smol.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл. ХХI. Притча о винограднике и виноградарях

Мф.21:33  Выслушайте другую притчу. Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Господь говорит им и другую притчу, дабы показать, что они, сподобившись безмерного попечения о себе, все же не исправились. Человек «хозяин дома» есть Господь, называемый человеком по Своему человеколюбию. Виноградник – народ иудейский, насажденный Богом в земле обетованной, как сказано: «введ я,насади их в гору Святую Свою» (Исх.15:17). Ограда означает или закон, не позволявший иудеям сливаться с язычниками посредством браков, или же – святых ангелов, которые охраняли Израиля. Точило – жертвенник; башня – храм; виноградари – учители народа, фарисеи и книжники. Отлучился Домовладыка Бог, когда перестал говорить с евреями в столпе облачном; или удаление означает долготерпение Божие. Бог как бы предается сну или удаляется, когда долго терпит и не взыскивает немедленно за наши неправедные дела.

Паломничество в Саввино - Сторожевский монастырь вместе с ЦСО

На предложение ГБУ ТЦСО,,Фили-Давыдково" присоединиться к паломничеству в известный Православный мужской монастырь конца ХIV века, наши прихожане ответили согласием не раздумывая ни минуты и, надо сказать, нисколько не пожалели о состоявшейся поездке. Постоять на акафисте в честь Саввы Сторожевского, приложится к мощам Преподобного, намоленным иконам, окунуться в святом источнике и выйти оттуда словно только что родившись, а затем выпить горячего ароматного травянного чая с монастырской выпечкой - разве это не замечательно? Поездка не оставила равнодушным никого, т.к. каждый почерпнул многое в назидание своей души. Благодарим Центр социального обслуживание за предоставленную нашим прихожанам возможность прикоснуться к истории древней обители!

    

,,Вспоминая Твоего Успенья час..."

  Тропарь:   В Рождестве девство сохранила еси, во Успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати суща Живота: и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. 

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – один из двунадесятых православных праздников, посвящённый событию, о котором не сказано в Евангелии, но о котором хорошо известно из Священного Предания Церкви. Праздник Успения Пресвятой Богородицы является непереходящим, всегда отмечается 28 августа (15 августа по старому стилю).

Праздник Успения Пресвятой Богородицы – светлый и радостный для каждого христианина. В день блаженной кончины Богоматери всё человечество обрело Молитвенницу и Небесную Заступницу, Ходатаицу пред Господом. Этот Богородичный праздник имеет не четыре обычных дня попразднства, а восемь, столько же, сколько один из величайших Господских праздников – Крещение. Отмечаемому событию предшествует строгий пост, после Великого поста.

 

 

         

   

 

 

 

 

В неизвестности, смиренно, в Назарете Ты цвела;

Средь молитв, уединенно, мирно жизнь Твоя текла.

Но Святой Своей десницей Бог Тебя приосенил

И Небесною Царицей кроткой Деве быть судил.

Но и тяжких испытаний много Ты перенесла!

Крестных Господа страданий соучастницей была!

Ты томилась, изнывала, - но к виновникам скорбей

Ты враждою не пылала...

Ты молилась за людей!...

И теперь, воспоминая Твоего Успенья час,

Мы взываем:,,Пресвятая, Заступи, помилуй нас!"

Много бурь в житейском море

Средь его сердитых волн,

Но с Твоим Покровом вскоре не погибнет утлый челн!

Дай нам сил к сопротивленью

В нас бушующим страстям!

Укажи нам путь к спасенью, к безопасным берегам!

     

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл.ХIХ

Мф.19:16. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Мф.19:17. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Этот человек подошел не с целью искушать Христа, но с целью получить наставление, так как жаждал жизни вечной. Только он подошел к Христу, как простому человеку, а не как к Богу. Потому Господь и говорит ему: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог», то есть, если ты называешь Меня благим, считая в то же время за обыкновенного учителя, то ты ошибаешься: в действительности никто из людей не благ. Во-первых, мы очень легко уклоняемся от добра, во-вторых, самая доброта человеческая в сравнении с благостью Бога – не более как злоба.

Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Мф.19:18. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

Мф.19:19. почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Господь отсылает вопросившего к заповедям закона, дабы иудеи не могли сказать, что Он презирает закон. Что же?

Мф.19:20. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

Некоторые осуждают этого юношу, как человека хвастливого и тщеславного. Как же, говорят, он в совершенстве любил ближнего, когда оставался богатым? Кто любит ближнего, как самого себя, тот не может быть богаче ближнего. Ближний же – всякий человек. Иные понимают это так: допустим, что я бы сохранил все это: тогда чего бы мне еще недоставало?

Мф.19:21. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Мф.19:22. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Что, говорит, ты исполнил по твоим словам, то исполнил только по-иудейски. Если же хочешь быть совершенным, то есть Моим учеником и христианином, то пойди, продай свое имение и тотчас же все раздай, не оставляя у себя ничего под предлогом, что хочешь постоянно подавать милостыню. Не сказал: «давай нищим», но «все отдай и стань неимущим». Потом, так как иные хотя и милостивы, но ведут жизнь, полную всякой нечистоты, Христос говорит: «и приходи, и следуй за Мною», то есть имей и все прочие добродетели. Но юноша опечалился. Хотя он и желал, хотя почва сердца его была глубока и тучна, однако семя слова Господня было подавлено тернием богатства, «ибо, – замечает евангелист, – у него было большое имение». Кто немного имеет, тот менее и опутан узами имущества, но чем больше богатство, тем крепче оковы налагает оно. Еще: так как Господь разговаривал с богатым, то и сказал: «ты будешь иметь сокровище на небесах», если уже ты любитель богатства.

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково