008_smolenskaya.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Евангелие воскресного дня; от Матфея гл.ХХV ст.14-19

Мф.25:14  Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

Мф.25:15  и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Мф.25:16  Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

Мф.25:17  точно также и получивший два таланта приобрел другие два;

Мф.25:18  получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

Мф.25:19  По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

u92M3eWx8LU

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Сказав выше, что «не знаете дня, когда Господь придет», Спаситель прилагает и притчу, показывая, что Он придет внезапно. Ибо Господь, как человек, отходящий в путь, призвал рабов Своих и поручил им то-то и то-то. Отходящим же называется соделавшийся ради нас человеком Христос или потому, что возшел на небеса, или же потому, что долго терпит и не вдруг требует от нас, но ожидает. Рабы Его – те, коим вверено служение слова, как-то: архиереи, иереи, диаконы и все, приявшие дарования духовные, одни большие, другие меньшие, каждый по силе своей, то есть по мере веры и чистоты. Ибо в тот сосуд вложит Бог дар Свой для меня, какой я представлю Ему: если представлю сосуд небольшой, то и дар вложит невеликий, а если сосуд большой, то и дар великий. Приявший пять талантов тотчас отошел и стал трудиться. Обрати внимание на усердие его: он ничего не пренебрег, но тотчас же принялся за дело, удвояя то, что получил. Удвояет же данный ему дар тот, кто, получив или дар слова, или богатство, или власть у царей, или иное какое знание и способность, приносит пользу не себе только, но старается быть полезным и для других. Напротив, закопавший талант в землю есть тот, кто думает об одной только своей пользе, а не о пользе других; и он осужден будет. Даже если увидишь даровитого и стремительного человека, но дарования свои употребляющего во зло, для своих выгод, на обманы и на предметы чувственные, считай его тем, кто закопал талант свой в землю, то есть в земные предметы. Спустя много времени приходит давший свое серебро, то есть или божественные слова, ибо «слова Господни – серебро ... расплавленное»(Псал. 11, 7), или же другое какое-нибудь дарование, возвышающее и прославляющее человека, имеющего его, – и требует отчета в полученном.

Паломничество к мощам матушки игуменьи Фамарь

,,15 сентября выдался по-летнему теплым и солнечным. Прихожане храма Смоленской иконы Божией Матери и храма в честь Св.вмч.Георгия Победоносца при МЧС посещая Екатерининскую пустынь, поклонились месту упокоения родителей матушки Анны Поликопа, супруги нашего батюшки - отца Вадима. С 1992 года в обители игумен - старший брат матушки Анны, епископ Тихон.  Монастырь восстановлен, благолепно украшен. Мы прогулялись в усадьбу Суханово, увидели былую роскошь. В Серафимо - Знаменском скиту поклонились обретенным 15 июня мощам святой преподобной матушки Фамарь". (Заметку составила экскурсовод паломнической службы храма Смоленской иконы Божией Матери ,,Верую" Бушуева Лариса)

       

14 сентября православные отмечают Церковное новолетие

1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта. В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г. В Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября — и на латинском Западе, и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения)). В целом, торжественное празднование новолетия 1 сентября можно считать поздневизантийским явлением.
В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк 4, 16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21). И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.
То же Евангелие читалось Патриархом и в особом чине летопроводства — праздничной службе, совершавшейся 1 сентября. Знаменательно, что Евангелие читал сам Патриарх — в практике Константинопольской Церкви в поздневизантийское время Патриарх сам читал Евангелие, кроме этого случая, лишь трижды в году: на утрене Великой пятницы (первое из 12 Страстных Евангелий) и на литургии и вечерне первого дня Пасхи. Прекращение совершения чина летопроводства связано с изданием Петром I указа о переносе начала гражданского нового года на 1 января. В последний раз чин был совершен 1 сентября 1699 г. в присутствии Петра, который, сидя на установленном на кремлевской соборной площади престоле в царской одежде, принимал от Патриарха благословение и поздравлял народ с новым годом. 1 января 1700 г. церковное торжество ограничилось молебном после литургии, чин же летопроводства не совершался. С тех времен празднование церковного новолетия 1 сентября не совершается с былой торжественностью, хотя Типикон доныне полагает этот день малым Господским праздником «Начала индикта, сиречь новаго лета», соединенным с праздничной службой в честь прп. Симеона Столпника, память которого выпадает на эту же дату.
 
 

11 сентября - День трезвости

Более века назад Православная Церковь выступила против бездумного пьянства. В то время мероприятия носили культурный и просветительский характер. Чаще всего активисты Общества трезвости приглашали на беседы, раздавали брошюры о вреде алкоголя, в то время как христианами собирались Крестные ходы, читались проповеди о воздержании от алкоголя. Особо приветствовалось покаяние людей страдающих пагубной зависимостью, которое проходило публично. В наше время Церковь продолжает традиции: верующие молитвенно ставят свечи  перед иконой Божией Матери ,,Неупиваемая Чаша", заказывают молебен Святому Пророку Иоанну Предтече. Силами прихожан собираются многочисленные Крестные ходы. Современность вносит свои коррективы: в некоторых регионах настоятели поднимаются в небо на самолетах, проводят службу и окропляют города Святой водой прямо из специального люка.

"К сожалению, нередко люди избирают мнимые удовольствия, которые оборачиваются горем не только для них, но и для их близких, - обратился в этот день к верующим Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. - Многие наши соотечественники в поисках сиюминутных наслаждений попадают в алкогольную или иную зависимость, погибая и душой, и телом".

Православная Церковь помогает людям страдающим алко- и наркозависимостью, игроманией и словом и делом. В епархиях по всей стране уже действуют более 60 реабилитационных центров, а также 500 Православных братств и групп трезвости. С этого года будущих священников в семинариях будут специально учить общаться с алкоголе- и наркозависимыми людьми и их родственниками.

   

 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково