49682.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

Подростки клуба ,,Ихтис" поведали солдатам МЧС о Великом посте

Необычная встреча солдат-спасателей с представителями храма Смоленской иконы Божией Матери прошла в это воскресенье. На очередную беседу с солдатами срочной службы клирик храма Смоленской иконы Божией Матери свящ.Владимир Хажомия привел своих подопечных - подростков приходского клуба ,,Ихтис". Ребята зачитали высказывания о значении Великого поста и о его благостном влиянии как на душу человека так и на его тело. Помимо этого было рассказано о Великом двунадесятом празднике Благовещение Пресвятой Богородицы и о традициях его празднования православными. С днем рождения был поздравлен ряд.Канаев А. От социальной службы храма ему были переданы: карманный молитвослов, иконочка с образом вмч.Георгия Победоносца, лента ,,90 -й Псалом", брошюра свящ.Н.Булгакова ,,Еще успеем? 33 ,,причины" не ходить в храм" и для новоначальных ,,Устройство храма".

    

В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери и храме в честь вмч.Георгия Победоносца при МЧС прошли праздничные Богослужения в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы

Картинки по запросу картинки благовещение богородицы  Величание: ,, Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою". 

В стихирах (песнях всенощной) праздника Благовещения вспоминается история Благовещения Матери Божией Архангелом Гавриилом и обращается внимание на смирение Девы Марии. Говорится про непостижимость Рождества Спасителя от пресвятой Девы Марии. Матерь Божия сравнивается с “купиной” (терновый куст, который горел в Синайской пустыне и не сгорал, Исх. 3:2. Подобно этому кусту, Дева Мария осталась невредимой, приняв в Себя Бога). Сравнивается с “лествицей”, виденной Иаковом (лестница, которая опиралась на землю и достигала неба, Быт. 28:12). Говорится, что благодаря рождению Господа от Богородицы небо соединяется с землею, Адам обновляется, Ева освобождается, и мы становимся причастниками Божеского естества и “церковью”, т.е. храмом Божиим. Небо и земля приглашаются к торжеству и ликованию, потому что Сын Божий, сопрестольный Отцу, по Своей благости вселяется в девическую утробу и принимает человеческое естество. На вечерне читаются следующие паремии (отрывки из ветхозаветных книг): Быт. 28:10-17, Иез. 43:27, 44:1-4, Прит. 9:1-11, Исх. 3:1-8, Прит. 8:22-30. На всенощной и литургии Благовещения поется следующая молитва, именуемая тропарем:

,, Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою."

В каноне на всенощной (канон – часть Богослужения) говорится о снисхождении к людям воплощающегося Спасителя и указывается на величие Пресвятой Девы, принявшей в Cебя Бога. Упоминается также о пророчествах и различных указаниях Ветхого Завета о воплощении Сына Божия от Жены, говорится о силе Всесвятого Духа, осенившего Матерь Божию Своим сошествием, и разъясняются краткие, но многознаменательные слова Архангела Гавриила пресвятой Деве Марии.

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы является радостным днем для православного человека. Особенно он был таковым для наших благочестивых предков, полюбивших Деву Марию за Ее добродетели, столь сродные душе русского человека: смирение, кротость и стремление к идеальному. Русские люди многие храмы и монастыри посвящали Пресвятой Богородице и называли свое отечество “Домом Пресвятой Богородицы”. Дева Мария же отвечала на любовь к Ней русских людей Своей небесной помощью и множеством чудотворных икон. Праздник Благовещения напоминает и о великой любви Бога к людям, а также о том, что Сын Божий стал человеком для того, чтобы нас сделать причастниками Своей Божественной природы. Праздник Благовещения призывает нас подражать Пречистой Деве в Ее подвиге чистоты и целомудрия и стремиться к Небу, где ангелы и святые ликуют в вечном свете. В день Благовещения мы все приобрели в лице Девы Марии теплую Заступницу у престола Божия. Будем же благодарить Бога за Его милости к нам и просить Пречистую Деву помочь нам достигнуть тихой пристани Царства Небесного.

              

,, В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух… Один из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней." (Митрополит Сурожский Антоний)

     

Евангелие воскресного дня; от Луки гл.1, ст.34-35

Лк.1:34. Мария же сказала Ангелу: ка́к будет это, когда Я мужа не знаю?

Лк.1:35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Дева сказала: «как будет это?» не потому, что она как бы не поверила, но потому, что она, как мудрая и разумная, желала узнать образ настоящего события, ибо ничего подобного не было прежде сего и ни после сего не будет. Поэтому и Ангел прощает Ей и не осуждает как Захарию, но еще объясняет образ события. Захария справедливо осуждается: он имел много примеров, так как многие неплодные рождали, а Дева не имела ни одного примера.«Дух Святый, – говорит, – найдет на Тебя», устрояя утробу Твою плодоносной и созидая плоть для единосущного Слова. «И сила Всевышнего, – Сын Божий, ибо Христос есть сила Божия (1Кор. 1, 24), – осенит Тебя», то есть покроет Тебя, окружит Тебя со всех сторон. Ибо как птица осеняет совершенно своих птенцов, накрывая своими крыльями, так сила Божия объяла Деву совершенно; сие и значит «осенить». Быть может, иной скажет: как живописец сначала набрасывает тень, потом раскрашивает окончательно, так и Господь, созидая Сам Себе плоть и составляя образ человека, сначала оттенил плоть во утробе Матери, смесив ее из кровей Приснодевы, а потом образовал ее. Но это сомнительно. Ибо одни говорят, что вместе с тем, как Господь осенил утробу Девы, тотчас же стал совершенный младенец, а другие не принимают сего. Выслушай же, что говорит: «посему и рождаемое Святое», то есть растущее в утробе твоей постепенно, а не вдруг явившееся в совершенном виде. Отсюда и уста Нестория заграждаются. Ибо он говорил, что не Сын Божий, обитавший в утробе Девы, воплотился, но простой человек, родившийся от Марии, стал иметь впоследствии Бога своим сопутником. Пусть же слышит, что рождаемое в утробе, именно оно, было Сын Божий, не иной был носимый во чреве и иной Сын Божий, но один и тот же был Сын Девы и Сын Божий. Смотри, как указал и на Святую Троицу, поименовав Духа Святаго, силу – Сына, Всевышнего – Отца.

Христу Богу обрученная в девстве

    По церковному преданию, Пречистая Дева Мария, посвященная Богу по обету своих родителей, до своей юности воспитывалась при Иерусалимском храме. По достижении зрелости Она больше не могла оставаться в нем и, согласно закону, должна была выйти замуж, как и прочие посвященные Богу девы Ее возраста. Но, неожиданно, Дева Мария объявила первосвященнику, что Она произнесла обет пожизненного девства, избрав новый образ святости и служения Богу. Неприкосновенность и ненарушимость клятвы поставили священнослужителей в крайнее недоумение. Вразумленные Богом, они обручили Деву Марию престарелому Иосифу, плотнику из Назарета, который происходил из царского рода Давида (Х век до Р.Х.), того рода, из которого, согласно древним еврейским пророчествам, и должен был родиться Спаситель Христос. Иосиф не имел с ней супружеского общения и стал хранителем Ее девства. Его дети от первого брака, четыре сына и две дочери, впоследствии станут называться братьями и сестрами Господа. Они и их потомки свято хранили это почетное наименование. Церковное предание говорит о том, что Дева Мария еще в храме читала Священное Писание и задумывалась над книгой пророка Исаии, над его пророчеством: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» (Ис.7,14), «что значит «С нами Бог» (Мф.1,23). Ожидание Спасителя в еврейском народе было всеобщим, и Пречистая Дева, озаренная глубокой верой, молилась о том, чтобы Ей дано было увидеть Матерь Спасителя и смиренно служить Ей. Но именно Дева Мария, стяжавшая благодать и святость как плод глубочайшего смирения и ангельской чистоты, получает благую весть от небесного вестника - архангела Гавриила: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами…Ты обрела благодать у Бога: и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… и Царству Его не будет конца» (Лк.1,28-33). На Ее недоумении, как можно стать матерью, не желая оставлять девства, Ангел отвечает: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Господь Иисус Христос обладает Божественной природой, и существование Его не имеет ни начала, ни конца, и поэтому зачатие Его и рождение в человеческой плоти не могло не быть чудесным. Нам не дано свести Бога на землю и сделать Его человеком. Это Божие решение, но Свою плоть и кровь Христос принимает от человека, от Пречистой Девы. Дух Святой завершает очищение Ее утробы, соделывая ее совершенно девственной, и самим совершенством чистоты сообщает Деве Марии силу к восприятию и рождению Сына Божия. Деве дано стать Матерью и этим материнством породнить людей со Христом Богом, явить Его как одного из нас, как Сына Человеческого.
Христианство можно выразить в одной фразе: Бог нисходит с неба, чтобы человек поднялся на небо, – это смысл христианской веры, ее радость и надежда. Но в ту минуту Сам Господь ожидает ответа. Божественный план спасения человеческого рода не может осуществиться без согласия самих людей участвовать в нем. И как чистая и тихая вода тихо и чисто приемлет свет солнца и отвечает ему отсветом, так душа Пресвятой Девы тихо и чисто приемлет слово посланного Богом Ангела и отвечает ему словом послушания: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1,38). Этот образ Пречистой Девы, тихо и без сомнения приемлющей волю Своего Творца, наполнил собою мир, смотрит на нас с икон, и вдохновил создание бесчисленного числа картин, поэм и молитв. В образе Преблагословенной Девы Марии очень многие увидели нечто бесконечно важное для себя, увидели ту правду, то истинное человеческое достоинство, которое мы постоянно ищем в себе и, увы, не находим. Праздник посвящен воспоминанию возвещения Пресвятой Деве Марии о Тайне воплощения от Нее Бога-Слова. Это событие почитается столь великим потому, что символизирует начало освобождения человеческого рода от рабства греху.
 
На Руси издревле существует обычай - в день Благовещения отпускать на волю птиц из клеток. Этот простой земной символ обозначает глубинный смысл праздника - возвещение свободы всему миру, а также - открывающиеся для человеческой души небеса.
 
 
Моли́тва Пресвято́й Богоро́дице в пра́здник Благове́щения Пресвято́й Богоро́дицы
 
Приими́, Всеблагомо́щная, Пречи́стая Госпоже́ Влады́чице Богороди́тельнице, сия́ честны́я да́ры, Тебе́ еди́ной прикла́дныя от на́с, недосто́йных рабо́в Твои́х, от все́х родо́в избра́нная, все́х тва́рей небе́сных и земны́х вы́шшая я́вльшаяся. Поне́же бо Тебе́ ра́ди бы́сть Госпо́дь си́л с на́ми, и Тобо́ю Сы́на Бо́жия позна́хом, и сподо́бихомся Свята́го Те́ла Его́ и Пречи́стыя Кро́ве Его́. Те́мже блаже́нна еси́ в ро́дех родо́в, Богоблаже́нная, Херуви́мов светле́йши и Серафи́мов честне́йши су́щая. И ны́не, Всепе́тая Пресвята́я Богоро́дице, не преста́й моля́щися о на́с, недосто́йных рабе́х Твои́х, е́же изба́витися на́м от вся́каго сове́та лука́ваго и от вся́каго обстоя́ния: и сохрани́тися на́м неврежде́нным от вся́каго ядови́таго прило́га диа́вольскаго. Но да́же до конца́ моли́твами Твои́ми неосужде́нных на́с соблюди́: я́ко да Твои́м заступле́нием и по́мощию спаса́еми, сла́ву, хвалу́, благодаре́ние и поклоне́ние за вся́ в Тро́ице Еди́ному Бо́гу и все́х Созда́телю возсыла́ем, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
 
 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково