я бы тоже при кресте стоял… Но это ж было так давно, а я ведь живу после». Господь говорит: «Нет, вы присутствуете на этой же самой Вечере». Любой храм является горницей, в котором произошла Тайная Вечеря. И эта множественность православных храмов по всей Земле, и часовые пояса, и время, которое в каждом часовом поясе отдельное, не имеют для вечности никакого значения. Господь благоволил так. Как и апостол Павел на мозаике в Софии Киевской и на иконах «Причащение апостолов» во многих храмах, так и мы все – там же, на Тайной Вечере присутствуем. 

Почему в этот день, Великий Четверг, принято причащаться всем, хотя каждая Литургия является той же самой Литургией? Когда всё вокруг становится контекстом, когда звучат стихиры, каноны, песнопения, когда читаются паремии, то происходит особое приближение и особое вхождение внутрь Сионской Горницы. То есть Церковь окружает нас самым лучшим, самым благоприятным в этот день, именно в этот час, в этом пространстве мы оказываемся вне всяких преград. Поэтому люди православные всегда готовятся к этому дню. Конечно, они постятся первые три дня Страстной седмицы обязательно. И стремятся причаститься святых Христовых Таин именно в день Великого Четверга. Во время служения этой Литургии есть одна очень важная особенность. Кстати, мы очень легко смотрим на текст Богослужения, слишком хорошо переносим свой ,,школьный подход" к Богослужению, к Церкви. Мы спокойно стоим, слушаем, выходит батюшка, говорит молитву перед причащением, а нам, как говорится, всё равно, нам в голову-то не приходит – вслушаться в текст. «Не-а. А ладно, так вот и всё, ну значит, так». А в Великий Четверг вместо Херувимской песни поется древнейшее песнопение, которое сложилось в глубокой древности и которое прекрасно вспоминается именно в этот день, да и не только в этот день, в каждый любой день Литургии выходит священник с Чашей и говорит: «Верую, Господи, и исповедую», – молитва святителя Иоанна Златоуста.

Среда Страстной седмицы

В Великую Среду Страстной седмицы вспоминаются два события: предание Господа Иисуса Христа Иудой и помазание Его миром.Сам Господь не только отпускает грехи женщине, но и объясняет ученикам, что она подготовила таким образом Его тело к погребению, а также, что ее поступок будет известен всюду, где будет проповедано Евангелие. Именно поэтому Церковь воспевает ту безвестную женщину. В Великую Среду в последний раз совершается Литургия Преждеосвященных Даров и в последний же раз читается молитва преподобного Ефрема Сирина с поклонами. Поклоны прекращаются до праздника Пятидесятницы (будут совершаться только перед Плащаницей). В Богослужебных текстах Великой Среды бескорыстие женщины-грешницы, возлившей на главу Господа драгоценное миро, противопоставляется сребролюбию Иуды, продающего Христа первосвященникам.

 ,, Петр отрекся от Христа; Иуда Его предал. Оба могли бы разделить ту же судьбу: либо оба спастись, либо оба погибнуть. Но Петр чудом сохранил уверенность, что Господь, ведающий наши сердца, знает, что, несмотря на его отречение, на малодушие, на страх, на клятвы, у него сохранилась к Нему любовь – любовь, которая теперь раздирала его душу болью и стыдом, но любовь. Иуда предал Христа, и когда он увидел результат своего действия, то потерял всякую надежду; ему показалось, что Бог его уже простить не может, что Христос от него отвернется так, как он сам отвернулся от своего Спасителя; и он ушел…

Сегодня утром мы читали о том, как блудница приблизилась ко Христу: не покаявшаяся, не изменившая свою жизнь, а только пораженная дивной, Божественной красотой Спасителя; мы видели, как она прильнула к Его ногам, как она плакала над собой, изуродованной грехом, и над Ним, таким прекрасным в мире таком страшном. Она не каялась, она не просила прощения, она ничего не обещала, – но Христос, за то, что в ней оказалась такая чуткость к святыне, такая способность любить, любить до слез, любить до разрыва сердечного, объявил ей прощение грехов за то, что она возлюбила много… Скажу снова: мы не успеем покаяться, мы не успеем изменить свою жизнь до того, как мы встретимся сегодня вечером и завтра, в эти наступающие дни, со Страстями Господними. Но приблизимся ко Христу, как блудница: со всем нашим грехом, и вместе с тем отозвавшись всей душой, всей силой, всей немощью на святыню Господню, поверим в Его сострадание, в Его любовь, поверим в Его веру в нас, и станем надеяться такой надеждой, которая ничем не может быть сокрушена, потому что Бог верен и Его обетование нам ясно: Он пришел не судить мир, а спасти мир… Придем же к Нему, грешники, во спасение, и Он помилует и спасет нас."  (Митрополит Антоний Сурожский)

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково