37493.jpg
 

Добавить этот сайт

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Новости нашего храма

В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери успешно прошли ,,Сретенские игры"

,,Чтобы как-то разнообразить уроки в воскресной школе, активисты родительского комитета ,,Одигитрии" и молодежно-подростковой группы ,,Ихтис" объединились, устроив детям православную викторину. Ответственными за подготовку станций были подростки прихода. На вопросы отвечали малыши и школьники разбившись на команды по 3 человека. Всего станций было шесть: первая - внутреннее устройство храма (церковная утварь), вторая - внешнее устройство храма, третья - Боголюбская икона Божией Матери, четвертая - Смоленская икона Божией Матери, пятая - великомученик Георгий Победоносец и шестая - праздник Сретение Господне. Все эти темы непосредственно связаны с нашими двумя храмами. Викторину приурочили к празднику Сретения, где детишки поистине ,,встретились с Богом". Желающих принять участие и просто поприсутствовать на православно-ориентированной игре оказалось больше, чем ожидалось - настолько велик оказался интерес к происходящему. Несмотря на первый опыт подобного проведения с задачей все справились отлично.

Выигрышных мест оказалось не три, а четыре, т.к. две команды набрали одинаковое колличество баллов. Несмотря на то, что вопросы были для всех одинаковые - на втором месте оказались старшая и младшая группы. Во время подсчетов голосов детки пили чай со сладостями, а после чаепития в храме прошло награждение победителей. Настоятель храма о.Леонид всем участникам вручил грамоты, также без подарка не остался ни один участник - им были вручены утешительные призы. Довольны остались и дети, и родители...

После Пасхи планируется проведение второй интеллектуальной викторины. Надеемся увидеть новых победителей!" (Представитель родительского актива детской воскресной школы ,,Одигитрия" при храме в честь  Смоленской иконы Божией Матери Рогатина Юлия)

                      

Евангелие воскресного дня; от Луки гл.VIII ст.11-12

Лк.18:11. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:

Лк.18:12. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю.

Толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского:

Начальные слова фарисея похожи на слова человека признательного; ибо он говорит: благодарю Тебя, Боже! Но последующая его речь исполнена решительного безумия. Ибо он не сказал: благодарю Тебя, что Ты удалил меня от неправды, от грабительства, но как? – что я не таков «есть». Совершенство приписал себе и собственной своей силе. А осуждать других, как это свойственно человеку, знающему, что все, что ни есть, он имеет от Бога? Ибо если бы он был уверен, что он по благодати имеет чужие блага, то без сомнения не стал бы уничижать других, представляя себе в уме, что и он, по отношению к собственной его силе, равно наг, а по милости облечен даром. Поэтому фарисей, как приписывающий совершенные дела собственной силе, высокомерен, а отсюда дошел и до осуждения других. Господь обозначает высокомерие и отсутствие смиренномудрия в фарисее и словом: "став". Ибо у смиренномудрого и вид смиренномудрый, а фарисей и во внешнем поведении обнаруживал тщеславие. Правда, и о мытаре сказано: "стоя", но смотри, что далее прибавлено: «не смел даже поднять глаз на небо». Поэтому стояние его было вместе и преклонением, а у фарисея и глаза, и сердце поднимались к небу.
 
Посмотри и на порядок, какой представляется в молитве фарисея. Сначала он сказал, каков он не есть, а потом перечислил и то, каков он есть. Сказав, "я не таков-то, как прочие люди», он выставляет и разные добродетели: «пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю». Ибо должно не только уклоняться от зла, но и творить добро (Пс. 33, 15). И прежде должно удалиться от зла, а потом приступить к добродетели, подобно тому, как желая из мутного источника почерпнуть чистой воды, ты должен прежде вычистить грязь, а потом уже можешь черпать чистую воду. Приметь и то, что фарисей не сказал в единственном числе: я не грабитель, не прелюбодей, как прочие. Он не позволил даже просто на словах приложить поносное имя единственно к своему лицу, но употребил сии названия во множественном числе, о прочих. Сказав, я не таков как прочие, он противопоставил сему: «пощусь два раза в неделю», то есть два дня в неделю. Речь фарисея могла иметь глубокий смысл. Вопреки страсти прелюбодеяния он хвалится постом. Ибо похоть рождается от чувственного пресыщения. Так он, удручая тело постом, был очень далек от подобных страстей. А фарисеи подлинно постились во второй день недели и в пятый. Названию грабителей и обидчиков фарисей противопоставил то, что он дает десятую часть от всего, что приобретает. Грабительство, – говорит он, – и нанесение обид столько мне противны, что я отдаю даже мое собственное. По мнению некоторых, Закон заповедует вообще и навсегда десятину, а те, кои глубже исследуют его, находят, что он предписывает троякого рода десятину. Об этом подробно узнаешь из Второзакония (Втор. 12, Втор. 14), если приложишь внимание. Так вел себя фарисей.
 

15 февраля - День православной молодежи

 
,, Хорошо, когда встреча со Христом происходит в юношеском возрасте. Тогда свет Христов освещает человека в течение всей жизни, дает этой жизни нужное направление, не позволяет заблудиться в терниях греха и порока. Тогда и старость бывает наполнена радостным ожиданием новой встречи со Спасителем, а не горьким сожалением об утраченной молодости или безцельно прожитой жизни. Именно поэтому праздник Сретения-Встречи стал днем православной молодежи во всем мире".
 
Патриарх Кирилл призвал вовлекать молодежь в работу в церковной сфере
 
В 2001 году в Москве прошел Всероссийский съезд православной молодежи, а в 2002-м - учредительная конференция общественной организации "Всероссийское Православное Молодежное Движение". В каждой епархии Русской Православной Церкви теперь проходят молодежные съезды и конференции. Молодые христиане объединяются для того, чтобы помочь друг другу найти Христа и стать Его учениками и последователями.
 
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи
 
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи.
 
Дорогие братья и сестры!
 
Сердечно поздравляю вас с праздником Сретения Господня и Днем православной молодежи.
 
Ныне мы вспоминаем одно из важнейших событий евангельской истории. Носимый на херувимах и воспеваемый от серафимов Господь (стихиры праздника) днесь полагается на руки праведного Симеона, который получил обетование, что не вкусит смерти, доколе не увидит Христа.
 
Эта удивительная встреча — человека, ищущего Бога, и Творца, желающего спасти Свое творение, — уже состоялась в сердце каждого из нас. Именно она привела нас в святой храм, наполнила нашу душу неизреченной радостью, даровала надежду на то, что мы будем со Христом и в блаженной вечности.
 
Встреча с Господом должна коренным образом изменить нашу жизнь, должна повлиять на наши поступки, ведь, как мы знаем из Евангелия, то, что мы сделали ближнему, мы сотворили и Богу (Мф. 25:40). Согретые любовью Христовой, мы призваны являть эту любовь другим людям, призваны творить дела милосердия. Это под силу каждому — напитать алчущего, помочь нуждающемуся, сказать слово ободрения унывающему, утешить плачущего, посетить больного. Особенно призываю к таким поступкам молодежь — энергичных, бодрых и полных жизнелюбия людей, проявляющих инициативу, готовых к активным действиям и трудам на пользу ближних.
 
Да ниспошлет вам Всемилостивый Господь крепость душевных и телесных сил, радость духовную и Свою щедрую помощь в добрых делах и начинаниях. Благословение Христово да пребывает со всеми вами.
 
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
 

В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери и храме в честь вмч.Георгия Победоносца при МЧС прошли праздничные Богослужения

Сретение Господне: что за праздник и что нельзя делать в этот день - фото

Величание: Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ и чтим Пречистую Матерь Твою,/ Еюже по закону ныне// принеслся еси в храм Господень.
 
,, Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля". В этих словах заключен глубочайший смысл, который Церковь вложила в песнопения сегодняшнего праздника. Подтверждая и утверждая эти слова Симеона Богоприимца, от лица Господня воспевает Церковь: Не старец Мене держит, но Аз держу его: той бо от Мене отпущения просит. Внешне Младенца держит на руках Симеон Богоприимец, но он держит Того, Кто держит всё творение в Своей руке".
 

    ikona-sretenie-gospodne   

Сретение Господне

Несет Пречистая в храм Божий 
В объятьях сердца Своего, 
Того, Кто всех богатств дороже - 
Творца и Сына Своего!
 
Несет Пречистая в смиренье 
В Своих объятиях Творца, 
Чтоб получил благословенье 
Он от Небесного Отца!
 
Грядет Пречистая, чтоб миру 
Спасенье от грехов вручить, 
Чтоб род людей убогих, сирых 
Навеки с Богом обручить.
 
Навстречу Господу выходит 
Блаженный старец Симеон, 
К Младенцу очи он возводит - 
Создателя в Нем видит он!
 
Он взял Его в свои объятья, 
В любви прижал к груди своей: 
"Пришел сюда, чтобы узнать я, 
В Тебе спасение людей.
 
Меня Ты ныне отпускаешь, 
Владыко, волею Своей, 
В Себе спасенье предрекаешь 
Ты для Израиля людей.
 
Ты будешь, Господи, предметом 
Для споров множества людей 
И просветишь Ты многих светом 
Великой истины Своей!
 
Ты же, Пречистая, узнаешь 
Души израненной томленья, 
Но род людской Ты не оставишь, 
Его спасая от паденья!"
 
 

Православный календарь

 

Православные храмы микрорайона Давыдково