00000478.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

В храме Смоленской иконы Божией Матери и св.вмч.Георгия Победоносца при МЧС прошли всенощные бдения под великий двунадесятый праздник - Святая Троица

735235681   Тропарь праздникаБлагословен еси, Христе Боже наш, /Иже премудры ловцы явлей, /низпослав им Духа Святаго, /и теми уловлей вселенную, /Человеколюбче, слава Тебе.

Цвет праздника Троицы - изумрудно-зеленый. Пол в храмах густо засыпан травой и прелый ее запах смешивается с тонкими нотками ладана и восковых свечей. Ровно через 50 дней после Воскресения Господня христиане празднуют Святую Троицу.

День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной Божественной благодатью. С этого дня до следующего праздника Святой Пасхи начинают петь Святому Духу ,,Царю Небесный". С этого же момента впервые после Пасхи разрешаются земные поклоны.

,,Нужно всю жизнь свою посвятить Господу Иисусу Христу. Нужно всеми фибрами души нашей стремиться к тому, чтобы ничем не прогневать Господа, и усердно молиться о том, чтобы Он нам, слабым духом, помог. И Господь поможет. И Дух Святой придет в сердце наше, и освятит его, и даст силы к тому, чтобы идти по пути спасения. Дух святой да снидет в сердца наши. Дух Святой да поможет нам в трудном пути спасения. Дух Святой да утешит нас и всех скорбящих. Вот чему учит нас этот великий праздник Пятидесятницы".  Святитель Лука (Войно- Ясенецкий)

       [​IMG]       

Трогательно и красиво Богослужение в праздник Святой Пятидесятницы. Украшен храм, священники облачены в зеленые ризы, пахнет свежей зеленью, торжественно и светло звучит хор,,обнови в наших сердцах, Вседержитель, истинный, правый Дух", коленопреклоненно слушают прихожане особые молитвы Святителя Василия Великого. А на дворе раннее лето - напоминание о том прекрасном и глубоком ,,лете Господнем", что обещал Иисус Христос праведникам.

О Ты, пространством бесконечный,

Живой в движеньи вещества,

Теченьем времени превечный,

Без лиц, в Трех Лицах Божества!

Дух всюду сущий и единый,

Кому нет места и причины,

Кого никто постичь не мог,

Кто все Собою наполняет,

Обьемлет, зиждет, сохраняет,

Кого мы называем - Бог!  (Г. Р. Державин)

Россия отмечает День славянской письменности и культуры

В этот день православный мир отмечает День памяти великих просветителей Кирилла и Мефодия. Первым совместным делом Кирилла и Мефодия была проповедь учения Христа среди хазар, населяющих степи между Черным и Каспийским морями. Когда они возвращались на Родину, по просьбе государя болгарского царства Бориса, крестили его и весь болгарский народ. Братья были талантливыми проповедниками, их слова проникали глубоко в сердца народов, которым они несли Христово учение. Но как сделать доступными книги Священного Писания, которые были написаны на греческом либо латыни для многих народов? Так Кирилл и Мефодий стали создавать азбуку для славян. «С помощью своего брата, святого Мефодия (Михаила) и учеников - Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра - он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение», - читаем мы в житии Кирилла. За основу был взят греческий алфавит. А так как в славянском языке звуков больше, чем в греческом, то прибавил недостающие буквы из армянского, еврейского и других азбук; некоторые же сам придумал. Всех букв в первой славянской азбуке набралось 38. Так славянские племена восточной Европы смогли приобщиться ко Христову учению. Слава о братьях широко разошлась. Моравский князь Ростислав пригласил их крестить жителей Моравии, что они и выполнили с большим желанием. Правда работа эта была нелегкой, и Кирилл – младший из братьев - тяжело заболел и вскоре скончался. Перед смертью он просил старшего брата Мефодия продолжать дело просвещения народов. И Мефодий выполнил завет - римский папа возвел его в сан епископа Моравии. Прославление братьев в качестве святых началось еще в средние века. Так, Кирилл и Мефодий почитаются равно в Римской и Греческой церквях. Однако, на некоторое время широкая память о братьях несколько угасла. Возрождение интереса к славянским просветителям пришлось на вторую половину XIX века, когда в западной и восточной Европе началась борьба наций за самоопределение.

Первое массовое празднование дня памяти святых произошло 11 (24 – н.ст) мая 1858 года в болгарском Пловдиве. В России же возродил интерес к солунским братьям еписком Смоленский Антоний (Амфитеатров), обратившийся в Синод с рапортом, где указывал на лакуны в богослужебных указаниях на день 11 (25 – н.ст) мая. Ни тропаря, ни кондака, посвященным святым не было. Начинание было поддержано и день памяти святых был установлен в 1863 году. День памяти равноапостольных святых Кирилла и Мефодия отмечают в России, Болгарии, Чехии, Словакии и Республике Македонии. Впервые данное торжество в России отметили в 1985 году. Официальное его утверждение произошло 30 января 1991 года.
 

,,Правило веры и образ кротости..."

 Кондак: Взыдоша, яко звезда, от востока до запада твоя мощи, святителю Николае, море же освятися шествием твоим, и град Барский приемлет тобою благодать: нас бо деля явился еси, чудотворец изящный, предивный и милостивый.

 Молитва: О всехвальный, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае!

Молим тя, буди надежда всех христиан, верных защитель, алчущих кормитель, плачущих веселие, болящих врач, по морю плавающих управитель, убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель, да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети славу избранных Божиих на небеси, и с ними непрестанно воспевати единаго в Троице поколоняемого Бога во веки веков. Аминь.

С особенным усердием почитает наша Православная Церковь память святителя и чудотворца Николая. Сколько у нас на Православной Руси храмов, посвященных имени этого великого угодника Божия! Как много у нас икон этого святителя Христова! В каждой церкви есть его образ; редкий можно найти дом, где бы не было его изображения. Различно пишется святитель Николай Чудотворец: на некоторых иконах он держит в левой руке Святое Евангелие, а правой рукой благословляет; а на других иконах он изображается стоящим во весь рост, левая рука его держит церковь, а правая — меч. Знаете ли вы, братие, почему святитель Николай изображается с церковью и мечом в руках? Он потому так изображается, что всю свою жизнь всегда защищал Святую Церковь Христову от ее врагов, еретиков и хулителей. Как некогда пророк Илия, ревнуя о славе истинного Бога, велел убить мечом нечестивых служителей скверного идола Ваала, так и святитель Христов Николай не простым мечом, но мечом духовным, то есть силой слова Божия, всю жизнь свою отсекал от Церкви всех, кто дерзал восставать против истины учения Христова.

Много великих и преславных чудес сотворил на земле и на море великий сей угодник. Он помогал сущим в бедах, спасал от потопления и выносил на сушу из глубины морской, освобождал из плена и приносил освобожденных домой, избавлял от уз и темницы, защищал от посечения мечом, освобождал от смерти и подавал многим многие исцеления, слепым прозрение, хромым хождение, глухим слух, немым дар слова. Он обогатил многих, бедствующих в убожестве и крайней нищете, подавал голодным пищу и всем являлся во всякой нужде готовым помощником, теплым заступником и скорым предстателем и защитником. И ныне он также помогает призывающим его и избавляет их от бед. Чудес его исчислить невозможно точно так же, как невозможно и описать все их подробно. Сего великого чудотворца знает восток и запад, и во всех концах земли известны его чудотворения.

цветочный орнамент

Днесь, память празднуя Твою

Приносим мы Тебе хваленье

И воссылаем в умиленьи,

Молитву теплую свою.

Воззри на нас с небесной выси,

Молитве нашей Ты внемли,

Зажги в сердцах огонь чудесный -

Огонь Божественной любви!

Евангелие воскресного дня; от Иоанна гл.ХVII

Ин.17:1. После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,

Ин.17:2. Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

- Сказав ученикам, что они иметь будут скорби, и, убедив их не унывать, Господь ободряет их еще молитвою, научая и нас в искушениях оставлять все и прибегать к Богу.
Иначе. Настоящие слова суть не молитва, но беседа с Отцом. Если в иных случаях (Мф. 26, 39) Он молится и преклоняет колена, то не удивляйся сему. Ибо Христос пришел не для того только, чтобы явить Себя миру, но и для того, чтобы научить всякой добродетели. А учитель должен учить не словами только, но и делами.
Желая показать, что идет на страдания не против воли, а по собственной воле, говорит: «Отче! пришел час». Вот, Он желает этого, как чего-то приятного, и предстоящее дело называет славою, и славою не Своею только, но и Отчею. Так и было. Ибо не Сын только прославился, но и Отец. Ибо прежде Креста Его не знали даже и иудеи, как сказано: «Израиль же Мене не позна» (Ис. 1, 3); а после Креста вся вселенная притекла к Нему.
- Показывает и то, в чем состоит слава Его и Отца; слава Божия в том, чтобы уверовала и была облагодетельствована всякая плоть. Ибо благодать не ограничится одними только иудеями, но прострется на всю вселенную. Сказал это потому, что намерен был послать их к язычникам. Чтобы они не почли этого нововведением, неугодным Отцу, Он объявляет, что власть над всякою плотью дана Ему от Отца.
Прежде же этого Он говорил им: «На путь к язычникам не ходите» (Мф. 10, 5). Что же значит «над всякой плотью»? Ведь, не все же уверовали? Но Христос, со Своей стороны, старался всех привести к вере; если же они не внимали Ему, то в этом вина не Учителя, но тех, которые не принимают Его.
Когда слышишь «дал еси, прияхъ» (Ин. 10, 18), и тому подобное, то понимай так, что это сказано по снисхождению, как мы много раз говорили. Ибо, всегда остерегаясь говорить Сам о Себе что-нибудь великое, Он снисходит к немощи слушателей. И как они соблазнялись слыша о Нем великое, то Он возвещает то, что для них доступно, подобно как и мы, разговаривая с детьми, так называем хлеб, воду и вообще все прочее, как и они.
Когда же евангелист говорит о Господе (от своего лица), слушай, что говорит: «все Им получило бытие» (Ин. 1, 3) и «тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1, 12). Если другим дает Он такую власть, то неужели Сам не имел ее, а получил от Отца? Потом и в этих самых словах, по-видимому, уничиженных, вставлено нечто высокое.
«Да всему, что Ты дал Ему» – это снисхождение, «даст Он жизнь вечную» – это власть Единородного и Божества. Ибо давать жизнь, и притом вечную, может только Бог.
 
 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково